Мадам БрЮшкина• 05 сентября 2018
Еврей состриг бороду и коротко подстригся
Что это значит? Или ничего не значит?
автор
Мадам БрЮшкина
• 05 сентября 2018
Ответ дляРедиска Я
кого из политиков обсуждаем?
Знакомый, резко состриг все, любопытно ...)
Вот Она Я• 05 сентября 2018
Ответ дляМадам БрЮшкина
Знакомый, резко состриг все, любопытно ...)
а у него спросить не пробовали?
Вареный лук• 05 сентября 2018
Тора
Тора запретила мужчине брить бороду (Ваикра, 19:27). И хотя этот запрет касается некоторых определенных областей на мужском лице и, например, не включает в себя область усов и еще несколько участков, которые брить можно, но факт остается фактом: еврейскому мужчине нельзя взять станок и гладко выбриться.
Запрет бриться лезвием относится к хуким, т.е. законам, не имеющим ясного логического объяснения, таким, как, например, заповедь красной коровы, запрет шаатнез, запрет употреблять в пищу мясо с молоком – несмотря на то, что для них, безусловно, есть объяснение согласно Каббале. Все попытки дать объяснение этому запрету сводятся к тому, чтобы найти ему дополнительное, второстепенное объяснение. Поэтому даже если возникнет ситуация, где будет отсутствовать это дополнительное объяснение – запрет все еще будет в силе.
Примеры дополнительных объяснений запрета
Борода – это важная часть облика мужчины. Рабейну Бехае написал, что Творец специально дал мужчине бороду, отличающую его от женщины.
Рамбам пишет, что причина, по которой Тора запретила брить бороду – чтобы не уподобляться нееврейским священнослужителям, которые сбривали волосы на лице.
Каббала
Передают от имени великого Аризаля, что в соответствии с Каббалой бороду вообще нельзя трогать – ничего не срезать и ни одного волоска не выдергивать.
Хотя автор книги респонсов «Рав поалим» считает, что Аризаль не запрещал трогать бороду, а только лишь срезать ее целиком. Но подстригать бороду можно даже по мнению Аризаля.
Минхат Шмуэль с ним спорит и говорит, что это противоречит учению Аризаля, и бороду все же трогать нельзя.
Также есть мнения, что существует
тем как следует вести себя в стране Израиля и за ее пределами. И что запрет стричь бороду не относится к тем, кто живет за пределами страны Израиля, в странах диаспоры.
Закон
В Торе написано: «Не уничтожай края бороды твоей» (ולא תשחית את פאת זקנך).
Тора запрещает сбривать бороду, но не называет технических подробностей запрета, например, какую именно длину волос нельзя сбривать, каким инструментом нельзя пользоваться, Тора только говорит «не уничтожай» (ло ташхит). Но далее в книге Ваикра, в законах о коэнах, написано: «Края бороды пусть не срезают» (ופאת זקנם לא יגלחו). И здесь используется другой глагол «не срезай, не сбривай» (ло игалаху).
Сопоставляя эти два места в Торе, мудрецы говорят, что запрещено именно такое бритье, при котором происходят оба эти действия: и уничтожение и сбривание. Но если человек сделает только что-то одно – это не будет запрещено. Оба эти действия встречаются, когда человек пользуется лезвием бритвы.
Поэтому в «Шулхан арух» («Йоре деа», 181) написано, что можно пользоваться ножницами, поскольку при этом происходит только «срезание» волос, но не «уничтожение». И по этой же причине можно пользоваться, например, пинцетом (который волосы выдергивает), поскольку при этом волосы будут уничтожены, но не срезаны.
Крем для депиляции лица
Для нарушения запрета необходимы оба действия: срезание волос и их уничтожение. Поэтому депиляционный крем, который только уничтожает волосы, но не срезает их, по мнению большинства законодателей – разрешен. Проблема может возникнуть только с таким кремом, который после окончания процедуры депиляции требуется снять с кожи острой палочкой – поскольку те волоски, которые не до конца растворились кремом, будут палочкой срезаны.
Разъяснение понятий «срезать» и «уничтожать»
Ножницы только срезают волосы, но не «уничтожают» их. При этом используются два лезвия, между которыми и происходит само действие срезания, а от волоса остается часть, равная толщине нижнего, касающегося кожи лезвия ножниц. По мнению части законодателей (Риван и др.) эта длина является достаточной, чтобы волос не считался «уничтоженным», а уничтожение – это срезание волоса до уровня кожи.
С другой стороны, есть мишна в трактате «Нида» (52б), которая говорит, что во всех законах Торы длина волоса – минимум в «קריצת צפרנים» (ухватиться ногтями). Поэтому другие законодатели (Хатам Софер и др.) пишут, что возвышение волоса над кожей на толщину лезвия недостаточно, а нужна длина, чтобы можно было хоть немножко ухватиться.
Что же касается щипцов, то с ними проблем нет, поскольку они вообще не срезают волос, а только выдергивают его. Кроме того, существуют мнения, что «бритьем» можно назвать только такой процесс, который выполняется обычными для бритья инструментами, коими щипцы не являются.
Еще раз напомним, что единственный инструмент, запрещенный по всем мнениям – это лезвие наподобие лезвия опасной бритвы, срезающее волосы вровень с кожей.
Электрическая бритва
На данном этапе у нас получается, что если электрическая бритва бреет столь чисто, что срезает волосы вровень с кожей, то пользоваться ею запрещено так же, как и лезвием.
Тора запретила мужчине брить бороду (Ваикра, 19:27). И хотя этот запрет касается некоторых определенных областей на мужском лице и, например, не включает в себя область усов и еще несколько участков, которые брить можно, но факт остается фактом: еврейскому мужчине нельзя взять станок и гладко выбриться.
Запрет бриться лезвием относится к хуким, т.е. законам, не имеющим ясного логического объяснения, таким, как, например, заповедь красной коровы, запрет шаатнез, запрет употреблять в пищу мясо с молоком – несмотря на то, что для них, безусловно, есть объяснение согласно Каббале. Все попытки дать объяснение этому запрету сводятся к тому, чтобы найти ему дополнительное, второстепенное объяснение. Поэтому даже если возникнет ситуация, где будет отсутствовать это дополнительное объяснение – запрет все еще будет в силе.
Примеры дополнительных объяснений запрета
Борода – это важная часть облика мужчины. Рабейну Бехае написал, что Творец специально дал мужчине бороду, отличающую его от женщины.
Рамбам пишет, что причина, по которой Тора запретила брить бороду – чтобы не уподобляться нееврейским священнослужителям, которые сбривали волосы на лице.
Каббала
Передают от имени великого Аризаля, что в соответствии с Каббалой бороду вообще нельзя трогать – ничего не срезать и ни одного волоска не выдергивать.
Хотя автор книги респонсов «Рав поалим» считает, что Аризаль не запрещал трогать бороду, а только лишь срезать ее целиком. Но подстригать бороду можно даже по мнению Аризаля.
Минхат Шмуэль с ним спорит и говорит, что это противоречит учению Аризаля, и бороду все же трогать нельзя.
Также есть мнения, что существует
тем как следует вести себя в стране Израиля и за ее пределами. И что запрет стричь бороду не относится к тем, кто живет за пределами страны Израиля, в странах диаспоры.
Закон
В Торе написано: «Не уничтожай края бороды твоей» (ולא תשחית את פאת זקנך).
Тора запрещает сбривать бороду, но не называет технических подробностей запрета, например, какую именно длину волос нельзя сбривать, каким инструментом нельзя пользоваться, Тора только говорит «не уничтожай» (ло ташхит). Но далее в книге Ваикра, в законах о коэнах, написано: «Края бороды пусть не срезают» (ופאת זקנם לא יגלחו). И здесь используется другой глагол «не срезай, не сбривай» (ло игалаху).
Сопоставляя эти два места в Торе, мудрецы говорят, что запрещено именно такое бритье, при котором происходят оба эти действия: и уничтожение и сбривание. Но если человек сделает только что-то одно – это не будет запрещено. Оба эти действия встречаются, когда человек пользуется лезвием бритвы.
Поэтому в «Шулхан арух» («Йоре деа», 181) написано, что можно пользоваться ножницами, поскольку при этом происходит только «срезание» волос, но не «уничтожение». И по этой же причине можно пользоваться, например, пинцетом (который волосы выдергивает), поскольку при этом волосы будут уничтожены, но не срезаны.
Крем для депиляции лица
Для нарушения запрета необходимы оба действия: срезание волос и их уничтожение. Поэтому депиляционный крем, который только уничтожает волосы, но не срезает их, по мнению большинства законодателей – разрешен. Проблема может возникнуть только с таким кремом, который после окончания процедуры депиляции требуется снять с кожи острой палочкой – поскольку те волоски, которые не до конца растворились кремом, будут палочкой срезаны.
Разъяснение понятий «срезать» и «уничтожать»
Ножницы только срезают волосы, но не «уничтожают» их. При этом используются два лезвия, между которыми и происходит само действие срезания, а от волоса остается часть, равная толщине нижнего, касающегося кожи лезвия ножниц. По мнению части законодателей (Риван и др.) эта длина является достаточной, чтобы волос не считался «уничтоженным», а уничтожение – это срезание волоса до уровня кожи.
С другой стороны, есть мишна в трактате «Нида» (52б), которая говорит, что во всех законах Торы длина волоса – минимум в «קריצת צפרנים» (ухватиться ногтями). Поэтому другие законодатели (Хатам Софер и др.) пишут, что возвышение волоса над кожей на толщину лезвия недостаточно, а нужна длина, чтобы можно было хоть немножко ухватиться.
Что же касается щипцов, то с ними проблем нет, поскольку они вообще не срезают волос, а только выдергивают его. Кроме того, существуют мнения, что «бритьем» можно назвать только такой процесс, который выполняется обычными для бритья инструментами, коими щипцы не являются.
Еще раз напомним, что единственный инструмент, запрещенный по всем мнениям – это лезвие наподобие лезвия опасной бритвы, срезающее волосы вровень с кожей.
Электрическая бритва
На данном этапе у нас получается, что если электрическая бритва бреет столь чисто, что срезает волосы вровень с кожей, то пользоваться ею запрещено так же, как и лезвием.
Штора с кисточкой• 05 сентября 2018
Ответ дляРедиска Я
кого из политиков обсуждаем?
Та же мысль была
автор
Мадам БрЮшкина
• 05 сентября 2018
Ответ дляинтайм_не_предлагать
перестал быть ортодоксом.
Это точно? Мне важно
Мнения, изложенные в теме, передают взгляды авторов и не отражают позицию Kidstaff
Тема закрыта
Похожие темы:
Назад Комментарии к ответу