Девочки,если есть на сайте профессиональные логопеды,ПОМОГИТЕ...Посоветуйте,может есть какие-то упражнения для того чтобы научить ребенка выговаривать сложные .длинные слова.У нас были проблемы с произношением звуков,работали с логопедом,но по причине отъезда пришлось прекратить занятия.Результат неплохой,только звук "Р" еще не поддаётся и проблема с выговариванием некоторых слов,например"конкурс".Заранее спасибо.
Напишите Ваш имейл,вышлю наши домашние задания для буквы Р.Как раз есть в отсканированном виде,уже давала девчонкам на сайте,вроде у них все получилось!
Напишите Ваш имейл,вышлю наши домашние задания для буквы Р.Как раз есть в отсканированном виде,уже давала девчонкам на сайте,вроде у них все получилось!
Девочки,поставить наверное получится только с логопедом,я так понимаю это те занятия которые проводят с помощью специальных палочек(логопед как бы ’дергает’ язычок ребёнка,чтобы получить нужный звук)И потом когда уже звук получается произносить его закрепляют с помощью этих упражнений(которые нам скинули на почту).Но у нас проблема еще в том,что мы не можем выговаривать длинные словакак с этим справиться?????
’Опытный логопед’ не может в принципе написать, что ’буква Р самая сложная’. Не буква, а звук.
Для особо одаренных пишу, во первых это буква,а уж потом звук. Грамотная вы моя.
Девочки ,а это тем кому нужна помощь. Чтобы научиться правильно выговаривать звук Р, его нужно, прежде всего поставить, а затем - закрепить: в слогах, словах, фразе. Для постановки Р используют различные способы: 1. постановка по подражанию; 2. от звуков, сходных по артикуляционному укладу (для звука Р - это звуки Д, Ж, Ш) с применением механической помощи; 3. можно поставить Р от звука З.
Перед началом работы Вам следует иметь точные представления о правильном артикуляционном укладе звука Р. Для этого необходимо, рассмотрев схему артикуляции на картинке, рассмотреть собственные органы артикуляции и попытаться воспроизвести схему, т.е. повторить то, что изображено на схеме. Проанализируйте, что вызывает затруднение. (Например, из-за укороченной уздечки языка, Вы не можете его поднимать вверх. Ну, это только как пример). Проанализировав затруднения, Вы подбираете упражнения для отработки правильной позиции органов артикуляции. Вот пример таких упр.: Упр. 1 Цель. Вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком. Описание. Широко открыть рот и кончиком языка ’почистить’ верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону. Внимание! 1.Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны. 2.Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов. 3.Нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.
Упр.2 Цель. Отрабатывать движение языка вверх и его подвижность. Описание. Улыбнуться открыть рот и ’погладить’ кончиком языка нёбо, делая языком движения вперед-назад. Внимание! 1.Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. 2. Следите, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед и не высовывался изо рта.
Упр.3 Цель. Вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка. Описание. Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола. Внимание! 1.Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. 2.Нельзя надувать щёки. 3.Следить, чтобы ребёнок произносил звук ф, а не звук x, т.е. чтобы воздушная струя была узкой, а не рассеянной.
Упр.4 Цель. Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков. Описание. Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Внимание! 1.Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не ’подсаживала’ язык наверх - она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем). 2.Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта. 3.Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению ’Наказать непослушный язык’. Как только язык станет распластанным, нужно поднять его наверх и завернуть на верхнюю губу.
Упр.5 Цель. Вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части. Описание. Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болбочет). Внимание! 1.Следить, чтобы язык был широким и не сужался. 2.Чтобы движения языком были вперед-назад, а не из стороны в сторону. 3.Язык должен ’облизывать’ верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.
Упр.6 Цель. Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным. Описание. Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук d: d-d-d... Сначала звук d произносить медленно, постепенно убыстрять темп. Внимание! 1.Рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык. 2.Следить, чтобы звук d носил характер четкого удара – не был хлюпающим. 3.Кончик яыка не должен подворачиваться. 4.Звук d нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя. Для этого надо поднести ко рту кусочек ваты. При правильном выполнении упражнения она будет отклонятся.
Если Вы хотите продолжить беседу, узнать подробней о способах постановки звука Р, добро пожаловать в наш логопедический кабинет на форуме ’Вопросы логопеду’ сайта ’Виртуальная школа’ Адрес форума
(Там Вам следует зарегистрироваться и повторить заданный Вами вопрос. Если вдруг возникнут технические затруднения (например, окажется, что не работает ссылка), обращайтесь к администратору сайта ’Виртуальной школы’ и вопрос будет успешно решен.)
Для особо одаренных пишу, во первых это буква,а уж потом звук. Грамотная вы моя.
Девочки ,а это тем кому нужна помощь. Чтобы научиться правильно выговаривать звук Р, его нужно, прежде всего поставить, а затем - закрепить: в слогах, словах, фразе. Для постановки Р используют различные способы: 1. постановка по подражанию; 2. от звуков, сходных по артикуляционному укладу (для звука Р - это звуки Д, Ж, Ш) с применением механической помощи; 3. можно поставить Р от звука З.
Перед началом работы Вам следует иметь точные представления о правильном артикуляционном укладе звука Р. Для этого необходимо, рассмотрев схему артикуляции на картинке, рассмотреть собственные органы артикуляции и попытаться воспроизвести схему, т.е. повторить то, что изображено на схеме. Проанализируйте, что вызывает затруднение. (Например, из-за укороченной уздечки языка, Вы не можете его поднимать вверх. Ну, это только как пример). Проанализировав затруднения, Вы подбираете упражнения для отработки правильной позиции органов артикуляции. Вот пример таких упр.: Упр. 1 Цель. Вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком. Описание. Широко открыть рот и кончиком языка ’почистить’ верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону. Внимание! 1.Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны. 2.Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов. 3.Нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.
Упр.2 Цель. Отрабатывать движение языка вверх и его подвижность. Описание. Улыбнуться открыть рот и ’погладить’ кончиком языка нёбо, делая языком движения вперед-назад. Внимание! 1.Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. 2. Следите, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед и не высовывался изо рта.
Упр.3 Цель. Вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка. Описание. Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола. Внимание! 1.Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. 2.Нельзя надувать щёки. 3.Следить, чтобы ребёнок произносил звук ф, а не звук x, т.е. чтобы воздушная струя была узкой, а не рассеянной.
Упр.4 Цель. Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков. Описание. Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Внимание! 1.Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не ’подсаживала’ язык наверх - она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем). 2.Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта. 3.Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению ’Наказать непослушный язык’. Как только язык станет распластанным, нужно поднять его наверх и завернуть на верхнюю губу.
Упр.5 Цель. Вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части. Описание. Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болбочет). Внимание! 1.Следить, чтобы язык был широким и не сужался. 2.Чтобы движения языком были вперед-назад, а не из стороны в сторону. 3.Язык должен ’облизывать’ верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.
Упр.6 Цель. Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным. Описание. Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук d: d-d-d... Сначала звук d произносить медленно, постепенно убыстрять темп. Внимание! 1.Рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык. 2.Следить, чтобы звук d носил характер четкого удара – не был хлюпающим. 3.Кончик яыка не должен подворачиваться. 4.Звук d нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя. Для этого надо поднести ко рту кусочек ваты. При правильном выполнении упражнения она будет отклонятся.
Если Вы хотите продолжить беседу, узнать подробней о способах постановки звука Р, добро пожаловать в наш логопедический кабинет на форуме ’Вопросы логопеду’ сайта ’Виртуальная школа’ Адрес форума
(Там Вам следует зарегистрироваться и повторить заданный Вами вопрос. Если вдруг возникнут технические затруднения (например, окажется, что не работает ссылка), обращайтесь к администратору сайта ’Виртуальной школы’ и вопрос будет успешно решен.)
спасибо Вам огромное,вы еще раз нам напомнили те упражнения,которые мы проходили.Нужно будет еще позаниматься.Но как научить ребенка выговаривать длинные слова?
спасибо Вам огромное,вы еще раз нам напомнили те упражнения,которые мы проходили.Нужно будет еще позаниматься.Но как научить ребенка выговаривать длинные слова?
Вам нужно найти специалиста,вы все равно сама ничего не сделаете так как это сделал бы специалист,ребенок Вас не будет так слушать как постороннего человека.Я о процессе учебы говорю. У вас может отлынивать и т.д.
Для особо одаренных пишу, во первых это буква,а уж потом звук. Грамотная вы моя.
Девочки ,а это тем кому нужна помощь. Чтобы научиться правильно выговаривать звук Р, его нужно, прежде всего поставить, а затем - закрепить: в слогах, словах, фразе. Для постановки Р используют различные способы: 1. постановка по подражанию; 2. от звуков, сходных по артикуляционному укладу (для звука Р - это звуки Д, Ж, Ш) с применением механической помощи; 3. можно поставить Р от звука З.
Перед началом работы Вам следует иметь точные представления о правильном артикуляционном укладе звука Р. Для этого необходимо, рассмотрев схему артикуляции на картинке, рассмотреть собственные органы артикуляции и попытаться воспроизвести схему, т.е. повторить то, что изображено на схеме. Проанализируйте, что вызывает затруднение. (Например, из-за укороченной уздечки языка, Вы не можете его поднимать вверх. Ну, это только как пример). Проанализировав затруднения, Вы подбираете упражнения для отработки правильной позиции органов артикуляции. Вот пример таких упр.: Упр. 1 Цель. Вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком. Описание. Широко открыть рот и кончиком языка ’почистить’ верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону. Внимание! 1.Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны. 2.Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов. 3.Нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.
Упр.2 Цель. Отрабатывать движение языка вверх и его подвижность. Описание. Улыбнуться открыть рот и ’погладить’ кончиком языка нёбо, делая языком движения вперед-назад. Внимание! 1.Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. 2. Следите, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед и не высовывался изо рта.
Упр.3 Цель. Вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка. Описание. Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола. Внимание! 1.Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. 2.Нельзя надувать щёки. 3.Следить, чтобы ребёнок произносил звук ф, а не звук x, т.е. чтобы воздушная струя была узкой, а не рассеянной.
Упр.4 Цель. Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков. Описание. Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Внимание! 1.Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не ’подсаживала’ язык наверх - она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем). 2.Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта. 3.Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению ’Наказать непослушный язык’. Как только язык станет распластанным, нужно поднять его наверх и завернуть на верхнюю губу.
Упр.5 Цель. Вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части. Описание. Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болбочет). Внимание! 1.Следить, чтобы язык был широким и не сужался. 2.Чтобы движения языком были вперед-назад, а не из стороны в сторону. 3.Язык должен ’облизывать’ верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.
Упр.6 Цель. Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным. Описание. Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук d: d-d-d... Сначала звук d произносить медленно, постепенно убыстрять темп. Внимание! 1.Рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык. 2.Следить, чтобы звук d носил характер четкого удара – не был хлюпающим. 3.Кончик яыка не должен подворачиваться. 4.Звук d нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя. Для этого надо поднести ко рту кусочек ваты. При правильном выполнении упражнения она будет отклонятся.
Если Вы хотите продолжить беседу, узнать подробней о способах постановки звука Р, добро пожаловать в наш логопедический кабинет на форуме ’Вопросы логопеду’ сайта ’Виртуальная школа’ Адрес форума
(Там Вам следует зарегистрироваться и повторить заданный Вами вопрос. Если вдруг возникнут технические затруднения (например, окажется, что не работает ссылка), обращайтесь к администратору сайта ’Виртуальной школы’ и вопрос будет успешно решен.)
Цитата:
Для особо одаренных пишу, во первых это буква,а уж потом звук. Грамотная вы моя.
Да, я ’грамотная’, как вы выразились. Поэтому еще раз повторю - БУКВУ НЕ СТАВЯТ, СТАВЯТ ЗВУК. И неважно в данном случае ’во первых’ (слово пишется через дефис к вашему сведению) или во-вторых. Если вы пишете, что вы ’логопед’ и даете советы, пишите не под анонимом, а открыто.
Вам нужно найти специалиста,вы все равно сама ничего не сделаете так как это сделал бы специалист,ребенок Вас не будет так слушать как постороннего человека.Я о процессе учебы говорю. У вас может отлынивать и т.д.
Я об этом знаю,до слез доходило выполнение домашнего задания,но я думала с длинными словами проще будет.Для меня нереальным казалось научить ребенка правильно произносить звуки,я не надеялась уже на то,что мой ребенок научится правильно разговаривать(мы половину звуков не могли произносить).Логопед для меня казался волшебником.
Для особо одаренных пишу, во первых это буква,а уж потом звук. Грамотная вы моя.
Девочки ,а это тем кому нужна помощь. Чтобы научиться правильно выговаривать звук Р, его нужно, прежде всего поставить, а затем - закрепить: в слогах, словах, фразе. Для постановки Р используют различные способы: 1. постановка по подражанию; 2. от звуков, сходных по артикуляционному укладу (для звука Р - это звуки Д, Ж, Ш) с применением механической помощи; 3. можно поставить Р от звука З.
Перед началом работы Вам следует иметь точные представления о правильном артикуляционном укладе звука Р. Для этого необходимо, рассмотрев схему артикуляции на картинке, рассмотреть собственные органы артикуляции и попытаться воспроизвести схему, т.е. повторить то, что изображено на схеме. Проанализируйте, что вызывает затруднение. (Например, из-за укороченной уздечки языка, Вы не можете его поднимать вверх. Ну, это только как пример). Проанализировав затруднения, Вы подбираете упражнения для отработки правильной позиции органов артикуляции. Вот пример таких упр.: Упр. 1 Цель. Вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком. Описание. Широко открыть рот и кончиком языка ’почистить’ верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону. Внимание! 1.Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны. 2.Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов. 3.Нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.
Упр.2 Цель. Отрабатывать движение языка вверх и его подвижность. Описание. Улыбнуться открыть рот и ’погладить’ кончиком языка нёбо, делая языком движения вперед-назад. Внимание! 1.Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. 2. Следите, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед и не высовывался изо рта.
Упр.3 Цель. Вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка. Описание. Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола. Внимание! 1.Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. 2.Нельзя надувать щёки. 3.Следить, чтобы ребёнок произносил звук ф, а не звук x, т.е. чтобы воздушная струя была узкой, а не рассеянной.
Упр.4 Цель. Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков. Описание. Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Внимание! 1.Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не ’подсаживала’ язык наверх - она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем). 2.Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта. 3.Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению ’Наказать непослушный язык’. Как только язык станет распластанным, нужно поднять его наверх и завернуть на верхнюю губу.
Упр.5 Цель. Вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части. Описание. Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болбочет). Внимание! 1.Следить, чтобы язык был широким и не сужался. 2.Чтобы движения языком были вперед-назад, а не из стороны в сторону. 3.Язык должен ’облизывать’ верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.
Упр.6 Цель. Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным. Описание. Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук d: d-d-d... Сначала звук d произносить медленно, постепенно убыстрять темп. Внимание! 1.Рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык. 2.Следить, чтобы звук d носил характер четкого удара – не был хлюпающим. 3.Кончик яыка не должен подворачиваться. 4.Звук d нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя. Для этого надо поднести ко рту кусочек ваты. При правильном выполнении упражнения она будет отклонятся.
Если Вы хотите продолжить беседу, узнать подробней о способах постановки звука Р, добро пожаловать в наш логопедический кабинет на форуме ’Вопросы логопеду’ сайта ’Виртуальная школа’ Адрес форума
(Там Вам следует зарегистрироваться и повторить заданный Вами вопрос. Если вдруг возникнут технические затруднения (например, окажется, что не работает ссылка), обращайтесь к администратору сайта ’Виртуальной школы’ и вопрос будет успешно решен.)
вы в присутствии двух людей с университетским образованием позволяете себе с развязностью совершенно невыносимой подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости
Для особо одаренных пишу, во первых это буква,а уж потом звук. Грамотная вы моя.
Да, я ’грамотная’, как вы выразились. Поэтому еще раз повторю - БУКВУ НЕ СТАВЯТ, СТАВЯТ ЗВУК. И неважно в данном случае ’во первых’ (слово пишется через дефис к вашему сведению) или во-вторых. Если вы пишете, что вы ’логопед’ и даете советы, пишите не под анонимом, а открыто.
спасибо,коллега! ЛЮДИ !ОБРАЩАЙТЕСЬ К ПРОФЕССИОНАЛАМ,А НЕ К АНОНИМАМ,ИБО РЕЧЬ-ЭТО НА ВСЮ ЖИЗНЬ!!!!САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ПОПЫТКИ КОРРИГИРОВАТЬ ДИСЛАЛИЮ ЧРЕВАТЫ НАРУШЕНИЕМ ДИКЦИИ ,КОТОРОЕ ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ ИСПРАВИТЬ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ.0632517220
спасибо,коллега! ЛЮДИ !ОБРАЩАЙТЕСЬ К ПРОФЕССИОНАЛАМ,А НЕ К АНОНИМАМ,ИБО РЕЧЬ-ЭТО НА ВСЮ ЖИЗНЬ!!!!САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ПОПЫТКИ КОРРИГИРОВАТЬ ДИСЛАЛИЮ ЧРЕВАТЫ НАРУШЕНИЕМ ДИКЦИИ ,КОТОРОЕ ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ ИСПРАВИТЬ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ.0632517220
Слава тебе, господи! Голос разума!!!
Мнения, изложенные в теме, передают взгляды авторов и не отражают позицию Kidstaff