Делюсь обещанной статьей, основанной на результатах частично опросов тут, частично опросов на других ресурсах, но по большей части - на классической литературе о психофизиологии и детской психологии. Гаджеты являются частым предметом споров. Одни утверждают, что они вредны, другие - что полезны. Мое мнение - они такая же часть нашей жизни, как и мультиварки, сигнализация, автомобили. При правильном применении они приносят пользу, при неправильном - вред, естественно. Если вкратце, то я выделила четыре основных группы родителей: - Одни считают гаджеты вредными, и ограничивают к ним доступ. - Другие считают гаджеты полезными и удобными - Третьи используют гаджеты как инструмент мотивации ("Уберешь в комнате - поиграешь на планшете") - Четвертые не наделяют гаджеты никакими дополнительными свойствами и используют их наравне с любым предметом обихода. Этот подход я считаю максимально верным.
Признаки того, что технологии в семье стали проблемой, а также некоторые особенности детской психофизиологии я чуть подробнее описываю в статье.
Ссылка на статью - https://rozummiy.livejournal.com/711.html Еще хочу заметить, что статья относится к такому понятию, как большинство, и не учитывает возможные заболевания в виде СДВГ, детских неврозов и пр. В этих случаях нужна консультация специалиста-невролога. Готова ответить здесь на некоторые вопросы касательно психофизиологии и возраста, а также обсудить тему. Кому удобнее - могу предложить обсуждения в фейсбуке. P.S. Никаких платных услуг и консультация по детской психологии я не оказываю. Только обсуждение в открытом виде.
Нам гаджеты очень сильно помогают! Ребенок особый и мы пользуемся этими штуками ограничено,но по совету логопеда и невролога. Правильный подход дает отличные результаты!
Нам гаджеты очень сильно помогают! Ребенок особый и мы пользуемся этими штуками ограничено,но по совету логопеда и невролога. Правильный подход дает отличные результаты!
Я знаю ребенка с сильными нарушениями, у него большая часть функций компенсирована активность височных долей. Врач рекомендовал музыку в любом виде. Так вот, он часами на планшете то виртуальное пианино гоняет, то другие симуляторы инструментов, то просто слушает музыку. За несколько лет, вопреки прогнозам, стал не только подниматься и ходить, но и играть на реальном пианино, причем копирует классические мелодии на слух с невероятной точностью. Так что да, при правильном подходе польза несомненна.
- Четвертые не наделяют гаджеты никакими дополнительными свойствами и используют их наравне с любым предметом обихода. Этот подход я считаю максимально верным.
мне этот абзац интересен, как его использовать просто в качестве предмета обихода, если им пользуются дети. им дать волю, они за ним целый день просидят, по моему опыту приходится все равно ограничивать. ведь если плохая погода и мы не идем гулять, приходится забирать от них планшеты, а это уже другие пункты.
- Четвертые не наделяют гаджеты никакими дополнительными свойствами и используют их наравне с любым предметом обихода. Этот подход я считаю максимально верным.
мне этот абзац интересен, как его использовать просто в качестве предмета обихода, если им пользуются дети. им дать волю, они за ним целый день просидят, по моему опыту приходится все равно ограничивать. ведь если плохая погода и мы не идем гулять, приходится забирать от них планшеты, а это уже другие пункты.
Не соглашусь. На личном опыте. Гаджетов дома до 3-х лет вообще не было, до 5-ти только мультики разрешала смотреть. Сейчас ребенку шесть, может полчаса поиграть, но никогда еще не приходилось выгонять из-за планшета или компьютера - он обычно через полчаса сам идет играть конструктором, рисовать или еще что-то. Любопытства ради засекала, сколько ребенок вообще в состоянии просидеть - час был максимум, потом ему надоело.
Я знаю ребенка с сильными нарушениями, у него большая часть функций компенсирована активность височных долей. Врач рекомендовал музыку в любом виде. Так вот, он часами на планшете то виртуальное пианино гоняет, то другие симуляторы инструментов, то просто слушает музыку. За несколько лет, вопреки прогнозам, стал не только подниматься и ходить, но и играть на реальном пианино, причем копирует классические мелодии на слух с невероятной точностью. Так что да, при правильном подходе польза несомненна.
Соглашусь) У меня дочка почти не понимает обращенную речь,много занимается по разным методикам,одна из них карточки Домана. Я долго не могла понять какие слова она знает и вот только когда дала ей планшет с карточками и она их листала-то возвращала только те,которые мы постоянно учим)) Так же и с рамками-вкладышами,деревяные все никак не шли,а вот на планшете-за пару уроков,все стало понятно,теперь и деревянные легко собирает.
- Четвертые не наделяют гаджеты никакими дополнительными свойствами и используют их наравне с любым предметом обихода. Этот подход я считаю максимально верным.
мне этот абзац интересен, как его использовать просто в качестве предмета обихода, если им пользуются дети. им дать волю, они за ним целый день просидят, по моему опыту приходится все равно ограничивать. ведь если плохая погода и мы не идем гулять, приходится забирать от них планшеты, а это уже другие пункты.
Могу предположить, что возникновение некоторой зависимости от гаджетов вызвано - типом воспитания, особенностями созревания волевых функций, типом игр, в которые ребенок играет... Да много чем, на самом деле, это малоизведанная тема.
Не соглашусь. На личном опыте. Гаджетов дома до 3-х лет вообще не было, до 5-ти только мультики разрешала смотреть. Сейчас ребенку шесть, может полчаса поиграть, но никогда еще не приходилось выгонять из-за планшета или компьютера - он обычно через полчаса сам идет играть конструктором, рисовать или еще что-то. Любопытства ради засекала, сколько ребенок вообще в состоянии просидеть - час был максимум, потом ему надоело.
моей старшей 7, она не играет часами, чтобы только игра, но она открывает ютуб, смотрит видео разные, потом через час может открыть игру, потом игра надоедает, опять видео и вот в таком режиме может сидеть долго. об этом я и пишу
моей старшей 7, она не играет часами, чтобы только игра, но она открывает ютуб, смотрит видео разные, потом через час может открыть игру, потом игра надоедает, опять видео и вот в таком режиме может сидеть долго. об этом я и пишу
Значит, пассивное времяпровождение преобладает над активным, ей так привычнее. Вы подали хорошую тему для еще одной статьи - как вывести ребенка из пассивного режима? Я обдумаю и соберу материал.
Могу предположить, что возникновение некоторой зависимости от гаджетов вызвано - типом воспитания, особенностями созревания волевых функций, типом игр, в которые ребенок играет... Да много чем, на самом деле, это малоизведанная тема.
и по поводу нарушений нервной системы у меня тоже вопрос: у малого 3 года диагноз минимальная мозговая дисфункция, ребенок сообразительный, но очень плохо говорит для своего возраста и невероятно активный. с самого начала для меня планшет был средством отвлечения от этой сумашедшей активности, когда нужно элементарно старшую дочь накормить или срочно что-то сделать, тот же обед ему приготовить, а он бегает шкодит и вот планшет включаешь и у тебя есть время сделать работу. но я так понимаю таким детям это только вредит? не может быть ли такой диагноз в 3 года как результат того, что ему часто давали планшет?
Статью еще не читала, спасибо, почитаю Мое мнение пока: да, они такая же часть нашей жизни, да, они полезные и удобные, если их использовать как инструмент мотивации - это шантаж чистой воды! Я бы скорее сравнила гаджеты с вредной привычкой или, даже, с наркотиком . У детей развивается зависимость, а с ней и неврозы... Они не могут сами контролировать свое увлечение гаджетами... Современные дети выбирают не игрушки и развлечения, а гаджеты
Не соглашусь. На личном опыте. Гаджетов дома до 3-х лет вообще не было, до 5-ти только мультики разрешала смотреть. Сейчас ребенку шесть, может полчаса поиграть, но никогда еще не приходилось выгонять из-за планшета или компьютера - он обычно через полчаса сам идет играть конструктором, рисовать или еще что-то. Любопытства ради засекала, сколько ребенок вообще в состоянии просидеть - час был максимум, потом ему надоело.
А я не соглашусь с Вами. У меня трое старших детей (5, 10, 14 лет) имеют абсолютно свободный доступ к гаджетами, и сейчас ими практически не пользуются. Буквально на этих выходных увидела, что просматривали видео в ванной (просто купаться скучно, я такая же) и девчата смотрели видео для рукоделия. Сыну было и некогда, и наверное уже неинтересно.
и по поводу нарушений нервной системы у меня тоже вопрос: у малого 3 года диагноз минимальная мозговая дисфункция, ребенок сообразительный, но очень плохо говорит для своего возраста и невероятно активный. с самого начала для меня планшет был средством отвлечения от этой сумашедшей активности, когда нужно элементарно старшую дочь накормить или срочно что-то сделать, тот же обед ему приготовить, а он бегает шкодит и вот планшет включаешь и у тебя есть время сделать работу. но я так понимаю таким детям это только вредит? не может быть ли такой диагноз в 3 года как результат того, что ему часто давали планшет?
Какие структуры мозга затронуты? Надо отталкиваться от этого. Если срединные - то планшет его затянет, если дисфункция смещена к передним зонам - то вреда будет меньше. Плохо говорит - нужно сделать упор на мелкую моторику, причем не только рук, но и ног. Зоны речи и мелкой моторики в мозгу развиваются синхронно, т.к. расположены рядом - если кратко.
А я не соглашусь с Вами. У меня трое старших детей (5, 10, 14 лет) имеют абсолютно свободный доступ к гаджетами, и сейчас ими практически не пользуются. Буквально на этих выходных увидела, что просматривали видео в ванной (просто купаться скучно, я такая же) и девчата смотрели видео для рукоделия. Сыну было и некогда, и наверное уже неинтересно.
Так значит Вы относитесь к той самой четвертой категории родителей) Не вижу противоречия. Все субъективно - для Вас свободный доступ мог выливаться в час-два планшетного времени, а я вот знаю людей, которые убеждены, что планшет у них ограничен сильно. Но ребенок проводит за ним не менее 3-4 часов в день.
Какие структуры мозга затронуты? Надо отталкиваться от этого. Если срединные - то планшет его затянет, если дисфункция смещена к передним зонам - то вреда будет меньше. Плохо говорит - нужно сделать упор на мелкую моторику, причем не только рук, но и ног. Зоны речи и мелкой моторики в мозгу развиваются синхронно, т.к. расположены рядом - если кратко.
о мелкой моторике в курсе, до 2.5 лет он только гонял, невозможно было что-то сделать, он даже ладошку забирал, когда хотела ему элементарную сороку-ворону сделать на пальчиках. потом в 2.5 начал меняться, уже книжку мог полистать 5 мину, уже начал интересоваться игрушками, я на радостях и пазлы и деревянных игрушек и сортеров накупила, все это есть, развиваем, картинки любит раскладывать и называть. но диагноз пока есть. планшет очень любит, иногда без него никак, поэтому заинтересовала ваша тема)
о мелкой моторике в курсе, до 2.5 лет он только гонял, невозможно было что-то сделать, он даже ладошку забирал, когда хотела ему элементарную сороку-ворону сделать на пальчиках. потом в 2.5 начал меняться, уже книжку мог полистать 5 мину, уже начал интересоваться игрушками, я на радостях и пазлы и деревянных игрушек и сортеров накупила, все это есть, развиваем, картинки любит раскладывать и называть. но диагноз пока есть. планшет очень любит, иногда без него никак, поэтому заинтересовала ваша тема)
Дисфункция часто выправляется и компенсируется с возрастом) Здоровья Вам)
о мелкой моторике в курсе, до 2.5 лет он только гонял, невозможно было что-то сделать, он даже ладошку забирал, когда хотела ему элементарную сороку-ворону сделать на пальчиках. потом в 2.5 начал меняться, уже книжку мог полистать 5 мину, уже начал интересоваться игрушками, я на радостях и пазлы и деревянных игрушек и сортеров накупила, все это есть, развиваем, картинки любит раскладывать и называть. но диагноз пока есть. планшет очень любит, иногда без него никак, поэтому заинтересовала ваша тема)
Есть некоторое заблуждение касаемо мелкой моторики. Это далеко не все мелкие предметы, которые ребенок берет пальцами. Пазлы и сортеры в этом плане далеко не самые развивающее. Шнуровка в любом виде намного эффективнее. А еще захват пальчиками щипковый.
Есть некоторое заблуждение касаемо мелкой моторики. Это далеко не все мелкие предметы, которые ребенок берет пальцами. Пазлы и сортеры в этом плане далеко не самые развивающее. Шнуровка в любом виде намного эффективнее. А еще захват пальчиками щипковый.
шнуровки есть, щипковый захват я так понимаю пластилин может помогать?
спасибо, нам уже ноофен выписали, планирую курс пройти и сделать ЭЭГ
Насчет ноофена - любой ноотроп актуален для больших полушарий, но если речь идет о задних или срединных структурах - то он просто бессмысленный. Он в этих участках не действует просто. Поэтому уточните локализацию дисфункции.
Мы с дочкой столкнулись с проблемой гаджетов. В 2 года ребёнок захотел попробовать поиграть. Да, играя, она начала собирать пазы, которые раньше не собирала и видно что он развивал умственные способности. Но столкнулись с 2 мя большими проблемами: ребёнок устраивал истерики, когда планшет забирали и в те дни, когда играл чаще чем обычно просыпался и плакал. Убрали планшет вообще. Сейчас 5 лет. Играет очень редко у бабушки и дедушки. На отказ реагирует адекватно. Смотрит при этом мультики на телевизоре не каждый день. И играем с дочкой по выходным в онлайн игру типа фермы. Все. Максимально заинтересовываем книгами, играми, настольнымы играми, легко, пазлами. Много гуляем в тёплое время. Считаем, что даже сейчас ребёнка можно отвлечь и развлечь и без гаджетов. Да, трудно бывает, но для развития ребёнка необходимо.
Не соглашусь. На личном опыте. Гаджетов дома до 3-х лет вообще не было, до 5-ти только мультики разрешала смотреть. Сейчас ребенку шесть, может полчаса поиграть, но никогда еще не приходилось выгонять из-за планшета или компьютера - он обычно через полчаса сам идет играть конструктором, рисовать или еще что-то. Любопытства ради засекала, сколько ребенок вообще в состоянии просидеть - час был максимум, потом ему надоело.
это у вас, у нас при аналогичных исходных, ребенок может часами просидеть за игрой в планшете. приходится использовать планшет как мотиватор, играет толкьо после выполненных уроков, тренировки, вечером около часа. мне, скажем, игры в компе или реале малоинтересны, я, в основном, читаю, смотрю фильмы или шарюсь по советчицам всяким, к примеру. сын наоборот, очень любит играть в игры, сейчас в майнкрафте что-то строит, иногда мульты по телеку. все люди, как и дети разные, т.ч. если вашему полчаса хватает, нашему только для разгона.
Мнения, изложенные в теме, передают взгляды авторов и не отражают позицию Kidstaff