31 октября 2012

Почему у ребенка речь формируется с задержкой?

очень понравилась статья, отсюда: http://www.defectolog.ru/articles/27/28/?x=1&theme...

Признаки благополучного развития речи у ребенка
  • Физическое развитие ребенка соответствует возрасту.
  • У ребенка нет никаких неврологических заболеваний.
  • Ребенок активно общается со знакомыми и родными и стесняется разговаривать с незнакомыми людьми.
  • Ребенок охотно повторяет за вами все, что слышит.
  • Ребенок активно решает свои проблемы с помощью речи.
  • Ребенок вслушивается в свою речь и старается исправить свои ошибки сам.
Признаки неблагополучного развития речи у ребенка
  • Ребенок развивается с задержкой.
  • Ребенок перенес тяжелые заболевания.
  • У ребенка есть неврологические заболевания.
  • Ребенок неохотно повторяет за вами слова и предложения, которые он слышит.
  • Когда ребенок слышит просьбу "Повтори" или "Скажи это еще раз", он молчит, стиснув зубы, или уходит, как будто вас не слышал.
  • Он предпочитает решать свои проблемы самостоятельно, не обращаясь к вам за помощью ("самостоятельный" ребенок).
  • Ребенок одинаково активно общается со знакомыми и незнакомыми людьми.
  • Ребенку безразлично, понимает ли его кто-то. Он говорит на одному ему понятном языке. На замечания "Скажи еще раз лучше" не реагирует.
  • Речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи его сверстников.
Если вы обнаружили хотя бы один признак неблагополучного развития речи ребенка, значит вашему ребенку необходима помощь!
Мледенец, появившись на свет, не обладает врожденным знанием законов языка, на котором он будет говорить. У него есть способность в определенный период своего развития усвоить нормы и правила языка, на котором разговаривают окружающие его люди. Это так называемая языковая способность, которая реализуется в ходе общения со взрослыми через имитацию ребенком слышимой им речью. При этом большую роль играет языко-речемыслительная деятельность ребенка, которая обеспечивает формирование неосознанных языковых обобщений. В результате он осваивает основные единицы языка и законы их функционирования. Речь ребенка оказывается не простым повторением образцов, которые он слышит от взрослых, а творчеством, в котором речь рождается как средство общения, средство познания и средство регуляции деятельности своей и окружающих.
Если в силу каких-либо причин имитационная или языко-речемыслительная деятельности не формируются вовремя, то в дальнейшем у ребенка отмечается недоразвитие речи той или иной степени тяжести.
В современной логопедии выделяется две группы факторов, обусловливающих задержку в темпах формирования речи:
а) несовершенство социальных условий воспитания и педагогические ошибки;
б) недостаточность сенсомоторной или неврологической базы ребенка.
К первой группе можно отнести неправильные методы воспитания в семье или детском учреждении, заключающиеся в недостаточном внимании к ребенку со стороны взрослых, либо, наоборот, в гиперопеке. И в том, и в другом случае у ребенка не формируется мотивация речевого общения. В первом случае не к кому обращаться, во втором - незачем, все и так будет сделано вовремя. В рамках клинической классификации подобное нарушение рассматривается как задержка темпов речевого развития функционального характера. Часто проявления недоразвития усугубляются личностными особенностями ребенка, склонного к упрямству, своеволию, истерическим реакциям.
Задержка темпов речевого развития, обусловленная снижением мотивации общения, при своевременно начатой работе и при изменении условий воспитания обнаруживает тенденцию к быстрой и полной коррекции.
Если же у ребенка отмечается несформированность или недостаточность сенсомоторной сферы (фонематического восприятия, моторики артикуляционного аппарата, зрительного гнозиса) или неврологические заболевания, то такое недоразвитие требует не только изменений условий воспитания, но и помощи специалиста в форме консультаций или регулярных занятий. Коррекция этой формы речевой патологии занимает более продолжительное время и требует больших сил и внимания.
При задержке речевого развития наиболее эффективной оказывается ранняя коррекция, т.е. в возрасте до трех лет. Однако это не значит, что при выявлении речевого недоразвития в 6 или 7 лет нужно опустить руки. В любом случае специальные занятия окажут положительное влияние на речь и личность ребенка, если будут носить систематический характер. Успешность развития ребенка во многом зависит от активной позиции родителей, которые под руководством специалистов могут организовать правильное общение с ребенком.
Словарь для справок
Фонематическое восприятие - способность и умение слухового восприятия и различения звуков речи (фонем). Формируется у ребенка в дошкольном возрасте и является базой для понимания звучащей речи и обучения письму и чтению.
Моторика артикуляционного аппарата - возможности осуществлять движения оргпнов артикуляции (губ, языка, мягкого неба и др.) в полном объеме, с достаточной силой, точностью и скоростью.
Зрительный гнозис - возможность воспринимать и опознавать окружающий мир с помощью зрения.
Если у ребенка отмечаются проблемы с развитием речи (см. признаки неблагополучия), а родители постоянно просят его: "Скажи", "Повтори", то картина недоразвития речи, как правило, усугубляется наличием у ребенка стойкого речевого негативизма. Речевой негативизм, или отказ от речи, может выражаться активно и пассивно, но в любом случае ребенок отказывается говорить не только по приказу родителей, но и в любых ситуациях. Родители часто описывают такое положение дел, когда ребенок единожды произносит какое-либо слово, как бы пробует его "на вкус", и больше его не повторяет в течение месяцев. Иногда дело доходит чуть ли не до драки. Родители сначала просят повторить за ними слово, потом умоляют, потом требуют, в конце концов, ребенка наказывают - ставят в угол. Но это приводит только к одному: со временем все задания, требующие от ребенка словесных реакций, активно им игнорируются или отвергаются.
Ребенок молчит или отворачивается в ответ на любой вопрос, например: "Как тебя зовут?", "Сколько тебе лет?", "Какая игрушка у тебя в руках?" и пр. Он мычит и показывает пальцем, если просит что-либо, а чаще старается сам удовлетворить собственные потребности. Такая "самостоятельность" ребенка, когда он без посторонней помощи, сам достает нужную вещь со шкафа, включает телевизор и пр., радует родителей, хотя свидетельствует чаще о несформированности навыков речевой коммуникации и о наличии стойкого речевого негативизма.
Если вы хотите помочь своему ребенку, забудьте слова "скажи" и "повтори" хотя бы на первое время!
Аноним 12 ноября 2012
1
vlaliza@mail.ru и мне пожалуйста
Аноним 08 января 2013
2
Сыну 4,3 года не говорим, слышим, не повторяем.Мы сходим с ума(((
Солнечное чудо 08 января 2013
3
Ответ дляАноним
фото
Не партесь, моя одноклассница(президент школы,отличница) заговорила в 6 лет:)
voloshka_s 08 января 2013
4
Ответ дляАноним
фото
Зависит от поведения ребенка, истерики бывают, как выполняет инструкции, как собирает пирамидки, конструкторы, как ловит мяч, обращенную речь понимает? Если есть сомнения нужно консультироваться у невролога+ логопед.
автор Theo 08 января 2013
5
Ответ дляАноним
фото
не говорит - вообще ни одного слова?
давно пора обратиться к специалисту
автор Theo 08 января 2013
6
Ответ дляСолнечное чудо
фото
.. даже нет слов. чужую беду разведу руками?)
Кукусик 19 марта 2013
7
а если ребенок в 2,5 года говорит четко-’Мама,папа,баба,киця,пойдем туда,сюда,отпусти,дай,не отдам,абака(собака),упадесь(упадешь),да,нет’ и показывает как делают животные,машинки,поезда и все!!!!!больше ни слова,вернее постоянно целый поток ’китайской’ речи уже тоже надо обращаться к неврологу?(абсолютно выполняет все просьбы,активный,даже хитрит по полной)
Анонимус Я 26 марта 2013
8
Ответ дляКукусик
фото
У нас тоже самое.
Рву и мечу 28 марта 2013
9
Я тоже заговорила очень поздно. (До трех лет молчала совершенно- ни слова, только мычала. Даже водили к врачу- думали что может немая)Ну а потом заговорила. В школу пошла в шесть лет (а ровесники мои все в семь). Уже до первого класса и читала и писала,... После школы закончила университет. )

У сыновей, задержки с речью небыло.
А вот доченька моя тоже очень поздно говорить начинает. У меня даже подозрение, что может оно все-таки по женской линии, у нас, как-то, таки передается.((( Я ее к невропатологу уже водила. Сказали, что с ребенком все в полном порядке. Все понимает, но говорит очень мало слов (только самые нужные). Старается обходится жестами.Мы ее понимаем и ее это устраевает. Так было до 3,6 лет. После трех с половиной она таки стала употреблять больше (в несколько раз) слов. Буквы не все выговаривает, но если еще пару месяцев не выговорит, то это логопед поможет нам подшлифовать.
Работаем над этим. )))

Вот пара сайтов. Тут можна почитать о речи. И уражнения для развития речи есть.
http://adalin.mospsy.ru/l_01_04.shtml
http://www.logoped.ru/konsp.htm
Бабушка-байкерша 28 марта 2013
10
Ответ дляКукусик
фото
Девочки, у нас также было, в 25и 5. А под 2и 6 заболтали предложениями, не остановить. Все в свое время. наберитесь терпения. Логопед нам так говорил-ребенку нужно время разработать речевой аппарат.
Мааарковная 22 апреля 2013
11
я выдела много семей которые ждали ,что ребенок сам разговорится, везло не всем, потом приходили и разводили руками. обязательно нужно обратиться к специалисту. у меня ребенок в 2,5 только начал строить фразы, это оч.поздно. сейчас 3,5 - все ок,но мы уже год с логопедом занимаемся
Рожки-да-ножки 21 июня 2013
12
Наша воспитательница в д/с сказала что по последним исследованиям у курящих мам дети разговаривают хуже или вообще задержка речи...Не знаю правда ли,но все возможно
Tatochka34 30 июля 2013
13
Ответ дляКукусик
а если ребенок в 2,5 года говорит четко-’Мама,папа,баба,киця,пойдем туда,сюда,отпусти,дай,не отдам,абака(собака),упадесь(упадешь),да,нет’ и показывает как делают животные,машинки,поезда и все!!!!!больше ни слова,вернее постоянно целый поток ’китайской’ речи уже тоже надо обращаться к неврологу?(абсолютно выполняет все просьбы,активный,даже хитрит по полной)
и у нас тоже самое
KaTeHka 15 августа 2013
14
Моему сыну 4,5 года словарный запас слов 10-15 правильных,все остальное тарабарщина и жесты.Звуки все есть,но правильно не хочет повторять.Невролог прописала нам какие то успокаивающие таблетки(типа он гиперактивный и не может сосредоточиться)не помогли никак,пошли к психиатру она назначила уколы -от ни стал спать плохо.Пошли к логопеду и психологу,пол года проходили с логопедом ноль,с психологом стал рисовать,жестикулировать и более спокойный.В том году наконец-то пошли в садик, начал общаться с детками,появились долгожданные слова мама и папа и еще слов 10-15,остальное все также на своем.Лекарствами больше пичкать не буду осталось 2 надежды что до школы успеем разговориться это младший брат(ему сейчас годик) как пример повторений или на МИКРОПОЛЯРИЗАЦИю В ЦЕНТРЕ СТИМУЛЯЦИИ МОЗГА в Киеве.
Valyana 20 сентября 2013
15
Ответ дляKaTeHka
Моему сыну 4,5 года словарный запас слов 10-15 правильных,все остальное тарабарщина и жесты.Звуки все есть,но правильно не хочет повторять.Невролог прописала нам какие то успокаивающие таблетки(типа он гиперактивный и не может сосредоточиться)не помогли никак,пошли к психиатру она назначила уколы -от ни стал спать плохо.Пошли к логопеду и психологу,пол года проходили с логопедом ноль,с психологом стал рисовать,жестикулировать и более спокойный.В том году наконец-то пошли в садик, начал общаться с детками,появились долгожданные слова мама и папа и еще слов 10-15,остальное все также на своем.Лекарствами больше пичкать не буду осталось 2 надежды что до школы успеем разговориться это младший брат(ему сейчас годик) как пример повторений или на МИКРОПОЛЯРИЗАЦИю В ЦЕНТРЕ СТИМУЛЯЦИИ МОЗГА в Киеве.
К логопеду-дефектологу обращайтесь, уже сам не разговорится
Vell_m82 26 октября 2013
16
Ответ для
Сыну 4,3 года не говорим, слышим, не повторяем.Мы сходим с ума(((
не с ума сходить нужно, а срочно обследоваться, что бы определить состояние слуха и наличие или отсутствие неврологических отклонений. и срочно начинать заниматься со специалистами, очень вы затянули, даже хороший специалист за два года вас к школе не сможет подготовить...а вообще если норма интеллект и слух - то идите в логопедический садик или пять раз в неделю частным образом занимайтесь с логопедом
Мнения, изложенные в теме, передают взгляды авторов и не отражают позицию Kidstaff
Тема закрыта

Ще з цiкавого

Популярные вопросы!

ещё

Сейчас читают!