16 апреля 2014

Нервный срыв у ребенка 5, 3 года на фоне отказа взрослеть и учиться

Как быть?
Ситуация просто патовая, у ребенка начались проблемы с памятью, она не помнит, ходила ли в туалет, расчесывалась, событие, которое было часа 3-4 назад, переспрашивает, мы это делали или нет, начала с каждым днем путать значения слов, раньше не часто употребляемых, пару дней путает завтрак-ужин, вчера-сегодня-завтра... Сильно потеют ладони и ступни. На улице периодически трогает себе лицо, во время приема еды самое печальное - неосмысленно хватает и мнет все, что попадает под руку... По ночам во сне разговаривает...
Успели выучить с ней все буквы, но в неподходящий момент спроси - замкнется и не назовет ни одной... Началось все в декабре, когда к нам приезжал дедушка и насильно практически всегда не вовремя (то перед сном, то перед едой, пока я разогревала-насыпала, то отрывая ее от какого-нибудь занятия) начинал чему-нибудь учить... У нас после приема лекарств есть проблема с владением руками в плане писать-рисовать, я аккуратно не напрягая, когда у нее было желание, работала над овладением точными движения, прорисовкой до границ, мелких деталей, просто в тишине, пока мелкая спала, мы по полчаса ее рука в моей руке сидели и закрашивали или писали по штриховке... В общем, у ребенка почти всегда слезы, началось отвращение от учебы... Были 3 месяца в Украине, позанимались с репетитором, потому как с нашей подачи не могла понять, как сложить буквы в слоги... Там она попыталась поизображать и приступы, и усталость, и убегала, и молчала... Но получилось... Память всегда была феноменальная, особенно зрительная... В виду болезни особо не напрягала, до школы еще 2 года, думала, потихоньку все освоим... А тут просто капец: одеваться сама отказывается (оденьте меня, при чем если этого не делаешь, она воспринимает это как любовь ко второму ребенку, а она не нужна)... я хочу умереть, потому что вы не любите меня такой, которая не хочет читать, считать, писать, рисовать и лепить.. Случилась небольшая неприятная история при поездке обратно с Украины, 1,5 недели просто не было возможности открыть книжку, она опять не видит слог воедино, только как две отдельные буквы называет да еще и "и" между ними вставляет... В общем сутками мне рассказывает, что хочет быть обратно маленькой, где не нужно читать и пр, не хочет взрослеть и выходить замуж, работать, потому что это разлучит ее с нами, родителями...
Очень хочется, чтобы она преодолела это сама, потому как в имели опыт общения с психологом и ее индивидуальностью... Психолог трижды в неделю приходил к ним в садик и работал с каждым ребенком... При чем на совесть, на тот момент состоянием ребенка мы были очень довольны (были у нее заморочки со стеснительностью, выступлением в аудитории или просто общением с незнакомыми доселе людьми). Но спустя время я заметила, что на какие-то жизненные моменты и ребенка поставлены блоки и насажено клише, ребенок начал обманывать (не говорить правду нежелательную в глаза, например, о том, что ей было плохо, что было на занятиях, где она не блистала)...
Да еще и был контакт месяц с другом, у которого такой же взгляд на жизнь, за исключением проблем с памятью... вот после него и начались нытье (чуть что слезы и бубнение) и провалы в памяти..
Она никогда не была маменькина или папенькина дочка, у нее всегда много друзей, не шебутная, не яркий лидер, но всегда в детской компании становится центром, с года мы ходили на развивалки, с 3 - в садик, каждый раз с радостью, никогда не просилась: можно я сегодня не пойду?.. всегда всеми любима, запретов и ущемлений практически не было, да и характер такой был, что это и не требовалось.. Наказания в основном на уровне: сейчас ремень возьму! ( еще ни разу в жизни не применялся))) А вот недели 2 как прорвало - все "нет", не хочу, не буду, ненавижу... Муж даже сократил общение с другом, думая, что она копирует его...
В общем, что подскажете? Как лучше помочь повзрослеть, науки освоить? Думаю, что нужно на какое-то время откатиться сейчас назад, но до какого уровня? С другой стороны, если сейчас откатиться, не будет ли она потом пользоваться этой методикой, чтобы опять оставаться в своем коконе того этапа, который ей больше всего нравится? Она у нас и так, по признанию и врачей, и знакомых-родственников, достаточно сильный манипулятор (так незаметно это делает, что мастера НЛП отдыхают... честно, поскольку не одно мое наблюдение)
Тенюшка 16 апреля 2014
1
Оставьте ребёнка в покое. Изначально вас надо было к психологу, а не ребёнка.
Идууу--уууу блин 16 апреля 2014
2
а чем болеет дочь?
Таракашечка 16 апреля 2014
3
начинать все заново даже если она и симулирует что все забыла
возможно скорее всего ревность к младшему ребенку
тут вам только терпения и монотонно без повышения голоса без напоминаний что мы это все учили-все заново с лаской и любовью
и почаще говорите ей что она самая любимая потому что первая и долгожданная и потому что ваша помощница
Фиона Шрековна 16 апреля 2014
4
Как по мне, ну сильно маленький ребенок для таких занятий, мой сын пошел в школу в 6,5 , читал только слоги, и то не очень, в слова не умел, научился в школе быстро, учится хорошо.
Идууу--уууу блин 16 апреля 2014
5
издеваются над детьми: с года на развивалки водят, гениев вырастить хотят, чтобы свои неудовлетворённые амбиции подкормить, а у детей потом в 5 лет нервные срывы, в 12 половая жизнь, в 15 лет алкоголизм, а в 16 они из дома убегают...
Дама с собачкой 16 апреля 2014
6
дайте детству наиграться
вдосталь, вдосыта, не вкратце......
отстаньте от девочки
автор Виннипуховна 16 апреля 2014
7
почему говорю про индивидуальность: мы одно время даже аутизм начали подозревать, делали обследование и везде одно и то же заключение: ребенок особенный, нестандартный, со своим видением мира, экстрасенсорными задатками...
Когда пыталась с ней буквы учить, не запоминала, тогда придумала игру, где чья буква, алфавит выучился за неделю, но так и остался в понимании: бабина буква, дедова буква... просто назови Д - и не покажет.. Сейчас переучились, но иногда все равно пробивает, особенно после общения с бабушкой. Та хоть и сама педагог, но приходит и просит показать Бабину букву... ’мама, ты ж педагог, она в откатывается назад’, - ’ а мне пофиг, зато так она мне ее точно покажет, а с проблемами разбирайтесь сами...’
натуля//// 16 апреля 2014
8
проблем особых не вижу, просто дочка манипулирует, и отказывается учится.
до сентября 2015 года все встанет на свои места, а в этом бы году однозначнов школу бы не вела и чтением не задалбывала
В шоколаде 16 апреля 2014
9
А диагноз какой?!
Арина85 16 апреля 2014
10
Оставьте эти занятия и учебу на некоторое время. Отстаньте от ребенка. Сделайте ее маминой дочкой, одевайте обнимайте, целуйте, может даже спите вместе если она этого хочет.
И обратитесь к психологу, только не ребенку это нужно а Вам с папой, ребенок это зеркало, она Вас зеркалит.
Дама с собачкой 16 апреля 2014
11
Это ж надо так задалбывать ребенка, что в 5 лет нервный срыв. Вы не мать, вы горе.
автор Виннипуховна 16 апреля 2014
12
Ответ дляИдууу--уууу блин
издеваются над детьми: с года на развивалки водят, гениев вырастить хотят, чтобы свои неудовлетворённые амбиции подкормить, а у детей потом в 5 лет нервные срывы, в 12 половая жизнь, в 15 лет алкоголизм, а в 16 они из дома убегают...
да просто она сама просилась, и развивалки выбирали те, где дети вместе занималис подобием спортивных упражнений, складывали картинки, а не те, где в год учат буквы и английский... То есть просто прививали умение быть в детском коллективе и развивали мышцы ручек и тела...
Дома занимались только тем, что она просила, т.е. приносила краски - садились рисовать, приносила книжку - читали... Проблема только в том была, что она не уставала, отвлекали только сном или походами на прогулки с детьми во двор - часов по 5 на улице в день играли..
У ребенка астма
неДоЖиру 16 апреля 2014
13
Оставьте ее в покое. Прекратите ее готовить к первому классу такими жертвами. Читаю ваши строки, и в некоторых нахожу себя. Форсировать - это ошибка. В первый класс с полных семи лет, не ломайте ребенка. Все будет в порядке, вы ее школой уже запугали. На самом деле не все так страшно. Лучше начните выбирать школу, а главное первого учителя. И готовить нужно не под свои мерки в школу, а ваш первый учитель вам подскажет. Мы шли в лицей, у нас 4 занятия в неделю было развивалок, плюс я каждый день. Я вам скажу полный это бред, если ребенку в это время гулять хочется. На данный момент уверена, нужно было заранее к первому учителю идти, и она бы сама протестировала и направила в нужное русло.
автор Виннипуховна 16 апреля 2014
14
Ответ длянатуля////
проблем особых не вижу, просто дочка манипулирует, и отказывается учится.
до сентября 2015 года все встанет на свои места, а в этом бы году однозначнов школу бы не вела и чтением не задалбывала
я ж говорю, и планировали школу в следующем году, т.к. на сентябрь ей будет только 5,9 - однозначно очень рано
Льва 16 апреля 2014
15
Не трогайте ее с чтением. Я своему ненавязчиво предлагала учить буквы и слоги с 2лет.В 2.5 знал алфавит, а в 4 напрочь забыл. В 6лет и 2мес научили на подготовке к школе читать за 1 занятие, читает сейчас по 100 слов каждый день с пересказом(ровно 6.5лет сейчас). Хочет читать САМ,берет книгу и читает младшему братику.

Не трогайте ребенка, сейчас весна наконец-то, гуляйте больше, физ.развитие подключите. Оставьте обучение на осень

Пусть откатывается назад,если ей так надо. Она же не паровоз,в конце концов.
Ребенок,которые кричит,что хочет умереть - явно сломлен взрослыми
Анчо Ус 16 апреля 2014
16
Автор, у вас еще есть время до школы, однозначно, дайте ребенку отдохнуть от учебы , она еще маленькая и не нужно бояться, что будет манипулировать потом, у ребенка еще не сформирована психика, а Вы своим неумением научить только еще больше травмируете. Ведь с репетитором все пошло!!! Девочка злится когда не может научится с вами читать или писать и все не потому , что она глупая , а потому что есть специальные методики помогающие быстро освоить чтение ну и с родителями всегда тяжелее, т.к. рассеивается внимание на посторонние вещи.
Пусть походит на какие-то развивающие курсы, но не заставляйте, а просто рассказывайте ей о них, подкладывайте на видное место флаеры, пусть она сама попросится.
И как мама двоих детей хочу сказать, самое главное это здоровье, в первую очередь акцент должен быть на это. И побольше высказывайте любви доченьке, пусть она не сомневается, что Вы ее любите.
Удачи Вам!!!
Накрыло-не отпускает 16 апреля 2014
17
Ответ дляВиннипуховна
почему говорю про индивидуальность: мы одно время даже аутизм начали подозревать, делали обследование и везде одно и то же заключение: ребенок особенный, нестандартный, со своим видением мира, экстрасенсорными задатками...
Когда пыталась с ней буквы учить, не запоминала, тогда придумала игру, где чья буква, алфавит выучился за неделю, но так и остался в понимании: бабина буква, дедова буква... просто назови Д - и не покажет.. Сейчас переучились, но иногда все равно пробивает, особенно после общения с бабушкой. Та хоть и сама педагог, но приходит и просит показать Бабину букву... ’мама, ты ж педагог, она в откатывается назад’, - ’ а мне пофиг, зато так она мне ее точно покажет, а с проблемами разбирайтесь сами...’
Не надо ребенка перегружать!темболее,если она особенная,нестандартная-это Ваши слова.
Успеете к школе подготовить.
Мы пошли на подготовку в 5,6-сейчас нам 6,2-уже читает рассказы по слогам,считает,алфавит англ.-считает на англ.и очень много всего знает-что и в школе не требуется!-но дома я с ней занимаюсь по минимому.чтоб только закрепить и все.Так как может отвернуть от учебы с детства.Главное здоровье ребенка,а не знание!
У меня кума дочку отдала в гимназию в 5,9-ребенок был очень хорошо подготовлен физически и умственно ,но не морально.Они начали болеть часто(в саду неболели никогда практически),девочка начала под корень грызть ногти,нерничать,крутится на уроках,раздраженная,невнимательная-им посоветовали уйти в обычную школу(невропатолог)-но маме не хочется покидать пристижную гимназию-у ребенка невроз!
Дама с собачкой 16 апреля 2014
18
у вас даже в теме написано - на фоне ОТКАЗА взрослеть и учиться. Естественно в 5 лет отказывается взрослеть, да это ненормально. У остальных в 2 года уже повзрослели.
Льва 16 апреля 2014
19
Ответ дляИдууу--уууу блин
издеваются над детьми: с года на развивалки водят, гениев вырастить хотят, чтобы свои неудовлетворённые амбиции подкормить, а у детей потом в 5 лет нервные срывы, в 12 половая жизнь, в 15 лет алкоголизм, а в 16 они из дома убегают...
Вы хоть знаете,чем развивают в год? Хождение хороводом и прыжки - это невероятная нагрузка? Такие развивалки помогают побыть в коллективе,особенно зимой, когда перепуганные мамаши в -5 не выводят детей погулять и нормальным детям просто нет компании
автор Виннипуховна 16 апреля 2014
20
Ответ дляАрина85
Оставьте эти занятия и учебу на некоторое время. Отстаньте от ребенка. Сделайте ее маминой дочкой, одевайте обнимайте, целуйте, может даже спите вместе если она этого хочет.
И обратитесь к психологу, только не ребенку это нужно а Вам с папой, ребенок это зеркало, она Вас зеркалит.
И перед сном по очереди книжку читаем, как она просит, и спим, когда просит...
Целоваться-обниматься с самого просыпания - вдвоем с двух сторон обступают и по очереди нежности)
На счет ревности между сестрами тоже сомнительно, потому что получая что-то одна тут же требует это и для второй... Если одна еще или уже спит - вторая будет себя вести тихонечко, хотя голосочками их обеих Бог не обидел...
Идууу--уууу блин 16 апреля 2014
21
Ответ дляВиннипуховна
да просто она сама просилась, и развивалки выбирали те, где дети вместе занималис подобием спортивных упражнений, складывали картинки, а не те, где в год учат буквы и английский... То есть просто прививали умение быть в детском коллективе и развивали мышцы ручек и тела...
Дома занимались только тем, что она просила, т.е. приносила краски - садились рисовать, приносила книжку - читали... Проблема только в том была, что она не уставала, отвлекали только сном или походами на прогулки с детьми во двор - часов по 5 на улице в день играли..
У ребенка астма
куда она в 1 год просилась, вы говорите?!!!! в развивалки?!!!
натуля//// 16 апреля 2014
22
ну так и там более, не переживайте
просто отпустите ситуацию, все пройдет.
можно сходить к невропатологу, вам пропишут успокоительное, но лучше чем чай с липой и валерианой, по моему ничего нет для малявок, можно купить гомеопатические гранулки хамомилу,(ромашка) нам ее прописывали.Навящевые движения мять все подряд, это иногда(как например в случае моей дочки) это такая театральная игра, мол посмотрите какая я переживательная натура(надо просто в этот момент отложить, молча, тот предмет в сторону).
Дама с собачкой 16 апреля 2014
23
Для ЛЬВА. в год прыжки?????? вы че??? ребенок только ближе к 2 годам умеет прыгать на двух ногах одновременно. Физиология.
Идууу--уууу блин 16 апреля 2014
24
Ответ дляЛьва
Вы хоть знаете,чем развивают в год? Хождение хороводом и прыжки - это невероятная нагрузка? Такие развивалки помогают побыть в коллективе,особенно зимой, когда перепуганные мамаши в -5 не выводят детей погулять и нормальным детям просто нет компании
знаю, в год ребёнку для развития с головой достаточно матери, если мать, конечно, не сидит целыми днями за компом!
неДоЖиру 16 апреля 2014
25
Хожу на открытые уроки, у нас образцово-показательный класс, сильнейший и талантливый учитель. Детей, которым было полных 7 лет, видно невооруженным глазом. Понимаю, что сделала большую ошибку, отправив в неполных семь. Это и успеваемость, и способность делать что либо не отвлекаясь, и усидчивость, и самое главное - ребенок готов морально и физически. Комментарии учителя при первом срезе - сообразительная, логика на высоте, но очень запущенный ребенок. Это при этих бешеных скачках на развивалки и дома. Заниматься ребенком нужно, безусловно, НО для начала определится с школой, первым педагогом и спросить в первую очередь ее мнение и ее рекомендации.
автор Виннипуховна 16 апреля 2014
26
Ответ дляЛьва
Вы хоть знаете,чем развивают в год? Хождение хороводом и прыжки - это невероятная нагрузка? Такие развивалки помогают побыть в коллективе,особенно зимой, когда перепуганные мамаши в -5 не выводят детей погулять и нормальным детям просто нет компании
Спасибо Вам!
Года в три мы пробовали ограничить нагрузку, она сама настаивала... Видимо, действительно сейчас пора сделать каникулы... Тем более, что у нас уже начался купальный сезон)
aleksany 16 апреля 2014
27
дорогой автор, мое мнение такого - отпустите ситуацию. пусть малыха в детстве побудет. все ваши знятия нормальны и к месту. только вот ей вперед пока неохота.
не считайте это шаг назад, считайте это каникулами. у меня дочка и сын в 5-летнем возрасте тоже говорили , что они не хотят быть взрослыми - это страх потерять близких. почитайте психологию. у 5-леток появляется страх потерь, они должны понять как им эти ощущения принять. от сюда страх может появляться к взрослению.


потом болезнь разбалтывает психику. не ведите политику уступки, а внедрите понимания её желаний.

здоровья и терпения вам!
Льва 16 апреля 2014
28
Ответ дляДама с собачкой
Для ЛЬВА. в год прыжки?????? вы че??? ребенок только ближе к 2 годам умеет прыгать на двух ногах одновременно. Физиология.
омг. Что ж Вы так нервничаете с утра? Сходите в ШРР и увидите, что там делают
Меня не звали 16 апреля 2014
29
Все прийдет само, есть вещи которые она сейчас не понимает ни как через месяц выдает)) учили часы ну никак, сейчас за пару
дней покак они в школе это проходили все поняла)) тоесть всему всему свое время))
ей наверное сейчас тяжело, 5лет это еще малышка)) правильно здесь девочки писали целуйте обнимайте ее, ей это нужно))
а вот по поводу забыла может всетаки к врачу, мне кажется лишним не будет
автор Виннипуховна 16 апреля 2014
30
Ответ дляИдууу--уууу блин
куда она в 1 год просилась, вы говорите?!!!! в развивалки?!!!
ага, приносила одежду, усаживалась в коляску и как Ленин указывала направление, куда ей нужно... Я называю это ’просилась’, а как бы Вы это назвали?
Мнения, изложенные в теме, передают взгляды авторов и не отражают позицию Kidstaff
Тема закрыта

Ще з цiкавого

Популярные вопросы!

ещё

Сейчас читают!