KidstaffСоветчица

Поиск по базе знаний

Спрашивайте и получайте ответ пользователей

Тайм-менеджмент для домохозяйки

  Основные положения системы Fly-lady

1. Внешний вид.   С утра приводим себя в порядок: наносим свой обычный макияж и надеваем красивую и удобную одежду. Обязательно  — обувь на шнуровке. Помогает чувствовать себя в форме и не распускаться.  

2.   Для начала создай в своем доме одно  место, олицетворяющее порядок.   Марла Силли предлагает кухонную раковину. Постоянно поддерживай чистоту в ней и постепенно множь аналогичные привычки, маленькими шажками продвигаясь вперед.


3.   Та работа по дому, которую нужно выполнять ежедневно , в  системе fly-lady  называется   «рутины» . Они у всех разные. Например, утренняя  — привести себя в порядок, загрузить одежду и кухонные полотенца в стиральную машину, перекусить, вымыть посуду и вытащить чистое из стиральной машины, сразу разложив по местам. Вечерняя — приготовить одежду, которую ты наденешь завтра, подарить себе, любимой, полчаса  — ванна с пеной,   педикюр  или сериал.

4. Расхламление дома.   Девиз  системы fly-lady  — «хлам невозможно упорядочить». Хочешь уюта  — научись избавляться от лишнего. Для семьи из двух человек, например, не нужно десять комплектов постельного белья  — оставь четыре лучших. И порядка добиться легче, и вид спальни лучше.
То, что выкинуть не решилась — в отдельный пакет и прячем на полгода. Затем, не заглядывая внуть, выбрасываем. К тому времени ты уже забудешь, что в нем лежит, но раз не понадобилось  — значит, без этого прожить можно. Да и новые вещи легче появляются в доме, когда их старомодные прототипы освобождают им место. Если совсем жалко что-то выкинуть, отдай нуждающимся.


5. Не покупай новое, не избавившись от старого. Купила комплект кухонных полотенец  — одной рукой кладешь его в шкаф, другой тут же достаешь старые полотенца и отправляешь в мусор. Дай себе слово не покупать ничего нового, пока не используешь уже имеющиеся запасы круп и макарон. Это поможет расчистить шкафчик на кухне и сэкономит деньги. Их лучше потратить на набор емкостей для хранения — и навсегда избавиться от неопрятно выглядящих разномастных баночек, кулечков, мешочков…

6. Вовремя гаси «горячие точки».   Это места в доме, куда стоит положить что-то утром  — к вечеру получишь мусорную кучку. Например, полочку в прихожей, прикроватную тумбочку и так далее. Уделяй две минуты в день для их уборки.

7. Раздели квартиру на зоны.   Например, на этой неделе ты более тщательно убираешься в детской, а на следующей  — в  ванной  и прихожей. Это особенно удобно делать с помощью рассылки: когда кто-то посторонний (а не свекровь) напоминает, что сегодня пора протереть шкафы в детской  — это мобилизует. Рекомендуется завести таймер  — и тратить на уборку зоны не больше 15-30 минут. Как успеешь, так и протрешь, это лучше, чем ничего. Соответственно, например, перебирая содержимое кухонного шкафа, достань ровно столько посуды, сколько ты успеешь убрать на место за это время. Чешутся руки продолжить  — лучше переместись с тем же таймером к шкафу в другой комнате. Когда пройдешься по всем (устроив себе через 45 минут полноценный отдых в течение такого же времени) и останется желание закончить на кухне  — можно и вернуться.

8. Всегда и сразу убирай за собой.   Казалось бы, нет ничего проще, чем протереть плиту и кафель за ней сразу же после приготовления пищи. Но мы откладываем это и потом час оттираем жирные брызги с кафеля.


9. Балуем себя.   Этот пункт не менее значителен, чем остальные. Пей больше воды. Принимай ароматные ванны, читай в освободившееся время любимые книги, больше улыбайся — ведь именно для того, чтобы ты почувствовала себя женщиной, освободилась от быта и полюбила себя, система и задумана изначально. Обязательно освободи выходные от уборки и стирки  — посвяти их семье.

10. Игра в риэлтора.   Марла в книге «Летающая домохозяйка. Размышления у кухонной раковины» рекомендует представить, что ты  — риэлтор, и осмотреть квартиру чужими глазами. Твоя задача  — подсказать домовладельцу, что нужно сделать, чтобы дом выглядел лучше, перед тем как выставить его на продажу. Запиши все, что «советуешь»: «покрасить окно в спальне», «заменить ручки на комоде» и так далее.

"Женский журнал Клео.Ру"


15 февраля 2013 в 02:06
Отвечать в темах на Cоветчице можно только зарегистрированным пользователям. Зарегистрируйтесь, а если Вы уже зарегистрированы — авторизируйтесь
Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации.
1 Яніна
20 марта 2013 в 16:49
Я вже взяла на озброєння деякі положення. Наприклад, вечірня рутина - одразу після вечері прибираю на кухні, і зранку захожу в чистоту і блиск. Кожен тиждень, по можливості, більш ретельно прибираю одну конкретну зону. Таймер не завожу - це не продуктивно, просто ставлю конкретну задачу - вимити стінку у ванній сьогодні, а протерти труби, світильники і вимити підлогу завтра.
  • Благодарочка 1
2 GalynaRo (автор)
20 марта 2013 в 19:00
Я до речі так само, як і ви ставлю конкретну задачу. Взагалі дуже цінні правила, користуюсь цією системою десь з пів року.
  • Благодарочка 1
3 miraelf
19 апреля 2013 в 10:32
супер) спасибо!
4 GalynaRo (автор)
19 апреля 2013 в 10:33 Ответ для miraelf
Цитата:
супер) спасибо!
фрау Гитта
5 фрау Гитта
27 апреля 2013 в 10:14
СПАСИБО!
6 Fashion girlПользователь сейчас на сайте
30 апреля 2013 в 16:20
Дякую, треба ще б флай леді втілити)
  • Благодарочка 1
7 О_В
31 мая 2013 в 13:23
благодарю за напоминание
8 Martaa
08 июля 2013 в 11:40
пункт 3: ’вытащить чистое из стиральной машины, сразу разложив по местам.’ - а сушить не надо? прикол системы? ;))
9 Thyme
23 июля 2013 в 09:58 Ответ для Martaa
в Америке ( и не только) очень часто (а в частных домах почти всегда) стиральная машина работает в ´компании´ с машиной-сушкой, думаю, здесь имели ввиду вынуть чистое белье из машины-сушки.
10 yabloko-rid
25 июля 2013 в 12:26
спасибо интересно
Бабайко
11 Бабайко
02 октября 2013 в 16:37
Это нереально отличная система, я после прочтения книги уже успела разобрать две комнаты, до которых руки не доходили практически никогда. Главное - умерился перфекционизм, который как оказалось, не давал мне ничего делать без психов и обид на до, что какая ж я бедная несчастная. Да, еще не все в порядке. Но мне морально легче и муж иногда помогает.

Кто не читал - очень советую, т.к. методика применима не только к дому. Я начитала читать об уборке, а закончила с пониманием того, что это можно применить и к работе.
12 sophia.h
08 января 2014 в 23:09   Ответ для Martaa
Цитата:
пункт 3: ’вытащить чистое из стиральной машины, сразу разложив по местам.’ - а сушить не надо? прикол системы? ;))
в мене сушарка,тому саме так і роблю-складаю одразу в шафу чисте і сухе. Думаю це і мали на увазі
13 delfyn
18 января 2014 в 13:39
замечательно. Возьму на заметку.
Совет закрыт