KidstaffСоветчица

Поиск по базе знаний

Спрашивайте и получайте ответ пользователей

Как Вы поняли, что Ваш ребенок - вундеркинд?

Доброго времени суток. У меня такой вопросик: как Вы поняли, что ребенок - вундеркинд? Меня всегда интересовали такие детки и хотелось бы побольше узнать о них. Способности проявляются с самого детства или приходят со временем?

20 января 2013 в 10:05
Отвечать в темах на Cоветчице можно только зарегистрированным пользователям. Зарегистрируйтесь, а если Вы уже зарегистрированы — авторизируйтесь
Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации.
1 Birsen
20 января 2013 в 10:21
Способности - это индивидуальные свойства личности, которые являются всего лишь условиями успешного выполнения определённого рода деятельности. Т.е. есть врождённые задатки к какому-либо виду деятельности (или к нескольким) у всех детей. И только если развивать эти способности, формировать определенную среду, то способности будут развиваться. И способности не сводятся к простым знаниям, умениям, навыкам.
В общем, у любого ребёнка (и взрослого) можно развить любые способности. Вопрос только в том. сколько времени это займёт. Если есть задатки - меньше времени.
Аноним
2 Аноним
20 января 2013 в 12:02
он мне подмигнул сразу после рождения
3 tanusik2011 (автор)
20 января 2013 в 16:53 Ответ для Birsen
Цитата:
Способности - это индивидуальные свойства личности, которые являются всего лишь условиями успешного выполнения определённого рода деятельности. Т.е. есть врождённые задатки к какому-либо виду деятельности (или к нескольким) у всех детей. И только если развивать эти способности, формировать определенную среду, то способности будут развиваться. И способности не сводятся к простым знаниям, умениям, навыкам. В общем, у любого ребёнка (и взрослого) можно развить любые способности. Вопрос только в том. сколько времени это займёт. Если есть задатки - меньше времени.
Спасибо, но мне цитировать учебники я могу и самостоятельно)) Просто хотелось узнать из жизненного опыта, как проявляются способности вундеркинда, особенности его поведения и так далее.
4 wuburwun
20 января 2013 в 17:25
в последнем номере мой ребенок было хор статья, согласно которой способности делились на 4 группы-интеллектуальная, обучения, двигательная и творческая. Выдающимися (т.е. в историю) вписываются те, кто обладает первой и\или четвертой способностью. Узнать можно только при помощи тестов, тк для каждой мамы её ребенок-самый способный, а если не так, то начинается давление на детскую психику и т.о. ломаются отношения и собственно счастливая жизнь вашего ребенка-когда родители хотят того, чего он, может быть не способен дать и они (родители) не принимают ребенка таким, каков он есть. Здесь уже выбор для родителей-либо свой, но счастливый, либо науськивание и таскание по всяким дисциплинам, затравленный и несчастный, но выдающийся деть.

Заниматься с ребенком развивающими методиками можно и нужно, но только то, что приносит удовольствие не маме-папе, а ребенку. И если ему нравится, то успехи не заметить вы не сможете.
Хотя обычно мама расцветает, когда ее ребенок просто отличается в лучшую сторону от близких детишек. :)
5 wuburwun
20 января 2013 в 17:28
у меня наприм, деть 2 г, разговаривает слабенько, но логические игры легко, рисует и собирает комбинации тоже с удовольствием, и собразиловка работает не по годам. Пусть он не говорит много слов, как девочки-ровесницы и м.б. другие мальчишки, меня радует, то, что имеем.
6 Birsen
20 января 2013 в 17:59 Ответ для tanusik2011
Цитата:
Спасибо, но мне цитировать учебники я могу и самостоятельно)) Просто хотелось узнать из жизненного опыта, как проявляются способности вундеркинда, особенности его поведения и так далее.
Я работала на кафедре психологии, где основной темой было исследование способностей.
Всё выше изложенное простыми словами. Вундеркиндами не рождаются. Их такими делают систематические занятия и окружающая обучающая среда.
Ну, вот например, балет. Некоторые дети имеют при рождении одинаковые задатки: хорошо чувствуют ритм, музыку, подвижные, пластичные, имеют ’выворотность’ ног. Но лишь немногие становятся балеринами. Становятся те, кто имеет к этому интерес (или их родители). А может у ребёнка и не быть всех этих задатков, но настолько велико желание, что все эти компоненты хорошо тренируются. Просто те детки, у кого есть желание и определённые задатки, достигают определённых результатов немного быстрее, чем те, кто имеет просто желание.
Моя кафедра проводила исследования в различных сферах одарённости более 20 лет. Вывод: все достигается только за счёт тренировок и большого желания.
Чтобы развивать в ребёнке какие-то способности, ему всегда нужно выдвигать требования, которые немножечко выше того уровня, на который он сейчас способен.
7 Ромашишка
20 января 2013 в 21:17
Не согласна. Когда училась в музыкальной школе, я очень неплохо играла на своем инструменте. Более того, мы играли во взрослом оркестре с еще одной девочкой- ученицей. Но та девочка была более талантлива, чем я. У нее был лучше звук. И я понимала, что даже если буду заниматься и заниматься, то все равно она будет звучать лучше. Без зависти, просто осознала, что она талантлива, а я очень способная. Поступила в муз училище и не пошла учиться, забросила музыку совсем.
Я это к тому, что развить способности и привить умения можно, но одаренность это все же немного иное. Я бы многое отдала, чтобы узнать, каким талантом наделен мой ребенок, чтобы его пестовать. Определение способностей на ранних этапах - наиболее перспективное развитие науки. А уж сколько денег можно б было сэкономить)
8 Ромашишка
20 января 2013 в 21:23
И в отношении балета. Те, которые упорные, балеринами становятся, возможно даже хорошими, но примой они не будут, если нет таланта...ну всякие протекции рассматривать н е будем.
Есть знакомый парень. Хотел петь, слух хороший, а голоса от природы не особо. Но он пел и пел ( очень долго) Распелся в итоге. Очень неплохо, но как не был талантливым ( речь именно о голосе),
так таковым не является. Да, поет лучше многих в телевизоре, послушать даже приятно, но кричать браво или с замиранием сердца я вряд ли буду.
На уровень выше среднего или высокий выйти можно, но стать мастером без таланта невозможно, имхо.
9 wuburwun
20 января 2013 в 21:25
категорически согласна! без вкуса нет дизайнера, художника и как ни учи сочетание цветов и композицию, шедевры создаются гениями.
Вопрос закрыт