Сыну 2 годика. Не любит нарушать последовательность вплоть до истерики. Объясню.
Каждый день мы выходим на улицу и поворачиваем направо, в сторону парка. И если нужно повернуть иногда налево (чтоб сходить в супермаркет сначала, например) то у него начинается истерика! Он не слышит моих уговоров, просто убегает в обратную сторону и истеричит со слезами и подвываниями. Или вот выходим из квартиры, он всегда вызывает лифт и ждет. И когда лифт сломался, и нужно было спуститься пешком - та же история с истерикой. Таких примеров в нашей жизни очень много, есть мелкие, есть не очень - но меня это очень настораживает. Сын так быстро привыкает к какой-то определенной системе действий, что потом ему просто невозможно объяснить, почему мы должны от нее отступить. Усложняет ситуацию еще тот факт,что он не разговаривает, то есть не рассказывает о своих чувствах и о том, почему он не может поменять привычный круг действий. У кого-то было подобное с детками?!
Каждый день мы выходим на улицу и поворачиваем направо, в сторону парка. И если нужно повернуть иногда налево (чтоб сходить в супермаркет сначала, например) то у него начинается истерика! Он не слышит моих уговоров, просто убегает в обратную сторону и истеричит со слезами и подвываниями. Или вот выходим из квартиры, он всегда вызывает лифт и ждет. И когда лифт сломался, и нужно было спуститься пешком - та же история с истерикой. Таких примеров в нашей жизни очень много, есть мелкие, есть не очень - но меня это очень настораживает. Сын так быстро привыкает к какой-то определенной системе действий, что потом ему просто невозможно объяснить, почему мы должны от нее отступить. Усложняет ситуацию еще тот факт,что он не разговаривает, то есть не рассказывает о своих чувствах и о том, почему он не может поменять привычный круг действий. У кого-то было подобное с детками?!
показать весь текст
Ответ дляМарина79
слушайте, ну откуда такие доброжелатели как вы берутся?
ключевая фраза из вашего поста: ’я лично не сталкивалась с аутичными детками’. Ну так и не стОит здесь писать автору такие страшилкы. Типун вам на язык
ключевая фраза из вашего поста: ’я лично не сталкивалась с аутичными детками’. Ну так и не стОит здесь писать автору такие страшилкы. Типун вам на язык
я сталкивалась - у меня сын аутист. типичный признак аутистичного отклонения. но я бы пошла к психиатру, а не к психологу!!! могу дать телефон девочки, кот. вас проконсультирует по телефону для начала. она на аутистах собаку съела... не откладывайте. в 2 года ваш ребенок уже хоть как-то должен выражать свои мысли...показывать, знаки, указывать на предмет... что вообще речи нет? или вы мама, папа не считаете?
просто если нет речи.... это еще один из признаков аутизма....
просто если нет речи.... это еще один из признаков аутизма....
Мать-Герой• 28 октября 2014
А у меня дочка 7.5 лет,еду не ест разных производителей!например сосиски только ювилейный м к. а 3 поросёнка не предлагай хотя разок обдурила сделала омлет с не её любимыми и она съела,говорю вкусно?да,я призналась что это другие!она ничего не пробует если это новое,привыкла к одному и все!(просьба сосиски и их полезность не комментировать)
Ответ дляМарина79
Автор все у вас в порядке. Почитайте
Сензитивный период восприятия порядка.
Этот сензитивный период подробно не описан нигде, кроме работ Марии Монтессори. Вспомним ее известную фразу: ’Истинная сущность разума состоит в придании порядка’ хаотичным впечатлениям, исходящим от окружающего мира.
Длится этот период от 0 до 3 лет, причем этап наивысшей интенсивности его протекания наступает в среднем около 2 - 2.5 лет.
Сразу необходимо отметить, что для ребенка порядок означает нечто иное, чем для взрослого. Монтессори говорит: ’Для ребенка порядок есть то же самое, что для нас пол, по которому мы ходим, а для рыбы - вода, в которой она плавает. В раннем детском возрасте человеческий дух берет из окружающего мира ориентирующие элементы, которые нужны для последующего овладения окружающим миром’.
Мы можем лишь приблизительно представить, что творится с ребенком при отсутствии порядка, если вспомним, как сложно было менять привычный уклад жизни, привычные ориентиры ’в связи с переходом к рыночной экономике’. Но у нас была семья, профессияи проч., и это позволило худо-бедно удержаться на плаву. У ребенка же изначально нет ничего стабильного.
Помочь ребенку разобраться в хаосе мира может, прежде всего, внешний порядок. Он не только обосновывает господство человека над вещами, но и способствует тому, что на его основе ребенок в этом возрасте строит внутренний порядок в себе самом. Можно сказать, что в дальнейшей жизни человека внутренний порядок - порядок в мыслях, поступках, законопослушность, да и уровень саморегуляции поведения в целом - будет развит настолько, насколько упорядоченной была окружающая его среда в возрасте от 0 до 3 лет.
Монтессори подчеркивает, что в возрасте 2 - 2.5 лет ребенок испытывает характерную любовь, точнее - настоящую страсть к соблюдению привычного для него порядка, громко выражая свое негодование в том случае, если он нарушается взрослыми. А поскольку это происходит почти постоянно, то и сложился у нас образ 2.5-летнего ребенка как капризного, непонятно чего требующего существа.
А ему насущно необходим порядок, и особенно в трех сферах: в окружающей его среде (в помещении), во времени и в поведении взрослых по отношению к нему.
Рассмотрим подробнее требования к соблюдению порядка в каждой из этих трех сфер.
1) Порядок в окружающей среде.
Его соблюдение позволяет ребенку разобраться в следующем:
- В соотношении между предметами. Речь идет о том, чтобы структурировать окружающую ребенка среду (чаще всего - предметы в его квартире) таким образом, чтобы она соответствовала основным закономерностям в соотношении между предметами: посуда - на кухне, обувь - в прихожей, одежда - в шкафу, игрушки - всегда на своем месте в специальном ящике; кроме того, ребенок спит, ест на одном и том же месте, имеет собственный уголок, ест из собственной посуды и все такое прочее. То есть создается своеобразная ’подготовленная среда’ (аналогичная той, которая формируется в Монтессори-школе), демонстрирующая культурно обоснованное соотношение между предметами, вещами в быту.
Необходимо отметить, что ребенок очень радуется, если снова и снова находит знакомые ему вещи на одном и том же месте. И поэтому необходимо, чтобы каждое утро он видел, например, свои игрушки аккуратно уложенными и в одном и том же месте - даже если вечером они были разбросаны. В этом возрасте бессмысленно требовать от ребенка соблюдать порядок самому, ибо он только еще формирует собственный образ порядка. И помочь ему в это могут родители, поддерживая внешний порядок вокруг него.
Кроме того, для ребенка в этом возрасте очень трудно привыкать к изменившейся окружающей среде (речь идет о переезде на другое место жительства, о первом походе в детский сад и т. п.). Последствия такого стресса впоследствии обычно не проходят бесследно.
- Порядок в отношении людей к предметам.
И опять-таки желательно, чтобы это отношение было культурно обусловлено: действительно, обычно принято на стуле сидеть; за столом - есть, обращаясь со столовыми приборами соответствующим образом; дверь открывать рукой, а не ногой; кофе пить на кухне, а не в постели и т. д.
Для соблюдения этого родителям приходится наступить на горло собственной креативности, перестать вольно обращаться с различными вещами, предметами домашнего обихода и освоить общепринятые способы действия с ними, постепенно становясь ’профессионалами’ в воспитании собственного ребенка.
2) Порядок во времени.
Для ребенка чрезвычайно важно прочувствовать ритм своего дня. У каждого он свой, и устанавливается обычно в течение первого года жизни путем совместной активности и уступок с обеих сторон - со стороны ребенка и со стороны родителей: необходимо, чтобы режим дня устраивал всех. После этого задача родителей заключается в том, чтобы на протяжении второго и третьего года жизни ребенка поддерживать этот индивидуальный режим.
Осознать собственный ритм дня - это значит запустить ход ’внутренних часов’; прочувствовать, что существует великий закон времени, который важнее субъективных желаний и капризов. В частности, мама или папа, если они работают, не могут прийти домой раньше определенного времени, как бы того ни хотел ребенок - но, с другой стороны, и ребенок имеет право знать точное время их прихода и быть уверенным в их пунктуальности.
Есть еще один аспект, касающийся соблюдения порядка во времени - точнее, порядка в последовательности событий. Например, последовательности в событиях при чтении уже известных ребенку сказок. Многие из нас замечали, что в этом возрасте частенько ребенок выказывает неудовольствие, если рассказчик делает ошибку в последовательности событий, особенно, если что-то придумывается заново. Малыш не против творчества взрослых вообще - ему лишь нужно приобрести устойчивость в мире; и если Красная Шапочка ведет себя, как всегда, - значит, можно быть уверенным в завтрашнем дне!
3) Порядок в поведении взрослых по отношению к ребенку.
Для ребенка такого возраста наиболее важно прочувствовать порядок в следующих аспектах поведения взрослых по отношению к нему:
- Требования, которые предъявляют взрослые к ребенку, должны быть постоянными (неизменными) и не зависеть от сегодняшнего настроения. Желательно, что они были обоснованными: в идеале -обоснованными научно (знанием об индивидуальном протекании сензитивных периодов собственного ребенка, например), в реальности - обоснованными хотя бы здравым смыслом (пониманием, что нельзя от ребенка требовать того, чего он по возрасту еще не в состоянии сделать).
- Требования к ребенку должны быть конкретными (касаться чего-то одного) и выстраиваться в некую последовательность; в идеале - образовывать поведенческий алгоритм. В последнем случае после многократных повторений одной и той же последовательности действий (например, связанных с отходом ко сну: умыться, расстелить постель, раздеться, уложить аккуратно одежду и проч.) этот алгоритм становится внутренней собственностью ребенка, и взрослому достаточно лишь дать общее название (’Готовимся ко сну?’) для того, чтобы ребенок без унизительного подстегивания словами (он сам знает, что делать дальше!) мог действовать самостоятельно.
- Требования, которые предъявляются ребенку, должны соблюдаться самими взрослыми. Поскольку все равно ребенок научится тому, что видит, этот тезис можно оставить без каких-либо психологических комментариев.
В заключение отметим, что уровень сформированности у ребенка ’чувства порядка’ является одним из основных критериев готовности к Монтессори-дескому саду, да и к детскому саду вообще. Мы видим, что ответственность за это лежит на родителях и зависит оттого, насколько грамотно и полно они смогли удовлетворить (интуитивно или осознанно) при создании окружающей среды естественную тягу ребенка к порядку. Сложившийся у ребенка к 3 годам внутренний образ порядка и будет в дальнейшей его жизни образцом. Стоит ли впоследствии искать иные причины того, что в Монтессори-группе ребенок, несмотря на профессиональную работу учителя, с трудом, иногда годами, учится поддерживать внешний порядок! Это же касается уровня ’внутреннего порядка’ (порядка в мыслях, поступках и т. п.).
В сложных случаях (отставание в развитии, педагогическая запущенность и т. д.) ребенку 3 лет и старше перед поступлением в Монтессори-группу необходимо пройти курс индивидуальной Монтессори-терапии, задача которой - подготовка ребенка к детскому саду. С помощью специальных методов Монтессори-терапевту удается максимально использовать ’излет’ уже прошедшего сензитивного периода.
Сензитивный период восприятия порядка.
Этот сензитивный период подробно не описан нигде, кроме работ Марии Монтессори. Вспомним ее известную фразу: ’Истинная сущность разума состоит в придании порядка’ хаотичным впечатлениям, исходящим от окружающего мира.
Длится этот период от 0 до 3 лет, причем этап наивысшей интенсивности его протекания наступает в среднем около 2 - 2.5 лет.
Сразу необходимо отметить, что для ребенка порядок означает нечто иное, чем для взрослого. Монтессори говорит: ’Для ребенка порядок есть то же самое, что для нас пол, по которому мы ходим, а для рыбы - вода, в которой она плавает. В раннем детском возрасте человеческий дух берет из окружающего мира ориентирующие элементы, которые нужны для последующего овладения окружающим миром’.
Мы можем лишь приблизительно представить, что творится с ребенком при отсутствии порядка, если вспомним, как сложно было менять привычный уклад жизни, привычные ориентиры ’в связи с переходом к рыночной экономике’. Но у нас была семья, профессияи проч., и это позволило худо-бедно удержаться на плаву. У ребенка же изначально нет ничего стабильного.
Помочь ребенку разобраться в хаосе мира может, прежде всего, внешний порядок. Он не только обосновывает господство человека над вещами, но и способствует тому, что на его основе ребенок в этом возрасте строит внутренний порядок в себе самом. Можно сказать, что в дальнейшей жизни человека внутренний порядок - порядок в мыслях, поступках, законопослушность, да и уровень саморегуляции поведения в целом - будет развит настолько, насколько упорядоченной была окружающая его среда в возрасте от 0 до 3 лет.
Монтессори подчеркивает, что в возрасте 2 - 2.5 лет ребенок испытывает характерную любовь, точнее - настоящую страсть к соблюдению привычного для него порядка, громко выражая свое негодование в том случае, если он нарушается взрослыми. А поскольку это происходит почти постоянно, то и сложился у нас образ 2.5-летнего ребенка как капризного, непонятно чего требующего существа.
А ему насущно необходим порядок, и особенно в трех сферах: в окружающей его среде (в помещении), во времени и в поведении взрослых по отношению к нему.
Рассмотрим подробнее требования к соблюдению порядка в каждой из этих трех сфер.
1) Порядок в окружающей среде.
Его соблюдение позволяет ребенку разобраться в следующем:
- В соотношении между предметами. Речь идет о том, чтобы структурировать окружающую ребенка среду (чаще всего - предметы в его квартире) таким образом, чтобы она соответствовала основным закономерностям в соотношении между предметами: посуда - на кухне, обувь - в прихожей, одежда - в шкафу, игрушки - всегда на своем месте в специальном ящике; кроме того, ребенок спит, ест на одном и том же месте, имеет собственный уголок, ест из собственной посуды и все такое прочее. То есть создается своеобразная ’подготовленная среда’ (аналогичная той, которая формируется в Монтессори-школе), демонстрирующая культурно обоснованное соотношение между предметами, вещами в быту.
Необходимо отметить, что ребенок очень радуется, если снова и снова находит знакомые ему вещи на одном и том же месте. И поэтому необходимо, чтобы каждое утро он видел, например, свои игрушки аккуратно уложенными и в одном и том же месте - даже если вечером они были разбросаны. В этом возрасте бессмысленно требовать от ребенка соблюдать порядок самому, ибо он только еще формирует собственный образ порядка. И помочь ему в это могут родители, поддерживая внешний порядок вокруг него.
Кроме того, для ребенка в этом возрасте очень трудно привыкать к изменившейся окружающей среде (речь идет о переезде на другое место жительства, о первом походе в детский сад и т. п.). Последствия такого стресса впоследствии обычно не проходят бесследно.
- Порядок в отношении людей к предметам.
И опять-таки желательно, чтобы это отношение было культурно обусловлено: действительно, обычно принято на стуле сидеть; за столом - есть, обращаясь со столовыми приборами соответствующим образом; дверь открывать рукой, а не ногой; кофе пить на кухне, а не в постели и т. д.
Для соблюдения этого родителям приходится наступить на горло собственной креативности, перестать вольно обращаться с различными вещами, предметами домашнего обихода и освоить общепринятые способы действия с ними, постепенно становясь ’профессионалами’ в воспитании собственного ребенка.
2) Порядок во времени.
Для ребенка чрезвычайно важно прочувствовать ритм своего дня. У каждого он свой, и устанавливается обычно в течение первого года жизни путем совместной активности и уступок с обеих сторон - со стороны ребенка и со стороны родителей: необходимо, чтобы режим дня устраивал всех. После этого задача родителей заключается в том, чтобы на протяжении второго и третьего года жизни ребенка поддерживать этот индивидуальный режим.
Осознать собственный ритм дня - это значит запустить ход ’внутренних часов’; прочувствовать, что существует великий закон времени, который важнее субъективных желаний и капризов. В частности, мама или папа, если они работают, не могут прийти домой раньше определенного времени, как бы того ни хотел ребенок - но, с другой стороны, и ребенок имеет право знать точное время их прихода и быть уверенным в их пунктуальности.
Есть еще один аспект, касающийся соблюдения порядка во времени - точнее, порядка в последовательности событий. Например, последовательности в событиях при чтении уже известных ребенку сказок. Многие из нас замечали, что в этом возрасте частенько ребенок выказывает неудовольствие, если рассказчик делает ошибку в последовательности событий, особенно, если что-то придумывается заново. Малыш не против творчества взрослых вообще - ему лишь нужно приобрести устойчивость в мире; и если Красная Шапочка ведет себя, как всегда, - значит, можно быть уверенным в завтрашнем дне!
3) Порядок в поведении взрослых по отношению к ребенку.
Для ребенка такого возраста наиболее важно прочувствовать порядок в следующих аспектах поведения взрослых по отношению к нему:
- Требования, которые предъявляют взрослые к ребенку, должны быть постоянными (неизменными) и не зависеть от сегодняшнего настроения. Желательно, что они были обоснованными: в идеале -обоснованными научно (знанием об индивидуальном протекании сензитивных периодов собственного ребенка, например), в реальности - обоснованными хотя бы здравым смыслом (пониманием, что нельзя от ребенка требовать того, чего он по возрасту еще не в состоянии сделать).
- Требования к ребенку должны быть конкретными (касаться чего-то одного) и выстраиваться в некую последовательность; в идеале - образовывать поведенческий алгоритм. В последнем случае после многократных повторений одной и той же последовательности действий (например, связанных с отходом ко сну: умыться, расстелить постель, раздеться, уложить аккуратно одежду и проч.) этот алгоритм становится внутренней собственностью ребенка, и взрослому достаточно лишь дать общее название (’Готовимся ко сну?’) для того, чтобы ребенок без унизительного подстегивания словами (он сам знает, что делать дальше!) мог действовать самостоятельно.
- Требования, которые предъявляются ребенку, должны соблюдаться самими взрослыми. Поскольку все равно ребенок научится тому, что видит, этот тезис можно оставить без каких-либо психологических комментариев.
В заключение отметим, что уровень сформированности у ребенка ’чувства порядка’ является одним из основных критериев готовности к Монтессори-дескому саду, да и к детскому саду вообще. Мы видим, что ответственность за это лежит на родителях и зависит оттого, насколько грамотно и полно они смогли удовлетворить (интуитивно или осознанно) при создании окружающей среды естественную тягу ребенка к порядку. Сложившийся у ребенка к 3 годам внутренний образ порядка и будет в дальнейшей его жизни образцом. Стоит ли впоследствии искать иные причины того, что в Монтессори-группе ребенок, несмотря на профессиональную работу учителя, с трудом, иногда годами, учится поддерживать внешний порядок! Это же касается уровня ’внутреннего порядка’ (порядка в мыслях, поступках и т. п.).
В сложных случаях (отставание в развитии, педагогическая запущенность и т. д.) ребенку 3 лет и старше перед поступлением в Монтессори-группу необходимо пройти курс индивидуальной Монтессори-терапии, задача которой - подготовка ребенка к детскому саду. С помощью специальных методов Монтессори-терапевту удается максимально использовать ’излет’ уже прошедшего сензитивного периода.
спасибо огромное! действительно очень познавательная статья!
_Дариночка_• 28 октября 2014
Ответ дляОцененная
А что вы делаете, когда начинает истерику?
Объясняю куда идем и с какой целью, если в магазин, то говорю, что будем покупать. Если гулять, то рассказываю о месте куда идем. Если все это не помогает, то тогда жду пока сам успокоится, главное маме быть спокойной в процессе объяснения и не срываться и не кричать на ребенка.
Ответ дляkaty05
я сталкивалась - у меня сын аутист. типичный признак аутистичного отклонения. но я бы пошла к психиатру, а не к психологу!!! могу дать телефон девочки, кот. вас проконсультирует по телефону для начала. она на аутистах собаку съела... не откладывайте. в 2 года ваш ребенок уже хоть как-то должен выражать свои мысли...показывать, знаки, указывать на предмет... что вообще речи нет? или вы мама, папа не считаете?
просто если нет речи.... это еще один из признаков аутизма....
просто если нет речи.... это еще один из признаков аутизма....
Насчет речи мне невролог сказала,что мальчики вообще поздно начинают говорить. Говорит он мама, и несколько слов на своем, что разобрать можем только мы, родители. Ну и звуки кто какие издает, котик собачка такое.
Телефон давайте, я все же проконсультируюсь. Думаю, это лишним не будет.
Телефон давайте, я все же проконсультируюсь. Думаю, это лишним не будет.
zp031078pig• 28 октября 2014
У нас такого не было, но на индивидуальные занятия к психологу мы ходили пол года. Так вот он говорил что нужно всячески избегать стереотипов в поведении ребенка. Этим мы формируем гибкую психику, нам наоборот рекомендовал всегда и все делать по разному: сегодня едем в парк, завтра идем сначала в магазин, послезавтра к бабушке, потом на занятия и так во всем. Про аутизм это все очень сложно, ни каких диагнозов Вам ставить не собираюсь, но и тем кто говорит что это ’абсолютно нормально’ для ребенка не верьте. Обратитесь к толковому психологу детскому для коррекции поведения. В этом возрасте это сделать легко.
Ответ для_Дариночка_
Объясняю куда идем и с какой целью, если в магазин, то говорю, что будем покупать. Если гулять, то рассказываю о месте куда идем. Если все это не помогает, то тогда жду пока сам успокоится, главное маме быть спокойной в процессе объяснения и не срываться и не кричать на ребенка.
чесно, иногда уже срываюсь, и могу наорать на него. а потом плачу и прошу прощения, и еще грызу себя дня два что я такая мать-истеричка
x-viktoriya• 28 октября 2014
Если Вас это беспокоит, может стоит еще раз пройти консультацию у специалиста, просто по описанию похоже на синдром Аспергера, не дай Бог конечно, но лучше перебдеть чем недобдеть
Ответ дляОцененная
Насчет речи мне невролог сказала,что мальчики вообще поздно начинают говорить. Говорит он мама, и несколько слов на своем, что разобрать можем только мы, родители. Ну и звуки кто какие издает, котик собачка такое.
Телефон давайте, я все же проконсультируюсь. Думаю, это лишним не будет.
Телефон давайте, я все же проконсультируюсь. Думаю, это лишним не будет.
пишите в личку
_Дариночка_• 28 октября 2014
Ответ дляОцененная
чесно, иногда уже срываюсь, и могу наорать на него. а потом плачу и прошу прощения, и еще грызу себя дня два что я такая мать-истеричка
Да, иногда наверное у всех мам бывает такое состояние.
Ответ дляolly2004
нас такой невролог в 2 года без речи отправила ’гулять’ до 3...в 2, 5 сама пошла к психиатру - тоже ничего не увидела. диагноз поставили только к 4(((((((((
А выш малыш с родителями (с вами ) контактировал в возрасте 2-3 года и сейчас? Меня пугает что мой не общительный с детками, а смотрит со стороны, но с интересом, редко гокда подойдет и возьмет или заберет игрушку
Ответ дляОцененная
чесно, иногда уже срываюсь, и могу наорать на него. а потом плачу и прошу прощения, и еще грызу себя дня два что я такая мать-истеричка
ну-ну-ну на ребенка срываться и самой нервничать!!! они это чувствуют на раз и еще больше нервничают!!!!
абстрогируйтесь!!! когда у моего были такие истерики я просто старалась переключать внимание, прижать к себе, успокоить... не получается успокоить - оставьте ребенка в покое и не обращайте на него внимание. истерика - это спектакль для вас. зритель уйдет и представление закончиться
абстрогируйтесь!!! когда у моего были такие истерики я просто старалась переключать внимание, прижать к себе, успокоить... не получается успокоить - оставьте ребенка в покое и не обращайте на него внимание. истерика - это спектакль для вас. зритель уйдет и представление закончиться
Ответ дляОцененная
прочитала уже про этот синдром. Расстроилась окончательно
Не стоит думать, что синдром Аспергера обрекает ребенка на несчастную жизнь.
Хорошо развитое логическое мышление и умение сосредоточиться на решаемой задаче нередко позволяет людям с синдромом Аспергера добиться выдающихся результатов в интересующих их темах. Например, ребенок увлеченный строительством автомобилей, со временем может превратиться в очень успешного инженера и прожить свою жизнь в достатке и уважении.
Примеров тому — масса. Среди лиц, страдающих синдромом Аспергера, есть люди известные всему миру: режиссер Стивен Спилберг, экономист Вернон Смит, являющийся лауреатом Нобелевской премии, гемдизайнер, создавший «Покемона» Сатоси Тадзири, Брэм Коэн, создавший протокол Bit Torrent и многие-многие другие.
Хорошо развитое логическое мышление и умение сосредоточиться на решаемой задаче нередко позволяет людям с синдромом Аспергера добиться выдающихся результатов в интересующих их темах. Например, ребенок увлеченный строительством автомобилей, со временем может превратиться в очень успешного инженера и прожить свою жизнь в достатке и уважении.
Примеров тому — масса. Среди лиц, страдающих синдромом Аспергера, есть люди известные всему миру: режиссер Стивен Спилберг, экономист Вернон Смит, являющийся лауреатом Нобелевской премии, гемдизайнер, создавший «Покемона» Сатоси Тадзири, Брэм Коэн, создавший протокол Bit Torrent и многие-многие другие.
Ответ дляolly2004
я долго переживала - выискивала симптомы, которые не вписываются в общую картину...проблема в том,что не существует 2 одинаковых аутистов с идентичными симптомами. они все - разные( у каждого что-то свое
я уже настроена идти к врачу. только нужно найти толкового.
Ответ дляkislisa
Не стоит думать, что синдром Аспергера обрекает ребенка на несчастную жизнь.
Хорошо развитое логическое мышление и умение сосредоточиться на решаемой задаче нередко позволяет людям с синдромом Аспергера добиться выдающихся результатов в интересующих их темах. Например, ребенок увлеченный строительством автомобилей, со временем может превратиться в очень успешного инженера и прожить свою жизнь в достатке и уважении.
Примеров тому — масса. Среди лиц, страдающих синдромом Аспергера, есть люди известные всему миру: режиссер Стивен Спилберг, экономист Вернон Смит, являющийся лауреатом Нобелевской премии, гемдизайнер, создавший «Покемона» Сатоси Тадзири, Брэм Коэн, создавший протокол Bit Torrent и многие-многие другие.
Хорошо развитое логическое мышление и умение сосредоточиться на решаемой задаче нередко позволяет людям с синдромом Аспергера добиться выдающихся результатов в интересующих их темах. Например, ребенок увлеченный строительством автомобилей, со временем может превратиться в очень успешного инженера и прожить свою жизнь в достатке и уважении.
Примеров тому — масса. Среди лиц, страдающих синдромом Аспергера, есть люди известные всему миру: режиссер Стивен Спилберг, экономист Вернон Смит, являющийся лауреатом Нобелевской премии, гемдизайнер, создавший «Покемона» Сатоси Тадзири, Брэм Коэн, создавший протокол Bit Torrent и многие-многие другие.
по поводу истерик - ни в коем случае не подкрепляйте негативное поведение. Сделайте вид,что не видите малыша. ЗАкройте ладошками свои глаза. не реагируйте на крик.
поощрялки - только когда замолкает.чтобы он постепенно понял логику - поулчает что-то хорошее только когда не кричит.
в крайнем случае - умывание холодной водой, пока маленький - переворачиваете его вниз головой, смена положения тела его успокоит. еще вариант - покачивания на фитболе
поощрялки - только когда замолкает.чтобы он постепенно понял логику - поулчает что-то хорошее только когда не кричит.
в крайнем случае - умывание холодной водой, пока маленький - переворачиваете его вниз головой, смена положения тела его успокоит. еще вариант - покачивания на фитболе
Ответ дляolly2004
мой с нами хорошо контактировал,а с детьми на улице почти никак. редко кто мог заинтересовать. мальчик ласковый. любит обнимашки-целовашки(что не типично для аутиста)
автор, вам нужен хороший специалист,причем срочно!
сори, но ваши симптомы - это не хорошо
автор, вам нужен хороший специалист,причем срочно!
сори, но ваши симптомы - это не хорошо
и мы любим обнимашки-целовашки, но с детками нет. Вы ходите в садик? если да, то как он там себя ведет.
Ответ дляkislisa
и мы любим обнимашки-целовашки, но с детками нет. Вы ходите в садик? если да, то как он там себя ведет.
ходит в спецгруппу. плохо ведет.истерики часто....но ему нужно хотя бы параллельно с детьми играть. бывают ’проблески’ с совместным взаимодействием.
наши сады не предусмотрены для аутистов, и воспитатели тоже. Что такое АВА они не знают
наши сады не предусмотрены для аутистов, и воспитатели тоже. Что такое АВА они не знают
Викуля1984• 28 октября 2014
Все нормально с вашим сыном. Не берите дурного в голову. Он привык к такому порядку вещей и когда они происходят, то чувствует себя в безопасности. Боится нового и неведомого. Ничего страшного, адаптируется и все будет нормально. Лифт не работает - на руки взяли если орет, и спустились вниз.
У меня в 4 года была фишка. Когда я одевалась в сад, мои вещи должны были лежать на кровати в той последовательности, в которой я буду их надевать. И не дай Бог мама положит майку после штанов или колготы перед трусами - скандал.
У меня в 4 года была фишка. Когда я одевалась в сад, мои вещи должны были лежать на кровати в той последовательности, в которой я буду их надевать. И не дай Бог мама положит майку после штанов или колготы перед трусами - скандал.
Мнения, изложенные в теме, передают взгляды авторов и не отражают позицию Kidstaff
Тема закрыта
Похожие темы:
Назад Комментарии к ответу
Боже, мне уже страшно