sovetchitsa
Советчица
Вход Регистрация
Спросить Советую Промо публикация Поиск товара
Настройки
Язык меню: ru ua Шрифт: a a a
Служба поддержки
Вход Регистрация
Правила | Ограничения | Cookies
©2008—2025 Советчица Kidstaff
Советчица - Семья, Дом, Дети - Дети
noavatar
Vesna.• 28 октября 2014

Сын не любит нарушать последовательность. У кого так было?

Сыну 2 годика. Не любит нарушать последовательность вплоть до истерики. Объясню.
Каждый день мы выходим на улицу и поворачиваем направо, в сторону парка. И если нужно повернуть иногда налево (чтоб сходить в супермаркет сначала, например) то у него начинается истерика! Он не слышит моих уговоров, просто убегает в обратную сторону и истеричит со слезами и подвываниями. Или вот выходим из квартиры, он всегда вызывает лифт и ждет. И когда лифт сломался, и нужно было спуститься пешком - та же история с истерикой. Таких примеров в нашей жизни очень много, есть мелкие, есть не очень - но меня это очень настораживает. Сын так быстро привыкает к какой-то определенной системе действий, что потом ему просто невозможно объяснить, почему мы должны от нее отступить. Усложняет ситуацию еще тот факт,что он не разговаривает, то есть не рассказывает о своих чувствах и о том, почему он не может поменять привычный круг действий. У кого-то было подобное с детками?!
65 0
Все фото темыКомментарии автораМои ответы
  • 1
  • 2
  • 3
noavatar
Antonata• 28 октября 2014
1
Проконсультируйтесь с педиатром и неврологом
noavatar
valuha i roma• 28 октября 2014
2
Моему сыну 5 лет и тоже всегда должно быть как сделали в первый раз. И у детей моих знакомых так же :) Всё по порядку должно быть. Это нормально.
noavatar
автор Vesna. • 28 октября 2014
3
Ответ дляAntonata
Проконсультируйтесь с педиатром и неврологом
Консультировалась. Не видят ничего страшного
noavatar
Loo_loo• 28 октября 2014
4
ммм... похоже на одно из аутических проявлений... не хочу вас пугать напрасно,я лично не сталкивалась с аутичными деткаим, но недавно читала книгу, про взрослого аутиста - как раз он впадал в истерику при нарушении обычной привычной систему (касательно любой области - расписание, маршрут, еда и т.п.). я бы обратилась сначала к психологу детскому, наверное..
noavatar
Loo_loo• 28 октября 2014
5
Ответ дляvaluha i roma
Моему сыну 5 лет и тоже всегда должно быть как сделали в первый раз. И у детей моих знакомых так же :) Всё по порядку должно быть. Это нормально.
тоже до истерик? или можно уговорить-объяснить?
noavatar
valuha i roma• 28 октября 2014
6
Например вечером по порядку все процедуры - почистили зубы, помылись (при чем сначала он, потом мама, потом папина очередь), почитали перед сном, включили ночник и спать. И всегда нужно только так. Это не проблема с которой нужно идти к неврологу, так ребенок приучается к порядку.
noavatar
Valentinka kartinka• 28 октября 2014
7
Не берите дурного в голову, у нас тоже такое было, малыш просто считает что так должно быть, потом все поменяется, удачи вам и терпения!!!
noavatar
автор Vesna. • 28 октября 2014
8
Ответ дляLoo_loo
ммм... похоже на одно из аутических проявлений... не хочу вас пугать напрасно,я лично не сталкивалась с аутичными деткаим, но недавно читала книгу, про взрослого аутиста - как раз он впадал в истерику при нарушении обычной привычной систему (касательно любой области - расписание, маршрут, еда и т.п.). я бы обратилась сначала к психологу детскому, наверное..
Я уже этот вопрос тоже изучила. Повторюсь, невролог ничего страшного не заметила.
noavatar
автор Vesna. • 28 октября 2014
9
Ответ дляValentinka kartinka
Не берите дурного в голову, у нас тоже такое было, малыш просто считает что так должно быть, потом все поменяется, удачи вам и терпения!!!
Спасибо
noavatar
Antonata• 28 октября 2014
10
Ответ дляОцененная
Консультировалась. Не видят ничего страшного
тогда сходите к психологу. он поможет вам откорректировать поведение ребенка
noavatar
lilia1988• 28 октября 2014
11
Ответ дляLoo_loo
ммм... похоже на одно из аутических проявлений... не хочу вас пугать напрасно,я лично не сталкивалась с аутичными деткаим, но недавно читала книгу, про взрослого аутиста - как раз он впадал в истерику при нарушении обычной привычной систему (касательно любой области - расписание, маршрут, еда и т.п.). я бы обратилась сначала к психологу детскому, наверное..
зачем так сразу маму пугать.
Просто думаю что у вас ребеночек так привык, или ему хочется именно делать так как он хочет. Это вид характера. Перерастет.
Не переживайте.
noavatar
Loo_loo• 28 октября 2014
12
Ответ дляОцененная
Я уже этот вопрос тоже изучила. Повторюсь, невролог ничего страшного не заметила.
тогда - ура :)
наберитесь терпения и подстраивайтесь под малыша - ведь можно в магазин и на обратной дороге зайти? а вообще, может сказкотерапию попробовать? про то, как мальчик однажды решил повернуть не в ту сторону и какие дивные приключения с ним произошли? что0то такое
noavatar
Natali25• 28 октября 2014
13
Может стоить пройти консультацию детского нервопатолога,в Ахмадете например?
noavatar
автор Vesna. • 28 октября 2014
14
Ответ дляAntonata
тогда сходите к психологу. он поможет вам откорректировать поведение ребенка
В таком маленьком возрасте это возможно?
noavatar
Ishtar• 28 октября 2014
15
автор, ребенок в том возрасте, когда все должно быть ТАК, как он это понимает. Все это проходили, подрастет, желания его станут другие.., то ли еще будет
noavatar
Марина79• 28 октября 2014
16
Ответ дляLoo_loo
ммм... похоже на одно из аутических проявлений... не хочу вас пугать напрасно,я лично не сталкивалась с аутичными деткаим, но недавно читала книгу, про взрослого аутиста - как раз он впадал в истерику при нарушении обычной привычной систему (касательно любой области - расписание, маршрут, еда и т.п.). я бы обратилась сначала к психологу детскому, наверное..
слушайте, ну откуда такие доброжелатели как вы берутся?
ключевая фраза из вашего поста: ’я лично не сталкивалась с аутичными детками’. Ну так и не стОит здесь писать автору такие страшилкы. Типун вам на язык
noavatar
_Дариночка_• 28 октября 2014
17
Никакой это не аутизм, нормальный ребенок, который привык к определенной последовательности действий. Мой такой же самый, сыну 2,3 так как про него написали.
noavatar
natalli35• 28 октября 2014
18
Если ребенок контактный, есть указательный жест, понимает обращенную речь - тогда вам нечего переживать.
noavatar
Antonata• 28 октября 2014
19
Ответ дляValentinka kartinka
Не берите дурного в голову, у нас тоже такое было, малыш просто считает что так должно быть, потом все поменяется, удачи вам и терпения!!!
у моих детей тоже такое было и умладшей еще иногда проявляется, но они оба поддаются недолгим уговорам и не впадают в истерики. все-таки консультация психолога не помешает
noavatar
_Дариночка_• 28 октября 2014
20
Как пойдет в сад - все изменится, а пока он так ПРИВЫК.
noavatar
LesyaSunflower• 28 октября 2014
21
ну у нас нечто похожее. Сыну тоже 2,3, не разговариваем. Если нужно в магазин, я начинаю объяснять ’Сынок, нам нужно в магазин, купить хлебушек, молоко, печенье. Ты будешь есть печенье?’ - Он кивает положительно. ’Тогда пошли в магазин’.

Если сильно истеричит, но идти надо - беру на руки и несу. Пока несу разговариваю, показываю птичек и т.д. Он успокаивается и все норм. Не думаю, что это какое-то отклонение. Просто я так понимаю, малыши запоминают последовательность и считают, что правильно именно так. А мама тут решила не правильно сделать и пойти в магазин, а не в парк.

Не переживайте! Сил и терпения, терпения, терпения! )))
noavatar
Antonata• 28 октября 2014
22
Ответ дляОцененная
В таком маленьком возрасте это возможно?
конечно
noavatar
avtobus• 28 октября 2014
23
и у нас такая же беда, нам 3,3 - потихоньку начинает отпускать, надеюсь скоро закончится
noavatar
автор Vesna. • 28 октября 2014
24
Ответ дляnatalli35
Если ребенок контактный, есть указательный жест, понимает обращенную речь - тогда вам нечего переживать.
Указательный жест есть, особенно когда хочет повернуть именно к парку - истеричит и пальчиком в сторону куда хочет идти показывает. Контактный - да, с детками любит играть, правда почему то только со старшими.
noavatar
kislisa• 28 октября 2014
25
Ответ дляОцененная
В таком маленьком возрасте это возможно?
мы ходили в возрасте 1,3. Это больше беседа с родителями и помощь им в воспитании ребенка. У нас были истерики когда вы заходили домой после прогулки, падал на пол. психолог подсказала что нам делать и как себя вести. А ваш малыш общительный с другими детками?
noavatar
автор Vesna. • 28 октября 2014
26
Ответ для_Дариночка_
Никакой это не аутизм, нормальный ребенок, который привык к определенной последовательности действий. Мой такой же самый, сыну 2,3 так как про него написали.
А что вы делаете, когда начинает истерику?
noavatar
Марина79• 28 октября 2014
27
Автор все у вас в порядке. Почитайте
Сензитивный период восприятия порядка.

Этот сензитивный период подробно не описан нигде, кроме работ Марии Монтессори. Вспомним ее известную фразу: ’Истинная сущ­ность разума состоит в придании порядка’ хаотичным впечатлени­ям, исходящим от окружающего мира.

Длится этот период от 0 до 3 лет, причем этап наивысшей интен­сивности его протекания наступает в среднем около 2 - 2.5 лет.

Сразу необходимо отметить, что для ребенка порядок означает нечто иное, чем для взрослого. Монтессори говорит: ’Для ребенка порядок есть то же самое, что для нас пол, по которому мы ходим, а для рыбы - вода, в которой она плавает. В раннем детском возрасте человеческий дух берет из окружающего мира ориентирующие эле­менты, которые нужны для последующего овладения окружающим миром’.

Мы можем лишь приблизительно представить, что творится с ребенком при отсутствии порядка, если вспомним, как сложно было менять привычный уклад жизни, привычные ориентиры ’в связи с переходом к рыночной экономике’. Но у нас была семья, профессияи проч., и это позволило худо-бедно удержаться на плаву. У ребенка же изначально нет ничего стабильного.

Помочь ребенку разобраться в хаосе мира может, прежде всего, внешний порядок. Он не только обосновывает господство человека над вещами, но и способствует тому, что на его основе ребенок в этом возрасте строит внутренний порядок в себе самом. Можно сказать, что в даль­нейшей жизни человека внутренний порядок - порядок в мыслях, поступках, законопослушность, да и уровень саморегуляции поведе­ния в целом - будет развит настолько, насколько упорядоченной была окружающая его среда в возрасте от 0 до 3 лет.

Монтессори подчеркивает, что в возрасте 2 - 2.5 лет ребенок испытывает характерную любовь, точнее - настоящую страсть к со­блюдению привычного для него порядка, громко выражая свое него­дование в том случае, если он нарушается взрослыми. А поскольку это происходит почти постоянно, то и сложился у нас образ 2.5-лет­него ребенка как капризного, непонятно чего требующего существа.

А ему насущно необходим порядок, и особенно в трех сферах: в окружающей его среде (в помещении), во времени и в поведении взрослых по отношению к нему.

Рассмотрим подробнее требования к соблюдению порядка в каж­дой из этих трех сфер.

1) Порядок в окружающей среде.

Его соблюдение позволяет ребенку разобраться в следующем:

- В соотношении между предметами. Речь идет о том, чтобы структурировать окружающую ребенка среду (чаще всего - предме­ты в его квартире) таким образом, чтобы она соответствовала основ­ным закономерностям в соотношении между предметами: посуда - на кухне, обувь - в прихожей, одежда - в шкафу, игрушки - всегда на своем месте в специальном ящике; кроме того, ребенок спит, ест на одном и том же месте, имеет собственный уголок, ест из собственной посуды и все такое прочее. То есть создается своеобразная ’подготов­ленная среда’ (аналогичная той, которая формируется в Монтессори-школе), демонстрирующая культурно обоснованное соотноше­ние между предметами, вещами в быту.

Необходимо отметить, что ребенок очень радуется, если снова и снова находит знакомые ему вещи на одном и том же месте. И поэто­му необходимо, чтобы каждое утро он видел, например, свои игрушки аккуратно уложенными и в одном и том же месте - даже если вечером они были разбросаны. В этом возрасте бессмысленно требо­вать от ребенка соблюдать порядок самому, ибо он только еще фор­мирует собственный образ порядка. И помочь ему в это могут роди­тели, поддерживая внешний порядок вокруг него.

Кроме того, для ребенка в этом возрасте очень трудно привыкать к изменившейся окружающей среде (речь идет о переезде на другое место жительства, о первом походе в детский сад и т. п.). Последствия такого стресса впоследствии обычно не проходят бесследно.

- Порядок в отношении людей к предметам.

И опять-таки желательно, чтобы это отношение было культурно обусловлено: действительно, обычно принято на стуле сидеть; за столом - есть, обращаясь со столовыми приборами соответствующим образом; дверь открывать рукой, а не ногой; кофе пить на кухне, а не в постели и т. д.

Для соблюдения этого родителям приходится наступить на горло собственной креативности, перестать вольно обращаться с различ­ными вещами, предметами домашнего обихода и освоить общепринятые способы действия с ними, постепенно стано­вясь ’профессионалами’ в воспитании собственного ребенка.

2) Порядок во времени.

Для ребенка чрезвычайно важно прочувствовать ритм своего дня. У каждого он свой, и устанавливается обычно в течение первого года жизни путем совместной активности и уступок с обеих сторон - со стороны ребенка и со стороны родителей: необходимо, чтобы режим дня устраивал всех. После этого задача родителей заключается в том, чтобы на протяжении второго и третьего года жизни ребенка поддерживать этот индивидуальный режим.

Осознать собственный ритм дня - это значит запустить ход ’внут­ренних часов’; прочувствовать, что существует великий закон вре­мени, который важнее субъективных желаний и капризов. В частно­сти, мама или папа, если они работают, не могут прийти домой раньше определенного времени, как бы того ни хотел ребенок - но, с другой стороны, и ребенок имеет право знать точное время их прихо­да и быть уверенным в их пунктуальности.

Есть еще один аспект, касающийся соблюдения порядка во време­ни - точнее, порядка в последовательности событий. Например, по­следовательности в событиях при чтении уже известных ребенку сказок. Многие из нас замечали, что в этом возрасте частенько ребе­нок выказывает неудовольствие, если рассказчик делает ошибку в последовательности событий, особенно, если что-то придумывается заново. Малыш не против творчества взрослых вообще - ему лишь нужно приобрести устойчивость в мире; и если Красная Шапочка ведет себя, как всегда, - значит, можно быть уверенным в завтраш­нем дне!

3) Порядок в поведении взрослых по отношению к ребенку.

Для ребенка такого возраста наиболее важно прочувствовать по­рядок в следующих аспектах поведения взрослых по отношению к нему:

- Требования, которые предъявляют взрослые к ребенку, должны быть постоянными (неизменными) и не зависеть от сегодняшнего настроения. Желательно, что они были обоснованными: в идеале -обоснованными научно (знанием об индивидуальном протекании сензитивных периодов собственного ребенка, например), в реально­сти - обоснованными хотя бы здравым смыслом (пониманием, что нельзя от ребенка требовать того, чего он по возрасту еще не в состоянии сделать).

- Требования к ребенку должны быть конкретными (касаться чего-то одного) и выстраиваться в некую последовательность; в идеале - образовывать поведенческий алгоритм. В последнем случае после многократных повторений одной и той же последовательности действий (например, связанных с отходом ко сну: умыться, рассте­лить постель, раздеться, уложить аккуратно одежду и проч.) этот алгоритм становится внутренней собственностью ребенка, и взрос­лому достаточно лишь дать общее название (’Готовимся ко сну?’) для того, чтобы ребенок без унизительного подстегивания словами (он сам знает, что делать дальше!) мог действовать самостоятельно.

- Требования, которые предъявляются ребенку, должны соблюдаться самими взрослыми. Поскольку все равно ребенок научится тому, что видит, этот тезис можно оставить без каких-либо психологических комментариев.

В заключение отметим, что уровень сформированности у ребенка ’чувства порядка’ является одним из основных критериев готовно­сти к Монтессори-дескому саду, да и к детскому саду вообще. Мы видим, что ответственность за это лежит на родителях и зависит оттого, насколько грамотно и полно они смогли удовлетворить (интуитивно или осознанно) при создании окружающей среды естественную тягу ребенка к порядку. Сложившийся у ребенка к 3 годам внутренний образ порядка и будет в дальнейшей его жизни образцом. Стоит ли впоследствии искать иные причины того, что в Монтессори-группе ребенок, несмотря на профессиональную работу учителя, с трудом, иногда годами, учится поддерживать внешний порядок! Это же касается уровня ’внутреннего порядка’ (порядка в мыслях, поступках и т. п.).

В сложных случаях (отставание в развитии, педагогическая запущенность и т. д.) ребенку 3 лет и старше перед поступлением в Монтессори-группу необходимо пройти курс индивидуальной Монтессори-терапии, задача которой - подготовка ребенка к детскому саду. С помощью специальных методов Монтессори-терапевту удается мак­симально использовать ’излет’ уже прошедшего сензитивного периода.
noavatar
автор Vesna. • 28 октября 2014
28
Ответ дляkislisa
мы ходили в возрасте 1,3. Это больше беседа с родителями и помощь им в воспитании ребенка. У нас были истерики когда вы заходили домой после прогулки, падал на пол. психолог подсказала что нам делать и как себя вести. А ваш малыш общительный с другими детками?
Общительный. Но опять-таки, из-за того что еще не говорит, то это такое общение. Но бегает со всеми, по очереди с горки ездит, обнимает если сильно кто-то понравился.
noavatar
kislisa• 28 октября 2014
29
Ответ дляОцененная
Указательный жест есть, особенно когда хочет повернуть именно к парку - истеричит и пальчиком в сторону куда хочет идти показывает. Контактный - да, с детками любит играть, правда почему то только со старшими.
и мы любим старших, или спокойных сверсников
noavatar
hotuk• 28 октября 2014
30
Ответ дляvaluha i roma
Моему сыну 5 лет и тоже всегда должно быть как сделали в первый раз. И у детей моих знакомых так же :) Всё по порядку должно быть. Это нормально.
Да у нас так же. Это говорит о педантичности. У моего и вещи должны лежать в определенных местах
  • 1
  • 2
  • 3
Мнения, изложенные в теме, передают взгляды авторов и не отражают позицию Kidstaff
Тема закрыта

Похожие темы:

Ще з цiкавого


Популярные вопросы!

Сегодня Вчера 7 дней 30 дней

ещё

Сейчас читают!

Благотворительность!

Назад Комментарии к ответу

О нас | Служба Поддержки | Помощь

Правила | Ограничения | Cookies ©2008—2025 Советчица Kidstaff