Мамочкам на заметку. Разбили товар в супермаркете.
Иногда администраторы или охранники крупных супермаркетов или торговых центров намереваются стянуть деньги за нечаянно испорченные покупателем товары. Хотя причиной этому могут послужить узкие проходы или неустойчиво стоящие на стеллажах товары.
Интересно, что даже если товар испортился по вашей вине, вы имеете право не платить за разбитую бутылку или рассыпанную пачку сахара.
Согласно Гражданскому кодексу, вы не обязаны платить, если вред был причинен не по вашей вине.
Мокрый пол, на котором вы можете споткнуться или неаккуратно движущаяся транспортерная лента, из-за которой может разбиться вино — это не ваша вина.
Первое правило для сохранения тары и товаров отличном виде — это их устойчивое размещение и закрепление на стеллажах.
Согласно ГОСТу 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий», расстояние между стеллажами в магазинах должно составлять больше 1,4 метров.
Если магазин большой, то и расстояния между полками должны быть пропорциональны: 1,4 м — при торговой площади до 100 кв м
1,6 м — при торговой площади до 150 кв м
2 м — при торговой площади до 400 кв м
2,5 м — при торговой площади свыше 400 кв м.
Мерчендайзеры не должны расставлять стеклянные бутылки в проходе или «красивой пирамидкой» - это чревато озером оливкового масла или белого вина посреди торгового зала. Плохая фиксация бьющихся товаров — тоже «заслуга» мерчендайзеров. напоминает, что грубое поведение охранников — повод задействовать Уголовный Кодекс. Попытки охранников обыскать вашу сумку или угрозы в ваш адрес наказуемы — предусматривается лишение свободы до 7 лет. С администраторами и охранниками нужно вести себя учтиво и вежливо. Заявить о том, что вы не виноваты, а потом попросите книгу жалоб. Напишите, что вы не виноваты, опишите детально произошедшее, ссылаясь на видеокамеры и показания свидетелей.
Если администраторы начнут составлять акт порчи товаров, необходимо, чтобы там было написано обо всех сопутствующих условиях: влажный пол или узкие проходы между стеллажами.
Тоже когда-то зацепила сок с верхней полки, когда доставала то, что мне нужно. Они его расставили так, что 5 см упаковки висят над стеллажом. Ничего не платила, просто показала, что расставили сок очень неудачно.
взять к примеру отдел алкоголя- там любую бутылку можно задеть и разбить - и не платить за это? а как же им расставлять? просто интересно. У меня очень шустрый ребенок, любит побегать - я всегда в супермаркете держу его за руку- а в отдел с бутылками и вовсе с ним не захожу.
Я всегда слежу за своим ребенком в магазинах и сама стараюсь быть очень осторожной. Все написанное, конечно, хорошо, если бы за все эти вещи не высчитывали деньги из работников супермаркета.
есть понятие магазины с открыткой выкладкой товара и у них на бой есть определенный %,который списывается. я в еве лак когда-то разбила, администратор подошла-я ей сразу это выпалила и она...позвала уборщицу))) цена-5гривен, мне оплатить не проблема, но кроме обязанностей,есть и права
Еще вы имеете право купить по цене, указанной на ценнике, а не озвученной на кассе. Я так купила доску на 100 грн дешевле, чем мне озвучили цену на кассе. Если не успели поменять ценники, переоценка и пр ерунда - это не проблема покупателя. Я принципиально заставила их продать мне зубную пасту на 50 коп дешевле, чем цена, выросшая у кассира. Зато потом какая-то бабушка не попадется в их ловушку. Был один раз в бывшем Рейнфорде, на кассе 3 товара не соответствовали цене и разница была колоссальной. Я просто запомнила одну цену и прошлась по остальным.
Еще вы имеете право купить по цене, указанной на ценнике, а не озвученной на кассе. Я так купила доску на 100 грн дешевле, чем мне озвучили цену на кассе. Если не успели поменять ценники, переоценка и пр ерунда - это не проблема покупателя. Я принципиально заставила их продать мне зубную пасту на 50 коп дешевле, чем цена, выросшая у кассира. Зато потом какая-то бабушка не попадется в их ловушку. Был один раз в бывшем Рейнфорде, на кассе 3 товара не соответствовали цене и разница была колоссальной. Я просто запомнила одну цену и прошлась по остальным.
да, кстати. в ашане без проблем следуют этому правилу. а вот в атб и эко проблемы
Еще вы имеете право купить по цене, указанной на ценнике, а не озвученной на кассе. Я так купила доску на 100 грн дешевле, чем мне озвучили цену на кассе. Если не успели поменять ценники, переоценка и пр ерунда - это не проблема покупателя. Я принципиально заставила их продать мне зубную пасту на 50 коп дешевле, чем цена, выросшая у кассира. Зато потом какая-то бабушка не попадется в их ловушку. Был один раз в бывшем Рейнфорде, на кассе 3 товара не соответствовали цене и разница была колоссальной. Я просто запомнила одну цену и прошлась по остальным.
расскажите как это происходит, у них по тому коду в кассе стоит другая цена и ты хоть тресни по другой не продадут. Эко /фуршет
да, кстати. в ашане без проблем следуют этому правилу. а вот в атб и эко проблемы
Я сталкивалась с такой проблемой в Просторе (там отказались продавать по цене ценника, а разница на недорогой крем была 10 грн), Комфи (вернули за доску, охранник оказался знающий закон, а кассир ни в какую не шла на контакт), Рэйнфорд
есть понятие магазины с открыткой выкладкой товара и у них на бой есть определенный %,который списывается. я в еве лак когда-то разбила, администратор подошла-я ей сразу это выпалила и она...позвала уборщицу))) цена-5гривен, мне оплатить не проблема, но кроме обязанностей,есть и права
Ничего не списывается, никакой ’бой’. Сумма высчитывается из зарплаты работников этого магазина. В свое время я работала с такими магазинами, поэтому могу точно это сказать.
Ничего не списывается, никакой ’бой’. Сумма высчитывается из зарплаты работников этого магазина. В свое время я работала с такими магазинами, поэтому могу точно это сказать.
в каждой работе есть свои риски. у меня тоже могут высчитать с зп, если кто-то из фирмы напартачит-отвечаем все.
Ха, 1,4м, у нас под домом смик, так я между стелажами не могу коляску протиснуть, шасси у нас к слову 55 см Протискиваю, постоянно за мной товар валится Бесит ужасно, детский магазин, а с крояской протиснуться нереально, к тому же жарко всегда дико
Я сталкивалась с такой проблемой в Просторе (там отказались продавать по цене ценника, а разница на недорогой крем была 10 грн), Комфи (вернули за доску, охранник оказался знающий закон, а кассир ни в какую не шла на контакт), Рэйнфорд
я всё никак не понахожу эти законы(нет времени), хочу распечатать.
в каждой работе есть свои риски. у меня тоже могут высчитать с зп, если кто-то из фирмы напартачит-отвечаем все.
Я не спорю. Но тут другая ситуация. Партачит не кто-то из персонала, а люди, которые утверждают выкладки. И персонал никак не может это оспорить. Плюс еще момент : Вы взяли лак, неосторожно его рассматривали ( пробывали, нюхали, и т.п.) и у Вас из рук он выпал и разбился. Лично я бы заплатила, т.к. это я была неаккуратной.
Я не спорю. Но тут другая ситуация. Партачит не кто-то из персонала, а люди, которые утверждают выкладки. И персонал никак не может это оспорить. Плюс еще момент : Вы взяли лак, неосторожно его рассматривали ( пробывали, нюхали, и т.п.) и у Вас из рук он выпал и разбился. Лично я бы заплатила, т.к. это я была неаккуратной.
нет, стояла лаки много и близко, рядом была девушка, пока я доставала нужный мне лак-она случайно меня толкнула и я по инерции зацепила лак,который упал
А по теме, я как-то взяла в продуктовом яйца в целофановом кулечке, пошла искала продавца что б узнать сколько этим яйцам лет, пакетик разорвался, все яйца на пол, тут же прибежал охранник, стал требовать что б оплатила. Я позвала администратора, показала как они упаковали яйца и объяснила что если они продают поштучно, либо гофро лоточки надо ставить, либо не экономить и пакетики более качественные выдавать Ну и к слову администратор так и не смог найти доки с датой яиц
расскажите как это происходит, у них по тому коду в кассе стоит другая цена и ты хоть тресни по другой не продадут. Эко /фуршет
Зовите администратора. Есть понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать Вам товар именно по цене, которая в этой оферте указана. Напомните это администратору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать товар по цене, указанной на ценнике. Если он отказывается, требуете жалобную книгу и говорите что пишете сразу 2 письма в прокуратуру и права потребителей (обычно они этого боятся): Здесь немного законодательной базы http://pravo-ukraine.org.ua/analytics/diskussija/1...
Муж в ашане на днях разбил бутылку вина нам сказали ничего платить не нужно. Оно стояло не на полке а в торце на рекламном столе акционном. Он сумкой цепанул. Охранник пришел по рации куда-то звонил потом сказал ничего не нужно
у меня без проблем - показываю ценник,они пробивают и отдают разницу налом,извиняются и все. причем,все это без ругни,по-доброму.
ну вот недавно была ситуация, когда на пачку жевачек цена в кассовом аппарате оказалась на 1 грн выше, чем тут же на кассе ценник стоит. меня отправили к администратору, а он - можем сделать только возврат. говорю нет, я имею право купить по цене ценника, он - у нас не хватает сотрудников, ничего сделать не могу, только возврат. что дальше?
А по теме, я как-то взяла в продуктовом яйца в целофановом кулечке, пошла искала продавца что б узнать сколько этим яйцам лет, пакетик разорвался, все яйца на пол, тут же прибежал охранник, стал требовать что б оплатила. Я позвала администратора, показала как они упаковали яйца и объяснила что если они продают поштучно, либо гофро лоточки надо ставить, либо не экономить и пакетики более качественные выдавать Ну и к слову администратор так и не смог найти доки с датой яиц
Меня как-то вообще не пустили с коляской в детский магазин!!!! Сказали, что у них тесно и вес товар пороняю... Я настолько была в шоке, что просто послала их и ушла. Но все ношу идею написать в права потребителей, в налоговую. Пусть этих наглых товарищей немного подергают. Магазин Капитошик в Днепре. Не рекомендую естественно. Там даже без коляски тесно. А это, между прочим, нарушает нормы безопасности по пожарке.
Муж в ашане на днях разбил бутылку вина нам сказали ничего платить не нужно. Оно стояло не на полке а в торце на рекламном столе акционном. Он сумкой цепанул. Охранник пришел по рации куда-то звонил потом сказал ничего не нужно
Зато когда сестра взяла банку с маслом и у него отвалилась ручка и все джинсы были в маске, охранник настойчиво ’предлагал’ ей оплатить. Конечно никто не заплатил, когда пришла администратор. А вообще еще и за моральный ущерб можно получить. По-моему, это пятно так и не вывелось с джинс.
И еще, вот эта знаковая надпись: ’администрация не несет отвественность за сохранность вещей’. На самом деле они несут ответственность за всю территорию, принадлежащую им. http://www.segodnya.ua/politics/laws/mahazin-necet...