Ребенок 2, 5 года не хочет разговаривать
У нас мальчик, на даный момент ему два с половиной года. В садик пока не ходим. Ребенок - активный, жизнерадостный, сообразительный, далеко не глупый, НО совершенно не хочет разговаривать - выговаривает до 10 простых (из 4 букв) слов, по типу: мама, папа, баба, кака...и т.д. Очень эмоциональный, произносит много звуков и слогов, очень развита мимика, жестикуляция.
Были у ЛОРа - со слухом проблем нет, ходили на развивающие занятия к детскому психологу, но результатов в плани развития речи нет. Он не хочет ни повторять слова, ни книжки читать, ни сказки слушать. Многие меня успокаивают, типа подожди, еще заговорит, вот уже полтора года жду))) и все никак...Может у кого были подобные ситуации...поделитесь как можно заинтересовать ребенка, как стимулировать развитие речи.
polinа, думаю,вы рано запаниковали. У каждого ребенка свой стартовый период. Становление речи происходит до трех лет, нормы речи глубоко индивидуальны. Проконсультируйтесь у невропатолога ( в порядке ли общее и умственное развитие дочери). Больше общайтесь с дочкой,вызывайте любые звукоподражания (коровка - му,сабачка - ав-ав, ляля), запишите ребенка в школу раннего развития или отдайте ребенка в детский сад - в детской среде дети быстро друг другу подражают. В детских садах есть и логопеды, логопедические группы. Посмотреть и проконсультировать я вас смогу. Посоветую,куда обратиться. Заниматься пока не буду. Я занимаюсь с более старшими детьми - с 4 лет.
во-первых, если все время разговаривать только с ребенком, то специалист уже потребуется непосредственно маме и немного другого плана;
во-вторых, следуя Вашей логике, наши мамы и бабушки должны были вырости немыми: моя мама росла в семье, где оба родителя работали, было большое хозяйство и поверьте никто с ней песочек не пересыпал, приговаривая, а в год заговорила и ничего.
Я знаю о чем говорю, потому что у моего ребенка задержка развития речи, мамочки, ему уже 4,6 года, ситуация лучше, конечно, чем в 2,5, даже лучше чем в 4, мы много занимаемся дома (благо, что теперь он поддается, раньше он даже слушать не хотел), мы закончили курс в "мовном центре" на Миропольской, занимаемся с логопедом, ребенок стал более организован, более усидчив. Он сообразительный, интелект не нарушен. Принимали стимулирующие препараты...
К чему я веду. Автор, Вы сделали правильные выводы, нужно посещать врачей, невролога, логопеда, психиатра, психолога. Я не хочу сказать, что у Вас есть проблемы, но сходить нужно, чем раньше Вы узнаете, тем лучше. И не стоить полагаться на то, что у кого-то там ребенок заговорил в 3, значит, заговорит, дай Бог, чтоб было так, но для того, чтоб исключить проблему и с чистой совестью ждать, пока он заговорит, нужно все выяснить. А если все таки проблема есть, чем раньше Вы начнете ею заниматься, тем лучше и для ребенка, и для Вас.
Кстати, про садики, мой ребенок ходит в садик с 2,8 лет. Общение с детьми не подтолкнуло его к развитию речи. В 3 года очень известная в Киеве невролог сказала, что нужен логопедический сад, этого будет достаточно. На это тоже не советую расчитывать, в сад с бухты барахты не попадают, пройдет какое-то время, а заниматься нужно сразу. И не факт, что в саду ребенок захочет заниматься (у нас так было). Еще, если один логопед не смог найти подход к ребенку, не опускайте руки, не ждите (как они советуют) когда придет время, ищите другого логопеда... третьего... четвертого... пока не найдете "своего".
И еще, задержка развития речи, как диагноз, ставится с трех лет, она почти всегда сопровождается ЗПР.
Я знаю о чем говорю, потому что у моего ребенка задержка развития речи, мамочки, ему уже 4,6 года, ситуация лучше, конечно, чем в 2,5, даже лучше чем в 4, мы много занимаемся дома (благо, что теперь он поддается, раньше он даже слушать не хотел), мы закончили курс в "мовном центре" на Миропольской, занимаемся с логопедом, ребенок стал более организован, более усидчив. Он сообразительный, интелект не нарушен. Принимали стимулирующие препараты...
К чему я веду. Автор, Вы сделали правильные выводы, нужно посещать врачей, невролога, логопеда, психиатра, психолога. Я не хочу сказать, что у Вас есть проблемы, но сходить нужно, чем раньше Вы узнаете, тем лучше. И не стоить полагаться на то, что у кого-то там ребенок заговорил в 3, значит, заговорит, дай Бог, чтоб было так, но для того, чтоб исключить проблему и с чистой совестью ждать, пока он заговорит, нужно все выяснить. А если все таки проблема есть, чем раньше Вы начнете ею заниматься, тем лучше и для ребенка, и для Вас.
Кстати, про садики, мой ребенок ходит в садик с 2,8 лет. Общение с детьми не подтолкнуло его к развитию речи. В 3 года очень известная в Киеве невролог сказала, что нужен логопедический сад, этого будет достаточно. На это тоже не советую расчитывать, в сад с бухты барахты не попадают, пройдет какое-то время, а заниматься нужно сразу. И не факт, что в саду ребенок захочет заниматься (у нас так было). Еще, если один логопед не смог найти подход к ребенку, не опускайте руки, не ждите (как они советуют) когда придет время, ищите другого логопеда... третьего... четвертого... пока не найдете "своего".
И еще, задержка развития речи, как диагноз, ставится с трех лет, она почти всегда сопровождается ЗПР.
И садик у нас обычный, государственный. Большое спасибо воспитателям!!! Может и Вашему малышу будет больше интересно общение со сверстниками - это и будет главный стимул!
мы в 2 года пошли к невропатологу, нам сразу вкатали ЗРР,теперь нам 2,5 года, с разговором ситуация практически не улучшилась, но сейчас уже поставили диагноз ЗПРР (то есть к речевому приплетают и психическое((). Выписали лечение - энецфабол и магний в6. Сейчас пьем, сказали улучшения должны быть на 3-4 неделе лечения. Жду, очень жду...
читаем книжки, занимаемся. Пока результата нет практически. Пытались ходить в сад - воспитатели и заведующая очень плохо к нам относятся, все рекомендуют забрать его домой - ребенок не контактный и привык делать то,что ему хочется.
Слава богу, психиатр однозначно сказала,что аутизма у нас нет. Как минимум есть гиперопека с моей стороны. Он привык,что я все понимаю с полузвука и полужеста(((а если пытаюсь не реагировать,то он орет так, что слышит весь дом его крики. БУдет истерить до тех пор,пока не получит желаемое. А в садике такие истерики не помогают...Поэтому воспитатели в глубоком шоке, сын тоже нервный становится. ЗАмкнутый круг.
Сын умненький, все понимает, на планшете самостоятельно загружает игрушки и играет - любимые гонки и angry birds.
Но с речью - беда(((
- Это машина (дочка на автобус специально говорит, а мы с ним уже выучили на картинках, где трактор, автобус, машина и т.д.)
- Нет - атобус!
- Атобусов не бывает, это - машина.
Психует, меня на помощь зовет, а я тоже никаких атобусов не знаю! А потом помучала и догадась:
- А , автобус!
- Да - автобус!!! (У сынули радости нет предела, и слово мы конкретно в памяти закрепили!)
Назад Комментарии к ответу