Сыну 2 годика. Не любит нарушать последовательность вплоть до истерики. Объясню.
Каждый день мы выходим на улицу и поворачиваем направо, в сторону парка. И если нужно повернуть иногда налево (чтоб сходить в супермаркет сначала, например) то у него начинается истерика! Он не слышит моих уговоров, просто убегает в обратную сторону и истеричит со слезами и подвываниями. Или вот выходим из квартиры, он всегда вызывает лифт и ждет. И когда лифт сломался, и нужно было спуститься пешком - та же история с истерикой. Таких примеров в нашей жизни очень много, есть мелкие, есть не очень - но меня это очень настораживает. Сын так быстро привыкает к какой-то определенной системе действий, что потом ему просто невозможно объяснить, почему мы должны от нее отступить. Усложняет ситуацию еще тот факт,что он не разговаривает, то есть не рассказывает о своих чувствах и о том, почему он не может поменять привычный круг действий. У кого-то было подобное с детками?!
Каждый день мы выходим на улицу и поворачиваем направо, в сторону парка. И если нужно повернуть иногда налево (чтоб сходить в супермаркет сначала, например) то у него начинается истерика! Он не слышит моих уговоров, просто убегает в обратную сторону и истеричит со слезами и подвываниями. Или вот выходим из квартиры, он всегда вызывает лифт и ждет. И когда лифт сломался, и нужно было спуститься пешком - та же история с истерикой. Таких примеров в нашей жизни очень много, есть мелкие, есть не очень - но меня это очень настораживает. Сын так быстро привыкает к какой-то определенной системе действий, что потом ему просто невозможно объяснить, почему мы должны от нее отступить. Усложняет ситуацию еще тот факт,что он не разговаривает, то есть не рассказывает о своих чувствах и о том, почему он не может поменять привычный круг действий. У кого-то было подобное с детками?!
valuha i roma• 28 октября 2014
Моему сыну 5 лет и тоже всегда должно быть как сделали в первый раз. И у детей моих знакомых так же :) Всё по порядку должно быть. Это нормально.
ммм... похоже на одно из аутических проявлений... не хочу вас пугать напрасно,я лично не сталкивалась с аутичными деткаим, но недавно читала книгу, про взрослого аутиста - как раз он впадал в истерику при нарушении обычной привычной систему (касательно любой области - расписание, маршрут, еда и т.п.). я бы обратилась сначала к психологу детскому, наверное..
valuha i roma• 28 октября 2014
Например вечером по порядку все процедуры - почистили зубы, помылись (при чем сначала он, потом мама, потом папина очередь), почитали перед сном, включили ночник и спать. И всегда нужно только так. Это не проблема с которой нужно идти к неврологу, так ребенок приучается к порядку.
Valentinka kartinka• 28 октября 2014
Не берите дурного в голову, у нас тоже такое было, малыш просто считает что так должно быть, потом все поменяется, удачи вам и терпения!!!
Ответ дляLoo_loo
ммм... похоже на одно из аутических проявлений... не хочу вас пугать напрасно,я лично не сталкивалась с аутичными деткаим, но недавно читала книгу, про взрослого аутиста - как раз он впадал в истерику при нарушении обычной привычной систему (касательно любой области - расписание, маршрут, еда и т.п.). я бы обратилась сначала к психологу детскому, наверное..
Я уже этот вопрос тоже изучила. Повторюсь, невролог ничего страшного не заметила.
Ответ дляLoo_loo
ммм... похоже на одно из аутических проявлений... не хочу вас пугать напрасно,я лично не сталкивалась с аутичными деткаим, но недавно читала книгу, про взрослого аутиста - как раз он впадал в истерику при нарушении обычной привычной систему (касательно любой области - расписание, маршрут, еда и т.п.). я бы обратилась сначала к психологу детскому, наверное..
зачем так сразу маму пугать. Просто думаю что у вас ребеночек так привык, или ему хочется именно делать так как он хочет. Это вид характера. Перерастет.
Не переживайте.
Ответ дляОцененная
Я уже этот вопрос тоже изучила. Повторюсь, невролог ничего страшного не заметила.
тогда - ура :)
наберитесь терпения и подстраивайтесь под малыша - ведь можно в магазин и на обратной дороге зайти? а вообще, может сказкотерапию попробовать? про то, как мальчик однажды решил повернуть не в ту сторону и какие дивные приключения с ним произошли? что0то такое
наберитесь терпения и подстраивайтесь под малыша - ведь можно в магазин и на обратной дороге зайти? а вообще, может сказкотерапию попробовать? про то, как мальчик однажды решил повернуть не в ту сторону и какие дивные приключения с ним произошли? что0то такое
Ответ дляLoo_loo
ммм... похоже на одно из аутических проявлений... не хочу вас пугать напрасно,я лично не сталкивалась с аутичными деткаим, но недавно читала книгу, про взрослого аутиста - как раз он впадал в истерику при нарушении обычной привычной систему (касательно любой области - расписание, маршрут, еда и т.п.). я бы обратилась сначала к психологу детскому, наверное..
слушайте, ну откуда такие доброжелатели как вы берутся?
ключевая фраза из вашего поста: ’я лично не сталкивалась с аутичными детками’. Ну так и не стОит здесь писать автору такие страшилкы. Типун вам на язык
ключевая фраза из вашего поста: ’я лично не сталкивалась с аутичными детками’. Ну так и не стОит здесь писать автору такие страшилкы. Типун вам на язык
_Дариночка_• 28 октября 2014
Никакой это не аутизм, нормальный ребенок, который привык к определенной последовательности действий. Мой такой же самый, сыну 2,3 так как про него написали.
Ответ дляValentinka kartinka
Не берите дурного в голову, у нас тоже такое было, малыш просто считает что так должно быть, потом все поменяется, удачи вам и терпения!!!
у моих детей тоже такое было и умладшей еще иногда проявляется, но они оба поддаются недолгим уговорам и не впадают в истерики. все-таки консультация психолога не помешает
LesyaSunflower• 28 октября 2014
ну у нас нечто похожее. Сыну тоже 2,3, не разговариваем. Если нужно в магазин, я начинаю объяснять ’Сынок, нам нужно в магазин, купить хлебушек, молоко, печенье. Ты будешь есть печенье?’ - Он кивает положительно. ’Тогда пошли в магазин’.
Если сильно истеричит, но идти надо - беру на руки и несу. Пока несу разговариваю, показываю птичек и т.д. Он успокаивается и все норм. Не думаю, что это какое-то отклонение. Просто я так понимаю, малыши запоминают последовательность и считают, что правильно именно так. А мама тут решила не правильно сделать и пойти в магазин, а не в парк.
Не переживайте! Сил и терпения, терпения, терпения! )))
Если сильно истеричит, но идти надо - беру на руки и несу. Пока несу разговариваю, показываю птичек и т.д. Он успокаивается и все норм. Не думаю, что это какое-то отклонение. Просто я так понимаю, малыши запоминают последовательность и считают, что правильно именно так. А мама тут решила не правильно сделать и пойти в магазин, а не в парк.
Не переживайте! Сил и терпения, терпения, терпения! )))
Ответ дляnatalli35
Если ребенок контактный, есть указательный жест, понимает обращенную речь - тогда вам нечего переживать.
Указательный жест есть, особенно когда хочет повернуть именно к парку - истеричит и пальчиком в сторону куда хочет идти показывает. Контактный - да, с детками любит играть, правда почему то только со старшими.
Ответ дляОцененная
В таком маленьком возрасте это возможно?
мы ходили в возрасте 1,3. Это больше беседа с родителями и помощь им в воспитании ребенка. У нас были истерики когда вы заходили домой после прогулки, падал на пол. психолог подсказала что нам делать и как себя вести. А ваш малыш общительный с другими детками?
Автор все у вас в порядке. Почитайте
Сензитивный период восприятия порядка.
Этот сензитивный период подробно не описан нигде, кроме работ Марии Монтессори. Вспомним ее известную фразу: ’Истинная сущность разума состоит в придании порядка’ хаотичным впечатлениям, исходящим от окружающего мира.
Длится этот период от 0 до 3 лет, причем этап наивысшей интенсивности его протекания наступает в среднем около 2 - 2.5 лет.
Сразу необходимо отметить, что для ребенка порядок означает нечто иное, чем для взрослого. Монтессори говорит: ’Для ребенка порядок есть то же самое, что для нас пол, по которому мы ходим, а для рыбы - вода, в которой она плавает. В раннем детском возрасте человеческий дух берет из окружающего мира ориентирующие элементы, которые нужны для последующего овладения окружающим миром’.
Мы можем лишь приблизительно представить, что творится с ребенком при отсутствии порядка, если вспомним, как сложно было менять привычный уклад жизни, привычные ориентиры ’в связи с переходом к рыночной экономике’. Но у нас была семья, профессияи проч., и это позволило худо-бедно удержаться на плаву. У ребенка же изначально нет ничего стабильного.
Помочь ребенку разобраться в хаосе мира может, прежде всего, внешний порядок. Он не только обосновывает господство человека над вещами, но и способствует тому, что на его основе ребенок в этом возрасте строит внутренний порядок в себе самом. Можно сказать, что в дальнейшей жизни человека внутренний порядок - порядок в мыслях, поступках, законопослушность, да и уровень саморегуляции поведения в целом - будет развит настолько, насколько упорядоченной была окружающая его среда в возрасте от 0 до 3 лет.
Монтессори подчеркивает, что в возрасте 2 - 2.5 лет ребенок испытывает характерную любовь, точнее - настоящую страсть к соблюдению привычного для него порядка, громко выражая свое негодование в том случае, если он нарушается взрослыми. А поскольку это происходит почти постоянно, то и сложился у нас образ 2.5-летнего ребенка как капризного, непонятно чего требующего существа.
А ему насущно необходим порядок, и особенно в трех сферах: в окружающей его среде (в помещении), во времени и в поведении взрослых по отношению к нему.
Рассмотрим подробнее требования к соблюдению порядка в каждой из этих трех сфер.
1) Порядок в окружающей среде.
Его соблюдение позволяет ребенку разобраться в следующем:
- В соотношении между предметами. Речь идет о том, чтобы структурировать окружающую ребенка среду (чаще всего - предметы в его квартире) таким образом, чтобы она соответствовала основным закономерностям в соотношении между предметами: посуда - на кухне, обувь - в прихожей, одежда - в шкафу, игрушки - всегда на своем месте в специальном ящике; кроме того, ребенок спит, ест на одном и том же месте, имеет собственный уголок, ест из собственной посуды и все такое прочее. То есть создается своеобразная ’подготовленная среда’ (аналогичная той, которая формируется в Монтессори-школе), демонстрирующая культурно обоснованное соотношение между предметами, вещами в быту.
Необходимо отметить, что ребенок очень радуется, если снова и снова находит знакомые ему вещи на одном и том же месте. И поэтому необходимо, чтобы каждое утро он видел, например, свои игрушки аккуратно уложенными и в одном и том же месте - даже если вечером они были разбросаны. В этом возрасте бессмысленно требовать от ребенка соблюдать порядок самому, ибо он только еще формирует собственный образ порядка. И помочь ему в это могут родители, поддерживая внешний порядок вокруг него.
Кроме того, для ребенка в этом возрасте очень трудно привыкать к изменившейся окружающей среде (речь идет о переезде на другое место жительства, о первом походе в детский сад и т. п.). Последствия такого стресса впоследствии обычно не проходят бесследно.
- Порядок в отношении людей к предметам.
И опять-таки желательно, чтобы это отношение было культурно обусловлено: действительно, обычно принято на стуле сидеть; за столом - есть, обращаясь со столовыми приборами соответствующим образом; дверь открывать рукой, а не ногой; кофе пить на кухне, а не в постели и т. д.
Для соблюдения этого родителям приходится наступить на горло собственной креативности, перестать вольно обращаться с различными вещами, предметами домашнего обихода и освоить общепринятые способы действия с ними, постепенно становясь ’профессионалами’ в воспитании собственного ребенка.
2) Порядок во времени.
Для ребенка чрезвычайно важно прочувствовать ритм своего дня. У каждого он свой, и устанавливается обычно в течение первого года жизни путем совместной активности и уступок с обеих сторон - со стороны ребенка и со стороны родителей: необходимо, чтобы режим дня устраивал всех. После этого задача родителей заключается в том, чтобы на протяжении второго и третьего года жизни ребенка поддерживать этот индивидуальный режим.
Осознать собственный ритм дня - это значит запустить ход ’внутренних часов’; прочувствовать, что существует великий закон времени, который важнее субъективных желаний и капризов. В частности, мама или папа, если они работают, не могут прийти домой раньше определенного времени, как бы того ни хотел ребенок - но, с другой стороны, и ребенок имеет право знать точное время их прихода и быть уверенным в их пунктуальности.
Есть еще один аспект, касающийся соблюдения порядка во времени - точнее, порядка в последовательности событий. Например, последовательности в событиях при чтении уже известных ребенку сказок. Многие из нас замечали, что в этом возрасте частенько ребенок выказывает неудовольствие, если рассказчик делает ошибку в последовательности событий, особенно, если что-то придумывается заново. Малыш не против творчества взрослых вообще - ему лишь нужно приобрести устойчивость в мире; и если Красная Шапочка ведет себя, как всегда, - значит, можно быть уверенным в завтрашнем дне!
3) Порядок в поведении взрослых по отношению к ребенку.
Для ребенка такого возраста наиболее важно прочувствовать порядок в следующих аспектах поведения взрослых по отношению к нему:
- Требования, которые предъявляют взрослые к ребенку, должны быть постоянными (неизменными) и не зависеть от сегодняшнего настроения. Желательно, что они были обоснованными: в идеале -обоснованными научно (знанием об индивидуальном протекании сензитивных периодов собственного ребенка, например), в реальности - обоснованными хотя бы здравым смыслом (пониманием, что нельзя от ребенка требовать того, чего он по возрасту еще не в состоянии сделать).
- Требования к ребенку должны быть конкретными (касаться чего-то одного) и выстраиваться в некую последовательность; в идеале - образовывать поведенческий алгоритм. В последнем случае после многократных повторений одной и той же последовательности действий (например, связанных с отходом ко сну: умыться, расстелить постель, раздеться, уложить аккуратно одежду и проч.) этот алгоритм становится внутренней собственностью ребенка, и взрослому достаточно лишь дать общее название (’Готовимся ко сну?’) для того, чтобы ребенок без унизительного подстегивания словами (он сам знает, что делать дальше!) мог действовать самостоятельно.
- Требования, которые предъявляются ребенку, должны соблюдаться самими взрослыми. Поскольку все равно ребенок научится тому, что видит, этот тезис можно оставить без каких-либо психологических комментариев.
В заключение отметим, что уровень сформированности у ребенка ’чувства порядка’ является одним из основных критериев готовности к Монтессори-дескому саду, да и к детскому саду вообще. Мы видим, что ответственность за это лежит на родителях и зависит оттого, насколько грамотно и полно они смогли удовлетворить (интуитивно или осознанно) при создании окружающей среды естественную тягу ребенка к порядку. Сложившийся у ребенка к 3 годам внутренний образ порядка и будет в дальнейшей его жизни образцом. Стоит ли впоследствии искать иные причины того, что в Монтессори-группе ребенок, несмотря на профессиональную работу учителя, с трудом, иногда годами, учится поддерживать внешний порядок! Это же касается уровня ’внутреннего порядка’ (порядка в мыслях, поступках и т. п.).
В сложных случаях (отставание в развитии, педагогическая запущенность и т. д.) ребенку 3 лет и старше перед поступлением в Монтессори-группу необходимо пройти курс индивидуальной Монтессори-терапии, задача которой - подготовка ребенка к детскому саду. С помощью специальных методов Монтессори-терапевту удается максимально использовать ’излет’ уже прошедшего сензитивного периода.
Сензитивный период восприятия порядка.
Этот сензитивный период подробно не описан нигде, кроме работ Марии Монтессори. Вспомним ее известную фразу: ’Истинная сущность разума состоит в придании порядка’ хаотичным впечатлениям, исходящим от окружающего мира.
Длится этот период от 0 до 3 лет, причем этап наивысшей интенсивности его протекания наступает в среднем около 2 - 2.5 лет.
Сразу необходимо отметить, что для ребенка порядок означает нечто иное, чем для взрослого. Монтессори говорит: ’Для ребенка порядок есть то же самое, что для нас пол, по которому мы ходим, а для рыбы - вода, в которой она плавает. В раннем детском возрасте человеческий дух берет из окружающего мира ориентирующие элементы, которые нужны для последующего овладения окружающим миром’.
Мы можем лишь приблизительно представить, что творится с ребенком при отсутствии порядка, если вспомним, как сложно было менять привычный уклад жизни, привычные ориентиры ’в связи с переходом к рыночной экономике’. Но у нас была семья, профессияи проч., и это позволило худо-бедно удержаться на плаву. У ребенка же изначально нет ничего стабильного.
Помочь ребенку разобраться в хаосе мира может, прежде всего, внешний порядок. Он не только обосновывает господство человека над вещами, но и способствует тому, что на его основе ребенок в этом возрасте строит внутренний порядок в себе самом. Можно сказать, что в дальнейшей жизни человека внутренний порядок - порядок в мыслях, поступках, законопослушность, да и уровень саморегуляции поведения в целом - будет развит настолько, насколько упорядоченной была окружающая его среда в возрасте от 0 до 3 лет.
Монтессори подчеркивает, что в возрасте 2 - 2.5 лет ребенок испытывает характерную любовь, точнее - настоящую страсть к соблюдению привычного для него порядка, громко выражая свое негодование в том случае, если он нарушается взрослыми. А поскольку это происходит почти постоянно, то и сложился у нас образ 2.5-летнего ребенка как капризного, непонятно чего требующего существа.
А ему насущно необходим порядок, и особенно в трех сферах: в окружающей его среде (в помещении), во времени и в поведении взрослых по отношению к нему.
Рассмотрим подробнее требования к соблюдению порядка в каждой из этих трех сфер.
1) Порядок в окружающей среде.
Его соблюдение позволяет ребенку разобраться в следующем:
- В соотношении между предметами. Речь идет о том, чтобы структурировать окружающую ребенка среду (чаще всего - предметы в его квартире) таким образом, чтобы она соответствовала основным закономерностям в соотношении между предметами: посуда - на кухне, обувь - в прихожей, одежда - в шкафу, игрушки - всегда на своем месте в специальном ящике; кроме того, ребенок спит, ест на одном и том же месте, имеет собственный уголок, ест из собственной посуды и все такое прочее. То есть создается своеобразная ’подготовленная среда’ (аналогичная той, которая формируется в Монтессори-школе), демонстрирующая культурно обоснованное соотношение между предметами, вещами в быту.
Необходимо отметить, что ребенок очень радуется, если снова и снова находит знакомые ему вещи на одном и том же месте. И поэтому необходимо, чтобы каждое утро он видел, например, свои игрушки аккуратно уложенными и в одном и том же месте - даже если вечером они были разбросаны. В этом возрасте бессмысленно требовать от ребенка соблюдать порядок самому, ибо он только еще формирует собственный образ порядка. И помочь ему в это могут родители, поддерживая внешний порядок вокруг него.
Кроме того, для ребенка в этом возрасте очень трудно привыкать к изменившейся окружающей среде (речь идет о переезде на другое место жительства, о первом походе в детский сад и т. п.). Последствия такого стресса впоследствии обычно не проходят бесследно.
- Порядок в отношении людей к предметам.
И опять-таки желательно, чтобы это отношение было культурно обусловлено: действительно, обычно принято на стуле сидеть; за столом - есть, обращаясь со столовыми приборами соответствующим образом; дверь открывать рукой, а не ногой; кофе пить на кухне, а не в постели и т. д.
Для соблюдения этого родителям приходится наступить на горло собственной креативности, перестать вольно обращаться с различными вещами, предметами домашнего обихода и освоить общепринятые способы действия с ними, постепенно становясь ’профессионалами’ в воспитании собственного ребенка.
2) Порядок во времени.
Для ребенка чрезвычайно важно прочувствовать ритм своего дня. У каждого он свой, и устанавливается обычно в течение первого года жизни путем совместной активности и уступок с обеих сторон - со стороны ребенка и со стороны родителей: необходимо, чтобы режим дня устраивал всех. После этого задача родителей заключается в том, чтобы на протяжении второго и третьего года жизни ребенка поддерживать этот индивидуальный режим.
Осознать собственный ритм дня - это значит запустить ход ’внутренних часов’; прочувствовать, что существует великий закон времени, который важнее субъективных желаний и капризов. В частности, мама или папа, если они работают, не могут прийти домой раньше определенного времени, как бы того ни хотел ребенок - но, с другой стороны, и ребенок имеет право знать точное время их прихода и быть уверенным в их пунктуальности.
Есть еще один аспект, касающийся соблюдения порядка во времени - точнее, порядка в последовательности событий. Например, последовательности в событиях при чтении уже известных ребенку сказок. Многие из нас замечали, что в этом возрасте частенько ребенок выказывает неудовольствие, если рассказчик делает ошибку в последовательности событий, особенно, если что-то придумывается заново. Малыш не против творчества взрослых вообще - ему лишь нужно приобрести устойчивость в мире; и если Красная Шапочка ведет себя, как всегда, - значит, можно быть уверенным в завтрашнем дне!
3) Порядок в поведении взрослых по отношению к ребенку.
Для ребенка такого возраста наиболее важно прочувствовать порядок в следующих аспектах поведения взрослых по отношению к нему:
- Требования, которые предъявляют взрослые к ребенку, должны быть постоянными (неизменными) и не зависеть от сегодняшнего настроения. Желательно, что они были обоснованными: в идеале -обоснованными научно (знанием об индивидуальном протекании сензитивных периодов собственного ребенка, например), в реальности - обоснованными хотя бы здравым смыслом (пониманием, что нельзя от ребенка требовать того, чего он по возрасту еще не в состоянии сделать).
- Требования к ребенку должны быть конкретными (касаться чего-то одного) и выстраиваться в некую последовательность; в идеале - образовывать поведенческий алгоритм. В последнем случае после многократных повторений одной и той же последовательности действий (например, связанных с отходом ко сну: умыться, расстелить постель, раздеться, уложить аккуратно одежду и проч.) этот алгоритм становится внутренней собственностью ребенка, и взрослому достаточно лишь дать общее название (’Готовимся ко сну?’) для того, чтобы ребенок без унизительного подстегивания словами (он сам знает, что делать дальше!) мог действовать самостоятельно.
- Требования, которые предъявляются ребенку, должны соблюдаться самими взрослыми. Поскольку все равно ребенок научится тому, что видит, этот тезис можно оставить без каких-либо психологических комментариев.
В заключение отметим, что уровень сформированности у ребенка ’чувства порядка’ является одним из основных критериев готовности к Монтессори-дескому саду, да и к детскому саду вообще. Мы видим, что ответственность за это лежит на родителях и зависит оттого, насколько грамотно и полно они смогли удовлетворить (интуитивно или осознанно) при создании окружающей среды естественную тягу ребенка к порядку. Сложившийся у ребенка к 3 годам внутренний образ порядка и будет в дальнейшей его жизни образцом. Стоит ли впоследствии искать иные причины того, что в Монтессори-группе ребенок, несмотря на профессиональную работу учителя, с трудом, иногда годами, учится поддерживать внешний порядок! Это же касается уровня ’внутреннего порядка’ (порядка в мыслях, поступках и т. п.).
В сложных случаях (отставание в развитии, педагогическая запущенность и т. д.) ребенку 3 лет и старше перед поступлением в Монтессори-группу необходимо пройти курс индивидуальной Монтессори-терапии, задача которой - подготовка ребенка к детскому саду. С помощью специальных методов Монтессори-терапевту удается максимально использовать ’излет’ уже прошедшего сензитивного периода.
Ответ дляkislisa
мы ходили в возрасте 1,3. Это больше беседа с родителями и помощь им в воспитании ребенка. У нас были истерики когда вы заходили домой после прогулки, падал на пол. психолог подсказала что нам делать и как себя вести. А ваш малыш общительный с другими детками?
Общительный. Но опять-таки, из-за того что еще не говорит, то это такое общение. Но бегает со всеми, по очереди с горки ездит, обнимает если сильно кто-то понравился.
Ответ дляОцененная
Указательный жест есть, особенно когда хочет повернуть именно к парку - истеричит и пальчиком в сторону куда хочет идти показывает. Контактный - да, с детками любит играть, правда почему то только со старшими.
и мы любим старших, или спокойных сверсников
Мнения, изложенные в теме, передают взгляды авторов и не отражают позицию Kidstaff
Тема закрыта
Похожие темы:
Назад Комментарии к ответу
Спасибо