Тем у кого есть кредитная карта Приват банка читать обязательно.
И что характерно - "ничего не предвещало", так сказать. Случилось это с сотрудником моим 2 дня назад, вполне адекватным, зрелым и грамотным человеком.
Все происходит в течении 5-6 часов. Так что понять все происходящее непосвященному человеку довольно трудно.
В общем, дело было так.
Сотрудник мой (назовем его для ясности "К") разместил на одном из форумов объявление о продаже какой-то железяки от машины. Не прошло и суток, как объявление заинтересовало потенциального покупателя ("П"). Договорились о цене и о форме оплаты - перевод на банковскую карту ПриватБанка. Не знакомая ситуация ? Поскольку К не являлся клиентом этого банка, он обратился к хорошему товарищу Ф, который, в свою очередь решил помочь. Позвонил сотруднику Ф и попросил номер кредитной карты, под каким-то надуманным на первый взгляд правдоподобным предлогом. А чтобы убедится что Ф не мошенник а они являются честной организацией попросил назвать адрес проживания и 2 людей которые могут это подтвердить. Адрес был назван, люди которые могли подтвердить были оповещены что позвонят и попросят подтвердить личные данные.
Через некоторое время начинают активно звонить на номер Ф и присылать смс-ки, с требованием перезвонить с незнакомого номера, активно используя его узнанные данные. Жертва Ф перезвонил. Но связь как будто обрывается или вызов переходит в режим ожидания. Люди которых он указал как доверенные, так же были обзвонены. Пытались узнать у них номера близких, в чем было отказано.
Далее последовало поступление 5грн. на телефон Ф, что является ключевым моментом.
Через минут 20-30 симка Ф перестала регистрироваться в сети. Это должно было насторожить Ф но увы не предал большого значения происходящему.
На этом этапе злоумышленники получили:
1) 5 номеров последних номеров куда звонил Ф, включая номер злоумышленника;
2) Дату последнего пополнения и сумму;
3) Дату последнего звонка.
Этих пунктов для оператора МТС достаточно для блокировки и подготовки симки для восстановления.
Итог: Злоумышленники получили на руки чужой номер.
Дальше звонок оператору, восстановление карты. И в течении часа обратились в отделение МТС и симка с номером телефона Ф была у них в руках.
Сначала, положл N-ю сумму, денег на карту жертвы для проверки работоспособности номера телефона, на телефон приходит смс с лимитом кредита. Далее идут к банкомату и пользуются услугой "Швидкі гроші", для получения денег с которой нужны номер карты и телефон куда прейдет смс с паролем (Заметьте наличие самой карточки не требуется). Деньги успешно снимаются небольшим суммами. Дело сделано.
По сути для банка деньги снял Ф. Номер телефона его, номер карты его.
Претензий никому не предъявишь. Максимум угон симкарты. Но это уже другая история. Делайте выводы господа.
Как избежать подобного мошенничества:
1) Не перезванивать на неизвестные номера.
2) Не давать личные данные, кроме номера карты и фамилии при оплате товаров через интернет .
3) При малейшем подозрении блокировать симкарту телефона у оператора, обойдется восстановление в 10грн это гораздо меньше чем злоумышленник может украсть.
4) Отвязать карту от повседневного номера на другой и никому его не говорить.
Надеюсь эта статья поможет читателю быть более осторожным, при работе с кредитками Приват банка.
Прочитала тему, думала, какие де люди доверчивые, и представляете, моя близкая подруга на следующий день рассказывает эту историю о себе, улетел попугайчик у нее, она дала объявление и через пару часов ей позвонили, назначив встречу возле магазина, как они знают адрес не поняла ни девочка ни я из ее рассказа, потом просьба была зайти в магазин и перечислить через терминал деньги на названный телефон.
Ес- но она этого не сделала, сказав, что не может перечислять не увидев свою птичку, связь сразу же была оборвана и дальше телефон собеседника отключился.
Вчера, буквально во второй половине дня начали поступать звонки с незнакомых номеров телефонов, то с одного, то с другого , голос жаловался на то, что мол ничего не слыхать, я соответственно перезванивал на номера, потом пришла еще смс с просьбой перезвонить, где даже было указано мое имя!Саня перезвони срочно!
Я соответственно, ничего не подозревая начал перезванивать, но так никуда и не дозвонился.
Спустя некоторое время получил СМС на телефон, мол якобы некий, кто писал мне смс, с просьбой перезвонить, пополнил мой счет на 23 грн.Спустя некоторое время после получения СМС мой телефон стал не обслуживаемым! На екране так и писалось -нет обслуживания!Я в свою очередь начал звонить оператору, он посоветовал переставить симку в другой апарат, мол для того что-бы проверить в чем суть!Вдруг пробемма стелефоном, но в другом телефоне та же история -НЕТ ОБСЛУЖИВАНИЯ.Поскольку время было поздннее в отделение Киевстара решил ехать на следующий день!
Приехав в отделение Киевстара и обьяснив им происшедшее, мне сказали-что пахнет здесь мошенничеством!И посоветовали обратится в БАНК, если есть такой , где привязана платежная карта к моему номеру телефона!
Им оказался ПРИВАТБАНК куда я немедленно и поехал, подошел к сотруднице с картой и попросил проверить текущий баланс на карте, он по ее словам совпадал с остатком который должен был быть на моем счете, я соответственно успокоился и вздохнул с облегчением!
Но спустя некоторое время рншил сам зайти в ПРИВАТ 24 у усведомится в этом!
И что я увидел войдя в свой аккаунт-сумма с моей карты вся была снята-окло 2000 грн.
устанавливайте пароль для блокировки сим-карты, тогда ее не смогут заблокировать
Мошенник просто приходит в отделение Киевстар и говорит, мол утеряна карта под таким номером, сообщает оператору три номера на которые осуществлялись звонки с этой карты, оплачивает в кассу 21 грн.,и оператор блокирует вашу и выдает клиенту новую карту СИМ и он себе устанавливает пароль какой он захочет!
Тут суть не в том, о чем подумали вы!
Здесь лучшая защита подключить контракт на телефон, если он не подключен!
Тогда без вашего ведома никто не сможет заблокировать вашу СИМКУ, таким способом!
Что уже и сделал!
вообще-то паспортные данные и ИНН только ленивый не знает - те же курьеры трансп. служб при возврате товара, многие инет-магазины при том же возврате. Я не говорю о работниках банков, налоговых, страховых, туристических компаний.
Недавно у меня на картах деньги закончились, я для оплаты по приват-24 мужа карту подключала - там пин-код этой карты запрашивали, бо когда я регилась в приват-24, то только ИНН нужен был.
Вообще считаю, что к мобайл-банкинку надо подвязывать только контрактную симку и этот номер по минимуму светить при сделках.
А пенсионные карты дедушек-бабушек тоже лучше к своей симке подвязать.
В последнее время всем родным и знакомым ликбез провожу. Хотя это должна делать не я, а сотрудники банка, как мне кажется...
было дело ннедавно, сумма энная залежалась на карте у меня. потом как то на вых=х телефон разрывался -все кто то звонил, то ошибались, то еще что- все чужие. потом номер пополнился на 20 грн. а потом - тишина.. т.к. номер то у меня контрактный. но при очередном входе в приват, оказалось, что он заблокирован. так стремненько
Похожие темы:
Назад Комментарии к ответу