29 марта 2014

Комплекс специальных лечебно-профилактических упражнений для ребенка.

Одним из основных методов профилактики И лечения плоскостопия у детей является лечебная физкультура, при этом специальные упражнения для мышц стоп и голени должны применяться в сочетании с общеукрепляющими упражнениями в соответствии с возрастом ребенка. Каждое упражнение рекомендуется повторять 8-10 раз, а весь комплекс специальных лечебно-профилактических упражнений для стоп следует повторять 2-3 раза в течение дня (утром, днем после сна и вечером).
Наибольший эффект оказывают упражнения, если их выполнять босиком и по возможности несколько раз в день. Продолжительность для предупреждения плоскостопия должна составлять не менее 10минут. Однако родителям не следует забывать, что и упражнения надо делать в веселой игровой манере, избегая монотонности. Не нужно перегружать ребенка. Сначала достаточно каждое упражнение делать не более 1 минуты. Затем постепенно увеличивать количество повторов. Все упражнения следует делать тщательно до появления у ребенка ощущения легкой усталости.

Упражнения

01. ВЕЛИКАН. Хождение на высоких носочках (руки вверх), затем хождение на пяточках (руки в пояс).
02. ОКНО. Стоя на полу, ребенок разводит и сводит выпрямленные ноги, не отрывая подошвы от пола.
03. ПРИСЕДАНИЯ. Приседаем, не отрывая пятки от пола, под стопами палочки. Руки вытянуты вперед.
04. СУЛТАН. Ребенок стоит на мягкой подушке. Руки вытянуты вверх.
05. ПОЖАРНИК. Поднимаемся и опускаемся по шведской лесенке босиком.
06. АКРОБАТ. Поочередно стоим на одной ноге на бревне /брусе.
07. МИШКА КОСОЛАПЫЙ. Переступаем по полу как «мишка» наружными сторонами стоп, руки на поясе.
08. ПРИСЕДАНИЕ. Наступаем на цилиндр поочередно стопами обеих ног, приседаем. Руки вперед.
09. ЦИРКАЧ. С помощью взрослых пытаемся стоять на мяче. Руки в стороны.
10. ПРОЙТИ ПО ЛИНИИ. Начертить на полу мелом прямую линию. Пройти по ней, ставя пятку к носку впереди стоящей ноги, затем обратно спиной вперед, ставя носок к пятке. Ходим по линии на полу, ставя пятку одной ноги перед носком другой. Руки в стороны /на поясе.
11. КАТОК. Шагаем с перекатом с носка на пятку.
12. БАРАБАНЩИК. Сидя на стуле, шлепаем большими пальчиками ног по-отдельности по полу.
13. МЕЛЬНИЦА. Описываются ступнями дуги в разных направлениях.
14. ФОКУСНИК. Сидя на стуле, с помощью пальцев ног одной ноги снимаем /одеваем носок на другую.
15. СЕРП. Сидя на стуле, подошвы на полу, расстояние между ними 20 см. Согнутые пальцы стоп сначала сближаются, затем разводятся в разные стороны, при этом пятки на одном месте.
16. НОСИЛЬЩИК. Сидя на стуле, двумя стопами обхватываем небольшой мячик и пытаемся удержать его на весу или перенести влево, потом вправо.
17. РА3БОЙНИК. Сидя на стуле, с усилием ребенок старается подтащить по полу полотенце /простыню на которой лежит груз, сначала одной ногой ‚ потом другой.
18. СБОРЩИК 1. Сидя на стуле, собираем пальчиками стоп ткань с пола.
19. СБОРЩИК 2. Сидя на стуле, собираем с пола каждой ногой поочередно различные мелкие предметы шашки, пуговицы, шарики.
20. ЖОНГЛЕР. Сидя на стуле, перекатываем цилиндрический предмет / бутылку.
автор Котеевна 29 марта 2014
1
http://s1.radikale.ru/uploads/2014/3/29/1396049887...

Тот-же комплекс упражнений в картинках
Мнения, изложенные в теме, передают взгляды авторов и не отражают позицию Kidstaff
Тема закрыта

Ще з цiкавого

Популярные вопросы!

ещё

Сейчас читают!