20 мая 2014

Аутизм. Как распознать?

Обращаюсь к мама деток -аутиков , а также к психологам - объясните, по каим симптомам можно распознать аутизм?
Забегая вперед скажу - мы были у психолога, невролога, психотерапевта, логопеда - диагнозы у сына разные - зрр, онр, ммд, зпр. Атизм в силу возраста не ставят, психиатр и психолог ничего не увидели вообще, а невролог сказала, что некоторые черты есть, но на аутизм не похоже. А мне, как маме, все таки кажется что оно...
Сейчас опишу ситуацию, может кто то поможет разобраться.
Младший сын, есть еще двое старших детей, беременность-роды и после без осложнений. Сейчас ему 2.6 лет. Странности начались в 1.6 - он не разговаривал, не говорил папа-мама, а только истерил, если ему что то надо. Плохо спал ночами. Сам не ел, только из бутылочки кашу, с ложки не хотел, на горшок не ходил. Ждали двух лет, начали бегать по врачам, стали усиленно заниматься дома( с психологом и логопедом он заниматься не смог, истерил, валялся на полу).
Что имеем на сейчас
Отзывается на имя- всегда, показывает себя на фото, когда прошу -покажи , где маским- показывает пальцем на себя. Иногда говорит про себя Я, но это заученная фраза больше ( кто нарисовал рисунок? Ответи -я, но если спросить - кто поцдет в гости к бабушке?- то я он не скажет и вопрос скорее всего не поймет)
Указательный жест есть - показывает на то что хочет, на что то интересное, картинки в книге.
Ест сам ложкой, пьет сам из чашки , писяет в горшок ( не какает), моет сам руки, лицо, вытирает нос, раздевается ( молнию растегнуть не может и снять кофты через голову тоже)
Разговаривает мало, говорит слов 30, которые понимают только близкие, много щебечет на своем тарабарском. Отвечает да и нет на понятные , простые вопросы. Знает понятия большой- маленький, много- мало, цвета основные, бытовые предметы, животных, погодные явления, в принцыпе много сего. НО обращенную речь при всем при этом понимает не всю. Например, если сказать - сегодня к нам прийдет бабушка в гости, то он может побежать ее искать прям сейчас в квартире, не понять что это в будущем будет. Если попросить принести из дальней комнаты папины носки, то тоже не справиться с заданием. Одним словом, тут у нас пробел.
Играет с сестрами старшими в догонялки, прятки, бесилки, копирует их поведение, частенько дереться с ними, отнимает игрушки, своим делиться не охотно ( почти не делаится игрухами, зато конфетами - свободно). К другим детям равнодушен, может в песке посидеть с ними, поменяться игрушками, покататься на карусельке, но в принцыпе больше равнодушен, ему по боку есть они или нет. К взрослым - со своими ласков, с чужими мужчинами контактен, здоровается, загядывает в глаза, к женщинам - ранодушен.
Из напрягающих моментов ( почему я думаю что есть у нас аутизм)- не продолжительный контакт глаз , если в игре- то смотрит на меня довольно долго, если я прошу -посмотри на меня! Глянет секунды и отводит глаза, видно что его это напрягает.
Переборчив в еде, тчжело вводить новые продукты.
Контакт со сверсниками слабый
Не очень хорошее понимание обращенной речи, не любит выполнять даже те инстуркции, которые понимает, часто отмораживается, но если пообещать конфету - то сделает.
Не любит слушать сказки, книги сам выбирает какие смотреть -читать, играть тоже надо по его правилам, если ему не охота собирать пазлы мли нще что то - все раскидает и разорется, но делать не будет.
Частые исерики по поводу запретов - не разрешают на подоконник лезть - истерика, в мегазине киндер не купили - истерика, песком не разрешили обсыпать сестру - истерика.
Очень своенравный. Очень.
Не любит выпачкивать руки, не любит быть мокрым ( орет, сдирает с себя мокрую одежду)
Есть некая ограниченность интересов - любит машинки, технику, поезда - на улице часто смотрит на дорогу, в книгах любит картинки с машинками, ну и играет в основном машинками.
Ролевых игор нет, есть сюжетные - поставить кукле укол, расчисать лошадку, машинку нагрузить песков, покатать и выгрузить и то у подобные, примитивные.
Любит все ломать и разбрасыавать ( порисовал карандашами - в конце их все разбросает, паску сделал из песка - обязательно поламает в конце, пазлы собрал - в конце раскидал)
Что скажете? Если что то забыла, то допишу еще...
Петя-петушок 20 мая 2014
1
у нас тоже в таком возрасте было, самый нормальный обычный ребенок для нашего мира.сейчас нам 5 лет-говорит, не все конечно буквы выговаривает, ходим на каратэ и танцы.но в вашем возрасте был точно таким как вы описали
Играюся 20 мая 2014
2
Мамочка, у нас все это тоже было. Сейчас 3,5 говорит, все делает. Особенности характера. Думаю Вы рано нервничаете
Скокмоно - стокнуно 20 мая 2014
3
по-моему вы описАли обычного ребенка
Kat_Rina 20 мая 2014
4
я конечно не имею опыта в этих делах, но по описанию - нормальный ребёнок со своим характером и со своими особенностями.
Большего не увидела.
НОрмальный мальчик. в 2.6 Вы много хотите от малыша.
Бабушка-байкерша 20 мая 2014
5
У меня аутист, но я не смогла распознать и до сих пор сомневаюсь. Только врач сможет поставить диагноз
Там-тарарам 20 мая 2014
6
Типичное поведение самого младшего ребенка в семье при очень загруженной маме...
Чумачечая_ 20 мая 2014
7
У меня у родственников мальчик аутист.
Нукакие особенности видела я.
Он живет в своем мире. На имя не откликается. Да. В глаза не смотрит. Никогда.
Очень интересная особенность. Мальчик очень педантичен. Выложил на полу салфетки в одну ровную линию и тут же собрал ровненько и аккуратно. Все игрушки у него под линеечку.


Если честно, то ваш малыш не сильно похож на аутиста. Похоже действительно Задержка развития.


Ищите массажи, лечение дельфинами, лошадьми, плавание.


Мои знакомые добились того что их мальчик аутист ходит в школу
автор Благоуханочка 20 мая 2014
8
Ответ дляПетя-петушок
у нас тоже в таком возрасте было, самый нормальный обычный ребенок для нашего мира.сейчас нам 5 лет-говорит, не все конечно буквы выговаривает, ходим на каратэ и танцы.но в вашем возрасте был точно таким как вы описали
Вас это напрягало или вы внутренне были уверены, что с ребенком все хорошо, просто вот такое развитие?
Я по старшим смотрю, ну небо и земля... Они такие контактные были в 2-3 года, в рот прям и детям и взрослым заглядывали, а в глаза то как смотрели... Про разговоры я молчу, тут у каждого свое. Но с двух лет дочки понимали практически все, да и охотно выполняли, для них похвалу заслужить было такая радость. А сын.... Ну совсем не такой, его только за что то материальное раскачегарить можно, типа конфеты, мульта...
автор Благоуханочка 20 мая 2014
9
Ответ дляБабушка-байкерша
У меня аутист, но я не смогла распознать и до сих пор сомневаюсь. Только врач сможет поставить диагноз
Сколько вам? Разговариваете?
Врачи только руками разводят пока, типа поживем- увидим...
Меряю от единицы 20 мая 2014
10
Автор я не психолог и не врач , но всё что вы перечислили есть почти в каждом ребёнке .
Мне кажется что в таком возрасте , дети чаще играют сами по себе .
Вот к примеру моя дочь на площадке тоже особо не интересовалась детьми .
ей было интересней самой играться .
да и сейчас ей 6 лет, в садике играет с детьми , но очень часто я замечала что она сама по себе играет в писке или с куклами .
Ну скажем , что не сильно общительная .
И каждый ребёнок индивидуален
Губы рыбы 20 мая 2014
11
Как по мне это не аутизм,но спектр аутических расстройств огромен.Занимайтесь дома,нужна психокоррекция поведения.Ищите своих специалистов (психиатра,психолога,дефектолога,логопеда). Для логопела ещё рановато,но для психолога однозначно не рано.То,что психолог или логопед не смог найти подход к ребёнку-это не значит,что ребёнок не пойдёт на контакт с другим человеком.Обращайте внимание на реакцию сына на того или иного человека.Если специалист не нравится ребёнка на стадии взуального восприятия,то даже и не стоит тратить время на него,продолжайте искать.Ещё нужна консультация детского психиатра(именно психиатра).Основные черты аутизма-однообразные однотипные движения,которые длятся в течение длительного времени(например,катание машинки взад-вперёд,пока не остановят),выстраивание предметов в бесконечные дороги,башни,непонимание элементарных просьб,вопросов,отсутствие зрительного контакта глаза-в-глаза,неузнавание лиц(что мама,что незнакомка-нет разницы).Это для начала.
Kateka 20 мая 2014
12
По-моему ВІ описали абсолютно нормального ребёнка с характером..не более. Не пойму зачем вы по врачам бегаете...тем более уже 3
Чумачечая_ 20 мая 2014
13
Ответ дляБлагоуханочка
Вас это напрягало или вы внутренне были уверены, что с ребенком все хорошо, просто вот такое развитие?
Я по старшим смотрю, ну небо и земля... Они такие контактные были в 2-3 года, в рот прям и детям и взрослым заглядывали, а в глаза то как смотрели... Про разговоры я молчу, тут у каждого свое. Но с двух лет дочки понимали практически все, да и охотно выполняли, для них похвалу заслужить было такая радость. А сын.... Ну совсем не такой, его только за что то материальное раскачегарить можно, типа конфеты, мульта...
Ну у меня дочка 2 годика. Тоже практически не говорит и оченьбоится людей. И не похожа на старшую дочку.



Просто не запускайте дребенка. Читайте, играйте.
Я дочку повезла в деревню. Она сутками стоит возле загона с теленком и вьетнамскими поросятками.. Так она за месяц очень подтянулась. Стала более интересной что ли. Меньше боятся окружающих.
Бабушка-байкерша 20 мая 2014
14
Ответ дляБлагоуханочка
Сколько вам? Разговариваете?
Врачи только руками разводят пока, типа поживем- увидим...
4,5. Ну не все говорит конечно. До 3 лет не ставится же вроде. Не переживайте, даже я с уже имеющейся инвалидностью и диагнозом собираюсь еще все это перепроверять
автор Благоуханочка 20 мая 2014
15
Ответ дляЧумачечая_
У меня у родственников мальчик аутист.
Нукакие особенности видела я.
Он живет в своем мире. На имя не откликается. Да. В глаза не смотрит. Никогда.
Очень интересная особенность. Мальчик очень педантичен. Выложил на полу салфетки в одну ровную линию и тут же собрал ровненько и аккуратно. Все игрушки у него под линеечку.


Если честно, то ваш малыш не сильно похож на аутиста. Похоже действительно Задержка развития.


Ищите массажи, лечение дельфинами, лошадьми, плавание.


Мои знакомые добились того что их мальчик аутист ходит в школу
Это довольно глубокий аутизм вы описали, у меня у друзей тоже тяжелый мальчик аутист, тоже все в линию, никакого контакта вообще с людьми... Да, мой не такой, но и от нормы явно отличается.
Были в гостях - там мальчик его ровестник - мало того что свободно разговаривает, так и играет уже в ролевые игры во всю, на любой (!) вопрос ответит- где был, что делал...а моего спросишь - что у бабушки делал? Только глазами хлопает, не понимает че я хочу от него....
Анка-пулемётчица 20 мая 2014
16
Обратитесь к Марцинковскому И.А. (он главный внештатный детский психиатр, занимается аутизмом более 10 лет), там Вы пройдете полное обследование (правда дороговато - 3000 грн), а после диагноза помогут пройти реабилитацию (психолог и логопед).
Чёрти Шо 20 мая 2014
17
я мама аутиста, в таком возрасте рано еще говорить об аутизме, это станет ясно позже и то будете постоянно сомневаться. моей доце сейчас 4 года, начали заниматься с дефектологами в два с половиной, речи не было, контакта глаза в глаза не было, указательного жеста не было. Много стереотипного поведения, скудный рацион и сплошные истерики. И то нам диагноз не ставили, а у Вас если и есть, то только аутичные черты. Это все может пройти, перерастет, но занимайтесь, игротерапия, арт-терапия, холдингтерапия, возможно, нужен сенсорный терапист.
Банка с бутылками 20 мая 2014
18
Мамочка,нормальный у вас ребенок.Ему только 2,6,а не 26.
Чумачечая_ 20 мая 2014
19
Ответ дляГубы рыбы
Как по мне это не аутизм,но спектр аутических расстройств огромен.Занимайтесь дома,нужна психокоррекция поведения.Ищите своих специалистов (психиатра,психолога,дефектолога,логопеда). Для логопела ещё рановато,но для психолога однозначно не рано.То,что психолог или логопед не смог найти подход к ребёнку-это не значит,что ребёнок не пойдёт на контакт с другим человеком.Обращайте внимание на реакцию сына на того или иного человека.Если специалист не нравится ребёнка на стадии взуального восприятия,то даже и не стоит тратить время на него,продолжайте искать.Ещё нужна консультация детского психиатра(именно психиатра).Основные черты аутизма-однообразные однотипные движения,которые длятся в течение длительного времени(например,катание машинки взад-вперёд,пока не остановят),выстраивание предметов в бесконечные дороги,башни,непонимание элементарных просьб,вопросов,отсутствие зрительного контакта глаза-в-глаза,неузнавание лиц(что мама,что незнакомка-нет разницы).Это для начала.
А нам невролог сказал что консультация логопеда очень важна! Сейчас в 2 года активно развивается речевой аппарат. Логопед покажет как делать пальчиковую гимнастику. гимнастику для язычка. правильные стишки считалки. Легче в 2-2.5 научить говорить чем в 3- 3.5
Булькаю 20 мая 2014
20
Вы ходили к специалистам при реабилитационном центре? Врачи работали в паре? Сколько времени они его наблюдали (месяц-два-три)?
Диагноз поставили? Коррекционная программа, учитывающая индивидуальные особенности ребенка готова?

Если все поставленные вопросы у Вас вызывают недоумение - Вам надо начать обследоваться.
ГейТуда 20 мая 2014
21
Внутричерепное давление проверьте. Я понимаю что вы мама со стажем, но все детки разные не сравнивайте малыша с сестричками. Мальчики совершенно другие.
У моего старшего было внутричерепное давление, очень похожие симптомы с вашим малышом. Хотел делать только то что он хотел, постоянные истерики на ровном мести.
Вам надо найти хорошего логопеда и отличного нервопатолога, и всё у вашего малыша будет отлично. Терпения вам.
автор Благоуханочка 20 мая 2014
22
Ответ дляГубы рыбы
Как по мне это не аутизм,но спектр аутических расстройств огромен.Занимайтесь дома,нужна психокоррекция поведения.Ищите своих специалистов (психиатра,психолога,дефектолога,логопеда). Для логопела ещё рановато,но для психолога однозначно не рано.То,что психолог или логопед не смог найти подход к ребёнку-это не значит,что ребёнок не пойдёт на контакт с другим человеком.Обращайте внимание на реакцию сына на того или иного человека.Если специалист не нравится ребёнка на стадии взуального восприятия,то даже и не стоит тратить время на него,продолжайте искать.Ещё нужна консультация детского психиатра(именно психиатра).Основные черты аутизма-однообразные однотипные движения,которые длятся в течение длительного времени(например,катание машинки взад-вперёд,пока не остановят),выстраивание предметов в бесконечные дороги,башни,непонимание элементарных просьб,вопросов,отсутствие зрительного контакта глаза-в-глаза,неузнавание лиц(что мама,что незнакомка-нет разницы).Это для начала.
У нас проблем с стереотипиями сильных нет.
Но, есть проблема самостоятельной игры - ему тяжело придумать во что играть, этим надо мне заниматься, организовывать, подталкивать, бедная у него фантазия.
Просьбы понимаем элементарные хорошо, как только шаг в лево-шаг вправо - все, тупик. Ищет машинку. Говорю, мы ее забыли на деткой площадке под горкой. Бежит в комнату с горкой ( у нас дома тоже горка есть), подумал что машинка там. Хотя слова детская площадка, комната с горкой- это знакомо, это он покажет, если попросить, а вот в предложении не понял.
автор Благоуханочка 20 мая 2014
23
Ответ дляАнка-пулемётчица
Обратитесь к Марцинковскому И.А. (он главный внештатный детский психиатр, занимается аутизмом более 10 лет), там Вы пройдете полное обследование (правда дороговато - 3000 грн), а после диагноза помогут пройти реабилитацию (психолог и логопед).
Это где? В киеве?
автор Благоуханочка 20 мая 2014
24
Ответ дляЧёрти Шо
я мама аутиста, в таком возрасте рано еще говорить об аутизме, это станет ясно позже и то будете постоянно сомневаться. моей доце сейчас 4 года, начали заниматься с дефектологами в два с половиной, речи не было, контакта глаза в глаза не было, указательного жеста не было. Много стереотипного поведения, скудный рацион и сплошные истерики. И то нам диагноз не ставили, а у Вас если и есть, то только аутичные черты. Это все может пройти, перерастет, но занимайтесь, игротерапия, арт-терапия, холдингтерапия, возможно, нужен сенсорный терапист.
Спасибо за ответ. Какие у вас сейчас результаты?
Что такое сенсорный терапист?( чем он занимается и где такого искать?)
Губы рыбы 20 мая 2014
25
Ответ дляЧумачечая_
А нам невролог сказал что консультация логопеда очень важна! Сейчас в 2 года активно развивается речевой аппарат. Логопед покажет как делать пальчиковую гимнастику. гимнастику для язычка. правильные стишки считалки. Легче в 2-2.5 научить говорить чем в 3- 3.5
логопед исправляет нарушения произношения,а если его(произношения,речи) нет,то что исправлять?Ребёнка для начала надо научить общаться,взаимодействовать с окружающими,слышать и слушать,понимать речь.Этим занимаются психологи-дефектологи и всё что Вы указали,(пальчиковая гимнастика,стишки,развивающие игры и пр) это тоже работа психолога-дефектога.А исправить даже сложные ’фефекты фикции’ можно и за полгода перед школой.А пока ребёнок не научиться взаимодействовать с др людьми,то он не подпустит к себе никакого логопеда и на пушечный выстрел или логопед сам сбежит.Да,логопед нужен,но не в 2,5 года.Мой сын не смог заниматься с логопедом и в 4,и в 5,а только в 5,5 лет мы смогли приступить к занятиям.
автор Благоуханочка 20 мая 2014
26
Ответ дляЧумачечая_
А нам невролог сказал что консультация логопеда очень важна! Сейчас в 2 года активно развивается речевой аппарат. Логопед покажет как делать пальчиковую гимнастику. гимнастику для язычка. правильные стишки считалки. Легче в 2-2.5 научить говорить чем в 3- 3.5
Языком только в игре со мной делает упражениния, я ловлю момент и мы ’ играем’, пальчиковую гимнастику тоже так.
До стишков-считалок нам как до луны, они его раздражают, он понимают что от него ждут повтора и нервируется.
Какие он истерики катал у психолога - мне страшно вспомнить, хотя уже время прошло, может с другим попробуем...
Женамужная 20 мая 2014
27
А мне кажется, что все у вас хорошо. Ребенок с характером.
автор Благоуханочка 20 мая 2014
28
Ответ дляПростецкая
Вы ходили к специалистам при реабилитационном центре? Врачи работали в паре? Сколько времени они его наблюдали (месяц-два-три)?
Диагноз поставили? Коррекционная программа, учитывающая индивидуальные особенности ребенка готова?

Если все поставленные вопросы у Вас вызывают недоумение - Вам надо начать обследоваться.
Да, ходили в психо-неврологический диспансер, там прошли всех специалистов ( невролго, логопед, психолог, психотерапевт), работали они не вместе, но согласовано. Были мы там на пяти-шести где то занятиях, это пара недель по времени и моя психика не выдержала. Программу не знаю отдельно под нас или нет состовляли, в такие подробности не вдавалась.
Анка-пулемётчица 20 мая 2014
29
Ответ дляБлагоуханочка
Это где? В киеве?
В Киеве, на Фрунзе. Можете позвонить к Марцинковской Инне Ивановне 0935073670.
Анка-пулемётчица 20 мая 2014
30
К ним едут со всей Украины!
Мнения, изложенные в теме, передают взгляды авторов и не отражают позицию Kidstaff
Тема закрыта

Ще з цiкавого

Популярные вопросы!

ещё

Сейчас читают!