Девочки, подскажите, как научить ребенка говорить?
Сыну 1,6....он совершенно ничего не хочет говорить, разве только мама, да и то по большим праздникам. По-своему лялякает, слоги разные говорит, типа ба, да, тя и другие, рот не закрывается, но конкретных слов нет. Я с ним постоянно разговариваю, по слогам говорю простые слова дай, на, носик, ротик, но он только смеется, а повторять не хочет. Пробовала, когда он хочет пить или печенье, не давать пока не скажет - но он начинает плакать и я прекращаю эксперимент. Все окружающие уже достали просто (мамы, бабушки, подруги) - как, он у тебя еще не разговаривает, да что ж ты за мать такая, ребенком не занимаешся. А когда еще узнают, что на горшок не ходит и не просится, вообще чуть ли не у виска пальцем крутят. Сил нет уже выслушивать эти нравоучения. У меня что один такой ребенок? Так он смышленные, видно, что понимает, что я говорю, но не говорит и на горшок тоже не ходит. Подскажите, какие-то методики. Как вы занимались с ребенком?
Та же беда, только сыну уже 2 года и 3мес. На своем тарабарском разговаривает...а так - нет. Книги читаю,мультики развивающие включаю, естественно, что так с ним разговариваю и рассказываю полностью все свои действия. Меня понимает, но говорить не хочет... С горшком та же беда,что только не пробовала: его садить просто после еды, во время мультиков, игрушки на горшок садила,в мокром минут 5-10 ходил (чувства дискомфорта нет, просто ноги может расставить буквой А и ходить так дальше)
Очень советую почитать дневник Наташи, у нее много занятий по артикуляции,пальчиковые игры ссылки на книги - я как раз сейчас в Лабиринте кучу всего закупаю http://www.babyblog.ru/user/lenta/Nata-Lada
я только на горшок сажу, он тут же вскакивает, а пробую не давать вставать, сразу в плач...тоже ведь не хочется заставлять ребенка, чтобы не вызвать неприятных ассоциаций в будущем
Дочке 2,3 разговаривать начала совсем недавно и на смешанном. Она мультилингв (4 языка), всем бабушкам и мамам отвечайте что ребенок изучает сразу несколько языков (русский, украинский) пожтому заговорит позже других детей, но на двух языках.
Вообще-то вам нечего беспокоиться, 1,5 года- это еще далеко не повод для паники. У меня дочка как раз заговорила в 1,7 потихоньку. А потом буквально за месяц начала повторять за мной через слово. Сейчас ей почти 1,10 мес., говорит много, пытается сложить глаголы + существ. А мальчики вроде еще позже начинают говорить. Мы много, очень много читаем, но дочка любит книги, + игры на моторику,+ по дневнику Наташи играем и много материалов печатаем.
п.с. горшок у нас отдельная тема - дочка еще НИ РАЗУ на него не сходила(( если честно, то я не парюсь особо...вот потеплеет, поедем на дачу, там и будет привыкать к горшку. Так что не волнуйтесь, у вас все еще впереди. Бабушек не слушайте!!
спасибо! вот только мы книжки не уважаем пока) любая новая детская книга рвется на раз-два-три) Поэтому я стараюсь быстренько выучить все стишки и постоянно ему их рассказываю. Ему нравится, улыбается, слушает
спасибо! вот только мы книжки не уважаем пока) любая новая детская книга рвется на раз-два-три) Поэтому я стараюсь быстренько выучить все стишки и постоянно ему их рассказываю. Ему нравится, улыбается, слушает
я только на горшок сажу, он тут же вскакивает, а пробую не давать вставать, сразу в плач...тоже ведь не хочется заставлять ребенка, чтобы не вызвать неприятных ассоциаций в будущем
Та же беда, только сыну уже 2 года и 3мес. На своем тарабарском разговаривает...а так - нет. Книги читаю,мультики развивающие включаю, естественно, что так с ним разговариваю и рассказываю полностью все свои действия. Меня понимает, но говорить не хочет... С горшком та же беда,что только не пробовала: его садить просто после еды, во время мультиков, игрушки на горшок садила,в мокром минут 5-10 ходил (чувства дискомфорта нет, просто ноги может расставить буквой А и ходить так дальше)
2,4 на горшок НЕ ходит) и на унитаз так же ждууууу (понимает что к чему, вот НЕ ХОЧЕТ и хоть убейся, а меня подгузы уже таааак достали. И цены на них тоже-не дешевые покупаю ведь с рождения, а в нынешних условиях-месячный расход-минимальная пенсия, блин)
так картонные и рвет, есть одна такая как пластиковая, то только погнул ее
А я не выдержала и на прошлой неделе книги спрятала: новые покупать денег нет,а те, что есть- бросает. У него развлечение: сесть в кресло и сначала с него выбросить на пол все игрушки, а потом книжки...книги падают,бьются и рвутся от этого,так обидно просто! 2-3 книги из них я уже тоже наизусть знаю, очень выручало, когда принесет мне читать когда я занята, я делаю вид, что читаю, а сама просто наизусть рассказываю, переворачивая страницы.
А я не выдержала и на прошлой неделе книги спрятала: новые покупать денег нет,а те, что есть- бросает. У него развлечение: сесть в кресло и сначала с него выбросить на пол все игрушки, а потом книжки...книги падают,бьются и рвутся от этого,так обидно просто! 2-3 книги из них я уже тоже наизусть знаю, очень выручало, когда принесет мне читать когда я занята, я делаю вид, что читаю, а сама просто наизусть рассказываю, переворачивая страницы.
У вас книги вместе с игрушками в корзине валяются? Уважение к книгам нужно с измальство прививать. У нас книги лежат на полке и читаю я их когда дочь попросит, либо перед сном.
2,4 на горшок НЕ ходит) и на унитаз так же ждууууу (понимает что к чему, вот НЕ ХОЧЕТ и хоть убейся, а меня подгузы уже таааак достали. И цены на них тоже-не дешевые покупаю ведь с рождения, а в нынешних условиях-месячный расход-минимальная пенсия, блин)
п.с. с речью проблем нет, говорит на 3 языках
Нам 4го будет 2.4...на унитаз тоже пробовали садить, еще осенью сидушку для него купили, никак! Причем из-за того, что я почти сутками сама с ним (мужу из-за работы вечно некогда, даже на выходных, не до нас), то в туалет не могу без него сходить (закрываю дверь - нажимает ручку и открывает, научился, если на защелку - хныкать начинает и очень громко...проблема вот была когда у нас свекр был с ночевкой и малой ко мне ломился...), заговорилась...захожу в туалет, он тут же за мной, ему объясняю, что мама на горшок, на взрослый горшок и у него есть свой горшок - ну ни как, хоть тресни! Самое прикольное, когда только зайду в туалет, а он мне книгу несет читать туда, причем он такой, что если ему её раз 7-10 не прочитаешь- не отстанет, т.е. с туалета не выйду просто,например, по-этому и спасает часто ему книги наизусть рассказывать.
Нам 4го будет 2.4...на унитаз тоже пробовали садить, еще осенью сидушку для него купили, никак! Причем из-за того, что я почти сутками сама с ним (мужу из-за работы вечно некогда, даже на выходных, не до нас), то в туалет не могу без него сходить (закрываю дверь - нажимает ручку и открывает, научился, если на защелку - хныкать начинает и очень громко...проблема вот была когда у нас свекр был с ночевкой и малой ко мне ломился...), заговорилась...захожу в туалет, он тут же за мной, ему объясняю, что мама на горшок, на взрослый горшок и у него есть свой горшок - ну ни как, хоть тресни! Самое прикольное, когда только зайду в туалет, а он мне книгу несет читать туда, причем он такой, что если ему её раз 7-10 не прочитаешь- не отстанет, т.е. с туалета не выйду просто,например, по-этому и спасает часто ему книги наизусть рассказывать.
11 числа 2,5)) нет, мой не ломится, но книги наизучть так же знаю раньше утром любил меня мучить этим, в кровать тащил ну и я ’читала’ с закрытими глазами (работаю обычно до 5 утра)
я своему готова читать сколько угодно, но только я беру в руки книгу, он тут же ее отнимает и пытается порвать, я пробывала ругать, объяснять, что так нельзя, но он только смеется и уходит. Поэтому приходится выучивать наизусть и рассказывать. Тогда слушает и улыбается, смотрит на меня, чтобы еще ему рассказывала
У вас книги вместе с игрушками в корзине валяются? Уважение к книгам нужно с измальство прививать. У нас книги лежат на полке и читаю я их когда дочь попросит, либо перед сном.
Нет, не валяются, книги стояли под спинкой кресла сложены,а рядом на сиденье кресла лежали его игрушки. Конечно, каждый раз когда брал в руки книгу чтобы бросать, я ему тут же говорила,что нельзя так с книгами, их надо уважать, но как нарочно делал, уже и наказывала когда бросал - не помогало, вот и убрала их пока,думаю куда бы положить, чтобы и он дотягивался, и не захламляло место.
Не волнуйтесь, с Вшим ребенком все хорошо, он нормально развивается))) У меня двое деток, старший сынок в 2 с небольшим года уже рассказывал коротенькие стишки, например, ’наша Таня...’, а вот младшая дочка (3 года) говорит плохо, большинство фраз и слов на птичьем языке))) я ей говорю-повторяй за мной и называю по слогам слова, а она мне-я манюня и показывает пальчиками, какая она маленькая))) или говорит-я не гаю (перевод-я не знаю) Так что про мальчиков-не правда, что они позже говорят и плохо выговаривают буквы-сыну еще нет 6 лет, а он говорит все правильно. А вот моя девочка должна уже хорошо говорить, но, как видно тоже исключение из общепринятых ’правил’-заблуждений)))) Все детки уникальны)) не торопите детство, пусть малыш еще лопочет, Вы потом будете скучать за птичьим языком))) Мой Антоша так интересно произносил некоторые слова, что когда научился их правильно произносить, я ему говорила-а почему ты уже так не говоришь, давай ты еще так будешь говорить и сама произносила эти слова по-детски))) а он мне говорит-мама, ты не так говоришь, так маленькие говорят, а я уже большой))) ну какой же он большой-я еще хочу, чтобы он побыл маленьким)))) а детки так быстро растут))) Если деткам много и часто читать стишков разных (мы Агнию Барто любим, Чуковского), то они их быстро запоминают и стараются вместе с Вами читать, а потом любят заканчивать стишок самостоятельно и вскоре его расскажут-так детки быстрее учатся говорить)))
11 числа 2,5)) нет, мой не ломится, но книги наизучть так же знаю раньше утром любил меня мучить этим, в кровать тащил ну и я ’читала’ с закрытими глазами (работаю обычно до 5 утра)
Вот и у меня посиделки за ноутом (работаю) до 5 утра (редко и до 6 бывает),увы....
Не волнуйтесь, с Вшим ребенком все хорошо, он нормально развивается))) У меня двое деток, старший сынок в 2 с небольшим года уже рассказывал коротенькие стишки, например, ’наша Таня...’, а вот младшая дочка (3 года) говорит плохо, большинство фраз и слов на птичьем языке))) я ей говорю-повторяй за мной и называю по слогам слова, а она мне-я манюня и показывает пальчиками, какая она маленькая))) или говорит-я не гаю (перевод-я не знаю) Так что про мальчиков-не правда, что они позже говорят и плохо выговаривают буквы-сыну еще нет 6 лет, а он говорит все правильно. А вот моя девочка должна уже хорошо говорить, но, как видно тоже исключение из общепринятых ’правил’-заблуждений)))) Все детки уникальны)) не торопите детство, пусть малыш еще лопочет, Вы потом будете скучать за птичьим языком))) Мой Антоша так интересно произносил некоторые слова, что когда научился их правильно произносить, я ему говорила-а почему ты уже так не говоришь, давай ты еще так будешь говорить и сама произносила эти слова по-детски))) а он мне говорит-мама, ты не так говоришь, так маленькие говорят, а я уже большой))) ну какой же он большой-я еще хочу, чтобы он побыл маленьким)))) а детки так быстро растут))) Если деткам много и часто читать стишков разных (мы Агнию Барто любим, Чуковского), то они их быстро запоминают и стараются вместе с Вами читать, а потом любят заканчивать стишок самостоятельно и вскоре его расскажут-так детки быстрее учатся говорить)))
Купила книгу с произведениями Чуковского, только начинаю читать- её закрывает, не интересно еще такие длинные произведения слушать, больше любит коротенькие стишки.
Не волнуйтесь, с Вшим ребенком все хорошо, он нормально развивается))) У меня двое деток, старший сынок в 2 с небольшим года уже рассказывал коротенькие стишки, например, ’наша Таня...’, а вот младшая дочка (3 года) говорит плохо, большинство фраз и слов на птичьем языке))) я ей говорю-повторяй за мной и называю по слогам слова, а она мне-я манюня и показывает пальчиками, какая она маленькая))) или говорит-я не гаю (перевод-я не знаю) Так что про мальчиков-не правда, что они позже говорят и плохо выговаривают буквы-сыну еще нет 6 лет, а он говорит все правильно. А вот моя девочка должна уже хорошо говорить, но, как видно тоже исключение из общепринятых ’правил’-заблуждений)))) Все детки уникальны)) не торопите детство, пусть малыш еще лопочет, Вы потом будете скучать за птичьим языком))) Мой Антоша так интересно произносил некоторые слова, что когда научился их правильно произносить, я ему говорила-а почему ты уже так не говоришь, давай ты еще так будешь говорить и сама произносила эти слова по-детски))) а он мне говорит-мама, ты не так говоришь, так маленькие говорят, а я уже большой))) ну какой же он большой-я еще хочу, чтобы он побыл маленьким)))) а детки так быстро растут))) Если деткам много и часто читать стишков разных (мы Агнию Барто любим, Чуковского), то они их быстро запоминают и стараются вместе с Вами читать, а потом любят заканчивать стишок самостоятельно и вскоре его расскажут-так детки быстрее учатся говорить)))
Спасибо за поддержку! Я вижу, что он многое умеет, понимает, говорю, пойдем кушать - идет к столику, спать - бежит к кроватке, гулять - уже двери пытается сам открыть. Но вот речь и горшок - больная тема, при чем особенно остро возникает после очередного визита родственников. Но не реагировать очень сложно, особенно, когда начинают меня извините за выражение парафинить, а муж отмалчивается, говорит, толку спорить нет. Может и так, но как-то не получается смолчать, и выходит, что я постоянно оправдываюсь
Спасибо за поддержку! Я вижу, что он многое умеет, понимает, говорю, пойдем кушать - идет к столику, спать - бежит к кроватке, гулять - уже двери пытается сам открыть. Но вот речь и горшок - больная тема, при чем особенно остро возникает после очередного визита родственников. Но не реагировать очень сложно, особенно, когда начинают меня извините за выражение парафинить, а муж отмалчивается, говорит, толку спорить нет. Может и так, но как-то не получается смолчать, и выходит, что я постоянно оправдываюсь
не парьтнсь на счет горшка-ребенок просто должен не только понимать что к чему, но и УМЕТЬ КОНТРОЛИРОВАТЬ свою физиологию то есть, хочу писать не значит-озвучил и сразу писает, а дойти до туалета и там это сделать как говорят врачи-пока физиология не будет контролируема, горшок это рефлекс и я с этим согласна п.с. обычно этот процесс запускается после 1,8
а я пошла к нервопатологу,не выдержала,нам 2.8 мес, спим только ночью в памперсе,отучила еще 1.10 мес.,а вот говорить не хочет, говорит пару предлож. простых,а так слова и все,в ее возрасте уже дети полностью говорят,она очень шустрая,порой непослушная, может бежать по улице я кричу машина,а ей хоть бы что,я уже думала может глухая,одним словом пошли в пятницу к нервопатологу,выписал лечение,хочу еще к одному пойти на консультацию,вот и вы не ждите,а сходите к специалисту
Многие ученые пришли к выводу, что существует прямая зависимость формирования речи ребенка от развития моторики его рук. Для быстрого развития речи давайте ребенку играть мелкими предметами, складывать крупы, бусинки,пуговицы, спички-под вашим присмотром конечно, что бы не засунул себе что то в рот. Очень развивает речь рисование, лепка пластилином- ну конечно для этого ваш ребенок еще пока маленький. Еще нужно много разговаривать с ребенком. Просите его повторить слово, когода у ребенка получится повторить одно слово, у него появится интерес повторить что-то еще. Еще на будущее советую приучать к рисованию, мой рисовал очень много, зато когда пошел в школу-лучший почерк в классе.
Та же беда, только сыну уже 2 года и 3мес. На своем тарабарском разговаривает...а так - нет. Книги читаю,мультики развивающие включаю, естественно, что так с ним разговариваю и рассказываю полностью все свои действия. Меня понимает, но говорить не хочет... С горшком та же беда,что только не пробовала: его садить просто после еды, во время мультиков, игрушки на горшок садила,в мокром минут 5-10 ходил (чувства дискомфорта нет, просто ноги может расставить буквой А и ходить так дальше)
та же беда, только с дочкой 2,4. Уже плачу по вечерам от безысходности. Высаживаю каждый 0,5 часа-посидит и вскакивает, через пару минут штаны мокрые так и ходит я уже спецом подольше (до получаса не меняю), они высыхают и она снова туда писает. Говорить, объяснять бестолку. Читать когда начинаю ей книгу выхватывает и сама начинает листать, карандаши минут на 15 интересны, как и любые занятия. Развивалки ей неинтересно, лепить не хочет, за то в маркерах и карандашах уже все стены и подоконники вместо альбома(муж не смотрит за ней абсолютно, когда я выхожу в комп втыкнул и хоть бы что).
Мнения, изложенные в теме, передают взгляды авторов и не отражают позицию Kidstaff