14 мая 2012

Как вырастить гения и не погубить детство?


Кадр первый. "Посмотри внимательно, - говорит мама 11-месячному малышу, - Это истребитель марки Mirage, выпускаемый фирмой Dassault". Кроха, сидящая на полу, внимательно слушает мамин голос.



Эта продвинутая женщина занимается с ребенком по системе Глена Домана. Главное в этой системе - постоянные занятия с ребенком по карточкам, выписанным из мировой энциклопедии. И на карточках, как вы уже поняли, не просто дядя, а, к примеру, первый президент Америки Джордж Вашингтон.



Сторонники Домана и сам автор уверяют, что благодаря этим карточкам родители закладывают в мозг ребенка обширнейшие энциклопедические знания, которые потом "всплывают" просто на автомате...



Кадр второй. Шестнадцать лет спустя этому же ребенку показывают карточку этих же самолетов. "Понятия не имею, что это такое, - басит подросток. - В первый раз это вижу". Так стоит ли игра свеч?



Термин "раннее развитие ребенка" появился сравнительно недавно. В России первыми экспериментаторами была семья Никитиных. В Америке большую популярность обрела система Глена Домана, в Италии - Марии Мантессори, в Японии - Масару Ибука. Все эти достойнейшие люди сходились в одном - существующая система образования в корне неверна. Если с детьми не заниматься с самых первых дней жизни, то потом будет поздно. И вот младенцам рассказывают мировую историю, учат иностранным языкам, рассказывают, как правильно сложить дроби. Скептики криво ухмыляются и с пеной у рта доказывают абсурдность и даже вред всех этих действий. А детишки у таких родителей демонстрируют перед камерой знание Шекспира в 5-летнем возрасте, складывают "мама" из кубиков Зайцева в семь месяцев, играют на скрипке в три года... Гениальность или дрессировка?



Все базовые идеи раннего развития строились на одном факте - мозг человека растет и развивается только в самом раннем детстве. Если быть точнее, то до трех, иногда пяти лет. И если в этот период не объяснить ребенку, кто такой первый президент Америки, то потом это же самое в него придется вдалбливать долго и упорно. Иначе говоря, пятилеток всегда легче научить, чем шестилеток, четырехлеток - чем пятилеток, трехлеток - чем двухлеток и так далее.



В последнее время в огромном количестве стала появляться литература о том, что именно слушать и что именно читать беременной женщине, чтобы ее ребенок родился умным. Однако в последнее время крупнейшие западные ученые стали говорить о том, что мозг человека может расти и развиваться всю жизнь! Но! Будет это делать только при определенных условиях. Означает ли это открытие конец теориям раннего развития? Вовсе нет. Просто подходить к ним, как и ко всему остальному в этой жизни, надо с позиций здравого смысла.



АКТИВНАЯ ИГРОВАЯ СРЕДА ВЛИЯЕТ НА МОЗГ Факт. Научно доказанный на крысах. У тех животных, которым поставили яркие красивые домики, повесили кольца, поставили лабиринты, объем мозга увеличился на 25%! То же самое, как считает наука, происходит и с человеком. Покупая ребенку красивые, развивающие воображение игрушки, вы не просто так тратите деньги, а вкладываете их в выращивание гения. Помните только, что нет смысла покупать игрушки и хранить их в коробке под замком (вдруг ребенок поломает? ).



Ваша задача как родителя обеспечить свободный доступ к этим игрушкам для ребенка. Чтобы он с самого раннего детства сам мог выбирать, чем заняться.



В идеале у ребенка должны быть:



- краски (для совсем маленьких существуют пальчиковые краски, съедобные),



пластилин, цветная бумага, безопасные детские ножницы, клей - конструкторы (для малышей лучшей серией признана ЛЕГО-малышам, в которой соединены музыкальные эффекты с простотой сборки) - мячи - спортивный уголок (горка, шведская стенка, качели, батут, маты) - ролевые наборы (кухни, кукольные домики для девочек; гаражи, мастерские для мальчиков)



- музыкальные инструменты (барабан, колокольчики, бубны, детские синтезаторы)



- мягкие игрушки (только не надо с ними перебарщивать, равно как и не надо давать их детям до года)



Поверьте, нет детей, которые бы не любили играть, однако есть дети, которых этому не учат родители. Да-да, играм тоже надо учить. Показать как, поиграть немного вместе, похвалить за результат. И вот уже вы спокойно читаете книгу, а ребенок четвертый час возится в комнате, находя себе занятие и, самое главное, развивая мозг. Кстати, самую оптимальную с этой точки зрения организацию детского пространства можно найти в работах Марии Мантессори. Основной упор она сделала на зоны: спортивная, сенсорная (здесь должны быть предметы разной фактуры, вода, массажные мячики, коробочки с разными запахами и т.д.), игровая.



ЧЕМ РАНЬШЕ НАЧАТЬ УЧИТЬ РЕБЕНКА ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ, ТЕМ ЛУЧШЕ Не совсем факт. Большинство детских психологов склоняется к тому, что минимальный возраст, когда нужно учить ребенка иностранным языкам -5-7 лет. То есть не раньше, чем ребенок уверенно заговорит на родном языке. Тем временем сторонники теории раннего развития советуют учить иностранный с пеленок. Кто прав? Уже известно, что ребенок, которого пытаются сразу с рождения учить двум и более языкам, начинает говорить позднее своих сверстников. Это понятно. Стремясь к билингвизму, родители слишком перегружают мозг малыша. И ребенок никак не может разобраться со словами, предложениями и т.д. Некоторые психологи уверяют даже, что лучший возраст для изучения иностранных языков -14 лет. Лучший совет от детского психолога Лены Даниловой: если вам уж так хочется начать изучать иностранный язык с ребенком с самого детства, то ограничьтесь одним детским стишком. Но так, чтобы этот стишок, как говорится, от зубов отскакивал. На этот стишок потом уже в 14-16 лет ляжет вся база иностранного языка без всяких усилий.



ЧЕМ БОЛЬШЕ РЕБЕНКУ ПОКАЗЫВАТЬ КАРТОЧКИ, ТЕМ БОЛЬШЕ ОН ЗАПОМНИТ Вы помните самый первый пример? Так вот, судя по всему, нет смысла мучить младенцев всемирной энциклопедией. Самый большой минус теории Глена Домана - это сведение роли ребенка с творца (как у Мантессори) до слушателя. Вместо того, чтобы поиграть с ребенком в прятки, родитель-"домановец" упорно показывает карточки. Однако что-то можно взять и отсюда. Несложные карточки с знакомым предметом и его написанием помогут вашему ребенку не только пополнить словарный запас, но и раньше начать писать. А пять минут в день для игры в лото -сплошное удовольствие для малыша.



ЕСЛИ РЕБЕНКУ ВКЛЮЧАТЬ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ, ТО ОН ВЫРАСТЕТ ГЕНИЕМ Доказано, что музыка Моцарта (и только его) активизирует мозговую деятельность человека. То есть человек, послушавший Моцарта, перед контрольной решит большее количество задач, чем человек, не слушавший музыку. Это факт. А уж как им распорядиться - ваше дело. Одно помните - с музыкой тоже не все просто. Японец Масару Ибука, чья книга "После трех уже поздно" расходится огромными тиражами, предупреждал - если у матери нет слуха, лучше не петь колыбельные младенцу. Иначе у ребенка тоже не будет слуха. И сломать эту запрограммированную закономерность сможет лишь очень хороший психолог, сумевший перепеть человеку фальшивый мотив. Это, во-первых. Во-вторых, не эксплуатируйте всего одну музыкальную игрушку с одним и тем же мотивчиком. Особенно это касается многочисленных подвесок для кроватки. И не забывайте, что музыка (особенно для маленьких детей) не должна быть слишком громкой. Это относится и к музыкальным инструментам.



ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ ДОМА ВОВСЕ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО Большое заблуждение. Очень важно, особенно в условиях нашей зимы, когда большинство маленьких детей садят под замок дома, дать ребенку возможность много двигаться. Вот зачем и нужны различные спортивные комплексы или просто подвижные игры. Поверьте, это куда важнее, чем иностранный язык или энциклопедические знания. Тем более, что детские психологи говорят об обязательном наличии дома шведской стенки. Оказывается, возможность лезть вверх у детей стимулирует не просто умственные способности, но и веру в себя. Кто бы мог подумать, что покупая ребенку лестницу, вы стимулируете развитие лидера?



ТЕЛЕВИЗОР И КОМПЬЮТЕР ВРЕДНЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ! Интересно, а что будут говорить наши дети лет через тридцать? "Немедленно отойди от машины времени и посиди, хоть телевизор посмотри"? А наших родителей бабушки-дедушки гоняли за то, что они читали книжки. Я хочу сказать, что конечно, 12-часовое сидение за компьютером может утомить глаза и испортить зрение. Но и 12-часовое чтение книг - вредно для глаз. Так что не надо паниковать и корить себя за покупку очередной компьютерной игры. Просто попробуйте распределять время и вовремя выманивать юного компьютерщика на технические перерывы. И позаботьтесь о хорошем освещении и хорошем стуле-кресле, чтобы избежать сколиоза. А научных данных об ужасных последствиях работающего телевизора или компьютера для детского здоровья и психики нет. Понятно только, что старый советский Винни-Пух лучше в воспитательных целях, чем Том и Джерри.



Подводя итог, хочется подчеркнуть два правила:



1. Гораздо лучше перебарщивать с методиками раннего воспитания, чем не заниматься с ребенком вовсе.



2. Если стоит выбор между уроком игры на скрипке и прогулкой, то выбирать надо второе. Для здоровья полезнее. А здоровье, как известно, потом ни за какие деньги не купишь.

Аноним 15 мая 2012
1
Замечательнейшая статья!!! Кто автор? Я на 1000% поддерживаю эту тактику. Меня просто шокировала переписка безграмотных мамочек, которые утверждают, что детей ничему учить не нужно: "не отнимайте у ребенка счастливое детство"!!! А в чем суть этого счастливого детства? В песочнице, в беготне по двору без присмотра? В чем ваша роль матери: родить, накормить, спихнуть в сад или школу (пусть учат!) и отпустить восвояси... Это программа животных. А ваша программа - вырастить человека разумного! Зачем тогда вы рожаете, если вы не хотите заниматься своим ребенком?! Государство вырастит? Уже нет того государства, которое может позаботиться и вырастить полноценного человека. Наше общество деградирует. И каждый из нас вносит свой вклад в этот процесс. Дети уже в школе массово совершают преступления. Я бы отправляла таких детей в колонии вместе с их родителями! Только родители виноваты в том, что происходит сейчас. Мы несем ответственность за тех, кого приручили! А то мамы потом руками разводят: "А что я? Я же из него плохого не делала?" А вы вообще его воспитывали? Вы вообше им занимались? Замечали его? Или он все свое счастливое детство провел на улице без присмотра? Куда проще самой ничего не делать, а потом выставить все претензии учителям, школе или еще кому. Чему и как учить, какие методики и материалы использовать - это личное дело и возможности каждого. Главное, чему вы должны научить ребенка, это: 1.Способность логически мыслить, 2.Желание учиться и познавать новое, 3.Культура нахождения в обществе. Это закладывается в ребенка с первых дней жизни, а не в школе. Не упустите время и возможности, чтобы не было потом мучительно больно... Для этого не так много нужно. Как говорили герои мультфильма: "Используй все, что под рукой..." Давайте спасать наше общество всеми силами, начиная с себя и своих детей.
автор nyanya 15 мая 2012
2
Ответ дляАноним
фото
автора не помню, но статья понравилась, у меня дети в 2 и 3 года начали говорить на английском, параллельно турецкий, учим русский алфавит, рисуем, лепим, вместе с тем гуляем, в сад пока не ходим да и особо на него не рассчитываем. Все, что происходит с детьми, за это отвечают родители
ljalja_84 21 мая 2012
3
Ответ дляАноним
фото
Умница!!!!!!!!!
Аноним 05 июня 2012
4
Ответ для
фото
да посмотрите на подошву
первые ботиночки
ну как не видно грязи?
Аноним 05 июня 2012
5
Автор, а чего Вы сплетни разводите анонимно, откройте лицо, мы на Ваши объявления посмотрим, чем ВЫ там торгуете ???
Karamel 05 июня 2012
6
Ответ для
фото
Жаль. Очень хотелось бы посмотреть на Ваши объявления. А то товар продавца Вы обхаяли, а сами вся в белом... под маской анонима.

P.S. Против анонимов ничего не имею(сама иногда прикрываюсь), но не в таких случаях.
Микки Маус 05 июня 2012
7
По моему на сайте миллион подобных объявлений с убитой обувью,и одеждой.Так что,теперь нужно на каждое объявление создавать тему на советчице???
По моему это не корректно!Тем более что продавец этого объявления никого не обманул и не сделал ничего плохого!
sanrise 28 июня 2012
8
Ответ дляnyanya
фото
Цитата:
автора не помню, но статья понравилась, у меня дети в 2 и 3 года начали говорить на английском, параллельно турецкий...
как Вы научили детей англ.языку в 2 годика????
Аноним 30 июня 2012
9
я только не понимаю, зачем вам растить ГЕНИЯ? это же несчастные люди!
автор nyanya 01 июля 2012
10
Ответ дляАноним
фото
ну гений здесь немного преувеличено, подразумевается умный и образованный человек, не в смысле энштейн, хотя если у ребенка есть определенные способности, то развив их в нужном направлении, это скорее сделает его счастливым
автор nyanya 01 июля 2012
11
Ответ дляsanrise
фото
да все не так сложно, просто смотрели беби энштейн немного, потом развивающие мульты по-немногу, в игровой форме учили, иначе они не будут воспринимать. А теперь это просто для них как второй язык, они могут в предложения вставлять иностранные слова как родные.
Секс-Бомба 09 июля 2012
12
Какие развивающие мультики Вы смотрели еще, кроме беби эйнштейн? Спасибо за статью!
Аноним 14 июля 2012
13
познавательно.правда.где-то посередине
LadyLovе 19 июля 2012
14
Оч хорошая статья, спасибо!
Меня сейчас как раз волнует этот вопрос. Сынуле 1,2 года, схватывает всё ’на лету’, только я не совсем знаю как правильно его учить. Поэтому хотим осенью пойти в какую-то школу раннего развития.
Не соглашусь только по-поводу того, что если учить иностранные языки - начнёт поздно разговаривать. У нас уже хорошо говорит, причём слова как русские, так и турецкие(наш второй язык), а понимает и так, и так - это 100%. Планируем и английским годиков с 2-х заняться.
Аноним 20 июля 2012
15
Аноним 09 августа 2012
16
Статья очень хорошая. Другое дело, что прочитали ее так, как сами захотели. Если мамочка решила вырастить гения, ей увы помешать будет сложно. Сам ребенок начнет активно сопротивляться класса с 5. Причем гениев растят в основном молодые мамочки. И те у которых первый долгожданный ребенок. Они считают, что должны дать как можно больше. Мнение ребенка не учитывается. Да и какое мнение может быть у малыша, только-только научившегося говорить простые предложения?
Из собственного опыта. Сына отвела на английский с 3 класса. Они прошли программу старшей группы садика и 1-2 класса за пол-года! Имеется ввиду программа того же лингвоцентра. Вывод: все эти курсы, программы раннего развития направлены на выбивание денег с родителей. Маме льстит, что ее дитя уже ’учит английский’. А качество обучения, объем знаний не так уж важны. Ну выучит дитя буквы. Ах и ох! ну еще несколько десятков слов - все гений! Но построение предложений, основы грамматики очень сложно понять без знания частей речи(что такое глагол, местоимение, множественное число)
Меньшую тоже отведу на английский только в этом году. Нагрузки меньше, а результат тот-же. Как говорится:’Нащо платити бильше?’
Другое дело, когда родители говорят на двух языках! Тогда конечно ребенок будет знать 2 языка и проблем не возникнет.
lyudole 13 августа 2012
17
Интересно и очень познавательно
lunabella 15 августа 2012
18
Думаю автор хотела дать понять не в смысле гения, а дать основу, базу для нарощения на нее уже остальный знаний и умений.
Детям с которыми занимались с раннего возраста, и метод Домана и Монтессори, все потом проще дается.
К примеру: без хвастовства, старшему сыну, ему сейчас 7 лет, очень любит читать, найдите сейчас ребенка читающего, причем не просто с мамой а самого и все запоминающего, память, учитель вызвала в прошлом году на собрание, была шокирована: пересказ текста получается иу него дословно!! Слово в слово, причем дома никто учиться не заставляет, с младшим конечно все проще- просто уже физически не успеваю, но разница видна((
lunabella 15 августа 2012
19
Дополню, многие методики направляют применять умения правильно и логически мыслить, сопоставлять и соотносить.
А вообще знакомые живут в нидерландах, у них система образования другая, их детей сначала учат любить природу, окружающих, знакомит мальчиков и девочек, общество и то
А уж после 10-11 лет идет специализация по предметам, а у нас математика и английский....
У них дети мирные!!!!! А посмотрите на наших!!!
автор nyanya 15 августа 2012
20
Ответ дляАноним
фото
мы говорим на 2-х языках в семье, папа иностранец, остальную инфу воспринимаем сами, только направляем, на развивающие курсы ходили мало-не понравилось самим можно лучше постараться. Я не такая уж молодая-мне 32 года и у меня погодки с разницей в год, честно говоря, мне особо некогда с ними носиться и уж тем более заставлять, но не упустить очень хочется
Юлия_Аккерман 27 августа 2012
21
Ответ дляАноним
фото
очень хорошо написано!!!и правильно! поддерживаю
inkin 02 сентября 2012
22
Прочитала статью, прочитала комменты, и не пойму, все читали другую статью? разве в статье сказали, что нужно растить гениев с 2 лет и вдалбливать в них все эти методики или что нужно их ’бросить’ и пусть целыми днями гуляют без присмотра и воспитания?
В статье говорится о том, что все полезно в меру, что и развивать, заниматься нужно и гулять, двигаться, а не дрессировать и вдалбливать, чтобы потом потешить свое самолюбие и похвастаться перед окружающими, что ребенок у меня гений.
’Лучшее’ враг ’хорошего’, а ’правда’, как кто-то уже сказал, посередине.

Вот действительно, кто как хотел, тот так и прочитал, каждый свои понятия и мнения в статье нашел и свои действия оправдал)))
LadyLovе 02 сентября 2012
23
Ответ дляinkin
Поделюсь обязательно, как только получу и рассмотрю в живую так сказать
С 2-х лет растить гения уже поздно, некоторые методики рекомендуют это делать с рождения)))
Я не увидела в комментах особого фанатизма.(Опять же, кто как хочет, так и читает))) )
А то, что знаешь, как говорится, за плечами не носить. Уж лучше научить ребёнка чему-то и это не пригодится, чем упустить такую возможнось. ИМХО.
автор nyanya 02 сентября 2012
24
Ответ дляАноним
фото
тини лав, бэйби тв
kseni4ka 03 сентября 2012
25
Мне статья понравилась. Действительно, знания за плечами не носить, да и запоминают они в этом возрасте все на ура! Так почему же упускать такую возможность?! У меня уже не получается усадить своего егозу (1год и 3 месяца) и показывать ему карточки Домана, если он этого не хочет. Но если малыш в настроении, то он сам приносит мне их и я комментирую все, что он показывает. А так я разговариваю с ним с утра и до ночи: комментирую все свои и его действия, все,что мы видим, слышим; рассказываю стишки, скороговорки, потешки ’в лицах’ и на русском, и на итальянском. Да, он пока не говорит (сама заговорила в 3 года, но на 3-х языках сразу и целыми предложениями), но он все понимает и делает все, что ты попросишь: и буквы показывает, и стишки ’повторяет’, и в бассейне мы плаваем, да и на детской площадке ни одна вершина не осталась не покоренной! Я не соглашусь только с репликой по-поводу компьютера и ТВ: мне в детстве установили четкий регламент на просмотр ТВ - 30 минут в день; так же я буду поступать и со своим ребенком.
Алексис 05 октября 2012
26
Соглашусь по поводу ТВ , компьютера и игр на телефоне. В день можно позволить посмотреть или поиграть всего лишь 30 мин! Так нам врач- невролог говорил! Иначе, мозги у ребенка будут просто кипеть! Насчет иностранного с вами не согласна. Мы в школе его начинали учить с 4-го класса (учитывая, что тогда шли в 7 лет в школу), т е с 11 лет. И должна вам сказать, что по окончании школы у нас пол класса очень хорошо знали иностранный. Кроме того, многие вообще поступили на ин. яз. в Университет. А вот сын ’учит’ английский со 2-го класса и должна вам сказать- ничего не знает, к сожалению. Просто методика преподавания и учебники были совершенно другие! Более эффективные, чем сейчас! Я считаю, что изучение иностранного языка надо начинать не раньше 11-12 лет, тогда и толк какой-то от этого будет. Вообще в советские времена система образования была намного лучше, чем сейчас. То, что с ребенком надо заниматься самому - согласна на 100 процентов! Но раньше времени напрягать его иностранным и точными науками, считаю нецелесообразным!
Другое дело, если ребенок живет в двуязычной семье (т е папа иностранец). Для него иностранный - второй родной язык!
Листик 10 октября 2012
27
!!!
Аноним 21 октября 2012
28
ГЕНИЙ-это решает природа,ни один из известных в мире гениев НИКАКОЙ!!!программой не обучался.А по программам вырастают доморощенные!!!гении.А обучение за программой-это мания величия,которую мамочка прививает ребенку с пеленок,а потом,к с сожалению,и бывают из них бездари (и даже опасные преступники-обозленные)потому что не каждый ребенок по своей природе пришел в этот мир быть гением.И это уже давно доведено наукой.Удачки и благоразумия ВАМ,уважаемые мамы!!!
Татьяна2012 23 октября 2012
29
ага, мозг увеличивается на 25%, а черепная коробка нет. Итог какой? Правильно - постоянные головные боли, давление, частая усталость, микроизлияния у детей. Жизнь не была бы интересной,если бы все вокруг были бы гениально умными. О чем говорить, если все итак все знают? Дайте детям пожить в детстве, побыть детьми, в жизни им и без того сложно придется.
автор nyanya 23 октября 2012
30
то есть не принимать никакого участия в их развитии в наше время? никто ж не говорит нагружать ребенка,а всего лишь развивать его способности,это можно делать так, что ребенку понравится-поверьте, и уж точно хуже не будет, особенно от того, что он вырастет граммотным и способным.
Мнения, изложенные в теме, передают взгляды авторов и не отражают позицию Kidstaff
Тема закрыта

Ще з цiкавого

Популярные вопросы!

ещё

Сейчас читают!