sovetchitsa
Советчица
Вход Регистрация
Спросить Советую Промо публикация Поиск товара
Настройки
Язык меню: ru ua Шрифт: a a a
Служба поддержки
Вход Регистрация
Правила | Ограничения | Cookies
©2008—2025 Советчица Kidstaff
Советчица - Семья, Дом, Дети - Дети
noavatar
Childrenstudio• 01 декабря 2012

Психологические особенности детей. Кризис 3-х 4-х лет.

Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста  (4-й год жизни). Адаптация к условиям детского сада. Кризис 3-х – 4-х лет

Вопросы для обсуждения:

  • Особенности развития по основным параметрам.
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Познавательная сфера.
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Коммуникативные навыки.
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Крупная и мелкая моторика.
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Сенсорные эталоны.
  • Психологические особенности возраста
  • Адаптация к условиям детского сада.
  • Кризис 3-х лет (с 2,5 – до 4-х)
  • КАК ВЗРОСЛЕЮТ НАШИ ДЕТИ Развитие познавательной сферы

    Что мы умеем:

    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Строит башню из 9 кубиков.
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Копирует с модели поезд.
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Строит по показу мост.
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Копирует мост с модели.

    Чему мы научимся:

    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Строит по показу ворота.
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Копирует ворота с модели.
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Копирует простые постройки с образца.
    Оценка внимания

    Что мы умеем:

    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Находит 8 изображений из 10.
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Часто повторяет вслух слово, обозначающее изображение.
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Ищет, опираясь на словесные изображения.
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Ошибки исправляются самим ребенком при сравнении карточек.

    Чему мы научимся:

    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Находит 10 изображений из 10.
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Легко выполняет задание.
    Оценка памяти

    Что мы умеем:

    Выполняет 5-6 предложенных действий.

    Чему мы научимся:

    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Повторяет 4-5 цифр.
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Повторяет сложные фразы.
    Развитие коммуникативных навыков

    Что мы умеем:

    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Выполняет задание в действенном плане.
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Может ошибиться в 1-2 направлениях.

    Чему мы научимся:

    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Выполняет все задания.
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Объясняет то, что от него требуется.
    Развитие крупной моторики

    Что мы умеем:

    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Может несколько секунд простоять на одной ноге.
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Поднимаясь вверх по лестнице, ставит по одной ноге на каждую ступеньку.
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Спускаясь, ставит на ступеньку обе ноги.
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Прыгает на 2-х ногах.
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Может ездить на 3-х колесном велосипеде.

    Чему мы научимся:

    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Спускаясь по лестнице ставит по одной ноге на каждую ступеньку.
    Развитие мелкой моторики

    Что мы умеем:

    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Может срисовать окружность, две пересекающиеся линии.
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Рисует человека («Головонога») без туловища.

    Чему мы научимся:

    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Срисовывает крест.
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Может сравнить 2 линии по длине.
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Рисует человека: туловище, голову, руки, ноги.
    Усвоение сенсорных эталонов

    Что мы умеем:

    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Легко выполняет задания на выкладывание, ориентируясь на размер.
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Пытается строить вертикальные модели.
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> При помощи взрослого может вложить 4 матрешки одна в другую
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Собирает пирамидку с учетом размера колец

    Чему мы научимся:

    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Строит вертикальные модели.
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Сам себя исправляет.
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Ориентируется на размер.
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Самостоятельно собирает 5 матрешек в одну.
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Правильно собирает пирамидку.
    Особенности возраста

    Мышление  - наглядно-образное (Вижу+запоминаю образ =Думаю образами)

    Способ передачи информации – показ реального явления. Объект познания – предметы «здесь и теперь».Способ познания – конструирование и экспериментирование. Условие успешности – развивающая среда + партнёрство со взрослым.

    Взрослый  -   интересен как источник способов деятельности, партнёр по игре и творчеству.

    Общение  – ситуативно-деловое. Сверстник   малоинтересен. Начинаются «игры вместе».

    Игра  – партнёрская или индивидуальная с игрушками. Простые игровые сюжеты со сверстниками.

    Речь  – связная в стадии формирования. Отвечает на вопрос: «Что делает?». Учится понимать прилагательные. Внимание и память – непроизвольны. Запоминает всё яркое, эмоциональное,  интересное.

    Эмоции  – сильные, легко переключаются. Высокая эмоциональная отзывчивость на музыку.

    Кризис 3-х лет («Я сам») – до 3,5 – 4-х лет. Конфликтный со взрослыми. Высокая чувствительность к физическому дискомфорту.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

    Пожелания родителям
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Дети нуждаются в любви, доброжелательном внимании взрослого и общении с ним.
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Основной формой речевого общения является диалог.
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Развивается потребность к доверительному отношению к взрослому  и способность почувствовать его эмоциональное состояние.
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Дети задают много вопросов, которые направлены на поддержание общения со взрослыми («Почемучки»)
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Побуждайте детей искренне выражать свои чувства, распознавать связь между отчетливо выраженным эмоциональным состоянием и причиной, вызвавшей это состояние.
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Воспитывайте интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Поддерживайте высокую общую самооценку личности ребенка  («Я – хороший!»).
    Адаптация   детей     к условиям   детского     сада.
  • Какие бывают трудности при       поступлении в детский сад.
  • В чем причины     дезадаптации     ребенка.
  • Как помочь ребенку   период адаптации
  • Адаптация  – «приспособление» к новым условиям.  Этот процесс происходит на физиологическом, психологическом и социальном уровнях. Приспособление к новым для организма социальным условиям, к новому режиму сопровождается изменениями   в поведении, расстройствами сна и   аппетита, появлениями невротических реакций (энурез, отказ от речи…), снижению иммунитета.

    Дезадаптация.  Сложная перестройка организма происходит в первый месяц адаптации. Резкий переход и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям, ухудшению здоровья.

    Уровни   адаптации:

  •  Лёгкая степень (до1 месяца) - Аппетит и сон быстро восстанавливаются,   преобладающее настроение – устойчиво-спокойное с положительными   эмоциями.
  • Средняя (больше 1 месяца) - Сон и аппетит восстанавливаются к концу первого месяца, настроение неустойчивое, частые отрицательные эмоции, обострение хронических и простудных заболеваний.
  • Тяжёлая (2-3 месяца) – Частые и длительные заболевания, преобладают агрессивно-разрушительные реакции, негативные эмоциональные состояния (крик, плач, подавленность), высокая тревожность.
  • Факторы     успешной           адаптации

    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Возраст (оптимально 3 года).
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Состояние здоровья (нет хронических заболеваний).
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Уровень развития (соответствует возрасту).
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;">  Умение общаться со взрослыми и сверстниками (по   возрасту).
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Сформированность предметных и игровых навыков(умеет пользоваться бытовыми предметами, может занять себя игрушками, умеет в них играть по возрасту).
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Сформированность элементарных культурно-гигиенических навыков (опрятное поведение за столом, навыки умывания, одевания, пользования горшком).
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Приближённость домашнего режима к распорядку дня в д/с.
    Как родители могут помочь   своему ребёнку     в период адаптации:
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Расширять круг общения ребёнка. Помочь преодолеть страх перед незнакомыми людьми.
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Научить играть игрушками (в совместном показе).
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Развивать подражательность в действиях (попрыгаем     как…).
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Учить жалеть, делиться, обращаться к другому человеку.
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Приучать к самообслуживанию, поощрять самостоятельность.
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Приучать к д/с постепенно, говорить только положительное.
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Поддерживать дома спокойную обстановку.
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Быть к ребёнку более внимательными и терпеливыми.

    Психологическая готовность ребёнка к д/с

    Кроме практических умений, необходима психологическая готовность ребёнка к новым условиям.

    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Психологическая готовность ребёнка к выходу из семьи, к разлуке с мамой.
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Готовность устанавливать контакты с новыми незнакомыми детьми и взрослыми.
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Готовность к принятию новых социальных норм и правил поведения.
    Распространённая ошибка родителей
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Убеждённость в том, что скорее ребёнок всему этому научиться   сам   в д/с.

    Это ведёт к глубоким переживаниям малыша, его нервному срыву, обидам и разочарованиям. На «жёсткие» для него социальные нормы   срабатывает защитный механизм, проявляющийся в бесконечных соматических               и нервных   заболеваниях.

    Лучше адаптируются дети контактных родителей

    Ребёнок, который не овладел навыками самообслуживания, но психологически         готовый вступить в более широкий, чем домашний,   круг социальных отношений, привыкает к д/с быстрее своих сверстников, освоивших навыки одевания и принятия пищи, но не знающих, как подойти или обратиться к другому ребёнку или взрослому!  

    Не нужно спешить отдавать ребёнка в д/с если у малыша наблюдается:

    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Хроническое заболевание (или частые простудные).
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Повышенная тревожность.
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Низкая самооценка (у меня ничего не получится).
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Пугливость, стеснительность или синдром «хвостика» (невротическая привязанность к маме).
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Повышенная возбудимость, истеричность

    Родителям придётся забрать ребёнка из д/с на какое-то время  (сделать перерыв)

    Если родители заметили:

    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Стойкое и активное нежелание малыша идти в д/с     в течение 4-6 недель с первых дней посещения.
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Нарастание агрессивности
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Возрастная частичная деградация (частичная утрата приобретённых навыков, умений: стал проситься на ручки, просит соску, отказывается ходить на горшок, самостоятельно кушать, речь становиться инфантильной…)
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Появление невротических признаков (энурез, ночные страхи, бессонница, грызение ногтей, нервные тики…)

    Условия   успешной   адаптации:

  • Предварительное знакомство ребёнка с д/с, с будущими воспитателями, игровыми и специальными помещениями.
  • Первое впечатление ребёнка о д/с, настрой близких, сопровождающийся только положительными эмоциями.
  • Наличие у ребёнка любимой игрушки (переходный объект – «проводник»),с которой он привык играть , спать и делиться своими секретами (Она поможет справиться с психологической перегрузкой первых дней адаптации, почувствовать безопасность). Игрушку может заменить   и любой домашний атрибут.
  • Навыки общения со сверстниками и незнакомыми взрослыми.
  • Сформированность предметных, игровых навыков, элементарных навыков самообслуживания.
  • Речевая активность.
  • Кризис 3-х лет. Возраст с 2,5 – до 3,5-4-х лет характеризуют как «ТРУДНЫЙ»

    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Меняется модель поведения ребёнка, его взаимодействия с окружающим миром. Ребёнок начинает отделять себя, своё «Я», от окружающих и близких, проявляет строптивость, упрямство, хочет всё сделать САМ, у него возникает потребность «быть взрослым»: -   идёт становление     его Личности!!! Этот возрастной кризис так и называется: «Я – САМ!!!»
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Формируются:   параметры психического развития, черты характера, качества успешной личности.

    Послекризовое   развитие

    Послекризовое развитие ребёнка непосредственно зависит от того,  как он взаимодействовал со взрослыми в этот сложный для всех период.

    Возможны два варианта:

  • Если взрослые, в целом, позитивно оценивали личность ребёнка,  тактично и аргументировано указывали на недостатки   и промахи, терпеливо и умело поддерживали, хвалили за старание  и инициативность, то ребёнок научится гордиться собой,  своими успехами.
  • Если взрослые стремились добиться подчинения любой ценой,  наказывали за своеволие, стремились подловить на «фантазиях»,  то, скорее всего, у ребёнка разовьётся желание противостоять взрослым, добиваясь своего.  
    Агрессивность, упрямство, капризы станут чертами его характера.          
  • Основные признаки   «кризиса 3-х лет»
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Негативизм – Ребёнок отказывается подчиняться требованиям взрослых, делает всё наперекор, говорит: «Нет», «Не хочу», «Не буду» (Здесь идёт защита своего «Я»)
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Упрямство – Ребёнок настаивает на своём решении (Требование уважения своей личности, своего мнения)
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Своеволие–Желание быть независимым от взрослого (Тенденция к самостоятельности, не адекватная возможностям ребёнка)
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Обесценивание – Ребёнок обзывается, ругается; может сломать любимую игрушку, порвать книжку, обидеть близких (Обесценивание прежних норм поведения и морали, отношения к ранее любимым игрушкам и вещам)
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Протест-бунт – Повышенная конфликтность ребёнка.
    • http://www.lazurniy.org.ua/i/marker-ul.gif); background-position: 0px 0.5em; background-repeat: no-repeat no-repeat;"> Деспотизм – Ребёнок диктует взрослым свои нормы и правила, ревнует к другим детям и членам в семье.

    Сталкиваясь с подобными проявлениями детского кризиса, взрослым необходимо помнить, что у ребёнка идёт становление личности: он хочет проявить себя, начинает осознавать себя как отдельного человека со своими желаниями и особенностями (идёт осознание себя как личности), ребёнок познаёт этот сложный мир и   учится самостоятельно строить с ним свои взаимоотношения.

    Важно не пропустить этот уникальный момент и помочь Вашему малышу справиться с возникающими проблемами. А для этого Вам самим нужно увидеть в нём самостоятельного человека, который имеет право идти своим путём, быть разумным и счастливым.

    Пожелания   родителям

    Ваш ребёнок растёт, познаёт этот сложный мир и учится самостоятельно строить с ним свои взаимоотношения.
    Важно не упустить этот уникальный момент его жизни и помочь справиться   ему с возникающими проблемами.  
    Для этого Вам самим нужно увидеть в своём малыше самостоятельного человека, который имеет право идти своим путём, быть разумным и счастливым.

     Вам терпения и мудрости!

    3 0
    Все фото темыКомментарии автораМои ответы
    noavatar
    Danuljuk• 08 апреля 2013
    1
    Спасибо за статью !У нас как раз сейчас кризис трех лет !
    noavatar
    olga999• 24 октября 2013
    2
    Спасибо автору
    noavatar
    asisandra• 15 января 2014
    3
    мерси!
    Мнения, изложенные в теме, передают взгляды авторов и не отражают позицию Kidstaff
    Тема закрыта

    Похожие темы:

    Ще з цiкавого


    Популярные вопросы!

    Сегодня Вчера 7 дней 30 дней

    ещё

    Сейчас читают!

    Назад Комментарии к ответу

    О нас | Служба Поддержки | Помощь

    Правила | Ограничения | Cookies ©2008—2025 Советчица Kidstaff