Вопросы для обсуждения:
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Познавательная сфера.
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Коммуникативные навыки.
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Крупная и мелкая моторика.
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Сенсорные эталоны.
Что мы умеем:
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Строит башню из 9 кубиков.
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Копирует с модели поезд.
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Строит по показу мост.
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Копирует мост с модели.
Чему мы научимся:
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Строит по показу ворота.
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Копирует ворота с модели.
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Копирует простые постройки с образца.
Что мы умеем:
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Находит 8 изображений из 10.
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Часто повторяет вслух слово, обозначающее изображение.
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Ищет, опираясь на словесные изображения.
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Ошибки исправляются самим ребенком при сравнении карточек.
Чему мы научимся:
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Находит 10 изображений из 10.
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Легко выполняет задание.
Что мы умеем:
Выполняет 5-6 предложенных действий.
Чему мы научимся:
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Повторяет 4-5 цифр.
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Повторяет сложные фразы.
Что мы умеем:
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Выполняет задание в действенном плане.
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Может ошибиться в 1-2 направлениях.
Чему мы научимся:
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Выполняет все задания.
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Объясняет то, что от него требуется.
Что мы умеем:
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Может несколько секунд простоять на одной ноге.
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Поднимаясь вверх по лестнице, ставит по одной ноге на каждую ступеньку.
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Спускаясь, ставит на ступеньку обе ноги.
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Прыгает на 2-х ногах.
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Может ездить на 3-х колесном велосипеде.
Чему мы научимся:
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Спускаясь по лестнице ставит по одной ноге на каждую ступеньку.
Что мы умеем:
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Может срисовать окружность, две пересекающиеся линии.
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Рисует человека («Головонога») без туловища.
Чему мы научимся:
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Срисовывает крест.
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Может сравнить 2 линии по длине.
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Рисует человека: туловище, голову, руки, ноги.
Что мы умеем:
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Легко выполняет задания на выкладывание, ориентируясь на размер.
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Пытается строить вертикальные модели.
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> При помощи взрослого может вложить 4 матрешки одна в другую
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Собирает пирамидку с учетом размера колец
Чему мы научимся:
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Строит вертикальные модели.
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Сам себя исправляет.
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Ориентируется на размер.
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Самостоятельно собирает 5 матрешек в одну.
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Правильно собирает пирамидку.
Мышление - наглядно-образное (Вижу+запоминаю образ =Думаю образами)
Способ передачи информации – показ реального явления. Объект познания – предметы «здесь и теперь».Способ познания – конструирование и экспериментирование. Условие успешности – развивающая среда + партнёрство со взрослым.
Взрослый - интересен как источник способов деятельности, партнёр по игре и творчеству.
Общение – ситуативно-деловое. Сверстник малоинтересен. Начинаются «игры вместе».
Игра – партнёрская или индивидуальная с игрушками. Простые игровые сюжеты со сверстниками.
Речь – связная в стадии формирования. Отвечает на вопрос: «Что делает?». Учится понимать прилагательные. Внимание и память – непроизвольны. Запоминает всё яркое, эмоциональное, интересное.
Эмоции – сильные, легко переключаются. Высокая эмоциональная отзывчивость на музыку.
Кризис 3-х лет («Я сам») – до 3,5 – 4-х лет. Конфликтный со взрослыми. Высокая чувствительность к физическому дискомфорту.
Пожелания родителям- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Дети нуждаются в любви, доброжелательном внимании взрослого и общении с ним.
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Основной формой речевого общения является диалог.
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Развивается потребность к доверительному отношению к взрослому и способность почувствовать его эмоциональное состояние.
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Дети задают много вопросов, которые направлены на поддержание общения со взрослыми («Почемучки»)
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Побуждайте детей искренне выражать свои чувства, распознавать связь между отчетливо выраженным эмоциональным состоянием и причиной, вызвавшей это состояние.
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Воспитывайте интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Поддерживайте высокую общую самооценку личности ребенка («Я – хороший!»).
Адаптация – «приспособление» к новым условиям. Этот процесс происходит на физиологическом, психологическом и социальном уровнях. Приспособление к новым для организма социальным условиям, к новому режиму сопровождается изменениями в поведении, расстройствами сна и аппетита, появлениями невротических реакций (энурез, отказ от речи…), снижению иммунитета.
Дезадаптация. Сложная перестройка организма происходит в первый месяц адаптации. Резкий переход и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям, ухудшению здоровья.
Уровни адаптации:
Факторы успешной адаптации
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Возраст (оптимально 3 года).
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Состояние здоровья (нет хронических заболеваний).
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Уровень развития (соответствует возрасту).
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Умение общаться со взрослыми и сверстниками (по возрасту).
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Сформированность предметных и игровых навыков(умеет пользоваться бытовыми предметами, может занять себя игрушками, умеет в них играть по возрасту).
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Сформированность элементарных культурно-гигиенических навыков (опрятное поведение за столом, навыки умывания, одевания, пользования горшком).
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Приближённость домашнего режима к распорядку дня в д/с.
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Расширять круг общения ребёнка. Помочь преодолеть страх перед незнакомыми людьми.
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Научить играть игрушками (в совместном показе).
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Развивать подражательность в действиях (попрыгаем как…).
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Учить жалеть, делиться, обращаться к другому человеку.
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Приучать к самообслуживанию, поощрять самостоятельность.
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Приучать к д/с постепенно, говорить только положительное.
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Поддерживать дома спокойную обстановку.
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Быть к ребёнку более внимательными и терпеливыми.
Психологическая готовность ребёнка к д/с
Кроме практических умений, необходима психологическая готовность ребёнка к новым условиям.
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Психологическая готовность ребёнка к выходу из семьи, к разлуке с мамой.
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Готовность устанавливать контакты с новыми незнакомыми детьми и взрослыми.
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Готовность к принятию новых социальных норм и правил поведения.
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Убеждённость в том, что скорее ребёнок всему этому научиться сам в д/с.
Это ведёт к глубоким переживаниям малыша, его нервному срыву, обидам и разочарованиям. На «жёсткие» для него социальные нормы срабатывает защитный механизм, проявляющийся в бесконечных соматических и нервных заболеваниях.
Лучше адаптируются дети контактных родителейРебёнок, который не овладел навыками самообслуживания, но психологически готовый вступить в более широкий, чем домашний, круг социальных отношений, привыкает к д/с быстрее своих сверстников, освоивших навыки одевания и принятия пищи, но не знающих, как подойти или обратиться к другому ребёнку или взрослому!
Не нужно спешить отдавать ребёнка в д/с если у малыша наблюдается:
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Хроническое заболевание (или частые простудные).
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Повышенная тревожность.
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Низкая самооценка (у меня ничего не получится).
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Пугливость, стеснительность или синдром «хвостика» (невротическая привязанность к маме).
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Повышенная возбудимость, истеричность
Родителям придётся забрать ребёнка из д/с на какое-то время (сделать перерыв)
Если родители заметили:
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Стойкое и активное нежелание малыша идти в д/с в течение 4-6 недель с первых дней посещения.
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Нарастание агрессивности
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Возрастная частичная деградация (частичная утрата приобретённых навыков, умений: стал проситься на ручки, просит соску, отказывается ходить на горшок, самостоятельно кушать, речь становиться инфантильной…)
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Появление невротических признаков (энурез, ночные страхи, бессонница, грызение ногтей, нервные тики…)
Условия успешной адаптации:
Кризис 3-х лет. Возраст с 2,5 – до 3,5-4-х лет характеризуют как «ТРУДНЫЙ»
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Меняется модель поведения ребёнка, его взаимодействия с окружающим миром. Ребёнок начинает отделять себя, своё «Я», от окружающих и близких, проявляет строптивость, упрямство, хочет всё сделать САМ, у него возникает потребность «быть взрослым»: - идёт становление его Личности!!! Этот возрастной кризис так и называется: «Я – САМ!!!»
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Формируются: параметры психического развития, черты характера, качества успешной личности.
Послекризовое развитие
Послекризовое развитие ребёнка непосредственно зависит от того, как он взаимодействовал со взрослыми в этот сложный для всех период.
Возможны два варианта:
Агрессивность, упрямство, капризы станут чертами его характера.
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Негативизм – Ребёнок отказывается подчиняться требованиям взрослых, делает всё наперекор, говорит: «Нет», «Не хочу», «Не буду» (Здесь идёт защита своего «Я»)
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Упрямство – Ребёнок настаивает на своём решении (Требование уважения своей личности, своего мнения)
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Своеволие–Желание быть независимым от взрослого (Тенденция к самостоятельности, не адекватная возможностям ребёнка)
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Обесценивание – Ребёнок обзывается, ругается; может сломать любимую игрушку, порвать книжку, обидеть близких (Обесценивание прежних норм поведения и морали, отношения к ранее любимым игрушкам и вещам)
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Протест-бунт – Повышенная конфликтность ребёнка.
- http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Деспотизм – Ребёнок диктует взрослым свои нормы и правила, ревнует к другим детям и членам в семье.
Сталкиваясь с подобными проявлениями детского кризиса, взрослым необходимо помнить, что у ребёнка идёт становление личности: он хочет проявить себя, начинает осознавать себя как отдельного человека со своими желаниями и особенностями (идёт осознание себя как личности), ребёнок познаёт этот сложный мир и учится самостоятельно строить с ним свои взаимоотношения.
Важно не пропустить этот уникальный момент и помочь Вашему малышу справиться с возникающими проблемами. А для этого Вам самим нужно увидеть в нём самостоятельного человека, который имеет право идти своим путём, быть разумным и счастливым.
Пожелания родителям Ваш ребёнок растёт, познаёт этот сложный мир и учится самостоятельно строить с ним свои взаимоотношения.
Важно не упустить этот уникальный момент его жизни и помочь справиться ему с возникающими проблемами.
Для этого Вам самим нужно увидеть в своём малыше самостоятельного человека, который имеет право идти своим путём, быть разумным и счастливым.
Вам терпения и мудрости!
Похожие темы:
Назад Комментарии к ответу