sovetchitsa
Советчица
Вход Регистрация
Спросить Советую Промо публикация Поиск товара
Настройки
Язык меню: ru ua Шрифт: a a a
Служба поддержки
Вход Регистрация
Правила | Ограничения | Cookies
©2008—2025 Советчица Kidstaff
Советчица - Семья, Дом, Дети - Дети
anonim_212
ЯспАкойнаЯ• 13 октября 2014

Почему НЕОБЯЗАТЕЛЬНО и ОЧЕНЬ ВРЕДНО ОТДАВАТЬ РЕБЁНКА В ШКОЛУ?

Прочитала интересную статью, что думаете?

Почему НЕОБЯЗАТЕЛЬНО и ОЧЕНЬ ВРЕДНО
ОТДАВАТЬ РЕБЁНКА В ШКОЛУ?
Автор: Ольга Юрковская
(статья была впервые опубликована в журнале «Сноб»)

Почему я не отдаю своих детей в школу?
Странный вопрос… У меня, скорее, вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему.

Да, конечно, в прошлые века в деревнях Учитель был намного более развит и материально обеспечен, имел более высокое общественное положение и уровень культуры, чем родители детей. А сейчас?

Дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы, организовывали обучение на дому.

Зачем нужна школа ребенку и зачем она родителям?
Работающим родителям очень удобно сдать ребенка в камеру хранения под минимальный присмотр, утешая себя тем, что все так делают. Более странной выглядит позиция неработающих мам с обеспеченным мужем, которых настолько напрягают собственные дети, что они даже в продлёнку отдают их… Такое впечатление, что этих детей рожали только как способ обеспечить себя материально, и если бы была возможность сдать их в интернат, не теряя в деньгах и общественном мнении, то почти все они так бы и сделали.

Ребенку же школа не нужна практически никогда. Я не встречала ещё ни одного ребенка, который захотел бы в конце октября вместо каникул продолжить ходить в школу. Да, конечно, ребенок хочет пообщаться или поиграть с друзьями, но не сидеть на уроках. То есть, если обеспечить ребенку комфортное общение вне школы, посещение школы полностью теряет для ребенка смысл.

Школа детей ничему не учит.
Теперь разберем популярные общественные мифы, заставляющие родителей бездумно калечить собственных детей.

Миф первый: ШКОЛА УЧИТ (даёт ребенку знания, образование)
Современные городские дети идут в школу, уже умея читать, писать и считать. Никакие другие знания, приобретенные в школе, во взрослой жизни не используются. Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания. Зачем их помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс. Те из детей, которые выберут соответствующую специализацию, будут изучать физику или химию заново. Остальные после окончания школы не могут вспомнить, чему же их учили все эти тоскливые годы.

Учитывая то, что школьная программа не менялась много десятилетий, и в ней намного важнее почерк ребенка, чем слепая десятипальцевая печать на клавиатуре компьютера, никаких по-настоящему полезных знаний и навыков для дальнейшего успеха во взрослой жизни школа ребенку не даёт. Даже если предположить, что именно этот набор фактов для заучивания по школьному предмету действительно ребенку так необходим, его можно дать в десять раз быстрее.

Чем с успехом занимаются репетиторы, за сто часов обучая ребенка тому, чему учительница не научила за 10 лет и тысячу часов.
Вообще, это очень странная система, когда тысяча часов растягивается на несколько лет. Уже в институте каждый предмет дают более крупными блоками за полгода или год. И очень странный метод обучения, когда дети вынуждены сидеть неподвижно и что-то слушать.

Опыт многочисленных родителей абитуриентов показывает, что несколько лет обучения предмету — свыше тысячи часов в школе плюс домашние задания — не помогают ученику знать предмет в объеме, достаточном для поступления в хороший ВУЗ. В последние два школьных года нанимается репетитор и заново обучает ребенка этому предмету — как правило, ста часов достаточно, чтобы оказаться в числе лучших в классе.

Я считаю, что репетитора (или компьютерные программы, интересные учебники с живым текстом, обучающие фильмы, специализированные кружки и курсы) можно взять с самого начала, в 5-6-7 классе, не мучая ребенка, предварительно этой тысячей часов. А в освободившееся время ребенок может найти занятие по душе, ВМЕСТО ШКОЛЫ.

Школа мешает социализации детей.
Миф второй: ШКОЛА НУЖНА для социализации ребенка
Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. (Википедия)

Что можно считать успехом в обществе? Кого мы считаем успешными людьми? Как правило, состоявшихся профессионалов, хорошо зарабатывающих своим ремеслом. Уважаемых людей, делающих свою работу очень качественно и получающих за нее достойные деньги.

В любой сфере. Возможно, предпринимателей — собственников бизнеса.

Топ-менеджеров. Крупных государственных чиновников. Видных общественных деятелей. Популярных спортсменов, артистов, писателей.

Этих людей отличает, в первую очередь, умение добиваться своих целей. Скорость мышления. Умение действовать. Активность. Сила воли. Упорство. И, как правило, они прилагают много усилий до достижения результата. Умеют не бросать дело на полпути. Отличные коммуникативные навыки — переговоры, продажи, публичные выступления, эффективные социальные связи. Навык мгновенно принимать решения и делать сразу же. Стрессоустойчивость. Быстрая качественная работа с информацией. Умение концентрироваться на одном, отбросив все остальное. Наблюдательность. Интуиция. Чувствительность. Лидерские качества. Способность делать выбор и нести за него ответственность. Искренняя увлеченность своим делом. И не только своим делом — интерес к жизни и познавательная активность у них часто не хуже, чем у дошкольников. Умеют отказаться от ненужного.

Умеют найти хороших учителей (наставников) и быстро обучиться важному для их развития и карьеры.

Мыслят системно и легко занимают метапозицию.

Учит ли этим качествам школа?
Скорее, наоборот.

Все годы школы, очевидно, что ни о какой искренней увлеченности речь не идет — даже если ученику удаётся увлечься парой предметов, их нельзя выбрать, отказавшись от неинтересного. Их нельзя в рамках школы изучить глубоко. Чаще всего ими увлекаются вне школы.

Достижение результата никого не интересует — прозвенел звонок, и ты обязан бросить то, что не доделал, и идти на следующий урок.

Все 11 лет ребенка учат, что результат не нужен и не важен.
Любое дело должно быть брошено на полпути по звонку.

Скорость мышления? При ориентации на середнячков или слабых учеников? При обучении устаревшими неэффективными методами? При полной интеллектуальной зависимости от учителя, когда разрешается только бездумное повторение ранее озвученных фактов? Ученику с высокой скоростью мышления на уроках просто неинтересно. В лучшем случае учитель просто не мешает ему читать под партой.

Сила воли? Активность? Система приложит все усилия, чтобы сделать ребенка послушным. «Будь как все. Не высовывайся», — это та жизненная мудрость, которая нужна для взрослого успеха в обществе?

Качественной работе с информацией в школе не учат — большинство средних учеников тупо не понимают прочитанный текст, не могут проанализировать и сформулировать основную мысль.

Ответственность за выбор? Так ученикам выбора не дают.

Переговоры и публичные выступления? Развитие интуиции и чувствительности?

Лидерские качества? Умение действовать? Вообще не включены в программу.

Умение отказаться от ненужного требуют заменить на противоположное - умение годами терпеть ненужное и бесполезное.

Вместо внутренней референции у детей вырабатывается эмоциональная зависимость от часто предвзятого мнения окружающих в лице учителя. Это происходит на фоне полной подконтрольности ученика. У ребенка нет права безнаказанно выражать собственное мнение.

Про поголовно хороших учителей в школе, увы, приходится только мечтать. Чаще всего мало, кто из городских родителей менее образован и успешен в обществе, чем учителя, чтобы предпочесть учительницу, как пример для подражания. С современными учителями происходит так называемый «двойной отрицательный отбор»: сначала в педвузы поступают те, кто не смог набрать баллы в более престижный ВУЗ, а потом только самые мало инициативные из выпускников остаются работать в школе, остальные находят более высокооплачиваемую и престижную работу.

Вообще, единственное общество, которое похоже на школьное во взрослой жизни, это тюрьма. Но там заключенным легче, чем детям: они разного возраста, с разными интересами, их не заставляют заниматься неинтересным делом. Там они понимают, за что наказаны. Освободятся они раньше, чем через 11 лет, если не получили срок за убийство.

Школьный класс — модель взрослого общества? Это неправда — лично я не живу в мире, где все люди одного возраста; где у них нет общих интересов, где я вынуждена подчиняться малооплачиваемой неудачнице; где как бы я ни увлеклась делом, мне через 45 минут по звонку надо было бы бросить его без достижения результата и бежать в другое помещение.

У взрослых людей есть выбор: чем заниматься (и всегда можно поменять работу и начальника), с кем общаться, что считать результатом, какие иметь интересы.

В современном мире воспитание, обучение и социализация ребенка — это ответственность родителей. Отдавая ребенка в школу, мы просто устраиваемся, чтобы он нам не мешал. Улучшаем свою жизнь сейчас за счёт его будущей карьеры и счастья.
60 0
Все фото темыКомментарии автораМои ответы
  • 1
  • 2
anonim_22
Престидижитатор• 13 октября 2014
1
сколько читать
anonim_103
Творог для розжига• 13 октября 2014
2
а как потом без атестата?институт,работа?
noavatar
Люкса• 13 октября 2014
3
noavatar
Дея Торис• 13 октября 2014
4
Окей.
Можно не отдавать ребенка в школу. Но что взамен?
anonim_191
ОченьПриятно-Царь• 13 октября 2014
5
бред сивой кобылы, простите. Очень прискорбно, что среди нас мало того. что ходят люди, которые вместо своих мозгов расчитывают на Яндекс, так еще и стараются генерировать некоторые мысли и не стесняются их запускать в люди.

Школьная система образования имеет недостатки. но никак не те. которые приведены в статье.
anonim_10
Я такая боевая• 13 октября 2014
6
Я ждала эту тему!!!!После темы ’А обязательно водить ребенка в садик? ’ обязательно должна была появиться тема о школе))).Дальше будет тема о ВУЗе и в итоге закончится всё темой’А НАФИГА ХОДИТЬ НА РАБОТУ?’
anonim_17
АнтиТанкист• 13 октября 2014
7
3.14 пец
А бы ляпнуть. Автор этой статьи многих детей вырастил.
anonim_34
Пез Году Неделя• 13 октября 2014
8
Не все себе могу позволить репетиторов, гувернеров. Поэтому остается школа.
anonim_90
Гравицапа• 13 октября 2014
9
статья обиженной в школе в свое время тетки. и кстати, детей у нее нет. в том же снобе была статья по поводу ее.
anonim_117
Кыся-брыся• 13 октября 2014
10
Ответ дляТворог для розжига
а как потом без атестата?институт,работа?
можно подумать у нас есть выбор
anonim_93
Изподтишка• 13 октября 2014
11
ниасилили(((
сёдня была тема, что в сад не нужно, сейчас в школу, та чё там, универ тоже вредно
не останавливайтесь, маразму нет предела
noavatar
Ekaterina123• 13 октября 2014
12
Не согласна!
Не согласна с очень многим из того, что так безапелляционно преподнесено в этой статье. И несогласна настолько, что даже дискутировать не буду.
anonim_71
Не за Будка• 13 октября 2014
13
Для того, что бы статейку в Сноб написать, надо годовую подписку в 550 евро оплатить. Так что ’ситий голодного не розуміє, багатий бідного теж’.
noavatar
Никуська• 13 октября 2014
14
Для меня школа это в первую очередь коллектив. Я хочу чтобы мои дети научились в нём жить, научились дружить и решать конфликты. То что половину того, чему учат в школе и в десятой доле не понадобится в жизни, это факт. Но покажите мне человека, у которого нет ностальгии по школьным временам?
anonim_93
Изподтишка• 13 октября 2014
15
Ответ дляЯ такая боевая
Я ждала эту тему!!!!После темы ’А обязательно водить ребенка в садик? ’ обязательно должна была появиться тема о школе))).Дальше будет тема о ВУЗе и в итоге закончится всё темой’А НАФИГА ХОДИТЬ НА РАБОТУ?’
во-во
жизнь вообще какашка)))
anonim_219
бифидобактерияЖоржик• 13 октября 2014
16
Ольга Юрковская и ее дети. Язык не нашенский, но все понятно

noavatar
Ekaterina123• 13 октября 2014
17
Ответ дляНикуська
Для меня школа это в первую очередь коллектив. Я хочу чтобы мои дети научились в нём жить, научились дружить и решать конфликты. То что половину того, чему учат в школе и в десятой доле не понадобится в жизни, это факт. Но покажите мне человека, у которого нет ностальгии по школьным временам?
У меня нет ностальгии по школьным временам, совсем нет. И коллектив школьный мне, мягко говоря, не нравился. Но школа научила думать, систематизировать знания, а это в жизни мне пригодилось.
anonim_4
220В• 13 октября 2014
18
Ответ дляОченьПриятно-Царь
бред сивой кобылы, простите. Очень прискорбно, что среди нас мало того. что ходят люди, которые вместо своих мозгов расчитывают на Яндекс, так еще и стараются генерировать некоторые мысли и не стесняются их запускать в люди.

Школьная система образования имеет недостатки. но никак не те. которые приведены в статье.
в точку
anonim_4
220В• 13 октября 2014
19
Ответ дляЯ такая боевая
Я ждала эту тему!!!!После темы ’А обязательно водить ребенка в садик? ’ обязательно должна была появиться тема о школе))).Дальше будет тема о ВУЗе и в итоге закончится всё темой’А НАФИГА ХОДИТЬ НА РАБОТУ?’
noavatar
tereza000• 13 октября 2014
20
что попало.
так и об гигиене можно сказать. а зачем умываться?
такое впечатление, что мир катится в пропасть. эти бредовые идеи...мысли
noavatar
Никуська• 13 октября 2014
21
Ответ дляEkaterina123
У меня нет ностальгии по школьным временам, совсем нет. И коллектив школьный мне, мягко говоря, не нравился. Но школа научила думать, систематизировать знания, а это в жизни мне пригодилось.
Наверное у вас просто не было друзей там настоящих, а наш класс до сих пор дружит, все друг другу помогают, общаются, на работу устраивают, собираемся часто! Для меня это лучшие годы!
anonim_150
Инфотуфелька• 13 октября 2014
22
Статья от обиженной в школе и закомплексованной девочки. ’единственное общество, которое похоже на школьное во взрослой жизни, это тюрьма’ ну что тут дальше говорить...
anonim_137
Лунтик-паунтик• 13 октября 2014
23
Ответ дляEkaterina123
У меня нет ностальгии по школьным временам, совсем нет. И коллектив школьный мне, мягко говоря, не нравился. Но школа научила думать, систематизировать знания, а это в жизни мне пригодилось.
А меня школа не учила думать.
Думать я умела и без нее. 10 лет, можно сказать, в топку.
Универ - да. Дело другое. Там отношение лояльное. Какие хочешь учебники выбирай. Ничего не навязывали.
А школа навязывает очень определенное мнение. И если твое личное мнение не соответствует, то его ломают.
anonim_44
Мексиканочка• 13 октября 2014
24
Ответ дляЯ такая боевая
Я ждала эту тему!!!!После темы ’А обязательно водить ребенка в садик? ’ обязательно должна была появиться тема о школе))).Дальше будет тема о ВУЗе и в итоге закончится всё темой’А НАФИГА ХОДИТЬ НА РАБОТУ?’
anonim_44
Мексиканочка• 13 октября 2014
25
Статья повторяет мнение моего мужа, что школа - это каторга (читай тюрьма)
В школе учился на 3/4/5, институт закончил, программирование, которое и приносит сейчас хлеб и на хлеб не только масло, изучил САМ +курсы в 25 лет.
Для него школа - вырванные годы, удивляется как в нем Система не убила любознательность.
anonim_197
Баба Яга• 13 октября 2014
26
Можно ссылочку на источник пожалуйста?
anonim_44
Мексиканочка• 13 октября 2014
27
Школьная система удобна только государству для выращивания рабов. Терпеливым и туповатым стадом легче управлять.
anonim_169
Первая леди колхоза• 13 октября 2014
28
Бред, я абсолютна довольна своим образованием, обычная школа, ВУЗ. Человек на каждом этапе своей жизни впитывает столько информации, сколько нужно, сколько способен. Точка зрения имеет право на жизнь, но уж оооочень притянута за уши)
anonim_137
Лунтик-паунтик• 13 октября 2014
29
Ответ дляГравицапа
статья обиженной в школе в свое время тетки. и кстати, детей у нее нет. в том же снобе была статья по поводу ее.
Хм... Я вот в школе не была обижена. Ну вот совсем. И даже в некотором роде было интересно... местами.
Но считаю, что если есть возможность, то школы лучше избежать, как и садика, впрочем.
Вот ВУЗы - другое дело. Кружки по интересам - тоже хорошо, и т.п.
А в школу-то не по интересам собираются. А по необходимости
anonim_80
Приму в дар• 13 октября 2014
30
А я и садик и школу считаю необходимыми, ребенок постепенно учится общаться, решать какие-то проблемы, договариваться, отстаивать свою точку зрения, дружить и т.д. это тоже важно, не могут репититоры и гувернантки дать ребенку то, что дает коллектив. Да и репетиторы нынче дорого.
  • 1
  • 2
Мнения, изложенные в теме, передают взгляды авторов и не отражают позицию Kidstaff
Тема закрыта

Похожие темы:

Ще з цiкавого


Популярные вопросы!

Сегодня Вчера 7 дней 30 дней

ещё

Сейчас читают!

Благотворительность!

Назад Комментарии к ответу

О нас | Служба Поддержки | Помощь

Правила | Ограничения | Cookies ©2008—2025 Советчица Kidstaff