16 марта 2013

Актуальный эксперимент от семейного психолога.

Деткам от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самим собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные телефоны, интернет). При этом им запрещалось включать компьютер, любые гаджеты, радио и телевизор. Зато разрешался целый ряд классических занятий наедине с собой: письмо, чтение, игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделие, пение, прогулки и т.п.

Автор эксперимента хотела доказать свою рабочую гипотезу о том, что современные детки чересчур много развлекаются, не в состоянии сами себя занять и совершенно не знакомы со своим внутренним миром. По правилам проведения эксперимента, дети должны были прийти строго на следующий день и рассказать, как прошло испытание на одиночество. Им разрешалось описывать своё состояние во время эксперимента, записывать действия и мысли. В случае чрезмерного беспокойства, дискомфорта или напряжения психолог рекомендовала немедленно прекратить эксперимент, записать время и причину его прекращения.

На первый взгляд, затея эксперимента кажется весьма безобидной. Вот и психолог ошибочно полагала, что это будет совершенно безопасно. Настолько шокирующих результатов эксперимента не ожидал никто. Из 68 участников до конца эксперимент довели только лишь ТРОЕ - одна девочка и два мальчика. У троих возникли суицидальные мысли. Пятеро испытали острые "панические атаки". У 27 наблюдались прямые вегетативные симптомы - тошнота, потливость, головокружение, приливы жара, боль в животе, ощущение "шевеления" волос на голове и т.п. Практически каждый испытал чувство страха и беспокойства.

Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.

Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла мне дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Тут уже волосы зашевелились на голове у психолога. Из этичных соображений, она не стала публиковать эти записи.

Что делали подростки во время эксперимента?

— готовили еду, ели;

— читали или пытались читать,

— делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);

— смотрели в окно или шатались по квартире;

— вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши — не в счет);

— складывали головоломки или конструктор «Лего»;

— рисовали или пытались рисовать;

— мылись;

— убирались в комнате или квартире;

— играли с собакой или кошкой;

— занимались на тренажерах или делали гимнастику;

— записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;

— играли на гитаре, пианино (один — на флейте);

— трое писали стихи или прозу;

— один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;

— одна девочка вышивала по канве;

— один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать;

— один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км;

— одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик — в зоопарк;

— одна девочка молилась.

Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли.

Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.

Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.

63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.

При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания «зависимость», «получается, я не могу жить без…», «доза», «ломка», «синдром отмены», «мне все время нужно…», «слезть с иглы» и т. д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за ухудшения общего состояния.

Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных» мыслей.

Получив такие результаты, семейный психолог испугалась. Гипотеза гипотезой, но когда она вот так подтверждается… А ведь надо еще учесть, что в эксперименте принимали участие не все подряд, а лишь те, кто заинтересовался и согласился.
 
Масяня Я 16 марта 2013
1
Ужас какой.
Ванна Тазиковна 15 апреля 2013
2
И это наша действительность
MissisM 19 апреля 2013
3
странно, что нельзя было общаться между собой. наоборот, замена виртуального общения реальным.
kudrnata 13 мая 2013
4
вот именно поэтому я против покупки детям мобильных, компьютеров и других гаджетов. пусть читают книги, рисуют, вяжут и т.д. когда человеку интересно с самим собой, тогда ему интересно жить и он интересен другим людям :)
Аноним ФЕЯ 21 мая 2013
5
Это кошмар!
Ирина1975 08 августа 2013
6
И правда страшно..
Манечка 29 августа 2013
7
Спасибо, заставляет задуматься.
Таракашечка 25 сентября 2013
8
Вы знаете, я могу тоже сомневаться в своей нормальности, но я не представляю себя в таком эксперименте...
klakson 22 октября 2013
9
я хочу в такой эксперимент...
Первоклашка Я 25 декабря 2013
10
Да,странно,что запретили общаться
Аноним_597 22 января 2014
11
Современный мир! Какой смысл запрещать все это, если в будущей взрослой жизни ребенка вся эта техника будет только расти в геометрической прогрессии? Ребенок должен уметь всем пользоваться и во всем разбираться! ОБЯЗАТЕЛЬНО! Иначе его выбросит за борт жизни! Не стоит навязывать детям свое детство, в котором не было компьютеров и мобильных. Кто сказал, что было лучше? Ведь вы же не стремитесь почему-то вернуться к стирке в проруби и освещению лучиной.. Многие и от посудомойки даже не сумеют отказаться! А наши прабабки все это посчитали бы бесовщиной и вам, дорогие правнучки, запретили бы, категорически, всем этим пользоваться... Подумайте, kudrnata, и все согласные с ней! Время не стоит на месте! Все вокруг нас меняется! И наши дети должны уметь использовать современную науку в своих целях!
Другое дело, параллельно, стоит приучать детей к прогулкам на свежем воздухе, веселым пикникам на природе, играм в снежки, катанию на санках, я вот даже ролики себе купила, учусь у малой! Вообщем, для моих компьютерных детей счастье - это проведенное с семьей и друзьями время на улице, а не первому дорваться до компа! Ну и лимитирую, конечно, чтоб гаджеты не во вред, а пользы для!
А вот некоторые мамочки здесь: я своим запрещаю все гаджеты! А сама уткнулась в монитор и стотысячный совет на советчице изучает! А детям ни внимания, ни гаджетов... А что тогда?
Мнения, изложенные в теме, передают взгляды авторов и не отражают позицию Kidstaff
Тема закрыта

Ще з цiкавого