sovetchitsa
Советчица
Вход Регистрация
Спросить Советую Промо публикация Поиск товара
Настройки
Язык меню: ru ua Шрифт: a a a
Служба поддержки
Вход Регистрация
Правила | Ограничения | Cookies
©2008—2025 Советчица Kidstaff
Советчица - Семья, Дом, Дети - Дети
noavatar
Vesna.• 28 октября 2014

Сын не любит нарушать последовательность. У кого так было?

Сыну 2 годика. Не любит нарушать последовательность вплоть до истерики. Объясню.
Каждый день мы выходим на улицу и поворачиваем направо, в сторону парка. И если нужно повернуть иногда налево (чтоб сходить в супермаркет сначала, например) то у него начинается истерика! Он не слышит моих уговоров, просто убегает в обратную сторону и истеричит со слезами и подвываниями. Или вот выходим из квартиры, он всегда вызывает лифт и ждет. И когда лифт сломался, и нужно было спуститься пешком - та же история с истерикой. Таких примеров в нашей жизни очень много, есть мелкие, есть не очень - но меня это очень настораживает. Сын так быстро привыкает к какой-то определенной системе действий, что потом ему просто невозможно объяснить, почему мы должны от нее отступить. Усложняет ситуацию еще тот факт,что он не разговаривает, то есть не рассказывает о своих чувствах и о том, почему он не может поменять привычный круг действий. У кого-то было подобное с детками?!
показать весь текст
65 1
Все фото темыКомментарии автораМои ответы
  • 1
  • 2
  • 3
noavatar
katy05• 28 октября 2014
31
Ответ дляМарина79
слушайте, ну откуда такие доброжелатели как вы берутся?
ключевая фраза из вашего поста: ’я лично не сталкивалась с аутичными детками’. Ну так и не стОит здесь писать автору такие страшилкы. Типун вам на язык
я сталкивалась - у меня сын аутист. типичный признак аутистичного отклонения. но я бы пошла к психиатру, а не к психологу!!! могу дать телефон девочки, кот. вас проконсультирует по телефону для начала. она на аутистах собаку съела... не откладывайте. в 2 года ваш ребенок уже хоть как-то должен выражать свои мысли...показывать, знаки, указывать на предмет... что вообще речи нет? или вы мама, папа не считаете?
просто если нет речи.... это еще один из признаков аутизма....
noavatar
Мать-Герой• 28 октября 2014
32
А у меня дочка 7.5 лет,еду не ест разных производителей!например сосиски только ювилейный м к. а 3 поросёнка не предлагай хотя разок обдурила сделала омлет с не её любимыми и она съела,говорю вкусно?да,я призналась что это другие!она ничего не пробует если это новое,привыкла к одному и все!(просьба сосиски и их полезность не комментировать)
noavatar
автор Vesna. • 28 октября 2014
33
Ответ дляМарина79
Автор все у вас в порядке. Почитайте
Сензитивный период восприятия порядка.

Этот сензитивный период подробно не описан нигде, кроме работ Марии Монтессори. Вспомним ее известную фразу: ’Истинная сущ­ность разума состоит в придании порядка’ хаотичным впечатлени­ям, исходящим от окружающего мира.

Длится этот период от 0 до 3 лет, причем этап наивысшей интен­сивности его протекания наступает в среднем около 2 - 2.5 лет.

Сразу необходимо отметить, что для ребенка порядок означает нечто иное, чем для взрослого. Монтессори говорит: ’Для ребенка порядок есть то же самое, что для нас пол, по которому мы ходим, а для рыбы - вода, в которой она плавает. В раннем детском возрасте человеческий дух берет из окружающего мира ориентирующие эле­менты, которые нужны для последующего овладения окружающим миром’.

Мы можем лишь приблизительно представить, что творится с ребенком при отсутствии порядка, если вспомним, как сложно было менять привычный уклад жизни, привычные ориентиры ’в связи с переходом к рыночной экономике’. Но у нас была семья, профессияи проч., и это позволило худо-бедно удержаться на плаву. У ребенка же изначально нет ничего стабильного.

Помочь ребенку разобраться в хаосе мира может, прежде всего, внешний порядок. Он не только обосновывает господство человека над вещами, но и способствует тому, что на его основе ребенок в этом возрасте строит внутренний порядок в себе самом. Можно сказать, что в даль­нейшей жизни человека внутренний порядок - порядок в мыслях, поступках, законопослушность, да и уровень саморегуляции поведе­ния в целом - будет развит настолько, насколько упорядоченной была окружающая его среда в возрасте от 0 до 3 лет.

Монтессори подчеркивает, что в возрасте 2 - 2.5 лет ребенок испытывает характерную любовь, точнее - настоящую страсть к со­блюдению привычного для него порядка, громко выражая свое него­дование в том случае, если он нарушается взрослыми. А поскольку это происходит почти постоянно, то и сложился у нас образ 2.5-лет­него ребенка как капризного, непонятно чего требующего существа.

А ему насущно необходим порядок, и особенно в трех сферах: в окружающей его среде (в помещении), во времени и в поведении взрослых по отношению к нему.

Рассмотрим подробнее требования к соблюдению порядка в каж­дой из этих трех сфер.

1) Порядок в окружающей среде.

Его соблюдение позволяет ребенку разобраться в следующем:

- В соотношении между предметами. Речь идет о том, чтобы структурировать окружающую ребенка среду (чаще всего - предме­ты в его квартире) таким образом, чтобы она соответствовала основ­ным закономерностям в соотношении между предметами: посуда - на кухне, обувь - в прихожей, одежда - в шкафу, игрушки - всегда на своем месте в специальном ящике; кроме того, ребенок спит, ест на одном и том же месте, имеет собственный уголок, ест из собственной посуды и все такое прочее. То есть создается своеобразная ’подготов­ленная среда’ (аналогичная той, которая формируется в Монтессори-школе), демонстрирующая культурно обоснованное соотноше­ние между предметами, вещами в быту.

Необходимо отметить, что ребенок очень радуется, если снова и снова находит знакомые ему вещи на одном и том же месте. И поэто­му необходимо, чтобы каждое утро он видел, например, свои игрушки аккуратно уложенными и в одном и том же месте - даже если вечером они были разбросаны. В этом возрасте бессмысленно требо­вать от ребенка соблюдать порядок самому, ибо он только еще фор­мирует собственный образ порядка. И помочь ему в это могут роди­тели, поддерживая внешний порядок вокруг него.

Кроме того, для ребенка в этом возрасте очень трудно привыкать к изменившейся окружающей среде (речь идет о переезде на другое место жительства, о первом походе в детский сад и т. п.). Последствия такого стресса впоследствии обычно не проходят бесследно.

- Порядок в отношении людей к предметам.

И опять-таки желательно, чтобы это отношение было культурно обусловлено: действительно, обычно принято на стуле сидеть; за столом - есть, обращаясь со столовыми приборами соответствующим образом; дверь открывать рукой, а не ногой; кофе пить на кухне, а не в постели и т. д.

Для соблюдения этого родителям приходится наступить на горло собственной креативности, перестать вольно обращаться с различ­ными вещами, предметами домашнего обихода и освоить общепринятые способы действия с ними, постепенно стано­вясь ’профессионалами’ в воспитании собственного ребенка.

2) Порядок во времени.

Для ребенка чрезвычайно важно прочувствовать ритм своего дня. У каждого он свой, и устанавливается обычно в течение первого года жизни путем совместной активности и уступок с обеих сторон - со стороны ребенка и со стороны родителей: необходимо, чтобы режим дня устраивал всех. После этого задача родителей заключается в том, чтобы на протяжении второго и третьего года жизни ребенка поддерживать этот индивидуальный режим.

Осознать собственный ритм дня - это значит запустить ход ’внут­ренних часов’; прочувствовать, что существует великий закон вре­мени, который важнее субъективных желаний и капризов. В частно­сти, мама или папа, если они работают, не могут прийти домой раньше определенного времени, как бы того ни хотел ребенок - но, с другой стороны, и ребенок имеет право знать точное время их прихо­да и быть уверенным в их пунктуальности.

Есть еще один аспект, касающийся соблюдения порядка во време­ни - точнее, порядка в последовательности событий. Например, по­следовательности в событиях при чтении уже известных ребенку сказок. Многие из нас замечали, что в этом возрасте частенько ребе­нок выказывает неудовольствие, если рассказчик делает ошибку в последовательности событий, особенно, если что-то придумывается заново. Малыш не против творчества взрослых вообще - ему лишь нужно приобрести устойчивость в мире; и если Красная Шапочка ведет себя, как всегда, - значит, можно быть уверенным в завтраш­нем дне!

3) Порядок в поведении взрослых по отношению к ребенку.

Для ребенка такого возраста наиболее важно прочувствовать по­рядок в следующих аспектах поведения взрослых по отношению к нему:

- Требования, которые предъявляют взрослые к ребенку, должны быть постоянными (неизменными) и не зависеть от сегодняшнего настроения. Желательно, что они были обоснованными: в идеале -обоснованными научно (знанием об индивидуальном протекании сензитивных периодов собственного ребенка, например), в реально­сти - обоснованными хотя бы здравым смыслом (пониманием, что нельзя от ребенка требовать того, чего он по возрасту еще не в состоянии сделать).

- Требования к ребенку должны быть конкретными (касаться чего-то одного) и выстраиваться в некую последовательность; в идеале - образовывать поведенческий алгоритм. В последнем случае после многократных повторений одной и той же последовательности действий (например, связанных с отходом ко сну: умыться, рассте­лить постель, раздеться, уложить аккуратно одежду и проч.) этот алгоритм становится внутренней собственностью ребенка, и взрос­лому достаточно лишь дать общее название (’Готовимся ко сну?’) для того, чтобы ребенок без унизительного подстегивания словами (он сам знает, что делать дальше!) мог действовать самостоятельно.

- Требования, которые предъявляются ребенку, должны соблюдаться самими взрослыми. Поскольку все равно ребенок научится тому, что видит, этот тезис можно оставить без каких-либо психологических комментариев.

В заключение отметим, что уровень сформированности у ребенка ’чувства порядка’ является одним из основных критериев готовно­сти к Монтессори-дескому саду, да и к детскому саду вообще. Мы видим, что ответственность за это лежит на родителях и зависит оттого, насколько грамотно и полно они смогли удовлетворить (интуитивно или осознанно) при создании окружающей среды естественную тягу ребенка к порядку. Сложившийся у ребенка к 3 годам внутренний образ порядка и будет в дальнейшей его жизни образцом. Стоит ли впоследствии искать иные причины того, что в Монтессори-группе ребенок, несмотря на профессиональную работу учителя, с трудом, иногда годами, учится поддерживать внешний порядок! Это же касается уровня ’внутреннего порядка’ (порядка в мыслях, поступках и т. п.).

В сложных случаях (отставание в развитии, педагогическая запущенность и т. д.) ребенку 3 лет и старше перед поступлением в Монтессори-группу необходимо пройти курс индивидуальной Монтессори-терапии, задача которой - подготовка ребенка к детскому саду. С помощью специальных методов Монтессори-терапевту удается мак­симально использовать ’излет’ уже прошедшего сензитивного периода.
спасибо огромное! действительно очень познавательная статья!
noavatar
Леонсия• 28 октября 2014
34
написали как про моего, но нам 3,3. я об этом говорила неврологу осетровой с Добробута,она сказала, что если я имею в виду аутизм или его спектры, то у нас этого нет. хотя я достала этим всех и врачей и в семье :(.
noavatar
_Дариночка_• 28 октября 2014
35
Ответ дляОцененная
А что вы делаете, когда начинает истерику?
Объясняю куда идем и с какой целью, если в магазин, то говорю, что будем покупать. Если гулять, то рассказываю о месте куда идем. Если все это не помогает, то тогда жду пока сам успокоится, главное маме быть спокойной в процессе объяснения и не срываться и не кричать на ребенка.
noavatar
автор Vesna. • 28 октября 2014
36
Ответ дляkaty05
я сталкивалась - у меня сын аутист. типичный признак аутистичного отклонения. но я бы пошла к психиатру, а не к психологу!!! могу дать телефон девочки, кот. вас проконсультирует по телефону для начала. она на аутистах собаку съела... не откладывайте. в 2 года ваш ребенок уже хоть как-то должен выражать свои мысли...показывать, знаки, указывать на предмет... что вообще речи нет? или вы мама, папа не считаете?
просто если нет речи.... это еще один из признаков аутизма....
Насчет речи мне невролог сказала,что мальчики вообще поздно начинают говорить. Говорит он мама, и несколько слов на своем, что разобрать можем только мы, родители. Ну и звуки кто какие издает, котик собачка такое.
Телефон давайте, я все же проконсультируюсь. Думаю, это лишним не будет.
noavatar
kislisa• 28 октября 2014
37
Ответ дляОцененная
Общительный. Но опять-таки, из-за того что еще не говорит, то это такое общение. Но бегает со всеми, по очереди с горки ездит, обнимает если сильно кто-то понравился.
У вас здоровый и нормальный ребенок!!!!! Не берите дурного в голову!!!
noavatar
zp031078pig• 28 октября 2014
38
У нас такого не было, но на индивидуальные занятия к психологу мы ходили пол года. Так вот он говорил что нужно всячески избегать стереотипов в поведении ребенка. Этим мы формируем гибкую психику, нам наоборот рекомендовал всегда и все делать по разному: сегодня едем в парк, завтра идем сначала в магазин, послезавтра к бабушке, потом на занятия и так во всем. Про аутизм это все очень сложно, ни каких диагнозов Вам ставить не собираюсь, но и тем кто говорит что это ’абсолютно нормально’ для ребенка не верьте. Обратитесь к толковому психологу детскому для коррекции поведения. В этом возрасте это сделать легко.
noavatar
автор Vesna. • 28 октября 2014
39
Ответ для_Дариночка_
Объясняю куда идем и с какой целью, если в магазин, то говорю, что будем покупать. Если гулять, то рассказываю о месте куда идем. Если все это не помогает, то тогда жду пока сам успокоится, главное маме быть спокойной в процессе объяснения и не срываться и не кричать на ребенка.
чесно, иногда уже срываюсь, и могу наорать на него. а потом плачу и прошу прощения, и еще грызу себя дня два что я такая мать-истеричка
noavatar
olly2004• 28 октября 2014
40
машинки или другие игрушки в ряд выстраивает?
noavatar
x-viktoriya• 28 октября 2014
41
Если Вас это беспокоит, может стоит еще раз пройти консультацию у специалиста, просто по описанию похоже на синдром Аспергера, не дай Бог конечно, но лучше перебдеть чем недобдеть
noavatar
olly2004• 28 октября 2014
42
нас такой невролог в 2 года без речи отправила ’гулять’ до 3...в 2, 5 сама пошла к психиатру - тоже ничего не увидела. диагноз поставили только к 4(((((((((
noavatar
katy05• 28 октября 2014
43
Ответ дляОцененная
Насчет речи мне невролог сказала,что мальчики вообще поздно начинают говорить. Говорит он мама, и несколько слов на своем, что разобрать можем только мы, родители. Ну и звуки кто какие издает, котик собачка такое.
Телефон давайте, я все же проконсультируюсь. Думаю, это лишним не будет.
пишите в личку
noavatar
_Дариночка_• 28 октября 2014
44
Ответ дляОцененная
чесно, иногда уже срываюсь, и могу наорать на него. а потом плачу и прошу прощения, и еще грызу себя дня два что я такая мать-истеричка
Да, иногда наверное у всех мам бывает такое состояние.
noavatar
автор Vesna. • 28 октября 2014
45
Ответ дляolly2004
машинки или другие игрушки в ряд выстраивает?
Выстраивает. И я об этом неврологу говорила. Ответ ’А как он по-вашему сможет их всех вместе увидеть’? У него это для обзорности. Все.
noavatar
автор Vesna. • 28 октября 2014
46
Ответ дляolly2004
нас такой невролог в 2 года без речи отправила ’гулять’ до 3...в 2, 5 сама пошла к психиатру - тоже ничего не увидела. диагноз поставили только к 4(((((((((
Боже, мне уже страшно
noavatar
автор Vesna. • 28 октября 2014
47
Ответ дляx-viktoriya
Если Вас это беспокоит, может стоит еще раз пройти консультацию у специалиста, просто по описанию похоже на синдром Аспергера, не дай Бог конечно, но лучше перебдеть чем недобдеть
прочитала уже про этот синдром. Расстроилась окончательно
noavatar
kislisa• 28 октября 2014
48
Ответ дляolly2004
нас такой невролог в 2 года без речи отправила ’гулять’ до 3...в 2, 5 сама пошла к психиатру - тоже ничего не увидела. диагноз поставили только к 4(((((((((
А выш малыш с родителями (с вами ) контактировал в возрасте 2-3 года и сейчас? Меня пугает что мой не общительный с детками, а смотрит со стороны, но с интересом, редко гокда подойдет и возьмет или заберет игрушку
noavatar
olly2004• 28 октября 2014
49
мой с нами хорошо контактировал,а с детьми на улице почти никак. редко кто мог заинтересовать. мальчик ласковый. любит обнимашки-целовашки(что не типично для аутиста)
автор, вам нужен хороший специалист,причем срочно!
сори, но ваши симптомы - это не хорошо
noavatar
Pampolina• 28 октября 2014
50
Ответ дляОцененная
Выстраивает. И я об этом неврологу говорила. Ответ ’А как он по-вашему сможет их всех вместе увидеть’? У него это для обзорности. Все.
идите еще к одному врачу
noavatar
katy05• 28 октября 2014
51
Ответ дляОцененная
чесно, иногда уже срываюсь, и могу наорать на него. а потом плачу и прошу прощения, и еще грызу себя дня два что я такая мать-истеричка
ну-ну-ну на ребенка срываться и самой нервничать!!! они это чувствуют на раз и еще больше нервничают!!!!
абстрогируйтесь!!! когда у моего были такие истерики я просто старалась переключать внимание, прижать к себе, успокоить... не получается успокоить - оставьте ребенка в покое и не обращайте на него внимание. истерика - это спектакль для вас. зритель уйдет и представление закончиться
noavatar
olly2004• 28 октября 2014
52
я долго переживала - выискивала симптомы, которые не вписываются в общую картину...проблема в том,что не существует 2 одинаковых аутистов с идентичными симптомами. они все - разные( у каждого что-то свое
noavatar
kislisa• 28 октября 2014
53
Ответ дляОцененная
прочитала уже про этот синдром. Расстроилась окончательно
Не стоит думать, что синдром Аспергера обрекает ребенка на несчастную жизнь.
Хорошо развитое логическое мышление и умение сосредоточиться на решаемой задаче нередко позволяет людям с синдромом Аспергера добиться выдающихся результатов в интересующих их темах. Например, ребенок увлеченный строительством автомобилей, со временем может превратиться в очень успешного инженера и прожить свою жизнь в достатке и уважении.
Примеров тому — масса. Среди лиц, страдающих синдромом Аспергера, есть люди известные всему миру: режиссер Стивен Спилберг, экономист Вернон Смит, являющийся лауреатом Нобелевской премии, гемдизайнер, создавший «Покемона» Сатоси Тадзири, Брэм Коэн, создавший протокол Bit Torrent и многие-многие другие.
noavatar
автор Vesna. • 28 октября 2014
54
Ответ дляolly2004
я долго переживала - выискивала симптомы, которые не вписываются в общую картину...проблема в том,что не существует 2 одинаковых аутистов с идентичными симптомами. они все - разные( у каждого что-то свое
я уже настроена идти к врачу. только нужно найти толкового.
noavatar
автор Vesna. • 28 октября 2014
55
Ответ дляkislisa
Не стоит думать, что синдром Аспергера обрекает ребенка на несчастную жизнь.
Хорошо развитое логическое мышление и умение сосредоточиться на решаемой задаче нередко позволяет людям с синдромом Аспергера добиться выдающихся результатов в интересующих их темах. Например, ребенок увлеченный строительством автомобилей, со временем может превратиться в очень успешного инженера и прожить свою жизнь в достатке и уважении.
Примеров тому — масса. Среди лиц, страдающих синдромом Аспергера, есть люди известные всему миру: режиссер Стивен Спилберг, экономист Вернон Смит, являющийся лауреатом Нобелевской премии, гемдизайнер, создавший «Покемона» Сатоси Тадзири, Брэм Коэн, создавший протокол Bit Torrent и многие-многие другие.
noavatar
olly2004• 28 октября 2014
56
по поводу истерик - ни в коем случае не подкрепляйте негативное поведение. Сделайте вид,что не видите малыша. ЗАкройте ладошками свои глаза. не реагируйте на крик.
поощрялки - только когда замолкает.чтобы он постепенно понял логику - поулчает что-то хорошее только когда не кричит.
в крайнем случае - умывание холодной водой, пока маленький - переворачиваете его вниз головой, смена положения тела его успокоит. еще вариант - покачивания на фитболе
noavatar
kislisa• 28 октября 2014
57
Ответ дляolly2004
мой с нами хорошо контактировал,а с детьми на улице почти никак. редко кто мог заинтересовать. мальчик ласковый. любит обнимашки-целовашки(что не типично для аутиста)
автор, вам нужен хороший специалист,причем срочно!
сори, но ваши симптомы - это не хорошо
и мы любим обнимашки-целовашки, но с детками нет. Вы ходите в садик? если да, то как он там себя ведет.
noavatar
olly2004• 28 октября 2014
58
на улице -практически бесполезно.всегда найдутся’сердобольные’ прохожие, которые подойдут к истерящему ребенку на улице и попытаются успокоить. пока постарайтесь именно с ребенком ходить по ’накатанным’ маршрутам
noavatar
olly2004• 28 октября 2014
59
Ответ дляkislisa
и мы любим обнимашки-целовашки, но с детками нет. Вы ходите в садик? если да, то как он там себя ведет.
ходит в спецгруппу. плохо ведет.истерики часто....но ему нужно хотя бы параллельно с детьми играть. бывают ’проблески’ с совместным взаимодействием.
наши сады не предусмотрены для аутистов, и воспитатели тоже. Что такое АВА они не знают
noavatar
Викуля1984• 28 октября 2014
60
Все нормально с вашим сыном. Не берите дурного в голову. Он привык к такому порядку вещей и когда они происходят, то чувствует себя в безопасности. Боится нового и неведомого. Ничего страшного, адаптируется и все будет нормально. Лифт не работает - на руки взяли если орет, и спустились вниз.
У меня в 4 года была фишка. Когда я одевалась в сад, мои вещи должны были лежать на кровати в той последовательности, в которой я буду их надевать. И не дай Бог мама положит майку после штанов или колготы перед трусами - скандал.
  • 1
  • 2
  • 3
Мнения, изложенные в теме, передают взгляды авторов и не отражают позицию Kidstaff
Тема закрыта

Похожие темы:

Ще з цiкавого


Популярные вопросы!

Сегодня Вчера 7 дней 30 дней

ещё

Сейчас читают!

Благотворительность!

Назад Комментарии к ответу

О нас | Служба Поддержки | Помощь

Правила | Ограничения | Cookies ©2008—2025 Советчица Kidstaff