18 января 2013

Мамочки 5- леток подскажите

Мамочки, подскажите а как у вас??
Дочке почти 5 лет. развитой, умній ребенок. Но есть НО которое меня волнует очень....
1. у нее есть подружка, девочка видимо лидер в их отношениях-заправляет всеми играми., подговаривает мою на то за что будут ругать. Командир во всем- и в делах и в играх.чуть не по ее- обижается, плачет и подговаривает других детей с моей не дружить....а моя бежит и извиняется( без причині, только бі она на нее не обижалась)Дочка тянется к общению с этой девочкой, но вижу что расстраивается сильно, прям подавленность появилась( только и слышу- извини и давай играть как ты скажешь....((((( Недавно заметила что мой ранее жизнерадостный ребенок стновиться угрюмой и чуть что-злиться, появились нотки зависти((((
менять сад, кружки( они так и познакомились с этой девочкой) смысла нет, а как быть с дочкой не знаю...
2. я совершенно не понимаю игры в которые играет дочка- 1 сюжет короткий который повторяется по кругу( давай сначала, давай сначала и т д).....в общем с игрой у нас с ней не складывается. мы с ней прекрасно занимаемся, рисуем. но играть.....ну не могу((( одна дочка не играет.
по дому помогать не хочет, в свободное время- только мультики.
временами кажется, что мы как чужие(((она в мультиках, я в своих заботах. поговорить не получается- все хорошо мама и все.я в растеренности....знаю что вина моя в этом, но правда иногда как чужие.   как быть не знаю. мечтаю быть ей лучшей подругой, а пока получаюсь частенько кричащим и недовольным цербером.........

как быть??нужно помощь!!спасибо!!!
aleksany 18 января 2013
1
а где именно она общается с этим ребенком?
автор Армейская 18 января 2013
2
Ответ дляaleksany
а где именно она общается с этим ребенком?
они и в садике вместе, и на кружках( мы им порекомендовали), и живем рядом.. последнее время стараюсь вне сада и кружков совместных прогулок избегать-мотивирую морозами. я просто вижу такое общение и перемены в дочке- сердце разрывается...
Аноним 18 января 2013
3
У вас через год школа там их много по 40 человек в классе , выбор друзей большой :) и мультики заменят д/з , так что девочка будет забыта , ну а вы уже станете или дурой или ’ нууу ты вообще уже мама !!!! :)) в ответ на домашнее задание по школе . Так что в каждом возрасте своя проблема!
Аноним 18 января 2013
4
может это возраст все же а не подруга..
автор Армейская 18 января 2013
5
Ответ дляАноним
У вас через год школа там их много по 40 человек в классе , выбор друзей большой :) и мультики заменят д/з , так что девочка будет забыта , ну а вы уже станете или дурой или ’ нууу ты вообще уже мама !!!! :)) в ответ на домашнее задание по школе . Так что в каждом возрасте своя проблема!
спасибо, перспективка так себе
Я просто боюсь что и в школу они пойдут в одну....
боюсь что дочка закроется и так и будет замкнутой, озлобленной, бегающей за всеми кто свистнет.
aleksany 18 января 2013
6
на мой взгляд, нужно найти контакт с вашим ребенком. посоветую - как можно меньше телека. по своим детям сужу. он разъединяет, одно дело если вы вместе смотрите и обсуждаете. она может так отдалиться.
эта чужая девочка, только комплексов вашей наделает. однозначно вам нужно найти интересное совместоное занятие.
может бусы плести или выпечкой заняться. только с задором и интересом.
так ваш ребенок начнет к вам больше прислушиваться. а потом поговорить с ней по душам. и неважно, что маленькая., они ой, какие умные ))
автор Армейская 18 января 2013
7
Ответ дляАноним
может это возраст все же а не подруга..
вот это я и пытаюсь понять...ищу в книгах, в статьях, вот опыт других мама хочу узнать.....как то меня грузит очень, места себе не нахожу. мне так обидно за дочку когда я слышу ненароком их общение.
Вот недавно- моя упала, ободрала об лед руки и разревелась. ’подружка’ ( пока я успокаивала) как оказалось подговорила в очередной раз с моей не дружить, потому что ’она веселее и красивее’ чем моя( дословно) я из своей клещами вытащила после того как дочка попросила пойти домой....а как реагировать-не знаю
aleksany 18 января 2013
8
придумывайте спектакли. и в ролевые игры. если она обрывает вашу игру, помогите её продолжить. пусть учится принимать решение, даже в игре. тогда ей легче будет отказывать другим детям.
и каждый день говорите ей, что она самая умная, разумная, красивая...чтобы ребенок чувствовал себя нужным и важным
автор Армейская 18 января 2013
9
Ответ дляaleksany
на мой взгляд, нужно найти контакт с вашим ребенком. посоветую - как можно меньше телека. по своим детям сужу. он разъединяет, одно дело если вы вместе смотрите и обсуждаете. она может так отдалиться.
эта чужая девочка, только комплексов вашей наделает. однозначно вам нужно найти интересное совместоное занятие.
может бусы плести или выпечкой заняться. только с задором и интересом.
так ваш ребенок начнет к вам больше прислушиваться. а потом поговорить с ней по душам. и неважно, что маленькая., они ой, какие умные ))
спасибо большое!!! сегодня с задором предложила салатик мне помочь сделать.....потерла яичко и влипла в мультик. Блин, девочки, так обидно....и от отдаленности нашей и от перемен ее....
Morrigan_83 18 января 2013
10
Лучше обратиться к любому хоть садовскому психологу.
мое мнение такое:
1. Намекнуть дочке что она не обязана играть в игры,которые она не хочет, обратить внимание что друзья так не поступают

2.посмотреть мультики/сказки на тему дружбы и взаимовыручки, обсудить. В ’Лунтике’ оч много таких моментов, больше не знаю толковых мультиков )

3. Обратите внимание что это за повторяющийся сюжет в играх? что за персонажи там фигурируют? дети в играх проигрывают волнующие их ситуации, так они справляются со стрессом и адаптируются к условиям. Попробуйте разыграть сюжет с некой девочкой Машей и её подружкой-врединой, помогите дочке красиво ’разрулить’ игровую ситуацию.

это может дать много информации, есть даже такая методика у психологов , называется ’куклотерапия’ и ’песочная терапия’ http://samopoznanie.ru/schools/kukloterapiya/

оч интересная методика.

Можно почитать соответсвующую литературу и попробовать применить дома..
Аноним 18 января 2013
11
У меня была такая подружка, все, как Вы описываете. И обижала, и подговаривала против меня других, а в подростковом возрасте издевки и подставы уже были поконкретнее. И сколько мои родители седых волос получили- одному Богу известно.
Думаю, если бы оградили , еще в садиковском возрасте, от общения с подругой, то детские годы мои были намного ярче и позитивнее. Много было слез, терзаний, да и комплексов.....
Я только после 11 класса поняла, что нужно бежать от нее. Поступила, прекрасные друзья со студенческих лет и сейчас рядом.
Раз в пятилетку я вижу мою подругу. В магазине или на улице. И знаете, щеки пылают, не знаю куда себя деть перед ней. Я-взрослая женщина, а тушуюсь, как школьница ТОЛЬКО рядом с этой особой. Хотя, она сейчас пьющая, гулящая, без серьезных обязательств. У меня есть чем гордиться- муж любящий, прекрасные дети. Друзья. Свой маленький бизнес.

Но........

Обратитесь к психологу, пусть поможет наладить , выстроить заново Ваши отношения с дочкой.

Удачи Вам!
Елена _DZ 18 января 2013
12
по поводу влияния другой девочки - если ребёнок сильно поддаётся влиянию извне, значи он не достаточно уверен в себе, или ему уделяют недостаточно времени.
В этом возрасте дети учатся строить отношения в обществе (со сверстниками).
Завоевать авторитет у неё получается в данном случае выполняя указания лидера и находясь с ним в дружеский отношениях (таким образом авторитет лидера немного достаётся и ей)
Поговорите с ней о том, что у неё должно быть своё мнение, что она ничем не хуже девочки лидера, расскажите на примере (может даже придуманном) о негативном последствии влияния, зайдите к этой теме издалека. Только объясняйте доступным языком для ребёнка. Поговорите о лидере, обсудите слабые и сильные стороны лидера, пусть ребёнок по возможности сам озвучит негативные стороны лидерши, и негативные последствия её влияния.
Если сами не справляетесь, пообщайтесь с психологом. Если нет возможности нанять хорошего психолога в индивидуальном порядке - проконсультируйтесь с детсадовским. В хороших садах обычно есть штатные психологи.
aleksany 18 января 2013
13
вырубите телек совсем! я через это проходила. старший ходил 2 дня мне скучно, скучно... все ныл и малая за ним туда же.
я все, говорю, никакого телевизора, мультика. ну, что поныли и успокоились. я с ними постоянно говорю. зову помогать. книжки в слух, до одурения. а как дочка мается, так я ей пластилин или рисуй все что ты любишь. короче под вечер свой голос ненавижу!!!
но эффективно.потом с ними мастерим игрушки из бумаги и приклеиваем к шпажкам, вот кукольный театр.
короче, все пространство заполнять. и объяснять, что так как она самамя умная и разумная девочка, то пусть за ней бегают и хотят играть. вот посмотрите, всё получится.
автор Армейская 18 января 2013
14
Ответ дляMorrigan_83
Лучше обратиться к любому хоть садовскому психологу.
мое мнение такое:
1. Намекнуть дочке что она не обязана играть в игры,которые она не хочет, обратить внимание что друзья так не поступают

2.посмотреть мультики/сказки на тему дружбы и взаимовыручки, обсудить. В ’Лунтике’ оч много таких моментов, больше не знаю толковых мультиков )

3. Обратите внимание что это за повторяющийся сюжет в играх? что за персонажи там фигурируют? дети в играх проигрывают волнующие их ситуации, так они справляются со стрессом и адаптируются к условиям. Попробуйте разыграть сюжет с некой девочкой Машей и её подружкой-врединой, помогите дочке красиво ’разрулить’ игровую ситуацию.

это может дать много информации, есть даже такая методика у психологов , называется ’куклотерапия’ и ’песочная терапия’ http://samopoznanie.ru/schools/kukloterapiya/

оч интересная методика.

Можно почитать соответсвующую литературу и попробовать применить дома..
Спасибо огромное!!Обязательно прочитаю и займусь. и к психологу я тоже думаю что пора( как минимум мне, что бы мне объяснили как быть и в чем я не права.)
Я уже подумала- может мы от нее много требуем и она еще и от этого зажимается и так ведет себя в отношениях с друзьями.
автор Армейская 18 января 2013
15
Ответ дляАноним
У меня была такая подружка, все, как Вы описываете. И обижала, и подговаривала против меня других, а в подростковом возрасте издевки и подставы уже были поконкретнее. И сколько мои родители седых волос получили- одному Богу известно.
Думаю, если бы оградили , еще в садиковском возрасте, от общения с подругой, то детские годы мои были намного ярче и позитивнее. Много было слез, терзаний, да и комплексов.....
Я только после 11 класса поняла, что нужно бежать от нее. Поступила, прекрасные друзья со студенческих лет и сейчас рядом.
Раз в пятилетку я вижу мою подругу. В магазине или на улице. И знаете, щеки пылают, не знаю куда себя деть перед ней. Я-взрослая женщина, а тушуюсь, как школьница ТОЛЬКО рядом с этой особой. Хотя, она сейчас пьющая, гулящая, без серьезных обязательств. У меня есть чем гордиться- муж любящий, прекрасные дети. Друзья. Свой маленький бизнес.

Но........

Обратитесь к психологу, пусть поможет наладить , выстроить заново Ваши отношения с дочкой.

Удачи Вам!
спасибо вам огромное!!!!
Morrigan_83 18 января 2013
16
Нужно объснить чем дружба отличается от манипулирования. Ну и укреплять уверенность в себе. А вы не будьте цербером для дочки, как видите, в мире и так хватает ’доброжелателей’.
Елена _DZ 18 января 2013
17
по поводу игр, в которые она играет - может они и кажутся Вам примитивными, но ведь ребёнок в них что-то находит.
Повторяя одно и то же действие дети пытаются запомнить какое-то действие. Если Вам иж совсем не нравится то, во что играет реьёнок, купите по её возрасту игры, которые быды интересны и ей и Вам. Например, музыкальный коврик (танцуют и получается музыка), 3Д пазлы, конструкторы, настольный хоккей (моя просто тащится от него), голова куклы для причёсок (научите её плести красивые косички и т.д.), оригами. Можно также лепить из пластилина, есть книга ’Истории пластелина’, очень интересные композиции из современных мультиков, увлекает не только детей, но и взрослых.
По поводу мультиков, я бы ограничила их просмотр 1 часом. Сходите на приём к терапевту и попросите, чтобы он сказал ребёнку, чем вреден просмотр мультиков (или всего прочего)более часа в день. Больш читайте вместе сказки, гуляйте на улице, придумывайте истории и рассказы по картинкам.
Вообще из описанного Вами явно прослеживается отсутствие общих интересов и точек соприкосновения с ребёнком(ну может не полностью). Если сейчас Вы не сможете наладить с дочкой контакт, то в дальнейшем Вы его потеряете совсем. Раз Вы об этом переживаете, значит сами всё понимаете.
Желаю удачи
автор Армейская 18 января 2013
18
Ответ дляaleksany
вырубите телек совсем! я через это проходила. старший ходил 2 дня мне скучно, скучно... все ныл и малая за ним туда же.
я все, говорю, никакого телевизора, мультика. ну, что поныли и успокоились. я с ними постоянно говорю. зову помогать. книжки в слух, до одурения. а как дочка мается, так я ей пластилин или рисуй все что ты любишь. короче под вечер свой голос ненавижу!!!
но эффективно.потом с ними мастерим игрушки из бумаги и приклеиваем к шпажкам, вот кукольный театр.
короче, все пространство заполнять. и объяснять, что так как она самамя умная и разумная девочка, то пусть за ней бегают и хотят играть. вот посмотрите, всё получится.
Спасибо!!!!Я обязательно попробую и так!!!Просто я так выговариваюсь на работе- что голос свой ненавижу еще до прихода дочки из сада, а бытовые дела забирают последние силы...как то не правильно это, не понимаю почему я не правильная женщина получаюсь...непонимаю как другие мамочки успевают и работать и дом и дети....у меня муж в вязи с работой дома бывает редко и бабушек уже к сожалению нет....устаю к вечеру и наверное на дочку меня уже не хватает((((((((
Аноним 18 января 2013
19
Негатив нужно исключить в прямом смысле запретите общаться с этой девочкой Аргументируйте дочери почему , скажите вот ты упала из за того что девочка желала тебе зла и постепенно постепенно убеждайте ее. Матери девочки не говорите в какую школу вы хотите , на крайняк скажите что вам не нравятся их игры , будете молчать хуже будет , это я по своей малой знаю пока я не убрала таких же объектов она вся в царапинах , укусах ходила . Здесь нужна жесткость мама тебя любит больше всех и она знает кто желает тебе нехорошего , ну а там как я ранее писала школа заставит ее выбрать нужных ей друзей.
автор Армейская 18 января 2013
20
Ответ дляЕлена _DZ
по поводу игр, в которые она играет - может они и кажутся Вам примитивными, но ведь ребёнок в них что-то находит.
Повторяя одно и то же действие дети пытаются запомнить какое-то действие. Если Вам иж совсем не нравится то, во что играет реьёнок, купите по её возрасту игры, которые быды интересны и ей и Вам. Например, музыкальный коврик (танцуют и получается музыка), 3Д пазлы, конструкторы, настольный хоккей (моя просто тащится от него), голова куклы для причёсок (научите её плести красивые косички и т.д.), оригами. Можно также лепить из пластилина, есть книга ’Истории пластелина’, очень интересные композиции из современных мультиков, увлекает не только детей, но и взрослых.
По поводу мультиков, я бы ограничила их просмотр 1 часом. Сходите на приём к терапевту и попросите, чтобы он сказал ребёнку, чем вреден просмотр мультиков (или всего прочего)более часа в день. Больш читайте вместе сказки, гуляйте на улице, придумывайте истории и рассказы по картинкам.
Вообще из описанного Вами явно прослеживается отсутствие общих интересов и точек соприкосновения с ребёнком(ну может не полностью). Если сейчас Вы не сможете наладить с дочкой контакт, то в дальнейшем Вы его потеряете совсем. Раз Вы об этом переживаете, значит сами всё понимаете.
Желаю удачи
Если сейчас Вы не сможете наладить с дочкой контакт, то в дальнейшем Вы его потеряете совсем. Раз Вы об этом переживаете, значит сами всё понимаете. Желаю удачи

именно это я и боюсь сильно!!!спасибо!!!
автор Армейская 18 января 2013
21
Ответ дляMorrigan_83
Нужно объснить чем дружба отличается от манипулирования. Ну и укреплять уверенность в себе. А вы не будьте цербером для дочки, как видите, в мире и так хватает ’доброжелателей’.
я пока не столкнулась- даже с трашном сне не представляла что такое может быть в таком возрасте!!!
автор Армейская 18 января 2013
22
Ответ дляАноним
Негатив нужно исключить в прямом смысле запретите общаться с этой девочкой Аргументируйте дочери почему , скажите вот ты упала из за того что девочка желала тебе зла и постепенно постепенно убеждайте ее. Матери девочки не говорите в какую школу вы хотите , на крайняк скажите что вам не нравятся их игры , будете молчать хуже будет , это я по своей малой знаю пока я не убрала таких же объектов она вся в царапинах , укусах ходила . Здесь нужна жесткость мама тебя любит больше всех и она знает кто желает тебе нехорошего , ну а там как я ранее писала школа заставит ее выбрать нужных ей друзей.
Моя дочка считает ее своей лучшей и практически незаменимой подругой. Да и ежедневно они вместе в садике. на поддержку воспитателей даже не надеюсь......поэтому еще год они будут рядом и как исключить общение я не представляю( но была бы рада)
Аноним 18 января 2013
23
Ой автор, читаю Вас и себя вижу со стороны, с рождением младшего стала цепной собакой для старшей дочери. Вроде и пытаюсь что-то исправить позаниматься чемто вместе, но гдеже реально взять силы ивремя все успеть...Вечером смотрю как она спать укладывается, и так жалко становиться ее, каждый день говорю себе, завтра все будет по-другому, и опять ругаемся по кадой мелочи, и мультики эти, все за них ребенок сделает, лишь бы разрешили смотреть.
Вот почитала темку и разревелась, как же много мы можем дать своим детям, и как мало этого хотим.Вот завтра опять попробую начать жить по-другому, и лучше добрее относиться к своему ребенку, опять попробую...
Аноним 18 января 2013
24
Ответ дляАноним
Спасибо!!!!Я обязательно попробую и так!!!Просто я так выговариваюсь на работе- что голос свой ненавижу еще до прихода дочки из сада, а бытовые дела забирают последние силы...как то не правильно это, не понимаю почему я не правильная женщина получаюсь...непонимаю как другие мамочки успевают и работать и дом и дети....у меня муж в вязи с работой дома бывает редко и бабушек уже к сожалению нет....устаю к вечеру и наверное на дочку меня уже не хватает((((((((
вот пусть и поможет маме :) поставит чайник, накроет красиво стол, поуинаете вдвоем, поболтаете даи вообще, если мужа часто нет дома- так вообще хозяйственных дел не долно быть много.. а если стоит выбор - я лучше с дочкой поиграю, а посуду потом помою..
Аноним 18 января 2013
25
Ответ дляaleksany
вырубите телек совсем! я через это проходила. старший ходил 2 дня мне скучно, скучно... все ныл и малая за ним туда же.
я все, говорю, никакого телевизора, мультика. ну, что поныли и успокоились. я с ними постоянно говорю. зову помогать. книжки в слух, до одурения. а как дочка мается, так я ей пластилин или рисуй все что ты любишь. короче под вечер свой голос ненавижу!!!
но эффективно.потом с ними мастерим игрушки из бумаги и приклеиваем к шпажкам, вот кукольный театр.
короче, все пространство заполнять. и объяснять, что так как она самамя умная и разумная девочка, то пусть за ней бегают и хотят играть. вот посмотрите, всё получится.
Классно!
Аноним 18 января 2013
26
Ответ дляАноним
Моя дочка считает ее своей лучшей и практически незаменимой подругой. Да и ежедневно они вместе в садике. на поддержку воспитателей даже не надеюсь......поэтому еще год они будут рядом и как исключить общение я не представляю( но была бы рада)
моет просто перевести в другую группу?.. жестоко, конечно.. но не знаю даже..
Аноним 18 января 2013
27
Ответ дляАноним
Ой автор, читаю Вас и себя вижу со стороны, с рождением младшего стала цепной собакой для старшей дочери. Вроде и пытаюсь что-то исправить позаниматься чемто вместе, но гдеже реально взять силы ивремя все успеть...Вечером смотрю как она спать укладывается, и так жалко становиться ее, каждый день говорю себе, завтра все будет по-другому, и опять ругаемся по кадой мелочи, и мультики эти, все за них ребенок сделает, лишь бы разрешили смотреть.
Вот почитала темку и разревелась, как же много мы можем дать своим детям, и как мало этого хотим.Вот завтра опять попробую начать жить по-другому, и лучше добрее относиться к своему ребенку, опять попробую...
надо просто установить правила. Может путь окулист скажет что это вредно, и с того времени урезать просмотр мультиков
автор Армейская 18 января 2013
28
Ответ дляАноним
Ой автор, читаю Вас и себя вижу со стороны, с рождением младшего стала цепной собакой для старшей дочери. Вроде и пытаюсь что-то исправить позаниматься чемто вместе, но гдеже реально взять силы ивремя все успеть...Вечером смотрю как она спать укладывается, и так жалко становиться ее, каждый день говорю себе, завтра все будет по-другому, и опять ругаемся по кадой мелочи, и мультики эти, все за них ребенок сделает, лишь бы разрешили смотреть.
Вот почитала темку и разревелась, как же много мы можем дать своим детям, и как мало этого хотим.Вот завтра опять попробую начать жить по-другому, и лучше добрее относиться к своему ребенку, опять попробую...
Я честно говоря читая вас- вижу себя 100%!!!!! тоже самое- ложу спать- жалко ее до слез, тоже думаю что завтра все изменится...но нет, не меняется.....только у нас с вами есть одно( небольшое) отличие- мы второго только ждем)))) но начинаю думать, что я дочке ни чего не даю, что я буду делать с двумя...
автор Армейская 18 января 2013
29
Девочки, спасибо вам огромное за поддержку и советы!!!!!Сижу реву!!!!! Даже не представляла, что столько людей откликнется и посоветует!!!!Спасибо вам большое!!!!!!!!!Я на эту тему ни с кем не могу поговорить, только с мужем- но он не часто дома. Спасибо что выслушали и советуете!
Аноним 19 января 2013
30
У нас немного другая ситуация мальчик 5 лет, никак себе друга найти не может, для него это глобальная проблема, часто болеет в садик ходим редко. И если начинает дружить, то друга выбирает с ’прикольчиками’ как он говорит, от расказов чем они с этими друзьями занимаются и как играют я не в восторге.
Но я постоянно ему внушаю, что он умный, сообразительный, добрый, отзывчивый, умеет рисовать, танцевать и т.д. и т.п., обьясняю, что не нужно под кого-то подстраиваться, нужно соображать своими мозгами и учиться реально оценивать ситуацию, учу думать о последствиях, говорю, что в группе кроме мальчиков есть девочки, с ними тоже можно играть и они хотят дружить с мальчиками, обьясняю как играть и как подойти.
Времени, сил и эмоций эти разговоры забирают очень много, чувствую себя как лектор на лекциях, иногда бросаю все сижу разговариваю, или книжки читаем, поощряю хорошие поступки, поведение или правильные мысли.
Результат пришел не сразу, но он есть, малой не ганяется за другом, может поиграть с девочками, начал соображать и оценивать ситуацию сам, делает реальные выводы, формирует серьезные жизненные цели.
Очень важный момент в наших отношениях - это книжки перед сном, художественная литература дошкольного и школьного возраста, у ребенка есть восприятие жизни и нормальный словарный запас.
Мнения, изложенные в теме, передают взгляды авторов и не отражают позицию Kidstaff
Тема закрыта

Ще з цiкавого

Популярные вопросы!

ещё

Сейчас читают!