Принимают решение убрать из школьной программы произведения Пушкина,Лермонтова,Некрасова,Булгакова,Тургенева.Ахматовой,Цветаевой,Толстого и прочего. А вы как считаете,это правильно? Я люблю равноценно как и украинских авторов и зарубежных,русская лит-ра у нас в школах была как зарубежная,ну и правильно. Что в этом такого. Классическая литература наполняет человека духовно.
показать весь текст
Ответ дляfreedom_2015
Так, після 24 нічого орківського не хочу. Раніше була за вивчення на мові оригіналу цих творів. Наразі двома руками за виключення їх з шкільної програми. Але мене більше здивувало вивчення коельйо. Нащо цей непотріб дітям.Ну і їх не забороняють, ми не орки якісь, але вивчати в школі наразі зайве.
А що із Коельйо вивчають в школі?
МаргаритаЛьвовна• 17 июня 2022
Ответ дляBlack Umbrella
Она должна была быть ВАРЕНОЙ 



ахах)))) вы даете!
Ответ дляФантасмагория
А где должна быть?
С оружием на амбразуре?
Так и вы вроде как не с пулеметом на предке.
Или на передке?
Хотя война в нашей с вами стране.
С оружием на амбразуре?
Так и вы вроде как не с пулеметом на предке.
Или на передке?
Хотя война в нашей с вами стране.
Удел интеллигенции - читать литературу и потягивать вальяжно кофе ? Это способ мышления, это воспитание, это моральные принципы , а не молчание в тряпочку, зато со знанием биографии Блока
Black Umbrella• 17 июня 2022
Ответ дляМаргаритаЛьвовна
ахах)))) вы даете!
угу, мне муж точно Советчицу отрубит )))
скажу что английский учила и отвлеклась
скажу что английский учила и отвлеклась
Татьяна-bfd8• 17 июня 2022
Ответ дляЕлена 2016
кста за этот стих Лермонтова меня забанили на форуме любителей аудиокниг, а я была много лет с ними. Русня как раз и не знает, что этот стих написан их соотечественником))
Этот стих скопирую и буду раша фашистам на ютубе кидать)
Нани Брегвадзе• 17 июня 2022
Ответ дляLis
И уж если брать бывших ’соседей’
Кто сколько может назвать армянских, грузинских, азербайджанских, казахских, киргизких, узбекских, литовских, эстонских, латышских,.... авторов?)
Кто сколько может назвать армянских, грузинских, азербайджанских, казахских, киргизких, узбекских, литовских, эстонских, латышских,.... авторов?)
Я обожаю Нодара Думбадзе и Чингиза Айтматова,
Ответ дляjuisy2010
я вивчалась в школі і в програмі руської літератури чомусь з 5-го по 11-й класс кожного літа мала читати шедеври і класику руської літератури. Це були і Басні Крилова, і Пушкін, й Тургенєв etc.
Чим ці класичні твори літературні й постулати, які обмовляються в багатьох творах нашкодять підліткам й майбутньому generation?!
Чим ці класичні твори літературні й постулати, які обмовляються в багатьох творах нашкодять підліткам й майбутньому generation?!
Просто без них і так є кого почитати, авторів, які не несуть із собою ніяких сумнівних асоціацій із країною загарбником. Ну немає в цих творах нічого ’невосполнимого’. Ви просто так навчались і не можете собі пвене навіть уявити, що того ж Крилова спокійно можна замінити байкарями інших країн, Тургенев нічим не кращий за інших прозаїків 19-століття і т.д.
Библиотекарь• 17 июня 2022
Деякі російські твори заставляють задуматися....зараз уже так мало що вчать, віршів так точно поменшало...Думаю, що сучасні діти мало що винесли із шкільної програми. І тут вище цитували Лермонтова, а школярі пройшли мимо цих творів.
Olga Zelenyak• 17 июня 2022
Ответ дляФантасмагория
А где должна быть?
С оружием на амбразуре?
Так и вы вроде как не с пулеметом на предке.
Или на передке?
Хотя война в нашей с вами стране.
С оружием на амбразуре?
Так и вы вроде как не с пулеметом на предке.
Или на передке?
Хотя война в нашей с вами стране.
Она просто должна быть. Не на передке, не на амбразуре, не с пулеметом. Где эти люди духовно наполненные с правильными ценностями? С интеллектом и совестью? Вещают про нациков и биолаборатории?
Я, например, затрудняюсь хотя бы десяток фамилий назвать.
Я, например, затрудняюсь хотя бы десяток фамилий назвать.
МаргаритаЛьвовна• 17 июня 2022
Ответ дляBlack Umbrella
Она должна была быть ВАРЕНОЙ 



я так в детстве борщ разогревала в мисочке. зачиталась в спальне. когда пришла на кухню, одни черные угольки в мисочке остались.
эх, жаль, не запомнила, на каком же языке я ту книгу читала! может, потому, что без разницы мне было?
эх, жаль, не запомнила, на каком же языке я ту книгу читала! может, потому, что без разницы мне было?
Ответ для_Wellness_
Предлагаю пойти дальше, изъять все книги, имеющие отношение к русской литературе, и сжечь на площадях. Думаю, что национальность автора-не тот критерий, по которому стоит выбирать произведения для школьной программы. Но с другой стороны, согласна с тем, что её наполнение давно стоит пересмотреть.
Любимейший автор, киевлянин, современник, отказаться только из-за того, что он издавался в своё время в Питере?
Край
Откупиться временем, оправдаться судьбой,
отмахнуться, пойти вразнос!
Вдаль уходит берег открыт и бос,
а за ним по пятам прибой.
Что ты скажешь, когда всерьёз
от сюжета линий косится жизнь?
Что ты примешь из небылиц отчизн
за чужую землю, в которой рос?
Посмотри, под небом висит курдюк –
будет дождь о добре и зле.
А потом от солнышка на осле
развернётся нивою чёрный луг.
Не жалей! Обиды умеют ждать –
этот скарб не вывезешь со двора,
не пропьёшь, не выплачешь почём зря
за родного отца и мать.
Вереницей по небу пылят возы –
солонее слов тишина.
Где родился, туда война
опрокинет то-сё на весы.
Гирьки ловкие: вздох – под дых!
А вокруг чужеродный смех.
Где подвох? – меж этих и тех
никогда не будет своих.
Между нами – пир забытья
в колее повседневных бед.
А причина родства – свет
и рождественская кутья.
За прицелом следит боль.
Вылетает на свист смерть.
Освещает замыслов верть
неотомщённая кровь-смоль.
У Днепра колокольный свод –
от Дуная до Дона хор,
слово ходит в дозор,
окликает под сердцем плод.
От косматых жнивьём полей
до излучины цепких лоз
речью, всеми корнями врос,
чтобы звук был верней.
Только песне ответ держать
за своих, за чужих, за тех…
Берег свой продолжает бег
в непроглядную гладь.
Любимейший автор, киевлянин, современник, отказаться только из-за того, что он издавался в своё время в Питере?
Край
Откупиться временем, оправдаться судьбой,
отмахнуться, пойти вразнос!
Вдаль уходит берег открыт и бос,
а за ним по пятам прибой.
Что ты скажешь, когда всерьёз
от сюжета линий косится жизнь?
Что ты примешь из небылиц отчизн
за чужую землю, в которой рос?
Посмотри, под небом висит курдюк –
будет дождь о добре и зле.
А потом от солнышка на осле
развернётся нивою чёрный луг.
Не жалей! Обиды умеют ждать –
этот скарб не вывезешь со двора,
не пропьёшь, не выплачешь почём зря
за родного отца и мать.
Вереницей по небу пылят возы –
солонее слов тишина.
Где родился, туда война
опрокинет то-сё на весы.
Гирьки ловкие: вздох – под дых!
А вокруг чужеродный смех.
Где подвох? – меж этих и тех
никогда не будет своих.
Между нами – пир забытья
в колее повседневных бед.
А причина родства – свет
и рождественская кутья.
За прицелом следит боль.
Вылетает на свист смерть.
Освещает замыслов верть
неотомщённая кровь-смоль.
У Днепра колокольный свод –
от Дуная до Дона хор,
слово ходит в дозор,
окликает под сердцем плод.
От косматых жнивьём полей
до излучины цепких лоз
речью, всеми корнями врос,
чтобы звук был верней.
Только песне ответ держать
за своих, за чужих, за тех…
Берег свой продолжает бег
в непроглядную гладь.
Зачем вы так резко? Дайте людям время, чтобы хоть раны затянулись. Отвращение к российскому это нормально после такого.
Ответ дляjuisy2010
Ок, раз все такие радикальные - будьте добры, ответьте, вы своим детям запретите учить химию как науку ибо запретите изучать Периодическую таблицу химических элементом, которую в 1869 году предложил российский ученый, Дмитрий Менделеев!?
Радикальная - это, как раз, вы) Мы говорим сугубо о литературе, а не науке.
Ответ дляФантасмагория
Правильно в Майнкрафт пусть тупят и в робекс
Во что там тупят ваши мне не ведомо. А мой с упоением за последнее воемя прочитал Стивена Хокинга, Воспоминания про вторую мировую Винстона Черчилля, Город Ембер Кинана на английском, сейчас читает Лоури The giver на английском.
Ответ для_Wellness_
Предлагаю пойти дальше, изъять все книги, имеющие отношение к русской литературе, и сжечь на площадях. Думаю, что национальность автора-не тот критерий, по которому стоит выбирать произведения для школьной программы. Но с другой стороны, согласна с тем, что её наполнение давно стоит пересмотреть.
Любимейший автор, киевлянин, современник, отказаться только из-за того, что он издавался в своё время в Питере?
Край
Откупиться временем, оправдаться судьбой,
отмахнуться, пойти вразнос!
Вдаль уходит берег открыт и бос,
а за ним по пятам прибой.
Что ты скажешь, когда всерьёз
от сюжета линий косится жизнь?
Что ты примешь из небылиц отчизн
за чужую землю, в которой рос?
Посмотри, под небом висит курдюк –
будет дождь о добре и зле.
А потом от солнышка на осле
развернётся нивою чёрный луг.
Не жалей! Обиды умеют ждать –
этот скарб не вывезешь со двора,
не пропьёшь, не выплачешь почём зря
за родного отца и мать.
Вереницей по небу пылят возы –
солонее слов тишина.
Где родился, туда война
опрокинет то-сё на весы.
Гирьки ловкие: вздох – под дых!
А вокруг чужеродный смех.
Где подвох? – меж этих и тех
никогда не будет своих.
Между нами – пир забытья
в колее повседневных бед.
А причина родства – свет
и рождественская кутья.
За прицелом следит боль.
Вылетает на свист смерть.
Освещает замыслов верть
неотомщённая кровь-смоль.
У Днепра колокольный свод –
от Дуная до Дона хор,
слово ходит в дозор,
окликает под сердцем плод.
От косматых жнивьём полей
до излучины цепких лоз
речью, всеми корнями врос,
чтобы звук был верней.
Только песне ответ держать
за своих, за чужих, за тех…
Берег свой продолжает бег
в непроглядную гладь.
Любимейший автор, киевлянин, современник, отказаться только из-за того, что он издавался в своё время в Питере?
Край
Откупиться временем, оправдаться судьбой,
отмахнуться, пойти вразнос!
Вдаль уходит берег открыт и бос,
а за ним по пятам прибой.
Что ты скажешь, когда всерьёз
от сюжета линий косится жизнь?
Что ты примешь из небылиц отчизн
за чужую землю, в которой рос?
Посмотри, под небом висит курдюк –
будет дождь о добре и зле.
А потом от солнышка на осле
развернётся нивою чёрный луг.
Не жалей! Обиды умеют ждать –
этот скарб не вывезешь со двора,
не пропьёшь, не выплачешь почём зря
за родного отца и мать.
Вереницей по небу пылят возы –
солонее слов тишина.
Где родился, туда война
опрокинет то-сё на весы.
Гирьки ловкие: вздох – под дых!
А вокруг чужеродный смех.
Где подвох? – меж этих и тех
никогда не будет своих.
Между нами – пир забытья
в колее повседневных бед.
А причина родства – свет
и рождественская кутья.
За прицелом следит боль.
Вылетает на свист смерть.
Освещает замыслов верть
неотомщённая кровь-смоль.
У Днепра колокольный свод –
от Дуная до Дона хор,
слово ходит в дозор,
окликает под сердцем плод.
От косматых жнивьём полей
до излучины цепких лоз
речью, всеми корнями врос,
чтобы звук был верней.
Только песне ответ держать
за своих, за чужих, за тех…
Берег свой продолжает бег
в непроглядную гладь.
Да - совершенно правильно, только так. Именно сжечь... ’451 градус по Фаренгейту’ и никак иначе...
freedom_2015• 17 июня 2022
Ответ дляAllize_di
А що із Коельйо вивчають в школі?
Та хз, прочитала просто про його виключення за позицію політичну. Тепер самій цікаво, бо я на хвилі популярності намагалась прочитати кілька книжок, але це гірше за донцову
Oksana-Kids• 17 июня 2022
Ответ дляВалерия К
Пушкина и Тургенева для начала)
Почитайте для сначала вопрос автора, а потом будете рассуждать про американскую классическую литературу ( если она конечно существует )
Почитайте для сначала вопрос автора, а потом будете рассуждать про американскую классическую литературу ( если она конечно существует )
Да, конечно существует-мне очень понравились Драйзер, Селинджер, Стивен Кинг. Ну и конечно же Маргарет Митчел. (это те, кто сразу вспомнился). Я училась еще при Советском Союзе. У нас были уроки и русской, и украинской литературы. А на лето нам давали рекомендуемый список произведений зарубежных писателей-там было много интересных книг.
Ответ для_Wellness_
Предлагаю пойти дальше, изъять все книги, имеющие отношение к русской литературе, и сжечь на площадях. Думаю, что национальность автора-не тот критерий, по которому стоит выбирать произведения для школьной программы. Но с другой стороны, согласна с тем, что её наполнение давно стоит пересмотреть.
Любимейший автор, киевлянин, современник, отказаться только из-за того, что он издавался в своё время в Питере?
Край
Откупиться временем, оправдаться судьбой,
отмахнуться, пойти вразнос!
Вдаль уходит берег открыт и бос,
а за ним по пятам прибой.
Что ты скажешь, когда всерьёз
от сюжета линий косится жизнь?
Что ты примешь из небылиц отчизн
за чужую землю, в которой рос?
Посмотри, под небом висит курдюк –
будет дождь о добре и зле.
А потом от солнышка на осле
развернётся нивою чёрный луг.
Не жалей! Обиды умеют ждать –
этот скарб не вывезешь со двора,
не пропьёшь, не выплачешь почём зря
за родного отца и мать.
Вереницей по небу пылят возы –
солонее слов тишина.
Где родился, туда война
опрокинет то-сё на весы.
Гирьки ловкие: вздох – под дых!
А вокруг чужеродный смех.
Где подвох? – меж этих и тех
никогда не будет своих.
Между нами – пир забытья
в колее повседневных бед.
А причина родства – свет
и рождественская кутья.
За прицелом следит боль.
Вылетает на свист смерть.
Освещает замыслов верть
неотомщённая кровь-смоль.
У Днепра колокольный свод –
от Дуная до Дона хор,
слово ходит в дозор,
окликает под сердцем плод.
От косматых жнивьём полей
до излучины цепких лоз
речью, всеми корнями врос,
чтобы звук был верней.
Только песне ответ держать
за своих, за чужих, за тех…
Берег свой продолжает бег
в непроглядную гладь.
Любимейший автор, киевлянин, современник, отказаться только из-за того, что он издавался в своё время в Питере?
Край
Откупиться временем, оправдаться судьбой,
отмахнуться, пойти вразнос!
Вдаль уходит берег открыт и бос,
а за ним по пятам прибой.
Что ты скажешь, когда всерьёз
от сюжета линий косится жизнь?
Что ты примешь из небылиц отчизн
за чужую землю, в которой рос?
Посмотри, под небом висит курдюк –
будет дождь о добре и зле.
А потом от солнышка на осле
развернётся нивою чёрный луг.
Не жалей! Обиды умеют ждать –
этот скарб не вывезешь со двора,
не пропьёшь, не выплачешь почём зря
за родного отца и мать.
Вереницей по небу пылят возы –
солонее слов тишина.
Где родился, туда война
опрокинет то-сё на весы.
Гирьки ловкие: вздох – под дых!
А вокруг чужеродный смех.
Где подвох? – меж этих и тех
никогда не будет своих.
Между нами – пир забытья
в колее повседневных бед.
А причина родства – свет
и рождественская кутья.
За прицелом следит боль.
Вылетает на свист смерть.
Освещает замыслов верть
неотомщённая кровь-смоль.
У Днепра колокольный свод –
от Дуная до Дона хор,
слово ходит в дозор,
окликает под сердцем плод.
От косматых жнивьём полей
до излучины цепких лоз
речью, всеми корнями врос,
чтобы звук был верней.
Только песне ответ держать
за своих, за чужих, за тех…
Берег свой продолжает бег
в непроглядную гладь.
Вот не надо уподоблять нас рашистам, про жечь книги это к ним, пожалуйста. Это их видимо их великая литература научила.
Ответ дляBlack Umbrella
Поищите сборник «Квітка сонця», может есть онлайн. У меня бумажный вариант. Там короткие рассказы на 05,-1,5 странички - и все такие про совесть, доброту, помощь... Настолько трогательные, поучительные, но без пропаганды или назидательного тона. Многие с подвешенным вопросом в конце - подумай, сделай вывод.
Супер сборник, мой сын зачитал до дыр и почти все рассказы знает наизусть. Очень много беседовали с ним на темы, которые там поднимались. Это просто топ
Ответ дляiryna _b
Русские и россияне все сделали,чтоб была деруссификация.
Господа, идите в ж#пу со своим Пушкиным,Лермонтовым и Толстым
Господа, идите в ж#пу со своим Пушкиным,Лермонтовым и Толстым
Я бы оставила только диссидентскую литературу времен СССР и то в переводе на украинский язык. Вот это та зарубежная литература, которая действительно нужна украинцам. Я не училась в укр. школе, поэтому не знаю, изучали ли ее до сих пор.
Ответ дляvita_27.05
звичайно не дарма, нам з покоління в покоління вколочували в голову про те, що росея - це велікая страна і на підкорку мізок втлумачували любов і повагу до всього російського, а в школі з особливим завзяттям вивчались російські твори як супер пупер класика світової літератури, що людям навіть страшно подумати, що в світі є куча класичної літератури і без російської, і набагато кращої. От і маємо результат, що ой як же це так можна, виключити російську літературу, ой йой
Дело не в ’величии’ раши, а в том, что эти писатели признаны одними из лучших в мире. Их изучают и в других странах. Какие-то военные произведения я бы убрала, остальные ничем не мешают
Мнения, изложенные в теме, передают взгляды авторов и не отражают позицию Kidstaff
Тема закрыта
Похожие темы:
Назад Комментарии к ответу