28 декабря 2012

А Вы ругаете детей за плохие оценки?

Закончилась четверть. Дочка "порадовала" двумя шестерками (английский, математика) в табеле. В начальних классах была отличницей, пятый - хорошистка, а теперь в шестом скатилась до троешницы.   Учится с большой неохотой. Вот как ей объяснить, чтобы до нее наконец то дошло, что нужно хорошо учиться?
показать весь текст
Результат:
вже голосів: 155
80 (51.61%) Нет, отношусь к полученным плохим оценкам спокойно
75 (48.39%) Да, ругаю и наказываю
Sunny_Anny 29 декабря 2012
181
Ответ дляDesina
Просто если ребенка дома ничему не учить, а только на школу надеяться, то с нашей программой, он очень быстро потеряет интерес к учебе+ просто не будет успевать. Если я ошибаюсь, то поправте меня, но сейчас буквы в школе за пол года проходят и к конце года уже нужно довольно хорошо читать, когда я училась мы к концу года по слогам читали и то не все. Во второй класс приходили половина буквы забывала.У кого детки школьники, там в 4 классе уже вроди начальные понятии химии, физики. Иностранные языки, по 2-3 с первого класса. Мы с 5 только один учили(англ). и это обычная школа, что в лицеях даже боюсь спросить.
Не знаю, у нас в школе праздник букваря был к апреле, т.е. по идее они должны были только к апрелю 1 класса выучить буквы.
Просто я думаю, что если ребенок не учится читать до школы, то у него нет шансов попробовать обучаться самостоятельно, хотя бы просто читая книжки (журналы, комиксы, не важно), тут главное навык выработать. Ведь если ен привыкнуть к чтению, то потом будут проблемы и с историей, и с той же физикой просто потому что будет трудно и усвоить большой объем..
Физика вроде всегда была с 5 класса (мы просто 4 перескакивали), химия попозже.. Английский я учила с первого класса (спец.школа), и в намного бОльшем объеме, чем сейчас учат, ничего страшного в этом нет, главное, чтоб программа была продумана. Хотя вот тут и начинаются проблемы...
К нам в школу часто приезжали делегации из Америки. Однажды приехал уже взрослый человек, который до этого три месяца отходил на курсы русского языка и написал с ОДНОЙ ошибкой диктант по русскому в 7 классе. Наша англичанка тогда прокомментировала это так: я бы вас научила говорить и писать безупречно за год. Но что вы тогда будете делать остальные 9 лет? Думаете мне легко с вами жевать эти сопли?..
В общем, бедные дети с такими системами образования, а заодно и мы с ними..
Sunny_Anny 29 декабря 2012
182
Ответ дляmarinelka
К сожалению, наша система образования включает очень мало практических занятий, в основном голая теория.
У меня сестра учится в Германии, у них всё абсолютно иначе. Практическая часть занимает куда больше теоретической, всё показывается на конкреных примерах, постоянно задают провести исследования того или иного процесса, технологии производства и т.п. Обучение такими методами куда больше способно заинтересовать, чем сухая теория.
Это да, к сожалению (( Может, поэтому и интереса к учебе нет, потому что ребенок реально НЕ ВИДИТ, как ему это может помочь в жизни..
KaLiNa1973 29 декабря 2012
183
За оценки не ругаю и не наказываю. Наказываю за отношение к учёбе!!!! За нежелание!!!
Sunny_Anny 29 декабря 2012
184
Ответ дляKaLiNa1973
За оценки не ругаю и не наказываю. Наказываю за отношение к учёбе!!!! За нежелание!!!
Вот бы меня муж начал наказывать за нежелание готовить... не прибила бы, но мужем не был бы уже.. как можно наказывать за нежелание заниматься тем, что неинтересно, и непонятно вообще зачем это нужно?
Аноним 29 декабря 2012
185
Ответ дляDesina
там еще смогут смотреть
- чтнение по слогам или слово полностью,

- наличие ошибок при чтении,

- количество слов в минуту,

- выразительность,

- осознанность. Обычно в обычной школе, только количество слов считают, а вот лицеи требуют большего.
сейчас по новой программе в оценку за чтение входит далеко не только количество слов
там целая таблица параметров, за которые ставятся баллы или галочки, не помню, нам пока на пальцах только рассказала учительница, и выводится общий балл
т.е. кол-во слов - это только ОДИН изх показателей
это новая программа, которую с этого года в первые классы внедрили, и требования не зависят от того, лицей или обычная школа
Аноним 29 декабря 2012
186
Ответ дляKaLiNa1973
За оценки не ругаю и не наказываю. Наказываю за отношение к учёбе!!!! За нежелание!!!
как можно наказывать за НЕЖЕЛАНИЕ? чейто нелогично, как по мне...
Аноним 29 декабря 2012
187
А может у вашей дочки плохие учителя по этим предметам, плохо объясняют. Наймите ей репетитора.
Аноним 29 декабря 2012
188
Да.. раньше у нас в классе троечниками становились с 8 класса, когда уже программа по сложнее была. Что сейчас твориться, в 5 классе у деток уже плохие оценки.
Аноним 29 декабря 2012
189
Ответ дляMamzela_Irina
Нужно не хорошо учиться, а нужно развивать в ребёнке логическую связь, развивать память и учить уметь применять эти знания! А то получится как в монологе у Петросяна (лет 20 назад был такой монолог у него про школу).
’ После школы собрались выпускники на встречу и сразу видно, кто как учился, кто так чего и добился:
Двоечник имеет две вещи - квартиру, машину.
Троечник - три. Квартиру, машину, дублёнку.
А отличник имеет 5 вещей - лысину, очки, головную боль, долги и... ЗОЛОТУЮ МЕДАЛЬ ЗА ОТЛИЧНУЮ УЧЁБУ!!!!’


Во как давно это поняли!
Молчавочка 29 декабря 2012
190
Ответ дляАноним
А может у вашей дочки плохие учителя по этим предметам, плохо объясняют. Наймите ей репетитора.
это совсем не плохие оценки. У нас в гимназии чтобы получить 6 нужно ох как потрудиться. И очень многие и 4 в табеле имеют
tar-anna 29 декабря 2012
191
Ответ дляИллата
Моя дочь учится в 8 классе, 14 лет. Принесла табель, 2 восьмерки, по алгебре и геометрии, все остальные: 9,10,11. Стараюсь мотивировать постоянно, хочешь новый нетбук, год должен быть без восьмерок. Прошлый год закончила с двумя восьмерками, нетбук не получила. В этом году хочет айфон, те же условия, год без восьмерок, закочит - получит, нет - обойдется без него. Скажу сразу, у ребенка есть отличный сенсорный телефон, из дорогих, хороший ноутбук, она ни в чем не нуждается, но если хочется что-то более дорогое, будь добра поработай, заработай хорошие оценки, тогда получишь желаемое. Считаю, что учебу нужно обязательно контролировать, раньше каждый день проверяла домашние задания, теперь дочка выросла, проверяю только табель, иногда помогаю, когда возникают трудности с выполнением заданий.
Согласна на все 100%.
tar-anna 29 декабря 2012
192
Ответ дляSunny_Anny
Вот бы меня муж начал наказывать за нежелание готовить... не прибила бы, но мужем не был бы уже.. как можно наказывать за нежелание заниматься тем, что неинтересно, и непонятно вообще зачем это нужно?
Сначала не хоет учиться и помогать по дому,а потом не захочет работать ...
tar-anna 29 декабря 2012
193
Ответ дляАноним
как можно наказывать за НЕЖЕЛАНИЕ? чейто нелогично, как по мне...
Ага, сначала НЕЖЕЛАНИЕ учиться и помогать по дому, а потом НЕЖЕЛАНИЕ работать .
tar-anna 29 декабря 2012
194
Ответ дляbirstef
странный тут учитель пишет что дети НЕ ХОТЯТ учиться.. я хотела и многие мои знакомые тоже. но это не определило наш успех в жизни :) :)
я за оценки-неуспехи не ругаю, но как правильно писали-поощряю хорошее и приободряю если плохо. стараюсь помочь, разобраться. я помогала двум сестричкам младшим учиться и мотивировала. много проблем из-за пробелов. человек чего-то не понял и покатилось-страх-непонимание-агрессия со стороны учителя=нежелание вообще что-либо делать.
Когда мы учились не было мобильных, ноутбуков с интернетом и телевизора круглые сутки, не было стольок разнообразных игр и игрушек. Когда им теперь бедным учиться.
Интересующая 29 декабря 2012
195
А я своему говорю,что школу нужно пережить,и если он сумеет выучить и разобраться в неинтересном и нудном по его мнению,то в жизни ему будет легко. Я ребенку искренне сочувствую-за такую программу нужно авторов и тех кто ее утвердил стерилизовать и усыпить.По поводу учебников-каждый учитель ,доросший до категории методиста считает необходимым создать свой учебник,зачастую,муть редкую.
Когда я вижу плохую оценку-сразу выясняю по какой теме,если вижу что тема новая и ребенок не понял,начинаю разжевывать и объяснять пока не поймет.когда вижу что понял наконец-то,даю несколько заданий для закрепления(специально в типографии в начале года закупаю лично для себя дополнительную литературу)
-если тему жевали и повторно по ней же вижу плохую оценку-это уже нежелание учиться-значит,по математике ,например,100 примеров по теме(иногда ,но уже не часто решает до утра),за каждую неправильно решенную задачу 2 новых(очень помогает.спать-то хочется).Если ошибки в письме-заставляю найти правило,даже если учили в первом классе ,повторить и объяснить мне как нужно,часто,когда готовлю-сидит на кухне и под диктовку пишет диктант,читает вслух,или читает про себя,а потом пересказывает,если просто рассказывает текст.заставляю именно пересказывать,а не на память учить.
-так как я учила немецкий.а он английский-учим язык вместе,даже говорим по возможности в быту по-английски.
-знает,что если не будет учиться-собираемся и вперед искать себе работу-квартира у него есть,но нужно оплачивать тарелку супа и коммунальные услуги,покупать себе одежду.Это на полном серьезе
-подарками не балую,не от безденежья.а потому что нужно ценить то что есть,а дарим ему что-то не за оценки,а за то что он наш сын-просто так-планшет покупали просто а не на праздник.
-а учительнице сказала,что бегать в школу и дарить подарки не буду-какие оценки мне все-равно,если я вижу что ребенок понимает,а оценка плохая,то эта оценка не ребенку,а учителю за непрофессиональность,которая может повлечь за собой требование родителей переаттестации.
Учится нормально,про то что интересно-рассказывает с восторгом,что нет-учит и терпит. Как-то так.
Аноним 30 декабря 2012
196
Ответ дляtar-anna
Ага, сначала НЕЖЕЛАНИЕ учиться и помогать по дому, а потом НЕЖЕЛАНИЕ работать .
ага
только я ведь задала вопрос
а вы о своем...
как можно наказывать за НЕЖЕЛАНИЕ - учиться, работать, помогать - за НЕЖЕЛАНИЕ
в чем суть и смысл наказания за то, что НЕТ ЖЕЛАНИЯ что-то делать?
если увас есть ответ на этот вопрос, хотелось бы услышать
туманные формулировки ’сначала одно, а потом другое’ - то это не ответ и не аргумент
Sunny_Anny 30 декабря 2012
197
Ответ дляtar-anna
Когда мы учились не было мобильных, ноутбуков с интернетом и телевизора круглые сутки, не было стольок разнообразных игр и игрушек. Когда им теперь бедным учиться.
Читайте выше. А то сначала НЕЖЕЛАНИЕ прочитать всю дискуссию (причем хотя бы одну эту страницу по диагонали), а потом - почему на мои слова неадекватно реагируют?
Sunny_Anny 30 декабря 2012
198
Ответ дляИнтересующая
А я своему говорю,что школу нужно пережить,и если он сумеет выучить и разобраться в неинтересном и нудном по его мнению,то в жизни ему будет легко. Я ребенку искренне сочувствую-за такую программу нужно авторов и тех кто ее утвердил стерилизовать и усыпить.По поводу учебников-каждый учитель ,доросший до категории методиста считает необходимым создать свой учебник,зачастую,муть редкую.
Когда я вижу плохую оценку-сразу выясняю по какой теме,если вижу что тема новая и ребенок не понял,начинаю разжевывать и объяснять пока не поймет.когда вижу что понял наконец-то,даю несколько заданий для закрепления(специально в типографии в начале года закупаю лично для себя дополнительную литературу)
-если тему жевали и повторно по ней же вижу плохую оценку-это уже нежелание учиться-значит,по математике ,например,100 примеров по теме(иногда ,но уже не часто решает до утра),за каждую неправильно решенную задачу 2 новых(очень помогает.спать-то хочется).Если ошибки в письме-заставляю найти правило,даже если учили в первом классе ,повторить и объяснить мне как нужно,часто,когда готовлю-сидит на кухне и под диктовку пишет диктант,читает вслух,или читает про себя,а потом пересказывает,если просто рассказывает текст.заставляю именно пересказывать,а не на память учить.
-так как я учила немецкий.а он английский-учим язык вместе,даже говорим по возможности в быту по-английски.
-знает,что если не будет учиться-собираемся и вперед искать себе работу-квартира у него есть,но нужно оплачивать тарелку супа и коммунальные услуги,покупать себе одежду.Это на полном серьезе
-подарками не балую,не от безденежья.а потому что нужно ценить то что есть,а дарим ему что-то не за оценки,а за то что он наш сын-просто так-планшет покупали просто а не на праздник.
-а учительнице сказала,что бегать в школу и дарить подарки не буду-какие оценки мне все-равно,если я вижу что ребенок понимает,а оценка плохая,то эта оценка не ребенку,а учителю за непрофессиональность,которая может повлечь за собой требование родителей переаттестации.
Учится нормально,про то что интересно-рассказывает с восторгом,что нет-учит и терпит. Как-то так.
И мне мама всегда говорила, что школа - это государство, а государство - это всегда насилие. И надо научиться с этим жить. И будет просто супер, если научишься находить в происходящем что-то, что будет приносить удовольствие.
Я еще не понимаю вот этого идеализирования школы, праздник 1 сентября.. в чем праздник? Дите идет первый раз в первый класс, настроенное непонятно на что, с каким-то трепетом, а потмо оказывается, что там надо вкалывать - смысл в этих разочарованиях?
Мнения, изложенные в теме, передают взгляды авторов и не отражают позицию Kidstaff
Тема закрыта

Ще з цiкавого