21 мая 2014

Не знать ни одного стиха в 3, 5 года это нормально?

Навеяно темой https://sovet.kidstaff.com.ua/question-457758
Сыну 3,5года, очень активный, дома баловный, хотя в саду послушный. Говорит плохо, но много, звуки не старается правильно произносить, коверкает слова. До сих пор не знает ни одного стиха. Даже самого простого про мишку, таню... Пытались учить, а он не хочет сразу обижается. А я и не заставляю. Но зато он очень хорошо рисует и разукрашивает.
Не знать ни одного стиха в 3,5 года это нормально??? Или пора что-то делать... активно учить, бегать по врачам, логопедам, развивалкам и т.п.
показать весь текст
Результат:
вже голосів: 305
221 (72.46%) Все нормально, оставьте ребенка в покое.
60 (19.67%) Это не нормально! Решайте проблему!
24 (7.87%) Другое
Душечка 21 мая 2014
31
Доче 3,5, мы стишки не учим, зато поем песенки - из Фиксиков, Птица счастья и т.д Может цитировать много из мультиков. Слушаем аудиокниги
НеКонец-Света 21 мая 2014
32
У моей подруги сын тоже плохо вначале говорил,стихи не любил,читал очень плохо,сейчас 6й класс!!!она с ним читает и учит с ним!!стихи,а задают охохо.Мой совет стихи это уже от способностей,а вот к логопеду повелаб,если коверкает слова,поправляйте.У меня малая тоже очень красиво рисует,на улице на асфальте все замечают,хвалят,но это не мешает нам стих выучить за 5 минут,ттт..,нам 7лет идем в школу,еще много зависит и от садика.
ТрубоДурочка 21 мая 2014
33
Моей дочке пять и длинные стихи она не любит, а короткие четверостишья на ура идут и загадки очень легко разгадывает. Каждый ребеночек индивидуальный. Для меня в детстве было пыткой перед гостями стих рассказать и учить их не очень любила, а в школе всё нормально было.
ТрубоДурочка 21 мая 2014
34
Ответ дляДушечка
Доче 3,5, мы стишки не учим, зато поем песенки - из Фиксиков, Птица счастья и т.д Может цитировать много из мультиков. Слушаем аудиокниги
У нас таже картина. Сюжет любого современного мульта перескажет у папы уши в трубочку сворачиваются
сладкий_ноябрь 21 мая 2014
35
Да нормально все с вашим ребенком. Не волнуйтесь.

Плохо, что слова коверкает, я бы к логопеду сходила. Если все ок, то успокоилась бы.
jeammy 21 мая 2014
36
Ну у меня тоже не знает. Отрывки иногда бросает песен или стихов, которые в садике изучают, знает из многих своих книг фразы: начинаешь предложение, он его заканчивает. Разговаривает, правда, достаточно хорошо, но я думаю, это из-за того, что мы его регулярно стимулируем говорить: ’расскажи, как у тебя прошел день, что ты видел, о чем было в той или иной книжке, мультике и т.д.’, когда звоним по телефону или приходим к бабушкам тоже: ’ а где ты вчера (на выходных) был, что ты там видел?’ и дальше углубляться по тексту, причем вопросы стараемся задавать развернутые, чтобы у него не было соблазна ответить только ’да’ или ’нет’.
У него есть какие-то любимые ролевые игры, в которые вы можете вместе играть, и он будет комментировать свои действия и озвучивать героев?
Вы его исправляете, когда он неправильно что-то произносит и просите повторить за вами?
В садике есть логопед? Если есть, вам бы уже давно сказали, все ли в порядке или уже пора в логопедическую группу.
Садоводница 21 мая 2014
37
То что кто-то читает, рассказывает и ребенок все знает ,это не показатель! Моему ребенку 3,1 годик. Вы бы видели сколько у нас книжек! Сколько я ему читала , сколько рассказывала! Пыталась выучить с ним стишок - ничего не помогло! Не хочет он! Тоже переживаю, думаю , что в группе в садике у него уж многие стишки читают, их там,наверное, учат! А мы уже 5месяцев в садике не были - все болеем. Пытаюсь дома с ним цифры учить. Всегда все считаем, показываю наглядно сколько это предметов, нарисовала плакаты с цыфрами ,висят уже не первый месяц! Я вижу, что он запоминает, ему интересно, а как спрошу какая цифра, так начинает психовать, говорить неуверенно (прямо заметно ,Что боится ошибиться, хотя я его не когда не ругала за ошибки, всегда хвалю за удачу! Мы долго в ладошки хлопаем, смеемся, если удача! прям молодец-молодец!)

А со мной в детстве особо никто не занимался. Да, читали, рассказывали, но без фанатизма. И я знала стишки, песенки.
Так что считаю, что все зависит от ребенка , его отношения к этому и его возможностей
Ната_2012 21 мая 2014
38
Ответ дляДуболом
И у меня так же. Сыну 2 года и 8 мес. Говорит мало и не совсем хорошо. Но старается. Мне даже казалось, что он ни одного стишка не знает. А потом поняла, что знает, но повторять не хочет. Может потому, что совсем плохо получается??? Книжки читать совсем не дает: сам смотрит, а только я подсаживаюсь почитать к рисунку - сразу забирает, закрывает и выбрасывает!
Тут рекомендуют к специалисту сходить, но у нас даже в садике психолога нет. Есть только частный логопед (на него у меня пока денег нет).
Та же картина!Сыновьям 2 года 4 месяца. Набор слов минимальный, они им и обходятся + свой тарабарский. Повторять за мной пытаются только, если им слово нравится и есть настроение.Если что-то хотят, показывают или ведут меня за руку. Речь в общении не используют. Стихи и сказки слушать не особо хотят, рисуют карандашами каляки-маляки 2-3 минуты, лепить не нравится, в песочнице не играют, немного могут поскладывать фасоль и вот понравился пальчиковый лабиринт, недолго складывают кубики - больше конечно ломают чем строят. Постоянно прыгают и скачут, любят лазить по домашнему спорткомплексу, любят очень воду, купание, танцуют под музыку. Знакомый логопед тоже советует идти к неврологу и на обследование - вот собираемся.
Ответ дляЛьва
Не факт Мой запоминает с лету, рассказывать не любит,потому что по его мнению,в 6-ой строчке надо бы добавить то и это, а слушатели поправляют
что не факт? вот именно что ка краз и факт!
это и етсь поиск подхода к ребенку? Значит нужно объяснять ребенку что такое стихотворный размер на примере - хлопать в ладоши, танцевтаь пружинку, ходить по ’лесенке’ во время рассказа стиха - что бы ребенок увидел что слова не к месту нарушают ритм стиха- пружинка сбиаветься.
Я ж и говорю - маме минус - ее неумение-нежелание найти подход к собственному ребенку. Если лень, то лень, не спорю - сама такая иногда, но ребенок не причем.
Ответ дляНата_2012
Та же картина!Сыновьям 2 года 4 месяца. Набор слов минимальный, они им и обходятся + свой тарабарский. Повторять за мной пытаются только, если им слово нравится и есть настроение.Если что-то хотят, показывают или ведут меня за руку. Речь в общении не используют. Стихи и сказки слушать не особо хотят, рисуют карандашами каляки-маляки 2-3 минуты, лепить не нравится, в песочнице не играют, немного могут поскладывать фасоль и вот понравился пальчиковый лабиринт, недолго складывают кубики - больше конечно ломают чем строят. Постоянно прыгают и скачут, любят лазить по домашнему спорткомплексу, любят очень воду, купание, танцуют под музыку. Знакомый логопед тоже советует идти к неврологу и на обследование - вот собираемся.
нужно дать возможность деткам много общаться среди сверстников, без участия мамы - детсад, развивалки и т.п. где детям дают возможность свободной игровой деятельности (т.е когда дети сами выбирают во что и как играть, учась у друг друга, без вмешательства взрослых)
Сейчас такое время что дети, особенно те которые не ходят в сад очень часто мало общаются с другими детьми - это раньше можно было сопоконо выпусктаь ребенка во двор на целый день - дети сами учили друг друга и общению и играм - а сейчас увы так не получиться...

ЗЫ
у на в сред группу пришли близняшки - казалось что они вообще немые, они не разговаривали - свосем вообще. На днях был выпускной - они и пели и стихи и танцы - релаьно с садике расцвели, сделали резкий скачок в развитии, общаясь с другими детьми.
(ну ессно садик должен быть хороший с адекватными воспитателями - есть такие ’воспетки’ котоыре развитого ребенка заикой сделают, я не о таких..)
Арина85 21 мая 2014
41
Ответ дляСтильная штучка
А если он не захочет в 6, 7, 8 лет? Как он будет учиться в школе, где надо запоминать массу информации?

Дано не заставлять, а искать подход к ребенку.

И при чем тут рисование к жизненно необходимым вещам, как речь и память?
запоминать информацию и учить стихи - это разные вещи, я в 3,5 Дядю Степу наизусть знала все 3 части.
А вот запомнить информацию в школе те же правила - было проблематично.
Арина85 21 мая 2014
42
автор попробуйте включать ему стихи в записи на компе или мобильном, как раньше пластинки были. И пусть слушает задним фоном когда играет или кушает.
Кинг-Конгша 21 мая 2014
43
Ответ дляДашенька из Киева
нужно дать возможность деткам много общаться среди сверстников, без участия мамы - детсад, развивалки и т.п. где детям дают возможность свободной игровой деятельности (т.е когда дети сами выбирают во что и как играть, учась у друг друга, без вмешательства взрослых)
Сейчас такое время что дети, особенно те которые не ходят в сад очень часто мало общаются с другими детьми - это раньше можно было сопоконо выпусктаь ребенка во двор на целый день - дети сами учили друг друга и общению и играм - а сейчас увы так не получиться...

ЗЫ
у на в сред группу пришли близняшки - казалось что они вообще немые, они не разговаривали - свосем вообще. На днях был выпускной - они и пели и стихи и танцы - релаьно с садике расцвели, сделали резкий скачок в развитии, общаясь с другими детьми.
(ну ессно садик должен быть хороший с адекватными воспитателями - есть такие ’воспетки’ котоыре развитого ребенка заикой сделают, я не о таких..)
Все зависит от родителей, от их способностей и желания заниматься саморазвитием и развитием ребенка. Не водила своих детей в садик. Сами с мужем не ходили в садик. Недовольных среди нас по этому поводу не нахожу. Другое дело, если есть необходимость водить ребенка в садик, а родители должны оба работать! Или у мамы нет ни умения, ни желания заниматься ребенком. Тогда лучше в сад.
Ду да ду да ду 21 мая 2014
44
Ответ дляLiza_lil
Автор, Вы создали темку, чтобы оправдать себя? Нужно заниматься с ребенком, при чем тут :’Он не хочет, Я не заставляю. Любой ребенок будет повторять все , что угодно, если его заинтересовать, в идеале, в игровой форме, конечно. Мы ,например, ходим по досточкам со стишком ’про Бычка’, игрушки собираем со стихами про Мишку, одеваемся с ’Рассеянным с улицы Бассейной’. Умываемся с ’Водичка, водичка, умой Ване личико....’ Мы с 2 лет все активно повторяем, только потому, что ребенку интересно, желаю удачи....
вот у вас такая натура по 25 раз повторять, я не такая например, соответственно и дети разные... вы наверное в душе педагог а я финансист и в душе и в практике, так что ваш пример это только ваш пример, не все могут хотят заниматься и не говорите что надо, если у меня к этому не лежит душа то я хоть 250 раз буду повторять со своим настроем ребенку не поможет... у меня в 3 дети знали все буквы, а я в три года уже считала +- до 10, а мои только в 6 начали и что я только не делала, мне почемуто цифры были нужнее, они стабильно в 6 начали считать и точка!!! так что дети разные и родители разные
Любава11 21 мая 2014
45
вполне. Но мы много читаем, рассказывала малышка Таракана и Айболита)
Ду да ду да ду 21 мая 2014
46
Ответ дляНата_2012
Та же картина!Сыновьям 2 года 4 месяца. Набор слов минимальный, они им и обходятся + свой тарабарский. Повторять за мной пытаются только, если им слово нравится и есть настроение.Если что-то хотят, показывают или ведут меня за руку. Речь в общении не используют. Стихи и сказки слушать не особо хотят, рисуют карандашами каляки-маляки 2-3 минуты, лепить не нравится, в песочнице не играют, немного могут поскладывать фасоль и вот понравился пальчиковый лабиринт, недолго складывают кубики - больше конечно ломают чем строят. Постоянно прыгают и скачут, любят лазить по домашнему спорткомплексу, любят очень воду, купание, танцуют под музыку. Знакомый логопед тоже советует идти к неврологу и на обследование - вот собираемся.
у меня то же близняшки, до 3 лет говорили мало плохи больше на своем птичьем, сейчас 6 все ок, но мы ходили в логопедическую группу, стихи ближе к пяти пошли... сейчас стараюсь каждый вечер то математикой то чтением, немного начали писать, занимаемся по тетрадям Федиенко, к нервопатологу можете конечно сходить, но вам именно надо понемножку с логопедом заниматься а еще лучше в садик в группу логопедическую, там и груповые занятия есть и индивидуальные, в обморок не падайте но и попускать нельзя, у дачи вам!
Ду да ду да ду 21 мая 2014
47
консультировалась с хорошим педагогом, она говорит что надо потихоньку заниматься но не в коем случае не заставлять, не совсем получается, но стараюсь
luchik_ 21 мая 2014
48
4 года,стихи не знает,говорит плохо(к логопеду обращались,говорит пока норма,а дальше видно будет)
Зато добрый,веселый,активный ребенок!Душа компании
автор Ра ру ра ру ра 21 мая 2014
49
Ответ дляНеугомонная
Спрошу еще у автора- сын левша или правша?
Так как знаю, что левое полушарие отвечает за речь, логику..а это правая рука. То есть нужно развивать пальчики на правой руке.
Наш левша (наследственность от папочки наверное))
правша
Мотористка 21 мая 2014
50
У меня дочка ни одного не знает, ей 3, а сын знал уже с десяток. Детки все разные )). Зато она песни поет))))))
Настюха87 21 мая 2014
51
Моя дочка в 3 года и 10 месяцев не знает ни одного стиха!
Ходим в садик, ребенку всегда по максимуму внимания.
Дочка ОЧЕНЬ активная. Все горки, качели, канаты ее. Заводила еще та. Мнен кажется она и ходить не умеет, только бегать:)))) Быстро находит общий язык, очень любит танцевать, рисовать!
Но учить стихи, буквы и т.д, она не хочет. Начинает обижаться, уходит, выкидывает книгу.
Даже сказки мы не читаем. Ей не интерестно вообще. Книги мы разглядываем, и просто обсуждаем картинки . Каждый день берем книги, я смотрю на картинку и спрашиваю например, что на картинке может летать, из чего можно пить, какие животные в каких мультфильмах мы встречали. А по другому никак:(
Настюха87 21 мая 2014
52
И забыла написать:) Говорит дочка хорошо, букву Р уже выговаривает:)
И сама я педагог. Педагог по изобразительному искусству. Хорошо знаю именно подход к детям в плане заинтересовать:))) Ну вот рисуем, лепим, танцуем с огромной радостью:)))
А стихи, буквы, английский, сказки не хотим и все, даже с подходами разными:(
Путающаяся 21 мая 2014
53
все детки разные, нам 3,2 разговариваем так чтоб было понятно о чем речь с 2,6
стишки знаем про мишку косолапого, про моя мама солнышко, сказки знаем красная шапочка, репка и курочка ряба))
правда рассказываем на свой лад))) например в курочке рябе курочка снесла яйцо с игрушкой (типо киндер) и считаем до 12))
я ни в коем случае не хвастаюсь, просто хочу сказать что все детки по разному, например с нами на площадке играют детки постарше чем мы и разговаривают гораздо хуже или почти не разговаривают

так что оставьте в покое ребенка)) будете бить тревогу когда ему 5 стукнет а он разговаривать не будет
Путающаяся 21 мая 2014
54
Ответ дляMarishulaB
У меня дочка ни одного не знает, ей 3, а сын знал уже с десяток. Детки все разные )). Зато она песни поет))))))
да да)) наша любимая песня в 3,2 ани лорак забирай))) знает ее почти наизусть, мы просто угараем когдла она поет
Гореотума 21 мая 2014
55
у меня не знает, не вижу проблемы. старшему 6, тоже стихи не любит, со скрипом учит и редко.
Льва 21 мая 2014
56
Ответ дляДашенька из Киева
что не факт? вот именно что ка краз и факт!
это и етсь поиск подхода к ребенку? Значит нужно объяснять ребенку что такое стихотворный размер на примере - хлопать в ладоши, танцевтаь пружинку, ходить по ’лесенке’ во время рассказа стиха - что бы ребенок увидел что слова не к месту нарушают ритм стиха- пружинка сбиаветься.
Я ж и говорю - маме минус - ее неумение-нежелание найти подход к собственному ребенку. Если лень, то лень, не спорю - сама такая иногда, но ребенок не причем.
Если мне, как маме, не важно его знание стихов,то в чем мой минус? Мы учили совсем другие вещи, но если он стихи не хотел учить- то и черт по ним, найдем чем заняться и без Мишки косолапого
Не учили ни одного стиха, но знает он их все! Просто декламировать НЕ ХОТЕЛ. Имеет право
Медсестричка 21 мая 2014
57
Мне 34, ни одного стиха наизусть не помню. Конечно учила в школе, точнее читала перед уроком раз пять, по свежей памяти рассказывала и тут же забывала. Но кроме русского и украинского я, в совершенстве, владею английским, турецким и немного арабскими языками.
Ответ дляКинг-Конгша
Все зависит от родителей, от их способностей и желания заниматься саморазвитием и развитием ребенка. Не водила своих детей в садик. Сами с мужем не ходили в садик. Недовольных среди нас по этому поводу не нахожу. Другое дело, если есть необходимость водить ребенка в садик, а родители должны оба работать! Или у мамы нет ни умения, ни желания заниматься ребенком. Тогда лучше в сад.
Причем тут ходили вы сад или нет? Я же писала о другом, ну неужели так сложно прочесть внимательно!
Я писал отом, том что детям важно общаться много с друг другом, без вмешательства взрослых - не важно сад это, развивалки, язоковой лагерь или что то другое - важна самостоятельная игровая деятельность когда дети учаться сами и учат другу друг общению.
А вы мне вдруг начали рассказывать кто из вас ходил или не ходил в сад...- это вообще к чему? Такое ощущение что те, кто не водил в сад пытаются всеми силами убедить всех окружающих что это правильно, даже тогда когда речь вообще совершенно не об этом.
ЕСлиу мамы нет желания заниматся детьми - то ни сад, ни интернат не помогут. Но даже самая хорошая маме не может дать совместной ДЕТСКОЙ игровой деятельности, как бы ей этого не хотолось - потому что она взрослая. Для этого нужны другие дети, причем дети разные - девочки мальчики, споконые-активные. Для этого нужно ходить туда где есть дети.
Ответ дляЛьва
Если мне, как маме, не важно его знание стихов,то в чем мой минус? Мы учили совсем другие вещи, но если он стихи не хотел учить- то и черт по ним, найдем чем заняться и без Мишки косолапого
Не учили ни одного стиха, но знает он их все! Просто декламировать НЕ ХОТЕЛ. Имеет право
если вам все равно знания-не знания стихов ребенком то почему вы отвечаете в этйо теме? Вы не логичны... Тут как раз маму беспокоит то что ребенок стихов не знает, в отличие от Вас.
Льва 21 мая 2014
60
Ответ дляДашенька из Киева
если вам все равно знания-не знания стихов ребенком то почему вы отвечаете в этйо теме? Вы не логичны... Тут как раз маму беспокоит то что ребенок стихов не знает, в отличие от Вас.
Даша, надо было у Вас в ЛС спросить разрешения или что?
Я пришла успокоить маму, не за Вашей консультацией)
Мнения, изложенные в теме, передают взгляды авторов и не отражают позицию Kidstaff
Тема закрыта

Ще з цiкавого

Популярные вопросы!

ещё

Сейчас читают!