28 марта 2012

Ребенок 2, 5 года не хочет разговаривать

У нас мальчик, на даный момент ему два с половиной года. В садик пока не ходим. Ребенок - активный, жизнерадостный, сообразительный, далеко не глупый, НО совершенно не хочет разговаривать - выговаривает до 10 простых (из 4 букв) слов, по типу: мама, папа, баба, кака...и т.д. Очень эмоциональный, произносит много звуков и слогов, очень развита мимика, жестикуляция.

Были у ЛОРа - со слухом проблем нет, ходили на развивающие занятия к детскому психологу, но результатов в плани развития речи нет. Он не хочет ни повторять слова, ни книжки читать, ни сказки слушать. Многие меня успокаивают, типа подожди, еще заговорит, вот уже полтора года жду))) и все никак...Может у кого были подобные ситуации...поделитесь как можно заинтересовать ребенка, как стимулировать развитие речи.

dia.ira 28 марта 2012
1
О, это прямо как у нас соседский малыш. Тоже не говорил, вообще до 2-х лет. Пошли в сад. Там начал только простейшие - мама, папа. В 3года повели его к логопеду - усиленно начали заниматься (есть куча методик - картинки, книжки). Начал понемножку говорить, но все-равно плоховато. Зато сам взрослые пазлы складывает с 2-х лет. В саду сильно терроризируют - чтобы в логопедическую группу отдавали.
Так что может к логопеду стоить пойти?
Катя Катерина 28 марта 2012
2
У меня старший сын в таком возрасте тоже плохо разговаривал, вот только сейчас к 3,2 годам начал понятно говорить, а до этого в основном на своем языке. В саду уже с детками нормально говорит. Мальчики в этом плане немного медлительнее девочек.
lbx9 28 марта 2012
3
добрый день!как мама с образованием логопеда могу посоветывать игры с языком,губами,есть артикуляционная гимнастика в логопедических книгах.не обязательно как пишут там перед зеркалом и тд и тп. и сходите к ЛОГОПЕДУ!!!пускай говорят что ранно,но по своиму опыту знаю:ЧЕМ РАНЬШЕ ТЕМ ЛЕГШЕ РЕБЕНКУ В ДАЛЬНЕЙШЕМ...
solomeya0906 28 марта 2012
4
У меня сын начал говорить рано, но сейчас ему 4 года и он говорит плохо, многие звуки не выговариввает. смячает гласные, вобщем детский такой язык понимаете. А у подруги как ваш, молчал до 2,5 лет, а сейчас ему тоже 4 и говорит как взрослый, даже "Р" говорит, а они с ним вообще не занимались.
ulsad98 28 марта 2012
5
У меня ребенок в сад пошел в 2,8. В группе с нами был мальчик (он и сейчас есть:), который совсем не говорил. Ребенок довольно умный, активный, но видно было как он нервничал и расстраивался, что его никто не понимает ( а он на тот момент по-моему даже мама не произносил, только какие-то непонятные звуки). Но спокойное и внимательное отношение воспитателей (в первую очередь, мне кажется - это их заслуга), и общение с детками дали свои плоды - мальчик говорит, и машинками и стульями в детей больше не кидает:) А раньше он так психовал, когда с ним не играли, т.к. не понимали.
И садик у нас обычный, государственный. Большое спасибо воспитателям!!! Может и Вашему малышу будет больше интересно общение со сверстниками - это и будет главный стимул!
Violett 28 марта 2012
6
У нас точно такая ситуация, нам 2 и 1месяц:(
Монтя 28 марта 2012
7
Не расстраивайтесь. И не торопите события. У нас так же было) Я уже переживать начала...В 2,5 года только мама, папа и много много непонятного для окружающих....Мне то, как маме все понятно было с полуслова...В три пошли в сад и уже через 3 месяца общения с детьми он разговорился)))Теперь уже у меня язык болит отвечать на все его бесконечные расспросы)))) Еще хочу сказать, что маме нужно стимулировать ребенка говорить. Мама, конечно, с полуслова, с полужеста поймет свое чадо. Так зачем же тогда ребятенку напрягаться и что-то говрить? Сначала, конечно, будет нервничать, когда будете делать вид, что не поняли того, о чем он говорит. Но в мягкой форме и постепенно это возымеет силу.
An@st@siy@ 28 марта 2012
8
Да понимаю, вас.. моему сынишке 2, 6 говорит несколько элементарных слов. уже жду не дождусь пока он начнет словами выражать свои мысли и эмоции, т.к пока что у нас постоянные психи, нервничать сразу начинает, все бросать, на пол падать, реветь. Ой это сложно. Хотя любим читать книги, стишки Барто слушаем, буквы повторяет, моторику ручек развиваем и семки сам щелкает и пуговицы застегивает, но слова говорить или повторять никак не получается. Успокаиваю себя тем , что скоро пойдем в садик, возможно там все наладится. Ведь нет таких людей которые слышат и понимают нормально, а говорить не могут . Просто надо еще набраться терпения и подождать я думаю. Таких как мы много....
Serafima 28 марта 2012
9
Моей дочке 2.4 годика такая же ситуация!Но я пошла к невропатологу и она назначила пить лекарства.(изучив, как проходила беременность гипоксия и т.д.)сказала, что это всё повлияло, что у ребёнка задержка реч.развития.Будем теперь у неё каждый месяц наблюдаться.И естественно параллельно Вам рекомендую уже заниматься с логопедом или самой дома, говорите с ним, играйте в развивающие игры, читайте, стимулируйте его активную речь и т.д. конечно,не спорю у каждого всё индивидуально...
Лялечка 28 марта 2012
10
У меня ребенок до 3,5 лет не хотел говорить, говорил только когда ему было нужно и не понятно ничего, потом сам захотел потворять.Конечно помогли занятия логопедические по 5-10 мин 3 раза в день(купила книжку). тоже шустрый, складывает взрослые пазлы , рисует. сейчас 4 , но не выговаривает р и плохо шипяшие , но стараюсь каждое слово поправлять и правильно произносить, но в игровой форме. Если просто так или оч долго, то отказывается.Стараюсь также просить , чтоб не спешил и не получалась каша
V.I.P. 28 марта 2012
11
у меня мальчик. И я совершенно не согласна с утверждением, что мальчики отстают в развитии по речи. Нам сейчас 1,11 мес. И он разговаривает. Я не применяла никаких спецметодик по развитию, не занималась в группах раннего развития деток, я просто с рождения с ним разговариваю (и ничего страшного, что слов он не понимал, потому что маленький). Со временем у него выработался определенный словарный запас, который он произносил по отдельности, а потом стал строить фразы. Общайтесь с ребенком, проговаривайте слова, подтверждая их примером - взяли ложку, кормить ребенка, показывайте и говорите четко и по слогам "ло-ж-ка", взяли чашку, покажите ее, дайте подержать, проговорите медленно и четко несколько раз слово "ча-ш-ка" и т.д. Мама находится в непосредственном и наиболее близком контакте с малышом практически 24 часа в сутки, т.е. чаше, ближе, чем те же папа, бабушка-дедушка и если Вы молчите, не общаетесь с ребенком, то чего Вы ждете, что он будет говорить?
northcarolina 28 марта 2012
12
Моя свекровь рассказывает. У нее двое сыновей. Старший начал говорить рано 10-12 месяцев. А младший (мой муж) молчал до 2,5 лет. Зато теперь из старшего слова не вытянешь, а моему супругу рот не закроешь :)))
Annyska 28 марта 2012
13
Моей кукле тоже 2,5 молчала, мычала, элементарное говорила.
Что только не делали и игры для моторики давала, и книжечки, и картинки читали (просила повторять, но молчали), а самое главное пищу начала давать не измельченную (например кусочек говяжьего мяса) это полезно для речевого аппарата, еще выдувание мыльных пузырей - очень полезно для развития речевого аппарата.
Наверное у каждого свое время для прорыва речи.
P.S. Начали ходить в садик и нас прорвало, даже не могла понять (когда забирала с садика) это мой ли ребенок, как поперла болтать.
Annyska 28 марта 2012
14
Ответ дляnorthcarolina
Моя свекровь рассказывает. У нее двое сыновей. Старший начал говорить рано 10-12 месяцев. А младший (мой муж) молчал до 2,5 лет. Зато теперь из старшего слова не вытянешь, а моему супругу рот не закроешь :)))
Монтя 28 марта 2012
15
Ответ дляV.I.P.
у меня мальчик. И я совершенно не согласна с утверждением, что мальчики отстают в развитии по речи. Нам сейчас 1,11 мес. И он разговаривает. Я не применяла никаких спецметодик по развитию, не занималась в группах раннего развития деток, я просто с рождения с ним разговариваю (и ничего страшного, что слов он не понимал, потому что маленький). Со временем у него выработался определенный словарный запас, который он произносил по отдельности, а потом стал строить фразы. Общайтесь с ребенком, проговаривайте слова, подтверждая их примером - взяли ложку, кормить ребенка, показывайте и говорите четко и по слогам "ло-ж-ка", взяли чашку, покажите ее, дайте подержать, проговорите медленно и четко несколько раз слово "ча-ш-ка" и т.д. Мама находится в непосредственном и наиболее близком контакте с малышом практически 24 часа в сутки, т.е. чаше, ближе, чем те же папа, бабушка-дедушка и если Вы молчите, не общаетесь с ребенком, то чего Вы ждете, что он будет говорить?
Разговаривать с ребенком - это само собой! Вряд ли кто-то молчит)))) Я постоянно разговаривала с малышом, но сам он заговорил к 3-м годам. Папа наш вообще молчал до 4 лет, по всем врачам его водили, все нормально было. А потом просто заговорил как взрослый, большими предложениями, выговаривая абсолютно все буквы, и размышляя как взрослый. Наверное, все это время "наматывал на ус". У каждого свой час)
joplin 28 марта 2012
16
У моего сына была точно такая проблема. Мы обратились к логопеду, поставили диагноз - дизартрия( в простонародье - ленивый язык). Назначили логопедические массажи - результат почувствовали сразу, начал произносить новые сложные слова. Сейчас говорит хорошо, есть небольшие проблемы с некоторыми звуками, решаем их с помощью логопеда.
MIZ 28 марта 2012
17
Вии в курсі, що Ейнштейн до 3-х років не говорив і його вважали недорозвинутим???7
Karbovska 28 марта 2012
18
Не беспокойтесь! У меня крестник после 3 начал сразу фразами говорить, четко, как взрослые! До 3 лет вообще ничего не говорил!
Первая фраза была: "Мама, налей в чашку чай", а потом и все остальное сразу...
Annyska 28 марта 2012
19
Ответ дляMIZ
Вии в курсі, що Ейнштейн до 3-х років не говорив і його вважали недорозвинутим???7
это лучшее успокоение для мамы!
Действительно у каждой из нас свой маленький гений!!!
An@st@siy@ 28 марта 2012
20
Ответ дляV.I.P.
у меня мальчик. И я совершенно не согласна с утверждением, что мальчики отстают в развитии по речи. Нам сейчас 1,11 мес. И он разговаривает. Я не применяла никаких спецметодик по развитию, не занималась в группах раннего развития деток, я просто с рождения с ним разговариваю (и ничего страшного, что слов он не понимал, потому что маленький). Со временем у него выработался определенный словарный запас, который он произносил по отдельности, а потом стал строить фразы. Общайтесь с ребенком, проговаривайте слова, подтверждая их примером - взяли ложку, кормить ребенка, показывайте и говорите четко и по слогам "ло-ж-ка", взяли чашку, покажите ее, дайте подержать, проговорите медленно и четко несколько раз слово "ча-ш-ка" и т.д. Мама находится в непосредственном и наиболее близком контакте с малышом практически 24 часа в сутки, т.е. чаше, ближе, чем те же папа, бабушка-дедушка и если Вы молчите, не общаетесь с ребенком, то чего Вы ждете, что он будет говорить?
Ну получается по вашим словам будто мы не общаемся с ребенком или ходим молча постоянно. Просто у девочек как правило нет такой проблемы, ну а с мальчиками по разному бывает. Конечно еще с пеленок и песенки пела и на компе включала ,если сама была занята,разговаривала с ним, чтоб он слушал, запоминал. Книжечки читаем, все расматриваем , изучаем, всегда все действия проговариваем. Но вот ему легче показать чем произнести это вслух
joplin 28 марта 2012
21
Ответ дляNokhrina89@mail.ru
Ну получается по вашим словам будто мы не общаемся с ребенком или ходим молча постоянно. Просто у девочек как правило нет такой проблемы, ну а с мальчиками по разному бывает. Конечно еще с пеленок и песенки пела и на компе включала ,если сама была занята,разговаривала с ним, чтоб он слушал, запоминал. Книжечки читаем, все расматриваем , изучаем, всегда все действия проговариваем. Но вот ему легче показать чем произнести это вслух
Мы , мамы, понимаем детей без слов, по любому жесту. Логопед нас учила не выполнять просьбы сына по жестам сразу, а сначала проговорить самой действие и попросить ребенка повторить.
Аноним 28 марта 2012
22
Ответ дляjoplin
Мы , мамы, понимаем детей без слов, по любому жесту. Логопед нас учила не выполнять просьбы сына по жестам сразу, а сначала проговорить самой действие и попросить ребенка повторить.
+100!
V.I.P. 28 марта 2012
23
Ответ дляNokhrina89@mail.ru
Ну получается по вашим словам будто мы не общаемся с ребенком или ходим молча постоянно. Просто у девочек как правило нет такой проблемы, ну а с мальчиками по разному бывает. Конечно еще с пеленок и песенки пела и на компе включала ,если сама была занята,разговаривала с ним, чтоб он слушал, запоминал. Книжечки читаем, все расматриваем , изучаем, всегда все действия проговариваем. Но вот ему легче показать чем произнести это вслух
Просто может быть одностороннее общение. Вы даете информацию, но на контакт малыша не вызываете, вот и молчит. У нас есть ростометр, он в картинках - там и мишка Барни, и фрукты различные, так вот малыш видя, что я не просто вливаю в него информацию, а пробую общаться, см подводил меня к этому ростометру и пальчиком показывал то на мишку, то на малинку, банан и т.д. Я по нескольку раз в день (5-6) с ним проговаривала названия фруктов, идем по ступенькам и считаем - раз, два, три... хотя есть лифт и так быстрее. На прогулке мы каштанчики считали, листики, кошечек - все, что угодно, называли птичек, собачек - сначала я проговаривала, потом он стал сам. Летом на площадке вместе с детками мамы гуляют. Извините, но дети копошатся в песочнице, а мамы друг с другом разговаривают. А на улице ребенок проводит около 2-х часов до обеда и после обеда около 3-4 часов. И мамы с детками не разговаривают вообще. Мы тоже ходили в песочницу - нам как раз годик был. Я показывала песок, он в ладошку его брал, опять проговаривали и т.д. Получается, что я с ребенком в контакте целый день, за исключением времени, когда он спит. Любое свое действие я для него проговариваю. Это тяжело. К вечеру иногда язык болел) Зато сейчас ребенок может сказать, чего хочет, как провел день, построить фразу. И в сад мы еще только пойдем, а по развитию мы выше, чем одногодки.
Банка с бутылками 28 марта 2012
24
моему сынишке 3.3 сейчас. говорит мало (по сравнению с другими детками), больше днтскими словами (тутука- поезд, бибика, атрой- маршрутка. ) конечно говорит (уже ) и много слов взрослых.. эмоций много.. звуков и мимики тоже... но скажу так ( до 3 лет он вообще лентяйничал.. именно- не хотел и все!! (да и сейчас тоже не сильно напрягается)) ) . но коллектив делает свое дело и смена круга общения (очень эффективно ездить к бабушкам, дедушкам, тетям и дядям.. и особенно бывать в кругу старших деток!!- у нас полсле посещеня сестричек, братиков (это обычно какойто праздник , а следовательно куча эмоций и бардака )))) )- мой сынуля каждый раз приносит домой новое слово (зрослое- тоесть не каляки-маляки)..- например последний раз приехали со словом "класс" , "Лера", и куском песни (голубой вагн) )))).. хотя все еще мало говорит- зато научил своим детским словам всех одногодок )))) (мамочки смеются , что Даня научит их детей быстрее детскому языку чем я его взрослому)).. Просто ему удобно- его я понимаю и так.. (как в анекдоте, когда спросили 18 летнего мальчика , почему он не говорил все это время, а теперь вдруг закричал"Есть хочу!!" ???.. он ответил : "НЕ БЫЛО ПОТРЕБНОСТИ"!!"..
Извините, что так много, но я хотела сказатьне переживайте- эмоцианальные детки часто выражают свои эмоции звуками и жестами- так им удобне.. прийдет время научится (ни один ребенок не идет в школу не говорящий)))!)
V.I.P. 28 марта 2012
25
Ответ дляjoplin
Мы , мамы, понимаем детей без слов, по любому жесту. Логопед нас учила не выполнять просьбы сына по жестам сразу, а сначала проговорить самой действие и попросить ребенка повторить.
абсолютно правильно Вам сказал логопед! Проговариваете, потом просите ребенка повторить. Сразу не получится. И еще...общаясь с ребенком, пусть даже он совсем маленький, не сюсюкайте и не коверкайте язык - так ваш ребенок быстрее будет воспринимать речь
Банка с бутылками 28 марта 2012
26
Уменя сын (уже год борюсь)- говорит вместо ТЕТЯ и ДЯДЯ- папа и мама!! ( при том что он ясно понимает , что я-мама, папа-папа.. а дядя- это папа чейто.. (Саши, Маши, Глаши..) тетя- мама (чья-то..).. прошу- скажи тё-тя..- он мне ма-ма! .. дя-дя..- он- па-па!! исправляю , исправляю.. но он смеется и говорит по своему.. )) (повротить пару раз согласился за мной и произнес слова, как-бы через силу .. под напором.) на этом я перестала его дергать просто поправляю.. ждем пока сам захочет говорить правильно
Аноним 28 марта 2012
27
Ответ дляБанка с бутылками
моему сынишке 3.3 сейчас. говорит мало (по сравнению с другими детками), больше днтскими словами (тутука- поезд, бибика, атрой- маршрутка. ) конечно говорит (уже ) и много слов взрослых.. эмоций много.. звуков и мимики тоже... но скажу так ( до 3 лет он вообще лентяйничал.. именно- не хотел и все!! (да и сейчас тоже не сильно напрягается)) ) . но коллектив делает свое дело и смена круга общения (очень эффективно ездить к бабушкам, дедушкам, тетям и дядям.. и особенно бывать в кругу старших деток!!- у нас полсле посещеня сестричек, братиков (это обычно какойто праздник , а следовательно куча эмоций и бардака )))) )- мой сынуля каждый раз приносит домой новое слово (зрослое- тоесть не каляки-маляки)..- например последний раз приехали со словом "класс" , "Лера", и куском песни (голубой вагн) )))).. хотя все еще мало говорит- зато научил своим детским словам всех одногодок )))) (мамочки смеются , что Даня научит их детей быстрее детскому языку чем я его взрослому)).. Просто ему удобно- его я понимаю и так.. (как в анекдоте, когда спросили 18 летнего мальчика , почему он не говорил все это время, а теперь вдруг закричал"Есть хочу!!" ???.. он ответил : "НЕ БЫЛО ПОТРЕБНОСТИ"!!"..
Извините, что так много, но я хотела сказатьне переживайте- эмоцианальные детки часто выражают свои эмоции звуками и жестами- так им удобне.. прийдет время научится (ни один ребенок не идет в школу не говорящий)))!)
Это не совсем правильная позиция. Проблемы со слухом тоже могут быть, которые может спровоцировать отит, когда за барабанной перепонкой собирается жидкость. Да и недопонимание раздражает ребенка.
автор Lusik 26 28 марта 2012
28
Девочки, спасибо вам за слова поддержки и за советы. Хотелось бы добавить, что я достаточно много разговариваю с сынулей, не молчу))), на улицы при виде собачек, кошечек, птичек, наверное миллион раз сказала ему, что это: "собака", "кошка", "птичка", как они говорят и т.д., тем не менее он кроме "ав-ав" из этого ничего не вынес((( Он прекрасно всё понимает, что ему говорят, но при виде интересного ему предмета обозначает его (предмет) возгласами и звуками, хотя я постоянно проговариваю названия того, что он видит. Когда прошу сына "скажи...." он обижается, возле книжек больше чем на пять минут задержать его не удается. Откровенно говоря иногда у меня закрадывается подозрение, что он из-за упрямства, наперекор мне, не хочет читать со мной и общаться нормальной речью, будто бы он думает, что я читаю, то уделяю внимание не ему, а книге.
Аноним 28 марта 2012
29
Ответ дляV.I.P.
абсолютно правильно Вам сказал логопед! Проговариваете, потом просите ребенка повторить. Сразу не получится. И еще...общаясь с ребенком, пусть даже он совсем маленький, не сюсюкайте и не коверкайте язык - так ваш ребенок быстрее будет воспринимать речь
если думаете, что я не общалась с ребенком и не вызывала его на общение, Вы глубоко ошибаетесь. Это мой второй ребенок и , если в первом случае ребенок заговорил в год, то с Давидом мы с 2,5 лет постоянные клиенты логопеда. И это несмотря на занятия в школе раннего развития (где он раньше всех говорящих детей справлялся с числовыми, задачками), мое с ним общение. У Вас очень однобокая позиция - фактически, Вы обвинили всех мам (у деток, которых проблемы с речью) в плохом исполнении своих обязанностей.
joplin 28 марта 2012
30
Ответ дляLusik 26
Девочки, спасибо вам за слова поддержки и за советы. Хотелось бы добавить, что я достаточно много разговариваю с сынулей, не молчу))), на улицы при виде собачек, кошечек, птичек, наверное миллион раз сказала ему, что это: "собака", "кошка", "птичка", как они говорят и т.д., тем не менее он кроме "ав-ав" из этого ничего не вынес((( Он прекрасно всё понимает, что ему говорят, но при виде интересного ему предмета обозначает его (предмет) возгласами и звуками, хотя я постоянно проговариваю названия того, что он видит. Когда прошу сына "скажи...." он обижается, возле книжек больше чем на пять минут задержать его не удается. Откровенно говоря иногда у меня закрадывается подозрение, что он из-за упрямства, наперекор мне, не хочет читать со мной и общаться нормальной речью, будто бы он думает, что я читаю, то уделяю внимание не ему, а книге.
обратитесь к логопеду. Еще раз повторяю, нам помогли простейшие массажи, к которым я очень снисходительно относилась.
Мнения, изложенные в теме, передают взгляды авторов и не отражают позицию Kidstaff
Тема закрыта

Ще з цiкавого

Популярные вопросы!

ещё

Сейчас читают!