sovetchitsa
Советчица
Вход Регистрация
Спросить Советую Промо публикация Поиск товара
Настройки
Язык меню: ru ua Шрифт: a a a
Служба поддержки
Вход Регистрация
Правила | Ограничения | Cookies
©2008—2025 Советчица Kidstaff
Советчица - Семья, Дом, Дети - Дети
anonim_212
ЯспАкойнаЯ• 13 октября 2014

Почему НЕОБЯЗАТЕЛЬНО и ОЧЕНЬ ВРЕДНО ОТДАВАТЬ РЕБЁНКА В ШКОЛУ?

Прочитала интересную статью, что думаете?

Почему НЕОБЯЗАТЕЛЬНО и ОЧЕНЬ ВРЕДНО
ОТДАВАТЬ РЕБЁНКА В ШКОЛУ?
Автор: Ольга Юрковская
(статья была впервые опубликована в журнале «Сноб»)

Почему я не отдаю своих детей в школу?
Странный вопрос… У меня, скорее, вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему.

Да, конечно, в прошлые века в деревнях Учитель был намного более развит и материально обеспечен, имел более высокое общественное положение и уровень культуры, чем родители детей. А сейчас?

Дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы, организовывали обучение на дому.

Зачем нужна школа ребенку и зачем она родителям?
Работающим родителям очень удобно сдать ребенка в камеру хранения под минимальный присмотр, утешая себя тем, что все так делают. Более странной выглядит позиция неработающих мам с обеспеченным мужем, которых настолько напрягают собственные дети, что они даже в продлёнку отдают их… Такое впечатление, что этих детей рожали только как способ обеспечить себя материально, и если бы была возможность сдать их в интернат, не теряя в деньгах и общественном мнении, то почти все они так бы и сделали.

Ребенку же школа не нужна практически никогда. Я не встречала ещё ни одного ребенка, который захотел бы в конце октября вместо каникул продолжить ходить в школу. Да, конечно, ребенок хочет пообщаться или поиграть с друзьями, но не сидеть на уроках. То есть, если обеспечить ребенку комфортное общение вне школы, посещение школы полностью теряет для ребенка смысл.

Школа детей ничему не учит.
Теперь разберем популярные общественные мифы, заставляющие родителей бездумно калечить собственных детей.

Миф первый: ШКОЛА УЧИТ (даёт ребенку знания, образование)
Современные городские дети идут в школу, уже умея читать, писать и считать. Никакие другие знания, приобретенные в школе, во взрослой жизни не используются. Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания. Зачем их помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс. Те из детей, которые выберут соответствующую специализацию, будут изучать физику или химию заново. Остальные после окончания школы не могут вспомнить, чему же их учили все эти тоскливые годы.

Учитывая то, что школьная программа не менялась много десятилетий, и в ней намного важнее почерк ребенка, чем слепая десятипальцевая печать на клавиатуре компьютера, никаких по-настоящему полезных знаний и навыков для дальнейшего успеха во взрослой жизни школа ребенку не даёт. Даже если предположить, что именно этот набор фактов для заучивания по школьному предмету действительно ребенку так необходим, его можно дать в десять раз быстрее.

Чем с успехом занимаются репетиторы, за сто часов обучая ребенка тому, чему учительница не научила за 10 лет и тысячу часов.
Вообще, это очень странная система, когда тысяча часов растягивается на несколько лет. Уже в институте каждый предмет дают более крупными блоками за полгода или год. И очень странный метод обучения, когда дети вынуждены сидеть неподвижно и что-то слушать.

Опыт многочисленных родителей абитуриентов показывает, что несколько лет обучения предмету — свыше тысячи часов в школе плюс домашние задания — не помогают ученику знать предмет в объеме, достаточном для поступления в хороший ВУЗ. В последние два школьных года нанимается репетитор и заново обучает ребенка этому предмету — как правило, ста часов достаточно, чтобы оказаться в числе лучших в классе.

Я считаю, что репетитора (или компьютерные программы, интересные учебники с живым текстом, обучающие фильмы, специализированные кружки и курсы) можно взять с самого начала, в 5-6-7 классе, не мучая ребенка, предварительно этой тысячей часов. А в освободившееся время ребенок может найти занятие по душе, ВМЕСТО ШКОЛЫ.

Школа мешает социализации детей.
Миф второй: ШКОЛА НУЖНА для социализации ребенка
Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. (Википедия)

Что можно считать успехом в обществе? Кого мы считаем успешными людьми? Как правило, состоявшихся профессионалов, хорошо зарабатывающих своим ремеслом. Уважаемых людей, делающих свою работу очень качественно и получающих за нее достойные деньги.

В любой сфере. Возможно, предпринимателей — собственников бизнеса.

Топ-менеджеров. Крупных государственных чиновников. Видных общественных деятелей. Популярных спортсменов, артистов, писателей.

Этих людей отличает, в первую очередь, умение добиваться своих целей. Скорость мышления. Умение действовать. Активность. Сила воли. Упорство. И, как правило, они прилагают много усилий до достижения результата. Умеют не бросать дело на полпути. Отличные коммуникативные навыки — переговоры, продажи, публичные выступления, эффективные социальные связи. Навык мгновенно принимать решения и делать сразу же. Стрессоустойчивость. Быстрая качественная работа с информацией. Умение концентрироваться на одном, отбросив все остальное. Наблюдательность. Интуиция. Чувствительность. Лидерские качества. Способность делать выбор и нести за него ответственность. Искренняя увлеченность своим делом. И не только своим делом — интерес к жизни и познавательная активность у них часто не хуже, чем у дошкольников. Умеют отказаться от ненужного.

Умеют найти хороших учителей (наставников) и быстро обучиться важному для их развития и карьеры.

Мыслят системно и легко занимают метапозицию.

Учит ли этим качествам школа?
Скорее, наоборот.

Все годы школы, очевидно, что ни о какой искренней увлеченности речь не идет — даже если ученику удаётся увлечься парой предметов, их нельзя выбрать, отказавшись от неинтересного. Их нельзя в рамках школы изучить глубоко. Чаще всего ими увлекаются вне школы.

Достижение результата никого не интересует — прозвенел звонок, и ты обязан бросить то, что не доделал, и идти на следующий урок.

Все 11 лет ребенка учат, что результат не нужен и не важен.
Любое дело должно быть брошено на полпути по звонку.

Скорость мышления? При ориентации на середнячков или слабых учеников? При обучении устаревшими неэффективными методами? При полной интеллектуальной зависимости от учителя, когда разрешается только бездумное повторение ранее озвученных фактов? Ученику с высокой скоростью мышления на уроках просто неинтересно. В лучшем случае учитель просто не мешает ему читать под партой.

Сила воли? Активность? Система приложит все усилия, чтобы сделать ребенка послушным. «Будь как все. Не высовывайся», — это та жизненная мудрость, которая нужна для взрослого успеха в обществе?

Качественной работе с информацией в школе не учат — большинство средних учеников тупо не понимают прочитанный текст, не могут проанализировать и сформулировать основную мысль.

Ответственность за выбор? Так ученикам выбора не дают.

Переговоры и публичные выступления? Развитие интуиции и чувствительности?

Лидерские качества? Умение действовать? Вообще не включены в программу.

Умение отказаться от ненужного требуют заменить на противоположное - умение годами терпеть ненужное и бесполезное.

Вместо внутренней референции у детей вырабатывается эмоциональная зависимость от часто предвзятого мнения окружающих в лице учителя. Это происходит на фоне полной подконтрольности ученика. У ребенка нет права безнаказанно выражать собственное мнение.

Про поголовно хороших учителей в школе, увы, приходится только мечтать. Чаще всего мало, кто из городских родителей менее образован и успешен в обществе, чем учителя, чтобы предпочесть учительницу, как пример для подражания. С современными учителями происходит так называемый «двойной отрицательный отбор»: сначала в педвузы поступают те, кто не смог набрать баллы в более престижный ВУЗ, а потом только самые мало инициативные из выпускников остаются работать в школе, остальные находят более высокооплачиваемую и престижную работу.

Вообще, единственное общество, которое похоже на школьное во взрослой жизни, это тюрьма. Но там заключенным легче, чем детям: они разного возраста, с разными интересами, их не заставляют заниматься неинтересным делом. Там они понимают, за что наказаны. Освободятся они раньше, чем через 11 лет, если не получили срок за убийство.

Школьный класс — модель взрослого общества? Это неправда — лично я не живу в мире, где все люди одного возраста; где у них нет общих интересов, где я вынуждена подчиняться малооплачиваемой неудачнице; где как бы я ни увлеклась делом, мне через 45 минут по звонку надо было бы бросить его без достижения результата и бежать в другое помещение.

У взрослых людей есть выбор: чем заниматься (и всегда можно поменять работу и начальника), с кем общаться, что считать результатом, какие иметь интересы.

В современном мире воспитание, обучение и социализация ребенка — это ответственность родителей. Отдавая ребенка в школу, мы просто устраиваемся, чтобы он нам не мешал. Улучшаем свою жизнь сейчас за счёт его будущей карьеры и счастья.
показать весь текст
60 0
Все фото темыКомментарии автораМои ответы
  • 1
  • 2
anonim_44
Мексиканочка• 13 октября 2014
31
Ответ дляНикуська
Наверное у вас просто не было друзей там настоящих, а наш класс до сих пор дружит, все друг другу помогают, общаются, на работу устраивают, собираемся часто! Для меня это лучшие годы!
Не всем так повезло, в моем окружении НИКТО не скучает за школой.
anonim_48
Цвиринь• 13 октября 2014
32
Подпишусь
anonim_4
220В• 13 октября 2014
33
Ответ дляЛунтик-паунтик
А меня школа не учила думать.
Думать я умела и без нее. 10 лет, можно сказать, в топку.
Универ - да. Дело другое. Там отношение лояльное. Какие хочешь учебники выбирай. Ничего не навязывали.
А школа навязывает очень определенное мнение. И если твое личное мнение не соответствует, то его ломают.
Что за глупости?! Вам просто не повезло с учителями. У нас на гуманитарных дисциплинах все могли высказать свое мнение. А на точных науках учить надо!
anonim_72
Голубая фишка• 13 октября 2014
34
а я согласна,что школа -это потеря бесценного времени и нескольких лет жизни. я бы может и не отдавала в школу,но.... и родители и муж меня съедят живьем и обзовут снова социопаткой от детского сада я отбилась,но со школой не выйдет.
anonim_215
Кукуша• 13 октября 2014
35
На 80% согласна! Дети богатых людей в древние времена не ходили в школу и были намного образованей чем наши дети за 11 лет обучения!!!
anonim_145
Чукча Мукча• 13 октября 2014
36
Ответ дляГравицапа
статья обиженной в школе в свое время тетки. и кстати, детей у нее нет. в том же снобе была статья по поводу ее.
У нее 3 детей, кот не ходят в школу и отлично себя чувствуют
anonim_137
Лунтик-паунтик• 13 октября 2014
37
Ответ дляПриму в дар
А я и садик и школу считаю необходимыми, ребенок постепенно учится общаться, решать какие-то проблемы, договариваться, отстаивать свою точку зрения, дружить и т.д. это тоже важно, не могут репититоры и гувернантки дать ребенку то, что дает коллектив. Да и репетиторы нынче дорого.
Ну а как раньше гувернантки занимались с дворянами?
Неужели дворянские дети по-Вашему не могли отстаивать свою точку зрения, когда вырастали? Очень даже справлялись с этим )
И даже на дуэлях иногда )))
anonim_137
Лунтик-паунтик• 13 октября 2014
38
Ответ дляmirralux
Что за глупости?! Вам просто не повезло с учителями. У нас на гуманитарных дисциплинах все могли высказать свое мнение. А на точных науках учить надо!
С учителями как раз повезло.
Некоторые даже игнорили программу (спасибо им за это)
Но вот какой идиот включил в программу г-жу Бовари по зарубежной лит-ре? Это ж просто ***-***-***.
И почему мне обязательно было читать ’Чому ревуть воли, як ясла повні?’ У меня кто-то спрашивал, хочу ли я проникаться чужими страданиями?
Из украинского творчества уважаю только Л. Украинку и Г. Сковороду. Все. А, еще Котляревского.
anonim_145
Чукча Мукча• 13 октября 2014
39
Ответ длябифидобактерияЖоржик
Ольга Юрковская и ее дети. Язык не нашенский, но все понятно

Я давно слежу за ее деятельностью, Оля молодец, действительно ответственная мама. Я бы тоже своего сына не хотела водить в школу , но нам об этом еще рано.
anonim_55
Повелитель интернета• 13 октября 2014
40
Ответ дляДея Торис
Окей.
Можно не отдавать ребенка в школу. Но что взамен?
домашнее обучение
anonim_215
Без комплексов• 13 октября 2014
41
Ответ дляЯ такая боевая
Я ждала эту тему!!!!После темы ’А обязательно водить ребенка в садик? ’ обязательно должна была появиться тема о школе))).Дальше будет тема о ВУЗе и в итоге закончится всё темой’А НАФИГА ХОДИТЬ НА РАБОТУ?’
а зачем ходить на работу? А зачем получать образование, если оно ничего не дает? Качество образование в стране нулевое ! Ответьте зачем?
anonim_80
Приму в дар• 13 октября 2014
42
Я и мой ребенок не дворяне, а простолюдины. Нам нравится среди таких, как мы. Моя дочь с удовольствием ходит и в школу, и в художественную школу, и на танцы и к репетитору на английский. навыки общения получила и в садике в том числе. Никто не говорит, что гувернантка это плохо, но не все в состоянии ее оплачивать. Конечно, дворяне отстаивали свое мнение, они же голубых кровей, все остальные им не ровня. считать себя самым лучшим, не всегда хорошо, иногда и жизнь должна учить, ведь не всегда мы в стерильных условиях, когда все в шоколаде.
anonim_80
Приму в дар• 13 октября 2014
43
Ответ дляЛунтик-паунтик
Ну а как раньше гувернантки занимались с дворянами?
Неужели дворянские дети по-Вашему не могли отстаивать свою точку зрения, когда вырастали? Очень даже справлялись с этим )
И даже на дуэлях иногда )))
Я и мой ребенок не дворяне, а простолюдины. Нам нравится среди таких, как мы. Моя дочь с удовольствием ходит и в школу, и в художественную школу, и на танцы и к репетитору на английский. навыки общения получила и в садике в том числе. Никто не говорит, что гувернантка это плохо, но не все в состоянии ее оплачивать. Конечно, дворяне отстаивали свое мнение, они же голубых кровей, все остальные им не ровня. считать себя самым лучшим, не всегда хорошо, иногда и жизнь должна учить, ведь не всегда мы в стерильных условиях, когда все в шоколаде.
anonim_215
Без комплексов• 13 октября 2014
44
Ответ дляПриму в дар
А я и садик и школу считаю необходимыми, ребенок постепенно учится общаться, решать какие-то проблемы, договариваться, отстаивать свою точку зрения, дружить и т.д. это тоже важно, не могут репититоры и гувернантки дать ребенку то, что дает коллектив. Да и репетиторы нынче дорого.
ну с этого нужно было начать , что дорого!!! Но качество намного лучше , если индивидуально или хотя бы школа должна быть частной:) а садик только частный , если финансы позволяют !!!
anonim_55
Повелитель интернета• 13 октября 2014
45
Ответ дляНикуська
Для меня школа это в первую очередь коллектив. Я хочу чтобы мои дети научились в нём жить, научились дружить и решать конфликты. То что половину того, чему учат в школе и в десятой доле не понадобится в жизни, это факт. Но покажите мне человека, у которого нет ностальгии по школьным временам?
У меня и у всех кого знаю
anonim_55
Повелитель интернета• 13 октября 2014
46
Ответ дляБез комплексов
ну с этого нужно было начать , что дорого!!! Но качество намного лучше , если индивидуально или хотя бы школа должна быть частной:) а садик только частный , если финансы позволяют !!!
Экстернат гораздо дешевле обычной школы, не говоря о гувернантках
anonim_135
АнтиТроль• 13 октября 2014
47
Это инструкция, как вырастить безграмотных рабов для РФ?
anonim_80
Приму в дар• 13 октября 2014
48
Ответ дляБез комплексов
ну с этого нужно было начать , что дорого!!! Но качество намного лучше , если индивидуально или хотя бы школа должна быть частной:) а садик только частный , если финансы позволяют !!!
Для меня главная причина - это не отсутствие денег. Я хочу, чтобы мой ребенок был адаптирован к жизни в социуме. На работе ведь тоже не всегда делаешь, то что нравится и то что ты считаешь правильным, но жизнь диктует свои условия. Я хочу, чтобы она была подготовлена к тому, что бывает по-разному: и хорошо и плохо, и ее это не ставило в тупик.
anonim_137
Лунтик-паунтик• 13 октября 2014
49
Ответ дляПовелитель интернета
Экстернат гораздо дешевле обычной школы, не говоря о гувернантках
Это только в том случае, если родители сами в состоянии обучить ребенка.
В 99% случаев родители думают, что экстернат сопряжен с кучей индивидуальных репетиторов и преподавателей. И всем нужно платить немалую денежку.
anonim_135
АнтиТроль• 13 октября 2014
50
Ответ дляЛунтик-паунтик
А меня школа не учила думать.
Думать я умела и без нее. 10 лет, можно сказать, в топку.
Универ - да. Дело другое. Там отношение лояльное. Какие хочешь учебники выбирай. Ничего не навязывали.
А школа навязывает очень определенное мнение. И если твое личное мнение не соответствует, то его ломают.
это только ваше мнение, что школа что-то навязывает. как минимум школа даёт базовые знания, которые потом в той или иной мере будут необходимы человеку в дальнейшем обучении в вузе.
noavatar
smars81• 13 октября 2014
51
Ответ дляНикуська
Для меня школа это в первую очередь коллектив. Я хочу чтобы мои дети научились в нём жить, научились дружить и решать конфликты. То что половину того, чему учат в школе и в десятой доле не понадобится в жизни, это факт. Но покажите мне человека, у которого нет ностальгии по школьным временам?
У меня нет ностальгии ни по школьным временам, ни по студенческим - брр-р-р-р. Ни за какие коврижки не хотела бы вернутся, а вот работа с первых дней и уже как 14 лет радует каждый день (разные места работы).
anonim_137
Лунтик-паунтик• 13 октября 2014
52
Ответ дляАнтиТроль
это только ваше мнение, что школа что-то навязывает. как минимум школа даёт базовые знания, которые потом в той или иной мере будут необходимы человеку в дальнейшем обучении в вузе.
Да, я же его не навязываю.
Просто процесс обучения сильно растянут, особенно если ребенок способный.
Информационно там можно все ужать до реальных 5-6 лет обучения, а то и меньше - зависит от способностей.
И куча всякого информационного хлама подается, помимо того, что будет когда-то нужно.
Реально полезной информации - с гулькин нос.
Мне очень нравилась математика. Но вот беда, ни в одном учебнике не пояснялась суть исследуемых явлений. Для чего они нужны? Ну вот нафига нужны логарифмы тому, кто не собирается конструировать самолеты?
anonim_133
Алгонавт• 13 октября 2014
53
Автор, правду пишете
anonim_135
АнтиТроль• 13 октября 2014
54
Ответ дляЛунтик-паунтик
Да, я же его не навязываю.
Просто процесс обучения сильно растянут, особенно если ребенок способный.
Информационно там можно все ужать до реальных 5-6 лет обучения, а то и меньше - зависит от способностей.
И куча всякого информационного хлама подается, помимо того, что будет когда-то нужно.
Реально полезной информации - с гулькин нос.
Мне очень нравилась математика. Но вот беда, ни в одном учебнике не пояснялась суть исследуемых явлений. Для чего они нужны? Ну вот нафига нужны логарифмы тому, кто не собирается конструировать самолеты?
так если бы все знали в 7-9 классе, что будут самолёты конструировать или программы писать и т.д.) дети все разные: кто-то быстрей схватывает, кто-то медленнее. программа учитывает средние показатели.
и если человек не будет в будущем никак связан с историей или литературой, то это ведь не значит, что ему вообще не нужно изучать эти области знаний...
noavatar
Еленка14• 13 октября 2014
55
Представляю себе, учишь только то, что нравится, труды и рисование, труды и рисование. А потом так дядька или тетка - солнце.вокруг земли крутиться! А от куда берутся дети? (Ведь биология тоже не нужная наука, свое мнение здесь не выскажешь) . Во времена рыцарей летали динозавры (история тоже не нужна, где ее использовать?)..... Можно без конца и края продолжать.
Особенно понравилось место, что всю информацию можно в интернете найти... автор верит всему, что в нэте написано...
anonim_137
Лунтик-паунтик• 13 октября 2014
56
Ответ дляАнтиТроль
так если бы все знали в 7-9 классе, что будут самолёты конструировать или программы писать и т.д.) дети все разные: кто-то быстрей схватывает, кто-то медленнее. программа учитывает средние показатели.
и если человек не будет в будущем никак связан с историей или литературой, то это ведь не значит, что ему вообще не нужно изучать эти области знаний...
Немного не так уловили мысль.
Я не пишу о том, что что-то не нужно изучать. Но есть в программе вещи ну просто такие, что на голову не натянешь, мягко говоря, абсурдные.
И имела ввиду, что если бы в школе материал подавался с точки зрения его практического применения, и объяснял бы природу вещей, то тяга к знаниям у детей была бы на порядок выше.
Я, например, изучала логарифмы, но пока мне знакомый не сказал, что они используются для вычисления площади крыла самолетов, я не знала об этом.
Практическое применение геометрии мне было абсолютно понятно, и я ее обожала.
А история у нас подается странно. Каждая власть под себя толкует происходившие события. По-Вашему, нужно засорять голову ребенку тем, что ему желает навязать власть?
Настоящая история - это то, что передается устами человеческими.
anonim_137
Лунтик-паунтик• 13 октября 2014
57
Ответ дляЕленка14
Представляю себе, учишь только то, что нравится, труды и рисование, труды и рисование. А потом так дядька или тетка - солнце.вокруг земли крутиться! А от куда берутся дети? (Ведь биология тоже не нужная наука, свое мнение здесь не выскажешь) . Во времена рыцарей летали динозавры (история тоже не нужна, где ее использовать?)..... Можно без конца и края продолжать.
Особенно понравилось место, что всю информацию можно в интернете найти... автор верит всему, что в нэте написано...
Вот так Вы рассуждаете.
Ясен пень, что самостоятельное обучение не для каждого.
Ну точно не для Вас.
noavatar
Еленка14• 13 октября 2014
58
Ответ дляЛунтик-паунтик
Вот так Вы рассуждаете.
Ясен пень, что самостоятельное обучение не для каждого.
Ну точно не для Вас.
Вот и я о том, что индивидуальное обучение дома, или экстернат не для каждого. А вот в школу отдавать далеко не для всех вредно. Ведь речь идет о том, что школа - вред, и ребенка ждет безрадостное рабское будущее.
anonim_5
Король дивана• 14 октября 2014
59
Мда, хорошенько система всех прозомбиррвала, браво!
С некими поправками, но я всеми руками ЗА точку зрения, изложенную в статье. И мой муж тоже.
Давно об этом уже задумалась. Буду прилагать все усилия, чтоб позволить моему ребенку не ходить в подобные заведения как школа и садик.
anonim_212
автор ЯспАкойнаЯ • 14 октября 2014
60
Девушки, все мнения интересны) Спасибо) Просто поделилась тем что прочитала, что заинтересовало, что-то в этом есть ведь, как по мне.
  • 1
  • 2
Мнения, изложенные в теме, передают взгляды авторов и не отражают позицию Kidstaff
Тема закрыта

Похожие темы:

Ще з цiкавого


Популярные вопросы!

Сегодня Вчера 7 дней 30 дней

ещё

Сейчас читают!

Назад Комментарии к ответу

О нас | Служба Поддержки | Помощь

Правила | Ограничения | Cookies ©2008—2025 Советчица Kidstaff