Приоритет для городских властей — чтобы люди оставались в Харькове, подчеркнул мэр Игорь Терехов. С этой целью реализовывают ряд социальных инициатив.
Главная из них, отметил мэр в интервью интернет-изданию «TSN.ua», — это бесплатный проезд в муниципальном транспорте.
«Нам удается удержать баланс бюджета. Сегодня есть несколько вещей, которые мы делаем как социальную защиту населения. Это, прежде всего, бесплатный проезд. Кстати, я очень хочу, чтобы мы сохранили бесплатный проезд навсегда для харьковчан. Мы сейчас просчитываем все возможные варианты. Мы сегодня работаем над тем, чтобы в нас были заинтересованы как в городе. В том числе бесплатный проезд. Это фишка Харькова. Для харьковчан бесплатный проезд нужно сохранять и мы будем сохранять. Пока у нас есть такие возможности. Мы работаем над тем, чтобы такие возможности у нас были», — сказал Терехов.
Еще одна составляющая социальной поддержки во время войны, продолжил он, — это раздача всем желающим бесплатных горячих обедов — 46 тысяч порций ежедневно за исключением воскресенья. Также в Харькове предприниматели освобождены от уплаты налогов на недвижимость и землю, а ФЛП 4-й группы — еще и от единого налога.
«Это оборотные средства наших предприятий, которые остаются и работают. И пока мы сохраняем это. То есть для нас приоритет — это то, чтобы люди оставались в городе. И все, что мы делаем, делается для того, чтобы люди чувствовали себя… Не так, как они чувствовали до войны, это невозможно пока, пока сохраняется опасность для людей. Но хоть понемногу у них была частица мирной жизни. И мы делаем. И сейчас украшаем город к празднику весны, празднику женщин», — пояснил мэр.
«Сколько бы я не стимулировал возвращаться людей, если человек будет чувствовать себя в опасности, он не приедет. Но нам нужно делать все для того, чтобы люди видели, что им есть куда возвращаться. Чтобы люди видели, что город не стагнирует и развивается. Что здесь рады всем, кто будет возвращаться», — добавил Терехов.
Главная из них, отметил мэр в интервью интернет-изданию «TSN.ua», — это бесплатный проезд в муниципальном транспорте.
«Нам удается удержать баланс бюджета. Сегодня есть несколько вещей, которые мы делаем как социальную защиту населения. Это, прежде всего, бесплатный проезд. Кстати, я очень хочу, чтобы мы сохранили бесплатный проезд навсегда для харьковчан. Мы сейчас просчитываем все возможные варианты. Мы сегодня работаем над тем, чтобы в нас были заинтересованы как в городе. В том числе бесплатный проезд. Это фишка Харькова. Для харьковчан бесплатный проезд нужно сохранять и мы будем сохранять. Пока у нас есть такие возможности. Мы работаем над тем, чтобы такие возможности у нас были», — сказал Терехов.
Еще одна составляющая социальной поддержки во время войны, продолжил он, — это раздача всем желающим бесплатных горячих обедов — 46 тысяч порций ежедневно за исключением воскресенья. Также в Харькове предприниматели освобождены от уплаты налогов на недвижимость и землю, а ФЛП 4-й группы — еще и от единого налога.
«Это оборотные средства наших предприятий, которые остаются и работают. И пока мы сохраняем это. То есть для нас приоритет — это то, чтобы люди оставались в городе. И все, что мы делаем, делается для того, чтобы люди чувствовали себя… Не так, как они чувствовали до войны, это невозможно пока, пока сохраняется опасность для людей. Но хоть понемногу у них была частица мирной жизни. И мы делаем. И сейчас украшаем город к празднику весны, празднику женщин», — пояснил мэр.
«Сколько бы я не стимулировал возвращаться людей, если человек будет чувствовать себя в опасности, он не приедет. Но нам нужно делать все для того, чтобы люди видели, что им есть куда возвращаться. Чтобы люди видели, что город не стагнирует и развивается. Что здесь рады всем, кто будет возвращаться», — добавил Терехов.
4
Почему в городе не должен быть бесплатный проезд (официальная логика):
1. Транспорт стоит денег
Автобусы/троллейбусы надо покупать, заправлять, обслуживать.
Водителям и механикам нужно платить ЗП.
Городской транспорт — это десятки миллионов в год, даже в небольшом городе.
2. Нужно, чтобы система была устойчивой
Если нет платы за проезд, всё ложится на плечи бюджета (то есть всех налогоплательщиков).
А если нет стабильного источника дохода — начинаются перебои, старый транспорт, долги, сокращения.
3. Многие могут платить
Люди, у которых есть деньги на кофе или смартфон — могут заплатить и за проезд.
Бесплатный проезд может означать, что и богатые, и бедные пользуются им одинаково — а это не очень справедливо.
4. Чем больше халявы — тем меньше дисциплины
Часто люди перестают уважать сервис: не берегут транспорт, не ценят труд водителей.
Растёт количество «зайцев» даже в бесплатных системах (да, бывает!).
1. Транспорт стоит денег
Автобусы/троллейбусы надо покупать, заправлять, обслуживать.
Водителям и механикам нужно платить ЗП.
Городской транспорт — это десятки миллионов в год, даже в небольшом городе.
2. Нужно, чтобы система была устойчивой
Если нет платы за проезд, всё ложится на плечи бюджета (то есть всех налогоплательщиков).
А если нет стабильного источника дохода — начинаются перебои, старый транспорт, долги, сокращения.
3. Многие могут платить
Люди, у которых есть деньги на кофе или смартфон — могут заплатить и за проезд.
Бесплатный проезд может означать, что и богатые, и бедные пользуются им одинаково — а это не очень справедливо.
4. Чем больше халявы — тем меньше дисциплины
Часто люди перестают уважать сервис: не берегут транспорт, не ценят труд водителей.
Растёт количество «зайцев» даже в бесплатных системах (да, бывает!).
2
2
2
Ответ дляbegovelik
Почему в городе не должен быть бесплатный проезд (официальная логика):
1. Транспорт стоит денег
Автобусы/троллейбусы надо покупать, заправлять, обслуживать.
Водителям и механикам нужно платить ЗП.
Городской транспорт — это десятки миллионов в год, даже в небольшом городе.
2. Нужно, чтобы система была устойчивой
Если нет платы за проезд, всё ложится на плечи бюджета (то есть всех налогоплательщиков).
А если нет стабильного источника дохода — начинаются перебои, старый транспорт, долги, сокращения.
3. Многие могут платить
Люди, у которых есть деньги на кофе или смартфон — могут заплатить и за проезд.
Бесплатный проезд может означать, что и богатые, и бедные пользуются им одинаково — а это не очень справедливо.
4. Чем больше халявы — тем меньше дисциплины
Часто люди перестают уважать сервис: не берегут транспорт, не ценят труд водителей.
Растёт количество «зайцев» даже в бесплатных системах (да, бывает!).
1. Транспорт стоит денег
Автобусы/троллейбусы надо покупать, заправлять, обслуживать.
Водителям и механикам нужно платить ЗП.
Городской транспорт — это десятки миллионов в год, даже в небольшом городе.
2. Нужно, чтобы система была устойчивой
Если нет платы за проезд, всё ложится на плечи бюджета (то есть всех налогоплательщиков).
А если нет стабильного источника дохода — начинаются перебои, старый транспорт, долги, сокращения.
3. Многие могут платить
Люди, у которых есть деньги на кофе или смартфон — могут заплатить и за проезд.
Бесплатный проезд может означать, что и богатые, и бедные пользуются им одинаково — а это не очень справедливо.
4. Чем больше халявы — тем меньше дисциплины
Часто люди перестают уважать сервис: не берегут транспорт, не ценят труд водителей.
Растёт количество «зайцев» даже в бесплатных системах (да, бывает!).
Главное кто за это платит, а не бесплатный или платный!
1
Ответ дляНіка Найз
Главное кто за это платит, а не бесплатный или платный!
1. Финансовая нагрузка на бюджет
Бесплатный транспорт требует значительных затрат из городского бюджета, поскольку необходимо финансировать покупку, обслуживание транспорта, зарплаты персонала и инфраструктуру. В условиях ограниченных ресурсов это может привести к сокращению других важных городских программ.
2. Потеря мотивации к улучшению сервиса
Когда транспорт становится бесплатным, у операторов может снизиться стимул к повышению качества услуг, так как доходы не зависят от количества пассажиров. Это может привести к ухудшению обслуживания и снижению эффективности работы системы.
3. Неэффективность в снижении использования личных автомобилей
Опыт городов, таких как Таллин, показал, что введение бесплатного общественного транспорта не всегда приводит к значительному снижению использования личных автомобилей. Многие жители продолжают пользоваться личным транспортом, несмотря на наличие бесплатных альтернатив.
4. Изменение поведения пассажиров
Бесплатный проезд может привести к нежелательным изменениям в поведении пассажиров, например, некоторые могут использовать транспорт как место для отдыха или сна, что увеличивает нагрузку на систему и снижает комфорт для других пользователей.
5. Неравномерное распределение ресурсов
Бесплатный транспорт может привести к тому, что ресурсы распределяются неэффективно, так как все пассажиры, независимо от их финансового положения, получают одинаковые льготы. Это может снизить возможности поддержки действительно нуждающихся групп населения.
6 Альтернатива: доступный и качественный транспорт
Вместо полной отмены платы за проезд, лучше сосредоточиться на улучшении качества общественного транспорта и установлении разумных тарифов. Это может включать в себя модернизацию инфраструктуры, повышение частоты маршрутов и обеспечение комфорта для пассажиров.
Таким образом, бесплатный общественный транспорт не является универсальным решением и может привести к ряду проблем, если не будет сопровождаться комплексными мерами по улучшению всей транспортной системы.
Бесплатный транспорт требует значительных затрат из городского бюджета, поскольку необходимо финансировать покупку, обслуживание транспорта, зарплаты персонала и инфраструктуру. В условиях ограниченных ресурсов это может привести к сокращению других важных городских программ.
2. Потеря мотивации к улучшению сервиса
Когда транспорт становится бесплатным, у операторов может снизиться стимул к повышению качества услуг, так как доходы не зависят от количества пассажиров. Это может привести к ухудшению обслуживания и снижению эффективности работы системы.
3. Неэффективность в снижении использования личных автомобилей
Опыт городов, таких как Таллин, показал, что введение бесплатного общественного транспорта не всегда приводит к значительному снижению использования личных автомобилей. Многие жители продолжают пользоваться личным транспортом, несмотря на наличие бесплатных альтернатив.
4. Изменение поведения пассажиров
Бесплатный проезд может привести к нежелательным изменениям в поведении пассажиров, например, некоторые могут использовать транспорт как место для отдыха или сна, что увеличивает нагрузку на систему и снижает комфорт для других пользователей.
5. Неравномерное распределение ресурсов
Бесплатный транспорт может привести к тому, что ресурсы распределяются неэффективно, так как все пассажиры, независимо от их финансового положения, получают одинаковые льготы. Это может снизить возможности поддержки действительно нуждающихся групп населения.
6 Альтернатива: доступный и качественный транспорт
Вместо полной отмены платы за проезд, лучше сосредоточиться на улучшении качества общественного транспорта и установлении разумных тарифов. Это может включать в себя модернизацию инфраструктуры, повышение частоты маршрутов и обеспечение комфорта для пассажиров.
Таким образом, бесплатный общественный транспорт не является универсальным решением и может привести к ряду проблем, если не будет сопровождаться комплексными мерами по улучшению всей транспортной системы.
2
1
1
Ответ дляbegovelik
1. Финансовая нагрузка на бюджет
Бесплатный транспорт требует значительных затрат из городского бюджета, поскольку необходимо финансировать покупку, обслуживание транспорта, зарплаты персонала и инфраструктуру. В условиях ограниченных ресурсов это может привести к сокращению других важных городских программ.
2. Потеря мотивации к улучшению сервиса
Когда транспорт становится бесплатным, у операторов может снизиться стимул к повышению качества услуг, так как доходы не зависят от количества пассажиров. Это может привести к ухудшению обслуживания и снижению эффективности работы системы.
3. Неэффективность в снижении использования личных автомобилей
Опыт городов, таких как Таллин, показал, что введение бесплатного общественного транспорта не всегда приводит к значительному снижению использования личных автомобилей. Многие жители продолжают пользоваться личным транспортом, несмотря на наличие бесплатных альтернатив.
4. Изменение поведения пассажиров
Бесплатный проезд может привести к нежелательным изменениям в поведении пассажиров, например, некоторые могут использовать транспорт как место для отдыха или сна, что увеличивает нагрузку на систему и снижает комфорт для других пользователей.
5. Неравномерное распределение ресурсов
Бесплатный транспорт может привести к тому, что ресурсы распределяются неэффективно, так как все пассажиры, независимо от их финансового положения, получают одинаковые льготы. Это может снизить возможности поддержки действительно нуждающихся групп населения.
6 Альтернатива: доступный и качественный транспорт
Вместо полной отмены платы за проезд, лучше сосредоточиться на улучшении качества общественного транспорта и установлении разумных тарифов. Это может включать в себя модернизацию инфраструктуры, повышение частоты маршрутов и обеспечение комфорта для пассажиров.
Таким образом, бесплатный общественный транспорт не является универсальным решением и может привести к ряду проблем, если не будет сопровождаться комплексными мерами по улучшению всей транспортной системы.
Бесплатный транспорт требует значительных затрат из городского бюджета, поскольку необходимо финансировать покупку, обслуживание транспорта, зарплаты персонала и инфраструктуру. В условиях ограниченных ресурсов это может привести к сокращению других важных городских программ.
2. Потеря мотивации к улучшению сервиса
Когда транспорт становится бесплатным, у операторов может снизиться стимул к повышению качества услуг, так как доходы не зависят от количества пассажиров. Это может привести к ухудшению обслуживания и снижению эффективности работы системы.
3. Неэффективность в снижении использования личных автомобилей
Опыт городов, таких как Таллин, показал, что введение бесплатного общественного транспорта не всегда приводит к значительному снижению использования личных автомобилей. Многие жители продолжают пользоваться личным транспортом, несмотря на наличие бесплатных альтернатив.
4. Изменение поведения пассажиров
Бесплатный проезд может привести к нежелательным изменениям в поведении пассажиров, например, некоторые могут использовать транспорт как место для отдыха или сна, что увеличивает нагрузку на систему и снижает комфорт для других пользователей.
5. Неравномерное распределение ресурсов
Бесплатный транспорт может привести к тому, что ресурсы распределяются неэффективно, так как все пассажиры, независимо от их финансового положения, получают одинаковые льготы. Это может снизить возможности поддержки действительно нуждающихся групп населения.
6 Альтернатива: доступный и качественный транспорт
Вместо полной отмены платы за проезд, лучше сосредоточиться на улучшении качества общественного транспорта и установлении разумных тарифов. Это может включать в себя модернизацию инфраструктуры, повышение частоты маршрутов и обеспечение комфорта для пассажиров.
Таким образом, бесплатный общественный транспорт не является универсальным решением и может привести к ряду проблем, если не будет сопровождаться комплексными мерами по улучшению всей транспортной системы.
В данное время бесплатный транспорт лучше выглядит чем платный. Частник думает как выжать из автобуса по Максу, а вложив минимум. Все зелёные частные автобусы перекошены и слабо обслужены и сейчас и до войны
1
Ответ дляДжемма
В данное время бесплатный транспорт лучше выглядит чем платный. Частник думает как выжать из автобуса по Максу, а вложив минимум. Все зелёные частные автобусы перекошены и слабо обслужены и сейчас и до войны
Очень много автотехники было разбито в парках в первые месяцы войны!
2
Ответ дляbegovelik
1. Финансовая нагрузка на бюджет
Бесплатный транспорт требует значительных затрат из городского бюджета, поскольку необходимо финансировать покупку, обслуживание транспорта, зарплаты персонала и инфраструктуру. В условиях ограниченных ресурсов это может привести к сокращению других важных городских программ.
2. Потеря мотивации к улучшению сервиса
Когда транспорт становится бесплатным, у операторов может снизиться стимул к повышению качества услуг, так как доходы не зависят от количества пассажиров. Это может привести к ухудшению обслуживания и снижению эффективности работы системы.
3. Неэффективность в снижении использования личных автомобилей
Опыт городов, таких как Таллин, показал, что введение бесплатного общественного транспорта не всегда приводит к значительному снижению использования личных автомобилей. Многие жители продолжают пользоваться личным транспортом, несмотря на наличие бесплатных альтернатив.
4. Изменение поведения пассажиров
Бесплатный проезд может привести к нежелательным изменениям в поведении пассажиров, например, некоторые могут использовать транспорт как место для отдыха или сна, что увеличивает нагрузку на систему и снижает комфорт для других пользователей.
5. Неравномерное распределение ресурсов
Бесплатный транспорт может привести к тому, что ресурсы распределяются неэффективно, так как все пассажиры, независимо от их финансового положения, получают одинаковые льготы. Это может снизить возможности поддержки действительно нуждающихся групп населения.
6 Альтернатива: доступный и качественный транспорт
Вместо полной отмены платы за проезд, лучше сосредоточиться на улучшении качества общественного транспорта и установлении разумных тарифов. Это может включать в себя модернизацию инфраструктуры, повышение частоты маршрутов и обеспечение комфорта для пассажиров.
Таким образом, бесплатный общественный транспорт не является универсальным решением и может привести к ряду проблем, если не будет сопровождаться комплексными мерами по улучшению всей транспортной системы.
Бесплатный транспорт требует значительных затрат из городского бюджета, поскольку необходимо финансировать покупку, обслуживание транспорта, зарплаты персонала и инфраструктуру. В условиях ограниченных ресурсов это может привести к сокращению других важных городских программ.
2. Потеря мотивации к улучшению сервиса
Когда транспорт становится бесплатным, у операторов может снизиться стимул к повышению качества услуг, так как доходы не зависят от количества пассажиров. Это может привести к ухудшению обслуживания и снижению эффективности работы системы.
3. Неэффективность в снижении использования личных автомобилей
Опыт городов, таких как Таллин, показал, что введение бесплатного общественного транспорта не всегда приводит к значительному снижению использования личных автомобилей. Многие жители продолжают пользоваться личным транспортом, несмотря на наличие бесплатных альтернатив.
4. Изменение поведения пассажиров
Бесплатный проезд может привести к нежелательным изменениям в поведении пассажиров, например, некоторые могут использовать транспорт как место для отдыха или сна, что увеличивает нагрузку на систему и снижает комфорт для других пользователей.
5. Неравномерное распределение ресурсов
Бесплатный транспорт может привести к тому, что ресурсы распределяются неэффективно, так как все пассажиры, независимо от их финансового положения, получают одинаковые льготы. Это может снизить возможности поддержки действительно нуждающихся групп населения.
6 Альтернатива: доступный и качественный транспорт
Вместо полной отмены платы за проезд, лучше сосредоточиться на улучшении качества общественного транспорта и установлении разумных тарифов. Это может включать в себя модернизацию инфраструктуры, повышение частоты маршрутов и обеспечение комфорта для пассажиров.
Таким образом, бесплатный общественный транспорт не является универсальным решением и может привести к ряду проблем, если не будет сопровождаться комплексными мерами по улучшению всей транспортной системы.
Справедливости ради, количество пассажиров зависит не от сервиса. Ну или не так сильно от сервиса как от количества людей, проживающих в городе, возможностей для покупки автомобилей и тд.
Ответ дляAnna-08e7
Справедливости ради, количество пассажиров зависит не от сервиса. Ну или не так сильно от сервиса как от количества людей, проживающих в городе, возможностей для покупки автомобилей и тд.
Не соглашусь. К примеру, я не захочу ехать в громыхающей маршрутке, но с удовольствием проедусь в современном и комфортном трамвае
Ответ дляДжемма
В данное время бесплатный транспорт лучше выглядит чем платный. Частник думает как выжать из автобуса по Максу, а вложив минимум. Все зелёные частные автобусы перекошены и слабо обслужены и сейчас и до войны
Вы абсолютно правы — в наших условиях бесплатный (коммунальный) транспорт часто и правда выглядит лучше: он новее, чище, стабильнее. У частников главная цель — максимум прибыли при минимуме затрат. В итоге: перекошенные «Богданы», грязные салоны, отсутствие расписаний и гонки на дорогах. Это наблюдается по всей стране, и до войны, и сейчас.
Но важно понимать, что бесплатный транспорт — не «бесплатный» в прямом смысле. За него всё равно платят — из бюджета, то есть из наших с вами налогов. Если нет хорошего контроля, нормального планирования и стабильного финансирования — даже коммунальный транспорт со временем превращается в того же «частника», только с гербом города на боку.
Идеальный вариант — не просто бесплатный, а качественный и устойчивый транспорт. А значит:
прозрачное финансирование,
обновление парка,
обучение водителей,
удобные маршруты и расписания.
Вопрос не в том, чтобы всё сделать бесплатным. Вопрос в том, чтобы система работала честно и в интересах людей, а не ради кассы — ни частной, ни бюджетной.
Но важно понимать, что бесплатный транспорт — не «бесплатный» в прямом смысле. За него всё равно платят — из бюджета, то есть из наших с вами налогов. Если нет хорошего контроля, нормального планирования и стабильного финансирования — даже коммунальный транспорт со временем превращается в того же «частника», только с гербом города на боку.
Идеальный вариант — не просто бесплатный, а качественный и устойчивый транспорт. А значит:
прозрачное финансирование,
обновление парка,
обучение водителей,
удобные маршруты и расписания.
Вопрос не в том, чтобы всё сделать бесплатным. Вопрос в том, чтобы система работала честно и в интересах людей, а не ради кассы — ни частной, ни бюджетной.
Ответ дляbegovelik
Вы абсолютно правы — в наших условиях бесплатный (коммунальный) транспорт часто и правда выглядит лучше: он новее, чище, стабильнее. У частников главная цель — максимум прибыли при минимуме затрат. В итоге: перекошенные «Богданы», грязные салоны, отсутствие расписаний и гонки на дорогах. Это наблюдается по всей стране, и до войны, и сейчас.
Но важно понимать, что бесплатный транспорт — не «бесплатный» в прямом смысле. За него всё равно платят — из бюджета, то есть из наших с вами налогов. Если нет хорошего контроля, нормального планирования и стабильного финансирования — даже коммунальный транспорт со временем превращается в того же «частника», только с гербом города на боку.
Идеальный вариант — не просто бесплатный, а качественный и устойчивый транспорт. А значит:
прозрачное финансирование,
обновление парка,
обучение водителей,
удобные маршруты и расписания.
Вопрос не в том, чтобы всё сделать бесплатным. Вопрос в том, чтобы система работала честно и в интересах людей, а не ради кассы — ни частной, ни бюджетной.
Но важно понимать, что бесплатный транспорт — не «бесплатный» в прямом смысле. За него всё равно платят — из бюджета, то есть из наших с вами налогов. Если нет хорошего контроля, нормального планирования и стабильного финансирования — даже коммунальный транспорт со временем превращается в того же «частника», только с гербом города на боку.
Идеальный вариант — не просто бесплатный, а качественный и устойчивый транспорт. А значит:
прозрачное финансирование,
обновление парка,
обучение водителей,
удобные маршруты и расписания.
Вопрос не в том, чтобы всё сделать бесплатным. Вопрос в том, чтобы система работала честно и в интересах людей, а не ради кассы — ни частной, ни бюджетной.
Естественно. На условно бесплатном муниципальном ещё и списывают чуть или не чуть больше. Как на фонтанах, лавочках, экопарках.
Частный транспорт без адекватных ТО по регламенту а не на бумажке за деньги - необходим.
Пс сейчас бесплатный транспорт это плюс прифронтовой города, неоспоримый. В метро и в наземном людей все ещё мало((
Частный транспорт без адекватных ТО по регламенту а не на бумажке за деньги - необходим.
Пс сейчас бесплатный транспорт это плюс прифронтовой города, неоспоримый. В метро и в наземном людей все ещё мало((
Мнения, изложенные в теме, передают взгляды авторов и не отражают позицию Kidstaff
Тема закрыта
Похожие темы:
Назад Комментарии к ответу