KidstaffСоветчица

Поиск по базе знаний

Спрашивайте и получайте ответ пользователей

Ребенку почти 5 лет, а он не владеет руками медицинской проблемы уже вроде нет

Девочки, хелп!! После применения сальбутамола длительный период у ребенка в полтора года начались проблемы с владением руками (ложки, карандаши, лепка и т.п.), одно из основных возможных осложнений после препарата. Медики тогда сказали ждать, когда выйдет из организма. В силу специфики заболевания пришлось еще периодически применять - каждый раз на несколько месяцев проблема со сведением пальцев, ни в кулачок сжать, ни всех действий, что с этим связано.. Слава Богу уже год препарат не употребляем, кулачок получается, практически сносно орудует ложкой, вилкой-ножом, а вот со всем остальным - ууууууу... ни лепить, ни четкой линии нарисовать (от рисования фанатееем, а самой ничего не получается, даже раскрасить не выходя за конттур - огромная неразрешивая проблема)... Ходили к доктору, к мануальщику - проблем с защемлением нет, видимо, за такое время она переросла в психологическую... с крупами, мелкими деталями тоже все нормально, а вот лепить, писать-рисовать - усугубилось настолько, что отказалась ходить на занятия к своему наилюбимейшему педагогу, от которой без ума с 2 лет, чтобы не позориться, что она не на уровне с другими детками своего возраста (после этого был сильный приступ опять, когда в последний раз и пришлось опять давать сальбутамол)...
Хоть маму, т.е. меня, и не сильно воспринимает в роли педагога и моя психика плохо выдерживает категорические отказы заниматься в данном направлении (школа ведь через год-два), но выхода особого нет, нужно заниматься!!! Лучше всего нарабатывается рука от пунктиров-штриховок, но что-то не сильно натыкаюсь в сети на материал данной категории.
Помогите с материалами и, возможно, психологическими приемами перебороть нежелание развивать руки..
П.С.анонимов отключаю, чтобы некоторые желчные не несли негатив, в последнее время так устала от этого в советчице, думаю, я не едина в этой усталости...

11 сентября 2013 в 11:59
Отвечать в темах на Cоветчице можно только зарегистрированным пользователям. Зарегистрируйтесь, а если Вы уже зарегистрированы — авторизируйтесь
Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации.
1 Inna Medvetska
11 сентября 2013 в 12:05
в книжкових магазинах повно зошитів з штриховками, лабіринтами і таким ін. а в 5 років дуже мало дітей навіть з супер нормальними руками можуть щось рівно написати. в мене доці 5 років, рівну лінію може мансимум довжиною 0.5-1 см намалювати. фломастерами трошки краще малюємо, олівцями складніше, за контури виходимо, хоча почали усилено тренуватися вони в садку з 4 років.
не водіть дитину на групові заняття, а наймайте індивід. вчителя хоч перший час і вона не буде відчувати дискомфорт при тому, що хтось робить краще чим вона.
2 YourNastasya
11 сентября 2013 в 12:17
Какой тут негатив((( Бедный ваш ребёнок.
Пусть выздаравливает побыстрей)))) И будет со всеми детками не только наравне а опережать всех и всюду))))А вам терпения!
3 LuckuLady (автор)
11 сентября 2013 в 12:32 Ответ для Inna Medvetska
проблема еще в том, что мы живем заграницей сейчас, тут такая литература не продается, только скачивать, распечатывать и заниматься по ним. Книжек каких-то все же привезла (умные книжки, 7 гномов), но мы их уже от корки до корки и по нескольку раз...
Дома пыталась уговорить педагога с групповых занятий на индивидуалку, но она не захотела в плане репутации центра, в центре индивидуальные не предусматривались и даже никто из администрации и не пикнул в ответ на запрос, к другим не захотела, да и остальные, к кому пробовали ходить, попадались на удочку ребенка и все делали за нее (в этом она мастер, даже опытные врачи при проверках попадали так, что потом сами удивлялись, как у нее это получается)...
Как говорил дед Панас: отака ’біда’, малята...
4 vsyo
11 сентября 2013 в 12:32
Может полепить вареники пельмени вместе, он будет смотреть и сам пытаться повторить. Или печенюшки разной формы.
Еще повырезать ножницами фигурки можно.
5 Innag
11 сентября 2013 в 12:43
до 4 лет я так понимаю ребенок не мог нормально ни лепить не писать - вы же не думаете что моторика за 1 год нормализуеться? Это нормально, не давите, просто по чуть чуть занимайтесь и все придет в норму, бутылку с узким горлышком, и пусть слоями туда фасольку, горох, рис...поделку делает... по одной две рисинки - знаете как для моторики полезно? шнурки завязывать...оставьте в покое со своими штриховками на месяц, второй, у нас тоже проблемы с моторикой были. Пусть берет картон, ножницы, и режет - как хочет, это тоже тренировка хорошая
6 Лизочек
11 сентября 2013 в 12:44
у вас ребенок сносно (читай плоховато) ложку держит, а вы его пытаетесь заставить пунктиры-штриховки рисовать Попробуйте начать с начала, как с маленьким ребенком.
7 Innag
11 сентября 2013 в 12:44
И не нависайте - он еще маленький писать, вот поверьте - не торопитесь
8 LuckuLady (автор)
11 сентября 2013 в 13:13 Ответ для Лизочек
сносно - читай нормально... не идеально, как взрослый, но набрать, наколоть и донести в рот - справляемся без нареканий, ножом разрезать и наколоть вилкой после этого тоже получается.
9 LuckuLady (автор)
11 сентября 2013 в 13:17 Ответ для Innag
до 4 лет и на данный момент делаем все только при помощи взрослого...
И с мелкой моторикой уже года полтора как проблема решилась - крупки, мелкие игрушки, мозаики - все нормально.
А писать-рисовать никак, хочет до слез и с такими же слезами от этого занятия и уходим(((
Резать - тоже только насечки, если самостоятельно настаиваешь, чтобы для своих аппликаций/коллажей вырезала фигурки, то после разрезания не в том месте - слезы, уход от выполнения..
Я не давлю в таких случаях, наоборот, как в сопливой мылодраме сюсюкаюсь, успокаиваю-уговариваю-поддерживаю...
у нее если не получается - то не делает никак, пытаться и пробовать и стараться не хочет, вот в чем проблема...
10 LuckuLady (автор)
11 сентября 2013 в 14:12
Девочки, за советы спасибо, это все-все мы делаем, но от письма и рисования никуда не уйдешь! Мы ведь живем в достаточно жестоком мире. До школы нужно овладеть руками, иначе - ребенок изгой!!! Будут издеваться дети в классе, если с неумеющими руками будет что-то пытаться сделать, и это если будет Учитель от Бога, а не повезет - тогда вообще мрак... Дать ребенку время на более спокойное освоение - отдавать в школу позже, опять таки будут издевки, если старше-выше-больше остальных... Поэтому не всякая жалость и послабление к ребенку пойдут ему на пользу, итак в сторонке была, пока остальные дети рисовали на асфальте или пр... я уже на это состояние затравленности ребенка насмотрелась...
с материалами, плиз, помогите..
11 Inna Medvetska
11 сентября 2013 в 14:19 Ответ для LuckuLady
Цитата:
до 4 лет и на данный момент делаем все только при помощи взрослого... И с мелкой моторикой уже года полтора как проблема решилась - крупки, мелкие игрушки, мозаики - все нормально. А писать-рисовать никак, хочет до слез и с такими же слезами от этого занятия и уходим((( Резать - тоже только насечки, если самостоятельно настаиваешь, чтобы для своих аппликаций/коллажей вырезала фигурки, то после разрезания не в том месте - слезы, уход от выполнения.. Я не давлю в таких случаях, наоборот, как в сопливой мылодраме сюсюкаюсь, успокаиваю-уговариваю-поддерживаю... у нее если не получается - то не делает никак, пытаться и пробовать и стараться не хочет, вот в чем проблема...
тоді це скоріше всього вже психологічна проблема? можливо вам треба спочатку до психолога сходити на консультацію, а потім уже штрихувати і писати
12 Лизочек
11 сентября 2013 в 14:24 Ответ для LuckuLady
Цитата:
И с мелкой моторикой уже года полтора как проблема решилась - крупки, мелкие игрушки, мозаики - все нормально. А писать-рисовать никак... Это в разных плоскостях находится. Есть дети, которые бисер на леску нанизывают, а соединить 2 точки карандашом на бумаге не могут
13 LuckuLady (автор)
11 сентября 2013 в 14:30 Ответ для Лизочек
Цитата:
Есть дети, которые бисер на леску нанизывают, а соединить 2 точки карандашом на бумаге не могут
мы пока ни то, ни то не можем... еще 2 месяца до возвращения, вот и ищу, на чем тренировать-развивать.
Младшая в годик рисует увереннее кисточкой и пальцами показывает больше (старшая максимум указательный научилась показывать, остальные в кулачок зажимая)...
14 Лизочек
11 сентября 2013 в 14:52
Отложите прописи. Тазик с манкой. Гуашь с листом бумаги без кисточки. Начинайте как будто с нуля.
15 LuckuLady (автор)
11 сентября 2013 в 15:08 Ответ для Лизочек
не хочет... ’Мама, я маленькая или дурочка что ли? мне это неинтересно...’
да и не прописи я беру, а для маленьких деток образцы, которые нужно обводить по контуру... до прописей нам еще тренироваться... не мелкие детали она не может прорисовать, а вообще любую линию, когда ей направление или ограничение нужно задать, даже если это линия 10-15-20 см.... не важно, ровная, с изгибами или спираль-круг...
16 Innag
12 сентября 2013 в 12:06
А вы сделайте тайм аут, месяца на 3. А потом между делом попросите - например открытку подписать бабушке. Может ребенок зажат ,потому что чувствует как для вас это важно
17 LuckuLady (автор)
13 сентября 2013 в 08:13 Ответ для Innag
уже и таймаутов не счесть... Она не хочет быть изгоем в детском коллективе, во всем старается быть в худшем случае на уровне или занимать лидирующие позиции...
Поэтому материалы для наработки владения рукой нужны...
я ж не на догадках строю свои заключения, мы и врачей регулярно посещаем, психолог занимается ( в бытность нахождения в Украине), она хочет рисовать -мы занятия посещаем. но там силит и смотрит, т.к. самой не то, чтобы на уровне сверстников, на уровне полуторагодовалого ребенка даже пальцами не получается самой что-либо сделать... Делали большой таймаут в смысле регулярных каждодневных занятий, пока беременна второй была, так за это время бабушка научила лениться: не получаеться? - кинь его и не старайся вообще начинать...
Вот вчера замоталась с домашней работой и зубками младшей, она вроде бы как и съехала с темы занятий. а вечером приносит мне листочек и говорит: Мама, посмотри, у меня сверху-вниз уже заштриховывать получается.. Похвалила, конечно, но там и близко так не получилось...
Вопрос закрыт