24 октября 2018

Имею ли я право вернуть обувь?

Добрый вечер, девочки.
Купила ботинки более 2х недель назад.
Сегодня первый день обула их и они порвались( не по шву, замша как-будто разошлась.
В магазине мне говорили, гарантия 14 дней, гарантийного талона не выписывали.
Так обидно( до слез.
Цена вопроса, 1500 грн. Для меня это не малые деньги. Имею ли я право вернуть их в магазин. Обменять не хочу, т. к. доверия уже нет.
руки_Крюги 24 октября 2018
1
Возврат в течении 14 дней. Гарантия 1 месяц с начала сезона.
Дама_с_караваем 24 октября 2018
2
Гарантия на обувь обычно дней 30-60. Согласно закона.
Идите в магазин с чеком и требуйте возрата.
А в течении 14 дней вы можете вернуть, если вам не подошло/разонравилось, но если не ношеное.

Останнім часом збільшилась кількість звернень до відділу з питань торгівлі та захисту прав споживачів з приводу придбаного неякісного взуття. Лише протягом червня до відділу надійшли декілька скарг.
Так, один із споживачів придбав чоловічі кросівки вартістю 355 гривень. Через тиждень у кросівках протерлась підошва. Покупець звернувся до магазину з вимогою про заміну неякісного взуття або повернення коштів сплачених за кросівки. Однак отримав відмову.
Розбираємось чому? Стаття 8. Закону ’Про захист прав споживачів’ передбачає наступні права споживача у разі придбання ним товару неналежної якості
1. У разі виявлення протягом встановленого гарантійного строку недоліків споживач, в порядку та у строки, що встановлені законодавством, має право вимагати:
1) пропорційного зменшення ціни;
2) безоплатного усунення недоліків товару в розумний строк;
3) відшкодування витрат на усунення недоліків товару.
У даному випадку, за наявності чеку, покупець може вимагати ремонту за рахунок продавця, зменшення ціни на придбане взуття, або за наявності чеку з взуттєвої майстерні на відшкодування витрат на ремонт.
Таким чином вимога споживача про повернення коштів або заміну товару була не законною.
Інша заявниця звернулась з приводу того що в магазині придбала чоловічі босоніжки і на четвертий раз взування вирвалась бокова лямка. Звернувшись в магазин із скаргою про неякісне взуття також отримала відмову в задоволенні свойого права на якісний товар. Продавці мотивували свою відмову тим, що взуття не шкіряне і гарантійного терміну на нього немає. І це не є правдою.
Гарантійний термін встановлюється на все взуття, не залежно від матеріалу з якого воно вироблене. Як визначити термін гарантії на взуття? Гарантійні строки носіння взуття, відповідно до чинних стандартів, обчислюються з дня продажу через роздрібну торговельну мережу або від початку сезону. Згідно з міждержавними стандартами ДСТУ ГОСТ 26167-2009 (діє з 1 січня 2010р.), ГОСТ 26166-84, ГОСТ 19116-2007, ДСТУ ГОСТ 26165:2009 (діє з 1 січня 2010р.), ДСТУ ГОСТ 1135:2007 (діє з 1 травня 2009р.):
— гарантійний строк носіння повсякденного взуття становить 60–80 днів (залежно від матеріалу підошви);
— гарантійний строк носіння модельного взуття становить 30–45 днів (залежно від матеріалу підошви);
— гарантійний строк носіння гумового взуття становить 90 днів;
— гарантійний строк носіння домашнього та дорожнього взуття – не менше 40 днів.
Таким чином, гарантійний строк носіння взуття не може бути меншим 30 днів з дня продажу через роздрібну торговельну мережу або від початку сезону. Виробник гарантує відповідність взуття вимогам зазначених стандартів при дотриманні умов його експлуатації та зберігання.
Додатком № 1 до постанови Кабінету Міністрів України від 19 березня 1994 р. № 1723 затверджено Перелік сезонних товарів, гарантійні строки за якими обчислюються з початку відповідного сезону. Взуття є сезонним товаром, і гарантійні строки для нього обчислюються:
— для взуття зимового асортименту – з 15 листопада по 15 березня;
— для взуття весняно-осіннього асортименту – з 15 березня по 15 травня та з 15 вересня по 15 листопада;
— для взуття літнього асортименту – з 15 травня по 15 вересня.
Якщо проводиться сезонний розпродаж взуття, то на таке взуття також поширюється гарантія. При цьому гарантійні строки обчислюються не з моменту покупки, а з дня початку відповідного сезону.
У випадках коли продавець наполягає на тому, що вони гарантії не надають, раджу процітувати п.5 статті 7 Закону України «Про захист прав споживачів», а саме:
Стосовно продукції, на яку гарантійні строки або строк придатності не встановлено, споживач має право пред´явити продавцю (виробнику, виконавцю) відповідні вимоги, якщо недоліки було виявлено протягом двох років.
Зауважую, що пред’являти вимоги щодо задоволення Ваших споживацьких прав можна тільки за наявності чеку. Відповідно до п.11 статті 8 Закону України «Про захист прав споживачів» під час продажу товару продавець зобов´язаний видати споживачеві розрахунковий документ встановленої форми, що засвідчує факт купівлі, з позначкою про дату продажу.
ШНИКЕРТ 24 октября 2018
3
если частный магазин и покупка была более 2 недель - только через суд .
ШНИКЕРТ 24 октября 2018
4
Ответ дляДама_с_караваем
Гарантия на обувь обычно дней 30-60. Согласно закона.
Идите в магазин с чеком и требуйте возрата.
А в течении 14 дней вы можете вернуть, если вам не подошло/разонравилось, но если не ношеное.

Останнім часом збільшилась кількість звернень до відділу з питань торгівлі та захисту прав споживачів з приводу придбаного неякісного взуття. Лише протягом червня до відділу надійшли декілька скарг.
Так, один із споживачів придбав чоловічі кросівки вартістю 355 гривень. Через тиждень у кросівках протерлась підошва. Покупець звернувся до магазину з вимогою про заміну неякісного взуття або повернення коштів сплачених за кросівки. Однак отримав відмову.
Розбираємось чому? Стаття 8. Закону ’Про захист прав споживачів’ передбачає наступні права споживача у разі придбання ним товару неналежної якості
1. У разі виявлення протягом встановленого гарантійного строку недоліків споживач, в порядку та у строки, що встановлені законодавством, має право вимагати:
1) пропорційного зменшення ціни;
2) безоплатного усунення недоліків товару в розумний строк;
3) відшкодування витрат на усунення недоліків товару.
У даному випадку, за наявності чеку, покупець може вимагати ремонту за рахунок продавця, зменшення ціни на придбане взуття, або за наявності чеку з взуттєвої майстерні на відшкодування витрат на ремонт.
Таким чином вимога споживача про повернення коштів або заміну товару була не законною.
Інша заявниця звернулась з приводу того що в магазині придбала чоловічі босоніжки і на четвертий раз взування вирвалась бокова лямка. Звернувшись в магазин із скаргою про неякісне взуття також отримала відмову в задоволенні свойого права на якісний товар. Продавці мотивували свою відмову тим, що взуття не шкіряне і гарантійного терміну на нього немає. І це не є правдою.
Гарантійний термін встановлюється на все взуття, не залежно від матеріалу з якого воно вироблене. Як визначити термін гарантії на взуття? Гарантійні строки носіння взуття, відповідно до чинних стандартів, обчислюються з дня продажу через роздрібну торговельну мережу або від початку сезону. Згідно з міждержавними стандартами ДСТУ ГОСТ 26167-2009 (діє з 1 січня 2010р.), ГОСТ 26166-84, ГОСТ 19116-2007, ДСТУ ГОСТ 26165:2009 (діє з 1 січня 2010р.), ДСТУ ГОСТ 1135:2007 (діє з 1 травня 2009р.):
— гарантійний строк носіння повсякденного взуття становить 60–80 днів (залежно від матеріалу підошви);
— гарантійний строк носіння модельного взуття становить 30–45 днів (залежно від матеріалу підошви);
— гарантійний строк носіння гумового взуття становить 90 днів;
— гарантійний строк носіння домашнього та дорожнього взуття – не менше 40 днів.
Таким чином, гарантійний строк носіння взуття не може бути меншим 30 днів з дня продажу через роздрібну торговельну мережу або від початку сезону. Виробник гарантує відповідність взуття вимогам зазначених стандартів при дотриманні умов його експлуатації та зберігання.
Додатком № 1 до постанови Кабінету Міністрів України від 19 березня 1994 р. № 1723 затверджено Перелік сезонних товарів, гарантійні строки за якими обчислюються з початку відповідного сезону. Взуття є сезонним товаром, і гарантійні строки для нього обчислюються:
— для взуття зимового асортименту – з 15 листопада по 15 березня;
— для взуття весняно-осіннього асортименту – з 15 березня по 15 травня та з 15 вересня по 15 листопада;
— для взуття літнього асортименту – з 15 травня по 15 вересня.
Якщо проводиться сезонний розпродаж взуття, то на таке взуття також поширюється гарантія. При цьому гарантійні строки обчислюються не з моменту покупки, а з дня початку відповідного сезону.
У випадках коли продавець наполягає на тому, що вони гарантії не надають, раджу процітувати п.5 статті 7 Закону України «Про захист прав споживачів», а саме:
Стосовно продукції, на яку гарантійні строки або строк придатності не встановлено, споживач має право пред´явити продавцю (виробнику, виконавцю) відповідні вимоги, якщо недоліки було виявлено протягом двох років.
Зауважую, що пред’являти вимоги щодо задоволення Ваших споживацьких прав можна тільки за наявності чеку. Відповідно до п.11 статті 8 Закону України «Про захист прав споживачів» під час продажу товару продавець зобов´язаний видати споживачеві розрахунковий документ встановленої форми, що засвідчує факт купівлі, з позначкою про дату продажу.
Вы наверно живете в Америке и носите розовые очки.
Дама_с_караваем 24 октября 2018
5
Ответ дляШНИКЕРТ
Вы наверно живете в Америке и носите розовые очки.
Нет, я живу в Украине и уже возвращала обувь
ШНИКЕРТ 24 октября 2018
6
до 14 дней !
ШНИКЕРТ 24 октября 2018
7
Ответ дляДама_с_караваем
Нет, я живу в Украине и уже возвращала обувь
до 14 дней !
Дама_с_караваем 24 октября 2018
8
Ответ дляШНИКЕРТ
если частный магазин и покупка была более 2 недель - только через суд .
Частный магазин работает тоже по закону Украины, а не по своим собственным. Я возвращала ботинки Ecco, никаких проблем. Просто попались бракованные.
ШНИКЕРТ 24 октября 2018
9
Ответ дляДама_с_караваем
Частный магазин работает тоже по закону Украины, а не по своим собственным. Я возвращала ботинки Ecco, никаких проблем. Просто попались бракованные.
до 14 дней !
Дама_с_караваем 24 октября 2018
10
Ответ дляШНИКЕРТ
до 14 дней !
До 14 дней вы можете вернуть, если вам просто не понравилось, передумали и т.д. Но не носили.
А речь о ГАРАНТИЙНОМ СРОКЕ! Прочтите выше закон.
Дама_с_караваем 24 октября 2018
11
Ответ дляШНИКЕРТ
до 14 дней !
Это ваше личное мнение. Которое не имеет ничего общего с законодательством. Прочтите о возврате товара и о гарантии на товар.

А я говорю о законах Украины. И если магазин не желает его выполнять - есть Служба защиты прав потребителей.
ТыЧиНеТЫ 24 октября 2018
12
Вот не поверью,что замша могла разойтись не по шву.значит за острый предмет зацепились или что то а этом роде, да ткань просто так не ломнет,не то что замша
Аноним_1494 24 октября 2018
13
Ответ дляШНИКЕРТ
до 14 дней !
Вам плохо или заело?!
Гарантия минимум месяц.
Читайте выше
Дама_с_караваем 24 октября 2018
14
Ответ дляШНИКЕРТ
до 14 дней !
Вот о возвратах в течении 14 дней подробно:
https://www.lawportal.com.ua/prava-spozhyvachiv-po...

А у автора гарантийный случай.
автор Капризуля 24 октября 2018
15
Ответ дляСовНарКом
Вот не поверью,что замша могла разойтись не по шву.значит за острый предмет зацепились или что то а этом роде, да ткань просто так не ломнет,не то что замша
Это правда. На пятке. Зацепиться не могла. Это место прикрывали джинсы.
Что-то не спится 24 октября 2018
16
Автор, я уже как то тут описывала, я тоже вернула рассыпавшиеся ботинки в первый же день носки. Хотя купила их еще в августе. Сначала кричали (реально прям орали по телефону), одна скарга)) и сами связались. Предлагали активно замену - я отказалась. Еще неделя на возврат денег. И у меня период с момента покупки до момент возврата было более полутора месяца.
TATOSS 24 октября 2018
17
Ответ дляШНИКЕРТ
если частный магазин и покупка была более 2 недель - только через суд .
не пишите бред - через общество защиты прав потребителей и ДФС. И там и там жалоба, и сразу 2 проверки.
TATOSS 24 октября 2018
18
Ответ дляШНИКЕРТ
до 14 дней !
не пишите бред, если не владеете нормами законами и постановлениями с положениями.
TATOSS 24 октября 2018
19
Ответ дляДама_с_караваем
Это ваше личное мнение. Которое не имеет ничего общего с законодательством. Прочтите о возврате товара и о гарантии на товар.

А я говорю о законах Украины. И если магазин не желает его выполнять - есть Служба защиты прав потребителей.
уже не только служба , а еще и ДФС - налоговая.
Белочкой зови 24 октября 2018
20
Я и на рынке возвращала обувь.
Безусловно имеете право вернуть бракованный товар. Другое дело, что Вы не сохранили чеки...
автор Капризуля 24 октября 2018
21
Ответ дляБелочкой зови
Я и на рынке возвращала обувь.
Безусловно имеете право вернуть бракованный товар. Другое дело, что Вы не сохранили чеки...
Чек есть.
автор Капризуля 24 октября 2018
22
Девочки, спасибо большое.
Гадаю_По_шнуркам 24 октября 2018
23
С чеком в течении 30 дней браки возвращаются
осень_осень_харашо 24 октября 2018
24
Не волнуйтесь,можно.Я на Сток Чобитке несколько раз возвращала,сначала берут на экспертизу,потом звонят в течении недели и возвращают деньги
Платье Длинное бальное 24 октября 2018
25
Ответ дляСовНарКом
Вот не поверью,что замша могла разойтись не по шву.значит за острый предмет зацепились или что то а этом роде, да ткань просто так не ломнет,не то что замша
У меня тоже разошлась, или говнозамша или искусственная(брала как натуральную)
Нафаня Маня 24 октября 2018
26
Будучи беременной, как то купила на аукро летние босоножки, недорогие, относить сезон планировала, ноги отекли. Обула один раз, прошлась на почту, и подошва стерлась до дыры по центру. Просила возврат, продавец отказала, мотивируя тем (на полном серьезе), а что вы хотели от обуви, которую китайцы шьют для покойников. Это у нее такой черный юмор. Первая и последняя покупка на аукро была. Не совсем в тему, но так, для понимания какие бывают аргументы для отказа. У некоторых людей атрофирована совесть с рождения.
Ростки жимолости 24 октября 2018
27
Ответ дляСовНарКом
Вот не поверью,что замша могла разойтись не по шву.значит за острый предмет зацепились или что то а этом роде, да ткань просто так не ломнет,не то что замша
Если это замша, а не вариация на тему. Сейчас же столько фигни всякой с наклееным ворсом продают.
муха в кедах 24 октября 2018
28
Ответ дляШНИКЕРТ
Вы наверно живете в Америке и носите розовые очки.
Сестра покупала пару лет назад балетки. Были такие как крючком связанные. Недели через 3 они начали расходиться. Обращалась в магазин и ей заменили обувь.
tereska 24 октября 2018
29
Автор, паспорт и чек не забудьте. Будете писать заявление, там могут либо сразу деньги вернуть, либо забрать на рассмотрение (экспертиза) и позже свяжутся и вернут деньги, если это Вы укажите в заявлении.
Лично возвращала обувь в Сток Чобиток после месяца носки (отклеились по швам сына туфли школьные, через неделю вернули всю сумму). Родственница в Интертопе дважды меняла одну и ту же пару ботинок так как лопались.
Мир Мир Мир! 24 октября 2018
30
Вернуть то Вы можете. Но если магазин не сетевой брендовый, то они могут заморочиться с экспертизой, т.к. разрыв замши не по шву мог случиться из-за неправильной эксплуатации или механического повреждения. Гарантия в этом случае не действует. А оплата экспертизы ляжет на Ваши плечи.
Мнения, изложенные в теме, передают взгляды авторов и не отражают позицию Kidstaff
Тема закрыта

Ще з цiкавого

Популярные вопросы!

ещё

Сейчас читают!