В Украине стремительно растет потребность в специалистах, традиционно считавшихся «мужскими». Причина очевидна — значительная часть мужчин мобилизована или вовлечена в сектор обороны, что повлекло за собой острый дефицит кадров в ряде профессий. Чтобы компенсировать нехватку работников, государство внедряет программы бесплатного обучения и переквалификации женщин в этих областях .
Глава финансового комитета Верховной Рады Даниил Гетманцев подтвердил, что государство уже финансирует такие программы. Речь идет о системном обучении женщин профессиям, которые раньше считались исключительно мужскими — например, водитель автобуса или дальнобойщица.
По словам Гетманцева, многие украинские женщины уже осваивают профессии водителей общественного транспорта, грузовиков и даже тяжелой техники. Но он признает: не все профессии подходят женщинам из-за чрезмерной физической нагрузки. Тем не менее, переквалификация является одним из наиболее реальных способов восполнить кадровые пробелы, и государство продолжает расширять доступные программы.
По словам Гетманцева, многие украинские женщины уже осваивают профессии водителей общественного транспорта, грузовиков и даже тяжелой техники. Но он признает: не все профессии подходят женщинам из-за чрезмерной физической нагрузки. Тем не менее, переквалификация является одним из наиболее реальных способов восполнить кадровые пробелы, и государство продолжает расширять доступные программы.
Отмена в 2017 году списка запрещенных профессий для женщин и современные вызовы дали мощный толчок для изменений на рынке труда. Сегодня украинки активно осваивают такие специальности, как:
водитель троллейбуса, трамвая, грузовика или погрузчика;
машинистка крана, оператора станков, слесарь;
трактористка и работница агросектора;
охранница, грузчик, машинистка подземных установок.
В больших городах уже можно увидеть женщин за рулем общественного транспорта или на производственных предприятиях, а аграрные компании сообщают об увеличении спроса на трактористок.
водитель троллейбуса, трамвая, грузовика или погрузчика;
машинистка крана, оператора станков, слесарь;
трактористка и работница агросектора;
охранница, грузчик, машинистка подземных установок.
В больших городах уже можно увидеть женщин за рулем общественного транспорта или на производственных предприятиях, а аграрные компании сообщают об увеличении спроса на трактористок.
По прогнозам экспертов, кадровый дефицит во многих отраслях будет сохраняться и дальше, поэтому переквалификация станет одним из ключевых направлений государственной политики.
Гетманцев отмечает: хотя заменить всех мужчин в физически сложных профессиях невозможно, государство рассчитывает постепенно закрывать от 20 до 40% вакансий с помощью женщин. Это не только поможет экономике, но и откроет новые возможности для украинок, ищущих стабильную работу.
Гетманцев отмечает: хотя заменить всех мужчин в физически сложных профессиях невозможно, государство рассчитывает постепенно закрывать от 20 до 40% вакансий с помощью женщин. Это не только поможет экономике, но и откроет новые возможности для украинок, ищущих стабильную работу.
Амира Насралла• вчера в 12:13
Если нормально оплачивать труд, проблем с поиском работников не будет.
Но это ж не наш метод )
Но это ж не наш метод )
Амира Насралла• вчера в 12:13
Ответ дляavicber
Не бачу проблем в тому щоб жінка працювала за кермом.
А колесо пробитое на трассе поменять сиожет?
Мнения, изложенные в теме, передают взгляды авторов и не отражают позицию Kidstaff
Похожие темы:
Назад Комментарии к ответу