09 января 2013

Девочки юристы помогите советом

Девочки всех с праздниками!

Мне очень нужен совет юристов...Ситуация такая купили в кредит автомобиль новый у официальных дилеров!, ему не было и месяца как стала выскакивать ошибка двигателя, ездили к оф. дилеру, т.к. машина на гарантии. Ошибку вроде устранили, НО она выскакивает уже  7й раз!! а они все ее чинят и чинят, разобраться в чем проблема не могут! мы уже в шоке от такой покупки... хотим чтоб они заменили авто, они вроде нас понимают и входят в положение, будут куда-то писать чтоб им разрешили обмен...  
У меня вопрос, даже если они поменяют авто, все расходы по документам на них, мы хотим подать на них в суд, за то что они нам продали аварийный автомобиль (все-таки не исправный двигатель!!) и соответственно моральный ущерб. Сюда конечно можно еще добавить риск для жизни (у нас маленький ребенок) и т.п.
Что скажете... стоит ли? или потратим деньги в пустую?
Спасибо.
показать весь текст
Светлана И 09 января 2013
31
Ответ дляАноним
Ну вот пусть Автор и применяет эти нормы, и обыгрывает их)) Мне оно даром не надо. Но проводить экспертизу на данном этапе лично я не считаю необходимым. В конце концов, любая экспертиза может быть опровергнута другой экспертизой, если диллер задастся целью ни в коем случае не менять автомобиль или не возвращать деньги.
Просто исходя из фабулы Автора, неисправность проявлялась 7 раз, т.е. после ее устранения проявляется снова и снова. Исходя из того, что чинили по гарантии, указанная неисправность возникла по вине производителя (если бы виноват был потребитель, в бесплатном гарантийном ремонте было бы отказано). Поскольку всякий раз при появлении уведомления о неисправности двигателя Автор не может знать наверняка, является ли эта информация правдивой или же очередным проявлением неисправности электроники, использовать автомобиль по назначению Автор не может. Далее, остается определить наличие одного из 3-х перечисленных в ст. 1 Закона признаков. Насчет 14 и более дней ремонта(если такое имело место) доказать будет легко в том случае, если передача автомобиля на ремонт сопровождалась оформлением каких-то документов, ну не просто же так Автор оставляет автомобиль на СТО, я даже телефон в сервисный центр отдаю по акту приема-передачи. Ну и в гарантийном талоне должна ставиться отметка о дате проведения ремонта (конечная). Поскольку неисправность проявлялась целых 7 раз, можно смело заявлять, что этот недостаток не может быть устранен. Ну и то, что эта неисправность делает автомобиль существенно другим, нежели предусмотрено договором, тоже можно доказать просто на словах - ведь Автор покупал автомобиль определенной комплектации и с определенными опциями, указанными в договоре (обычно детальное описание дается в приложении к договору), и их отсутствие или неисправность делают автомобиль существенно другим, нежели предусмотрено договором.
Ну как-то так...
Не вводите автора в заблуждение, можно много воды лить, но толку не будет. Есть императив в ст.8: замена только после экспертизы и все.
Аноним 09 января 2013
32
Там нет императива
Аноним 09 января 2013
33
Ответ дляСветлана И
Не вводите автора в заблуждение, можно много воды лить, но толку не будет. Есть императив в ст.8: замена только после экспертизы и все.
Стаття 8. Права споживача у разі придбання ним товару неналежної якості

...
У разі виявлення протягом встановленого гарантійного строку істотних недоліків, які виникли з вини виробника товару (продавця, виконавця), або фальсифікації товару, підтверджених ЗА НЕОБХІДНОСТІ висновком експертизи, споживач, в порядку та у строки, що встановлені законодавством і на підставі обов´язкових для сторін правил чи договору, має право за своїм вибором вимагати від продавця або виробника:

1) розірвання договору та повернення сплаченої за товар грошової суми;

2) вимагати заміни товару на такий же товар або на аналогічний, з числа наявних у продавця (виробника), товар.


Эта норма была бы императивной в случае отсутствия словосочетания ’При необходимости’. Такую необходимость может признать, например, суд. На данный момент именно НЕОБХОДИМОСТИ проведения экспертизы нет, так что в заблуждение автора вводите Вы
Аноним 09 января 2013
34
Ответ дляСветлана И
В суд подать вы, конечно, можете, очень сильно сомневаюсь, что ваш иск удовлетворят. Скажут, что у вас договорные отношения и договором возмещение материального вреда не предусмотрено. К тому же замена авто может производится в случае наличия СУЩЕСТВЕННЫХ недостатков, для установления которых необходима экспертиза.

Вы лучше для начала напишите дилеру официальное письмо с требованиями замены авто (а то устно можно долго обмена ждать), укажите сколько и когда его уже пришлось ремонтировать + потребуйте возмещения материальных расходов за предыдущие ремонты (дорога к ним и т.д.)

Закон Украины ’О защите прав потребителей’ ст.8:
Права споживача у разі придбання ним товару неналежної якості

1. У разі виявлення протягом встановленого гарантійного строку недоліків споживач, в порядку та у строки, що встановлені законодавством, має право вимагати:

1) пропорційного зменшення ціни;

2) безоплатного усунення недоліків товару в розумний строк;

3) відшкодування витрат на усунення недоліків товару.

У разі виявлення протягом встановленого гарантійного строку істотних недоліків, які виникли з вини виробника товару (продавця, виконавця), або фальсифікації товару, підтверджених за необхідності висновком експертизи, споживач, в порядку та у строки, що встановлені законодавством і на підставі обов´язкових для сторін правил чи договору, має право за своїм вибором вимагати від продавця або виробника:

1) розірвання договору та повернення сплаченої за товар грошової суми;

2) вимагати заміни товару на такий же товар або на аналогічний, з числа наявних у продавця (виробника), товар.
.........

Доставка великогабаритних товарів і товарів вагою понад п´ять кілограмів продавцю, виробнику (підприємству, що задовольняє вимоги споживача, встановлені частиною першою цієї статті) та їх повернення споживачеві здійснюються за рахунок продавця, виробника (підприємства, що задовольняє вимоги споживача, встановлені частиною першою цієї статті).
А кстати, где Вы прочитали, что возмещение морального ущерба возможно только в том случае, если это предусмотрено договором?
Vilira 09 января 2013
35
Ответ дляСветлана И
читайте внимательно: я говорила не об экспертизе, а о заключении специалиста, выданном экспертом, которое автор может получить до суда, чтобы вообще знать, можно ли рассчитывать на обмен авто
Отношения продавец-покупатель - договорные, с учетом НПА. Не договорятся - в суд. Но откровенно, суд может заставить заменить авто, если именно экспертизой будет установлено, что авто имеет существенные недостатки. Все остальное - пустая трата денег.
Светлана И 09 января 2013
36
Ответ дляVilira
Отношения продавец-покупатель - договорные, с учетом НПА. Не договорятся - в суд. Но откровенно, суд может заставить заменить авто, если именно экспертизой будет установлено, что авто имеет существенные недостатки. Все остальное - пустая трата денег.
согласна, без экспертизы дилер просто скажет, что недостатки возникли вследствие нарушения потребителем правил использования товара.
О заключении специалиста я говорила на случай, если автор до суда хочет для себя выяснить будет толк от экспертизы и суда или нет
Аноним 09 января 2013
37
Ответ дляСветлана И
согласна, без экспертизы дилер просто скажет, что недостатки возникли вследствие нарушения потребителем правил использования товара.
О заключении специалиста я говорила на случай, если автор до суда хочет для себя выяснить будет толк от экспертизы и суда или нет
Дилер такого не скажет, иначе в таком случае бесплатный гарантийный ремонт 7 раз не производился бы
olchikb 11 января 2013
38
а вы не хотите описать всю ситуацию сначала не официальному дилеру у которого покупали автомобиль, а представителю торговой марки в Украине, просто у меня сработало: мне 2 сервисных отдела диллеров рассказывали про не гарантийный ремонт, нарушение условий эксплуатации, а после письма к Тойоте украина сами перезвонили и попросили приехать и бесплатно все устранили с огромными извинениями. единственно письмо должно быть официальное с копиями сервисной книжки со штампами о гарантийном ремонте
Мнения, изложенные в теме, передают взгляды авторов и не отражают позицию Kidstaff
Тема закрыта

Ще з цiкавого

Популярные вопросы!

ещё

Сейчас читают!