Мусик Пусик• 05 марта 2017
Почему некоторые люди верят в приметы-
Попалась хорошая статья, хотя я и без нее смутно подозревала,что в основе -глубокое ,неосознанное чувство вины. У меня наглядный пример-отец, кладезь примет и дикой боязни не последовать "аннулированию" и тем самым быть наказанным (кем?).
"Рассмотрим теперь еще одно проявление аннулирования –ритуальное поведение.
Под ритуалом будем понимать вполне определенную последовательность движений, действий, слов и т.п., исполнение которой приносит человеку психологическое облегчение, снятие напряжения.
Вы уже догадались, о чем это?
Это, дорогие друзья, про веру в приметы. Скажем, вы «ляпнули» что-то нехорошее, а вам отвечают: «Типун тебе на язык!» Сказали что-то хорошее и тут же стучите по дереву чтобы «не сглазить».
Вышли из дома, забыв что-то; вернулись – посмотрели в зеркало и только потом снова вышли.
Думаю, другие примеры каждый для себя придумает сам.
Исполняя вышеописанные действия вы словно аннулируете, «отменяете» нежелательное развитие событий благодаря простому ритуалу (сказали, постучали, посмотрелись в зеркало и т.п.).
При этом что характерно, приметы переходят от поколения к поколению и практически никто не собирается ставить под сомнение необходимость выполнения сопутствующих им ритуалов.
Люди действуют по принципу – ничего страшного, сделаю – не развалюсь небось. И делают. Каждый раз так – как бы «на всякий случай» - а вдруг примета работает?
Если работает, а я сделал «искупающий» ритуал – значит все должно быть хорошо, можно не волноваться. Если не работает – все равно сделаю, раз на раз не приходится… а вдруг?
И так продолжается всю жизнь. Как правило, чем старше человек, тем больше всяких сомнительных примет он знает и все больше ритуализирует свое поведение.
С этим моментом разобрались более или менее.
А вот почему человек так легко попадает в ловушку примет? Кто сказал, что надо делать «так-то и так-то», чтобы избежать чего-то нежелательного?
Обратите внимание на само слово примета – кто-то что-то там приметил или подметил. Спрашивается: «А вам какое до этого дело?»
Можно возразить, сказав, что приметы, мол, идут из глубины веков, они выработаны давным-давно и использовались нашими предками на протяжении столетий, если не тысячелетий, поэтому они верны и не стоит играть с огнем и нарушать их.
Ладно, а как же быть с тем фактом, что приметы совершенно разные в разных культурах? Да что там культурах, даже в соседних странах! Что скажете теперь?
В том-то и дело, что приметы были «примечены» совершенно разными людьми и при разных обстоятельствах.
Как вам нравится примета про черную кошку, перебегающую дорогу перед вами? Ага! Даже холодок по спине пробежал, наверное, да? А теперь спросите то же самое у испанца, у мексиканца, у австралийца, у шведа, итальянца. Они только плечами пожмут – мол, не знаем мы, про что это, и что это такое.
В самом деле, представим такую замечательную картину:
На дворе бородатый 14 век (ну например). Средневековая Русь. Деревня. Некая Аленушка (или братец Иванушка) идут себе по деревне на колодец за водой. Птички поют. Солнышко сияет. Идиллия, в общем... И тут бедной Аленушке дорогу перебегает черная кошка. Ну Аленушка идет себе дальше за водой, просто проигнорировав такое событие (она-то еще не знает, что скоро из-за нее родится ныне всем известная примета!)
И вот она набрала воды, вернулась в избу. Сготовила обед. Поела. А после обеда ей стало почему-то очень худо – температура, озноб и т.д. Ну ее родня и расспрашивает, что делала до этого, чтобы до причины докопаться, а она так вскользь рассказала, что шла за водой, кошка там пробежала и все в таком роде. Еще денек и бедная деревенская девушка отправляется в мир иной – мед. помощь слабая, а горячка скоротечная…
Все соседи сбегаются и начинают причитать: «как же так, что же случилось!» А родня девушки так вскользь упоминает о колодце, воде и черной кошке, перебежавшей дорогу.
Соседи, конечно, на ус мотают, и в подсознании откладывается информация о черной кошке.
Все – примета уже почти сформирована – достаточно одного стечения обстоятельств, и совершенно независимые события могут восприниматься как связанные между собой.
Уже любой житель деревни будет не рад, если ему перебежит дорогу черная кошка. Причем сразу после этого запустится «программа» ожидания плохого результата, несчастья, которая и реализуется только потому, что ее реализации ожидают.
Знает одна деревня – знает и другая – а там за несколько веков и вся Россия. Так вот.
Вы говорите, что пример наивный и надуманный? Возможно, зато наглядный и простой, так ведь и сами приметы не отличаются логичностью и очевидностью.
Таким образом, что я хочу сказать? Я хочу сказать лишь то, что каждый волен сам выбирать, верить ему в приметы или нет. Выполнять бестолковые ритуалы, придуманные кем-то, или нет. Носить с собой всю жизнь чувство стыда или вины, либо нет.
Для чего вы выполняете ритуал? Для того чтобы вернуть себе душевное равновесие.
Почему ваше душевное равновесие было нарушено неким событием? Потому что оно служит для вас знаком о возможном наказании, несчастье.
Почему это событие служит для вас знаком о наказании, несчастье? Потому что вы внутренне готовы к тому, чтобы вас наказали или вас настигло несчастье.
Почему вы готовы к наказанию и несчастью? Потому что внутри вас живет чувство вины и стыда.
Вывод: Вера в приметы и выполнение связанных с ними ритуалов характеризует вас как носителей глубинного чувства вины или стыда."
"Рассмотрим теперь еще одно проявление аннулирования –ритуальное поведение.
Под ритуалом будем понимать вполне определенную последовательность движений, действий, слов и т.п., исполнение которой приносит человеку психологическое облегчение, снятие напряжения.
Вы уже догадались, о чем это?
Это, дорогие друзья, про веру в приметы. Скажем, вы «ляпнули» что-то нехорошее, а вам отвечают: «Типун тебе на язык!» Сказали что-то хорошее и тут же стучите по дереву чтобы «не сглазить».
Вышли из дома, забыв что-то; вернулись – посмотрели в зеркало и только потом снова вышли.
Думаю, другие примеры каждый для себя придумает сам.
Исполняя вышеописанные действия вы словно аннулируете, «отменяете» нежелательное развитие событий благодаря простому ритуалу (сказали, постучали, посмотрелись в зеркало и т.п.).
При этом что характерно, приметы переходят от поколения к поколению и практически никто не собирается ставить под сомнение необходимость выполнения сопутствующих им ритуалов.
Люди действуют по принципу – ничего страшного, сделаю – не развалюсь небось. И делают. Каждый раз так – как бы «на всякий случай» - а вдруг примета работает?
Если работает, а я сделал «искупающий» ритуал – значит все должно быть хорошо, можно не волноваться. Если не работает – все равно сделаю, раз на раз не приходится… а вдруг?
И так продолжается всю жизнь. Как правило, чем старше человек, тем больше всяких сомнительных примет он знает и все больше ритуализирует свое поведение.
С этим моментом разобрались более или менее.
А вот почему человек так легко попадает в ловушку примет? Кто сказал, что надо делать «так-то и так-то», чтобы избежать чего-то нежелательного?
Обратите внимание на само слово примета – кто-то что-то там приметил или подметил. Спрашивается: «А вам какое до этого дело?»
Можно возразить, сказав, что приметы, мол, идут из глубины веков, они выработаны давным-давно и использовались нашими предками на протяжении столетий, если не тысячелетий, поэтому они верны и не стоит играть с огнем и нарушать их.
Ладно, а как же быть с тем фактом, что приметы совершенно разные в разных культурах? Да что там культурах, даже в соседних странах! Что скажете теперь?
В том-то и дело, что приметы были «примечены» совершенно разными людьми и при разных обстоятельствах.
Как вам нравится примета про черную кошку, перебегающую дорогу перед вами? Ага! Даже холодок по спине пробежал, наверное, да? А теперь спросите то же самое у испанца, у мексиканца, у австралийца, у шведа, итальянца. Они только плечами пожмут – мол, не знаем мы, про что это, и что это такое.
В самом деле, представим такую замечательную картину:
На дворе бородатый 14 век (ну например). Средневековая Русь. Деревня. Некая Аленушка (или братец Иванушка) идут себе по деревне на колодец за водой. Птички поют. Солнышко сияет. Идиллия, в общем... И тут бедной Аленушке дорогу перебегает черная кошка. Ну Аленушка идет себе дальше за водой, просто проигнорировав такое событие (она-то еще не знает, что скоро из-за нее родится ныне всем известная примета!)
И вот она набрала воды, вернулась в избу. Сготовила обед. Поела. А после обеда ей стало почему-то очень худо – температура, озноб и т.д. Ну ее родня и расспрашивает, что делала до этого, чтобы до причины докопаться, а она так вскользь рассказала, что шла за водой, кошка там пробежала и все в таком роде. Еще денек и бедная деревенская девушка отправляется в мир иной – мед. помощь слабая, а горячка скоротечная…
Все соседи сбегаются и начинают причитать: «как же так, что же случилось!» А родня девушки так вскользь упоминает о колодце, воде и черной кошке, перебежавшей дорогу.
Соседи, конечно, на ус мотают, и в подсознании откладывается информация о черной кошке.
Все – примета уже почти сформирована – достаточно одного стечения обстоятельств, и совершенно независимые события могут восприниматься как связанные между собой.
Уже любой житель деревни будет не рад, если ему перебежит дорогу черная кошка. Причем сразу после этого запустится «программа» ожидания плохого результата, несчастья, которая и реализуется только потому, что ее реализации ожидают.
Знает одна деревня – знает и другая – а там за несколько веков и вся Россия. Так вот.
Вы говорите, что пример наивный и надуманный? Возможно, зато наглядный и простой, так ведь и сами приметы не отличаются логичностью и очевидностью.
Таким образом, что я хочу сказать? Я хочу сказать лишь то, что каждый волен сам выбирать, верить ему в приметы или нет. Выполнять бестолковые ритуалы, придуманные кем-то, или нет. Носить с собой всю жизнь чувство стыда или вины, либо нет.
Для чего вы выполняете ритуал? Для того чтобы вернуть себе душевное равновесие.
Почему ваше душевное равновесие было нарушено неким событием? Потому что оно служит для вас знаком о возможном наказании, несчастье.
Почему это событие служит для вас знаком о наказании, несчастье? Потому что вы внутренне готовы к тому, чтобы вас наказали или вас настигло несчастье.
Почему вы готовы к наказанию и несчастью? Потому что внутри вас живет чувство вины и стыда.
Вывод: Вера в приметы и выполнение связанных с ними ритуалов характеризует вас как носителей глубинного чувства вины или стыда."
неДоПриличий• 05 марта 2017
Это компульсия. Если углубляться, то почти все нормальные люди - психи.
автор
Мусик Пусик
• 05 марта 2017
Ответ длянеДоПриличий
Это компульсия. Если углубляться, то почти все нормальные люди - психи.
в какой-то степени да, но если это не мешает жизни,можно не обращать внимание, под предлогом ’все или почти все ’ так делают ,но когда это усугубляется и превращается в ограничения по жизни , это караул, папа мой тому пример,пришлось работу бросить и оказался в отделении пограничных состояний (( Хуже всего то,что и детям своим передают такое же видение жизни(((
неДоПриличий• 05 марта 2017
Ответ дляМусик Пусик
в какой-то степени да, но если это не мешает жизни,можно не обращать внимание, под предлогом ’все или почти все ’ так делают ,но когда это усугубляется и превращается в ограничения по жизни , это караул, папа мой тому пример,пришлось работу бросить и оказался в отделении пограничных состояний (( Хуже всего то,что и детям своим передают такое же видение жизни(((
Да, это правда.
Бюст Березуцкого• 07 марта 2017
В рахе не знают ни истории ни примет.
У них иванушка с бодуна из лужи пьет, как азиат....и тд.
У них иванушка с бодуна из лужи пьет, как азиат....и тд.
Мнения, изложенные в теме, передают взгляды авторов и не отражают позицию Kidstaff
Тема закрыта
Похожие темы:
Назад Комментарии к ответу