15 августа 2014

В помощь изучающим английский

За все время своего преподавания мне часто приходилось отвечать на самые разные вопросы по поводу изучения английского. Я давно хотела изложить ответы на самые популярные вопросы, а также дать совет по поводу тех моментов,которые я считаю важными. Все эти ответы вытекают из личной практики и проверены либо на себе лично,либо благодаря студентам. Все они действующие. Буду рада если кому-то пригодятся.

Советы изучающим английский

1. Все всегда начинается с выбора преподавателя. Выбирайте того преподавателя, который нравиться вам как человек. По сути, обучение выглядит следующим образом – преподаватель берет вас за руку и ведет к тому уровню, на котором находится сам. У него естественно есть некоторые условия и предписания, которые он просит соблюдать для наиболее эффективного и быстрого обучения. Так, шаг за шагом вы продвигаетесь к цели. Что происходит, если вы нарушаете условия? Eстественно ваш прогресс замедляется, но еще хуже, если по каким-то причинам вам не нравиться преподаватель, в этом случае все ваше внимание сконцентрировано на том, чтобы убеждаться в некомпетентности преподавателя, вместо того, чтобы обучатся. В этом случае вы не прогрессируете, а преподаватель уже не ведет вас за руку , а тащит на себе. Чтобы этого не произошло, не бойтесь потратить время на несколько пробных занятий для того, чтобы найти преподавателя, который устроил бы вас по всем параметрам

2. Второй выбор с которым сталкивается студент – индивидуальные или групповые занятия. Тут все зависит от ваших целей. Если есть определенный базис и ударение на разговорный – вам в группу, если же нужно восполнить пробелы ,подтянуть грамматику - строго индивидуальные занятия. Всегда есть категория студентов, которые не способны обучатся в группе, к ним нужен индивидуальный подход. За время моей преподавательской практики, студенты в основном отдавали предпочтение занятиям в группе, так как они дешевле, но согласно моим наблюдениям, именно индивидуальные занятия наиболее эффективные. Учебный план таких составляется под потребности каждого студента отдельно.

3. Домашнее задание. Почему они важны и почему лично я всегда настаиваю на выполнении дз? По своей сути дз приравнивается к полноценному бесплатному занятию, просто вместо преподавателя у вас грамматические таблицы. Дз вымогает намного больше осознанности и внимательности чем на уроке, и поэтому финальная стадия закрепления материала происходит именно через их выполнения. Более того, очень часто бывает, что на уроке студенту все понятно, но когда он садится за домашнее, сразу возникает много вопросов. Такие моменты я называю переломными в обучении. Что происходит, если вы не выполняете домашних? В том случае, если вы индивидуальный студент, увеличивается длительность обучения приблизительно вдвое. Если вы групповой студент, существуют определенные графики, поэтому группа продвигается к следующей теме, а у вас остается пробел в знаниях. Если таких пробелов несколько, студенту приходиться повторять курс сначала.

4. Пройти обучение на одном из уровней. Что это значит? Это никак не значит просто пройти учебник. Каждый из уровней предусматривает знание определенных грамматических тем и огромного перечня новых слов. Учебники в этом случае выступают лишь вспомогательным материалом, предлагая упражнения для закреплений грамматики и разных текстов с новыми словами как пример того как и в каких ситуациях применять эти слова. Более того, у меня есть опыт преподавания в обход учебникам, с помощью просмотра сериалов, результаты очень хорошие.

5. Как запоминать новые слова? Их нужно заякорить в вашем реальном мире, либо перенести на личный опыт. Например, учим слово nepotism – кумовство (когда на работу берут по дружбе или родственным связям) и пробуем проассоциировать это слово с кем-то известным. Я запомнила это слово в ассоциации с Ющенко. Или слово witty – остроумный. У меня идеально запомнилось в ассоциации с Ляшко. Второй метод - берем слово relate to – понимать, сопереживать и переносим на личный опыт. Тут надо подумать и решить кого из людей вы понимаете например благодаря схожему опыту. Например я понимаю всех молодых мам, поскольку сама мама и имею схожий опыт, и тд. Чем больше вариантов применения вы найдете, тем лучше и быстрее они запомнятся.

6. Как не просто выучить новые слова, но также внедрить их в разговор непринужденно?
Например вы выучили новое слова to alter – менять, проассоциировали его, продумали где и как в вашем опыте можно его применить, но на практике в разговоре, все время забываете его и продолжаете использовать более привычное для вас слово change. Как это изменить? Например, спланируйте изучение 10 новых слов в течении недели. Ваша задача будет состоять в том, чтобы каждый день писать небольшое сочинение на любую тему, где обязательно должны присутствовать эти 10 слов. Спустя неделю эти слова настолько глубоко заякоряться в подсознании, что в нужный момент они всплывут в устной речи.

7. Как учить грамматику? Грамматика это очень важная часть в обучении, поскольку, чтобы изьясниться на английском нам не достаточно знать слова, нам еще нужно знать как их связать в предложение. А связывает их именно грамматика. Более того, грамматика является залогом беглой устной речи. Чем сильнее ваша грамматика, тем легче и быстрее вы в итоге заговорите. Часто студенты просят подтянуть им отдельно грамматику. Это допускается, если у студента есть определенный уровень, но лучше учить в комплексе лексику и грамматику вместе, таким образом новая грамматическая тема позволит использовать и отработать новые слова, и наоборот. Более того прорабатывайте одну и ту же грамматическую конструкцию со словами из разных тем. Например, берем конструкцию There is/there are в учебнике допустим она идет в уроке в сочетании с разными местами, такими как театр, магазин, зоопарк и тд. Вы запомнили и отработали ее именно в таком сочетании, There is a zoo in Kiev. There is the Lesya Ukrayinka theatre in the city center или there are some shops in the street. А следующая тема, например, еда и там уже другую грамматическую конструкцию надо учить, но тем не менее отработайте There is/there are и с темой еды тоже, а также со всеми последующими темами. Зачем? Допустим вы учились водить машину на определенной улице, потому, что она была наиболее подходящей для этого, но вы же будете до конца жизни ездить на машине только по этой улице, то же самое с грамматикой в английском. Конструкция считается выученной, если вы понимаете как и когда ее использовать и свободно применяете в сочетании с любыми словами из разных тем.

8. Почему нужно отдавать предпочтение именно не зарубежным книгам по грамматике?
Начну с примера. Как-то я обьясняла present perfect студентке уровня advanced. У нее с ним проблем не было за исключением построения вопросов. То есть вместо Why have you done that? have you seen her? она упорно говорила – Why you have done that? you have seen her? Чтобы это исправить и отработать, я предложила ей упражнения с книги Murphy, пока отрабатывали, она говорила правильно, но несколько минут спустя она опять начала говорить неправильно. Почему? Потому, что до определенного уровня студенты думают на родном языке и просто дословно переводят на английский. Отсюда самые распостраненные ошибки -I student (я студент), вместо I am a student, her is 25(ей 25 лет) вместо she is 25, You live in Kiev? (ты живешь в Киеве) вместо Do you live in Kyiv и соответственно Why you have done that? (Почему ты это сделал) вместо Why have you done that? Если мы берем зарубежные учебники, нам просто предлагается расставить am/ia/are, Либо отработать вопросы выбрав has got/have got, но сама структура при этом не учитывается. Поэтому даже отработав по Murphy, студенты продолжают делать одну и ту же ошибку дальше, пока не поймут, что разница в структуре предложения. Наши учебники учитывают этот ньюанс и составлены таким образом, чтобы обратить наше внимание на это и помочь запомнить правильно.

9. Фокус исключительно на разговорный английский
Это первое и основное желание студентов. Поэтому часто письмо и аудирование сознательно игнорируются. Английский нужно всегда изучать в комплексе, и особенно уделять внимание слабым местам. Мой свекр много путешествует по миру вместе с друзьями, все они в возрасте и не все знают английский. Как-то они отправлялись в очередное путешествие и друзья спрашивали не могу ли я за месяц дать им базовые знания, так чтобы они могли спросить что-нибудь на месте. Я врать не стала, научить спросить могу, но этого будет недостаточно, так как им надо еще уловить и понять ответы, вот здесь аудирование играет важнейшую роль, как и письмо хотя бы чтобы заполнить анкету в отеле.

10. Как лучше и быстрее всего прогрессировать?
Важно помнить, что изучение английского – длительный процесс, который замет года. Но лучшей мотивацией будет интерес к обучению, который поддерживается успешными результатами. Еще одна история из практики. Когда-то учила 8-летнюю девочку с ноля. Сначала она не очень понимала зачем ей английский, поэтому домашние никогда не делала, но на занятия всегда ходила с удовольствием, поскольку мы всегда играли в какие-нибудь интересные игры. Но однажды она с семьей ехала отдыхать в Испанию.
Накануне я позвонила ее маме и попросила дать девочке возможность предоставить всю необходимую информацию о семье при поселении в отель самостоятельно на английском, так как эту тему мы успешно выучили. Мама согласилась. Когда девочка вернулась домой, ее интерес к английскому сильно вырос, она сразу настояла на том чтобы выучить тему одежды, так как они с мамой ходили по магазинам, но она ничего спросить не могла. То есть с весело проведенного времени в играх ребенок перешел на осознанное обучение. Это очень яркий пример того, что когда студенты не просто учат, а имеют возможность применить знания на практике это всегда сильно подогревает желание продолжать и совершенствоваться.
maxiolia 15 августа 2014
1
спасибо
автор camomile_spells 15 августа 2014
2
Ответ дляmaxiolia
спасибо
Пожалуйста! Надеюсь, пригодится:)
AlenaVip 15 августа 2014
3
Подскажите,а вы где преподаете?или у вас частные уроки?
автор camomile_spells 15 августа 2014
4
Ответ дляAlenaVip
Подскажите,а вы где преподаете?или у вас частные уроки?
На данный момент преподаю частным образом на Соломенке.
AlenaVip 15 августа 2014
5
Ответ дляcamomile_spells
На данный момент преподаю частным образом на Соломенке.
Это интересно.вы преподаете дома?
AlenaVip 15 августа 2014
6
Напишите мне в личку свои контакты.спасибо
Мнения, изложенные в теме, передают взгляды авторов и не отражают позицию Kidstaff
Тема закрыта

Ще з цiкавого

Популярные вопросы!

ещё

Сейчас читают!