Да будет так• 29 сентября 2016
Почти месяц в швейцарской школе
Почти месяц в швейцарской школе, и я не успеваю записывать то, что меня поражает. Поделюсь, потому что пусть самые самые продвинутые мамы, папы и учителя заберут лучшее в свои дома, школы и курсы.
1. Уроки идут блоками по полтора часа. Между ними двадцать минут отдых, во время которого дети ВСЕГДА на улице. Да, мне все понятно про разницу в погоде, но здесь так построена школа, что дети выходят из класса на воздух под такой навес. Такая терраса у каждого класса. (Ну а вдруг вы будете строить свою школу). Им даже не надо переобуваться. В любой дождь и ветер они там. В хорошую погоду все (и учителя, клянусь!!) играют в футбол, баскетбол, пинг-понг и всякие вышибалы. Ребенка, который НЕ бегает, скорее всего отведут к врачу)) Моих водили каждый день первые две недели) А они просто не в курсе, что в школе можно бегать.
2. С 11.30 до 13.30 обеденный перерыв. Можно остаться в школе, можно вернуться домой. Меня этот перерыв немного бесит)), но из-за него дети вообще не устают. Вообще. Алена вчера спросила - а долго мы еще так отдыхать будем? С утра учатся с 8.15, вечером до 16.00. В среду короткий день до 11.30.
3. Чтобы дети не боялись формулировать свои мысли в письменном виде (сказали на собрании, что это катастрофически исчезающий навык сегодня), в школе есть почта "учитель-ученик". У каждого ребенка свой почтовый ящичек, туда кладешь записочку, учитель обязательно отвечает лично тебе. Пользуется невероятным успехом - с утра все бегут забирать свои "письма".
4. Словарные диктанты пишут под картинкой. То есть под картинкой, обозначающей какое-то слово, нужно написать правильно само это слово. А не под диктовку, елки. Считаю, что вот это из серии "все гениальное просто". Ребенок запоминает, как пишется слово, визуально сопоставляя его с картинкой. Это работает нереально.
5. Когда делают какой-то доклад, всегда включают музыку. Я не очень понимаю пока, как это работает, но на "сделать доклад" всегда очередь из-за того, что дети сами выбирают для него музыку. В докладе, кстати, приветствуется костюм и реквизиты. Такой мини-спектакль. Никаких презентаций в Power Point нет. Считается, что ребенок в начальной школе не может сделать презентацию самостоятельно.
6. На математике КАК решать примеры - не объясняют. То есть ребенок, на основе имеющихся у него уже знаний, должен придумать, как легче решить, допустим, 48 плюс 53, и выйти и объяснить. Правильного способа нет, все решают так, как им удобно. Своим способом. Из-за этого, допустим, когда выяснилось, что класс уже знает дроби, а Олеся еще не в курсе, все дети бросились объяснять ей по-разному, используя яблоки, кубики и пластилин. Учительница самоустранилась, а через два дня просто спросила ее - все ли понятно. Олеся говорит - мне еще никогда ни одна тема не была НАСТОЛЬКО понятна.
7. Многое трогают руками. Весь окружающий мир - это вообще про "потрогать и попробовать". Дегустировали тут пшеницу, рожь и овес. Потом ездили на мельницу это все молоть. Теперь им обещают, что пекарь испечет из "их" муки им булочки и притащит это все в школу. На географии изучают местный регион буквально так - вот здесь у нас такая то речка, пойдемте смотреть. Видите, тут почва такая-то, а тут такая-то. Здесь на горе, смотрите, такая растительность, а вот на той горе - поедем завтра - другая растительность. На предмет, который про "сделать руками" - attivita creativa - часов столько же, сколько и на физкультуру. И это два лидера по количеству часов в неделю.
8. Считают, что ошибки - путь к успеху. У Алены в классе (3 класс) сделали даже такую фею ошибок (очень красивая симпатичная куколка). Сами, руками. Фея эта голосом, понятно, учительницы объясняет им, что ошибаться хорошо и можно, переживать тут вообще нечего, потому что ты - а) мыслишь креативно и б) не боишься пробовать. У Олеси (5 класс) учительница рассказывает каждый день новый пример из науки, когда ошибка привела к открытию.
ААААА. Еще, еще. Справка от врача нужна, если только пропускаешь больше 2 недель!! Правда, это единственный случай, когда надо все задания делать дома) Ну ладно уж. Так уж и быть)
П.С. Школа начальная. Муниципальная, абсолютно бесплатная. На мой московский взгляд темп довольно медленный, но тем не менее программы в целом совпадают, а у Олеси класс даже чуть ушел вперед в сравнении с российским. Не понимаю, как это у них получается с таким "отдыхательным" подходом) Но поглядим.
Ирина Плыткевич.
1. Уроки идут блоками по полтора часа. Между ними двадцать минут отдых, во время которого дети ВСЕГДА на улице. Да, мне все понятно про разницу в погоде, но здесь так построена школа, что дети выходят из класса на воздух под такой навес. Такая терраса у каждого класса. (Ну а вдруг вы будете строить свою школу). Им даже не надо переобуваться. В любой дождь и ветер они там. В хорошую погоду все (и учителя, клянусь!!) играют в футбол, баскетбол, пинг-понг и всякие вышибалы. Ребенка, который НЕ бегает, скорее всего отведут к врачу)) Моих водили каждый день первые две недели) А они просто не в курсе, что в школе можно бегать.
2. С 11.30 до 13.30 обеденный перерыв. Можно остаться в школе, можно вернуться домой. Меня этот перерыв немного бесит)), но из-за него дети вообще не устают. Вообще. Алена вчера спросила - а долго мы еще так отдыхать будем? С утра учатся с 8.15, вечером до 16.00. В среду короткий день до 11.30.
3. Чтобы дети не боялись формулировать свои мысли в письменном виде (сказали на собрании, что это катастрофически исчезающий навык сегодня), в школе есть почта "учитель-ученик". У каждого ребенка свой почтовый ящичек, туда кладешь записочку, учитель обязательно отвечает лично тебе. Пользуется невероятным успехом - с утра все бегут забирать свои "письма".
4. Словарные диктанты пишут под картинкой. То есть под картинкой, обозначающей какое-то слово, нужно написать правильно само это слово. А не под диктовку, елки. Считаю, что вот это из серии "все гениальное просто". Ребенок запоминает, как пишется слово, визуально сопоставляя его с картинкой. Это работает нереально.
5. Когда делают какой-то доклад, всегда включают музыку. Я не очень понимаю пока, как это работает, но на "сделать доклад" всегда очередь из-за того, что дети сами выбирают для него музыку. В докладе, кстати, приветствуется костюм и реквизиты. Такой мини-спектакль. Никаких презентаций в Power Point нет. Считается, что ребенок в начальной школе не может сделать презентацию самостоятельно.
6. На математике КАК решать примеры - не объясняют. То есть ребенок, на основе имеющихся у него уже знаний, должен придумать, как легче решить, допустим, 48 плюс 53, и выйти и объяснить. Правильного способа нет, все решают так, как им удобно. Своим способом. Из-за этого, допустим, когда выяснилось, что класс уже знает дроби, а Олеся еще не в курсе, все дети бросились объяснять ей по-разному, используя яблоки, кубики и пластилин. Учительница самоустранилась, а через два дня просто спросила ее - все ли понятно. Олеся говорит - мне еще никогда ни одна тема не была НАСТОЛЬКО понятна.
7. Многое трогают руками. Весь окружающий мир - это вообще про "потрогать и попробовать". Дегустировали тут пшеницу, рожь и овес. Потом ездили на мельницу это все молоть. Теперь им обещают, что пекарь испечет из "их" муки им булочки и притащит это все в школу. На географии изучают местный регион буквально так - вот здесь у нас такая то речка, пойдемте смотреть. Видите, тут почва такая-то, а тут такая-то. Здесь на горе, смотрите, такая растительность, а вот на той горе - поедем завтра - другая растительность. На предмет, который про "сделать руками" - attivita creativa - часов столько же, сколько и на физкультуру. И это два лидера по количеству часов в неделю.
8. Считают, что ошибки - путь к успеху. У Алены в классе (3 класс) сделали даже такую фею ошибок (очень красивая симпатичная куколка). Сами, руками. Фея эта голосом, понятно, учительницы объясняет им, что ошибаться хорошо и можно, переживать тут вообще нечего, потому что ты - а) мыслишь креативно и б) не боишься пробовать. У Олеси (5 класс) учительница рассказывает каждый день новый пример из науки, когда ошибка привела к открытию.
ААААА. Еще, еще. Справка от врача нужна, если только пропускаешь больше 2 недель!! Правда, это единственный случай, когда надо все задания делать дома) Ну ладно уж. Так уж и быть)
П.С. Школа начальная. Муниципальная, абсолютно бесплатная. На мой московский взгляд темп довольно медленный, но тем не менее программы в целом совпадают, а у Олеси класс даже чуть ушел вперед в сравнении с российским. Не понимаю, как это у них получается с таким "отдыхательным" подходом) Но поглядим.
Ирина Плыткевич.
Всех анонимов аноним• 29 сентября 2016
Мстящий за Зайца• 29 сентября 2016
Мы в этом году переезжаем в Германию, и моя дочка будет учиться в немецкой школе. Очень надеюсь, хоть что-то, что здесь описано, там встретится.
Единая страна!• 29 сентября 2016
скажите а зачем нам, тут ВАШ МОСКОВСКИЙ как вы написали взгляд)))
Показушница• 29 сентября 2016
Тут даже Т9 пишет с ошибками, я с ним скоро застрелюсь! Т9, запомни, удочерите пишется слитно!!!!
Всех анонимов аноним• 29 сентября 2016
Ответ дляЕдиная страна!
скажите а зачем нам, тут ВАШ МОСКОВСКИЙ как вы написали взгляд)))
Это перепост из Фб.Я выше давала ссылку на тему,там есть ссылка на страницу автора из фб.
гражданинГрубиян• 29 сентября 2016
Ответ дляЕдиная страна!
скажите а зачем нам, тут ВАШ МОСКОВСКИЙ как вы написали взгляд)))
Это все что вы запомнили? А про европейскую школу не интересно????
автор
Да будет так
• 29 сентября 2016
Ответ дляЕдиная страна!
скажите а зачем нам, тут ВАШ МОСКОВСКИЙ как вы написали взгляд)))
Я указала автора в конце. Если вам не зачем чужой опыт, что вы делаете в этой теме?
Я супер-пупер• 29 сентября 2016
Примерно так же и у моей первоклашки.Германия
Всё гениальное...просто
Всё гениальное...просто
автор
Да будет так
• 29 сентября 2016
Ответ дляМстящий за Зайца
Мы в этом году переезжаем в Германию, и моя дочка будет учиться в немецкой школе. Очень надеюсь, хоть что-то, что здесь описано, там встретится.
Напишите нам оправдались ли надежды?:)
Маруська Му• 29 сентября 2016
Потому что там всё ДЛЯ ЛЮДЕЙ,а у нас всё смотрят как бы награбить у людей.
Единая страна!• 29 сентября 2016
Ответ дляДа будет так
Я указала автора в конце. Если вам не зачем чужой опыт, что вы делаете в этой теме?
Если бы ВЫ НАПИСАЛИ СВОЙ ОПЫТ!!! свой личный.. то да было бы интересно, а так.. рассказы скопированные московской писательницы нет...
автор
Да будет так
• 29 сентября 2016
Ответ дляЕдиная страна!
Если бы ВЫ НАПИСАЛИ СВОЙ ОПЫТ!!! свой личный.. то да было бы интересно, а так.. рассказы скопированные московской писательницы нет...
Вам настолько не интересно, что вы уже 2-ой раз об этом информируете.
Безпринципная• 29 сентября 2016
такая система обучения практично во всех западноевропейских странах
Ошеламиссимо• 29 сентября 2016
не хочу писать завидую, но я реально завидую что некоторым детям так везет.
вчера слышала как наш учитель, шипела ученику, убери конструктор иначе ты его больше не увидишь ребенку у которого были слезы на глазах
вчера слышала как наш учитель, шипела ученику, убери конструктор иначе ты его больше не увидишь ребенку у которого были слезы на глазах
Зашла на 5минут• 29 сентября 2016
Ответ дляЕдиная страна!
Если бы ВЫ НАПИСАЛИ СВОЙ ОПЫТ!!! свой личный.. то да было бы интересно, а так.. рассказы скопированные московской писательницы нет...
Нудная старушка вы.
фан L.O.S.T.• 29 сентября 2016
Ответ дляПоказушница
Офигеть! Я туда хочу!!!! У дочерите меня?
Вы что?!!!! То ж загнивающая гейропа
фан L.O.S.T.• 29 сентября 2016
Ответ дляЕдиная страна!
скажите а зачем нам, тут ВАШ МОСКОВСКИЙ как вы написали взгляд)))
А самое интересное, скрепы молчат, ни гугу)))))))))))
фан L.O.S.T.• 29 сентября 2016
Ответ дляБезпринципная
такая система обучения практично во всех западноевропейских странах
О ужас!!!! Нельзя нам туда!!!!
всемВсёИмного• 29 сентября 2016
Хочу, чтобы мои дети учились в такой школе! А то мой первоклашка уже второй раз за неделю приносит ’Поведение неуд!’(((( Черезчур активный он у меня.
Наполеон Бонапарт• 29 сентября 2016
Зашла по ссылке на ФБ,а наш директор уже там))))Все дети на переменах играют и гуляют на улице,вот бы еще и учителя могли присоединится.Мы учимся в еврейской школе,перешли туда именно из-за атмосферы и отношения к детям.Но я уже вижу к чему нужно стремиться.Спасибо.
Назад Комментарии к ответу