Случайно вышла на книгу Михай Чиксентмихайи - Поток. Психология оптимального переживания.
Автор, известный ученый, это не просто мысли отдельного человека, а научное исследование повседневного счастья, и способов его достижения.
Главная мысль, человек может быть счастливым практически в любых обстоятельствах; есть культуры с большей или меньшей привычкой к нахождению счастья в повседневности; практические советы как воспитать счастливого и уверенного в себе ребенка и т.п.
очень толковая книжка, я не смогла оторваться, 350 страниц за день с перерывами прочитала )
Автор, известный ученый, это не просто мысли отдельного человека, а научное исследование повседневного счастья, и способов его достижения.
Главная мысль, человек может быть счастливым практически в любых обстоятельствах; есть культуры с большей или меньшей привычкой к нахождению счастья в повседневности; практические советы как воспитать счастливого и уверенного в себе ребенка и т.п.
очень толковая книжка, я не смогла оторваться, 350 страниц за день с перерывами прочитала )
Еще одна для многих революционная мысль - работа приносит больше счастья чем отдых.
’Таким образом, мы столкнулись с парадоксальной ситуаци-ей. Работа ставит перед людьми задачи, требующие актуали-зации их навыков и умений; в результате они чувствуют себя более счастливыми, сильными, креативными и удовлетворен-ными. В свободное время перед ними, как правило, не стоит никаких задач, их способности не задействованы, и потому они скучают и чувствуют себя опечаленными, слабыми и не-удовлетворенными. При этом люди стремятся поменьше рабо-тать и побольше отдыхать. Чем объяснить это противоречие? На этот вопрос суще-ствует несколько ответов, но один вывод неизбежен: когда речь заходит о работе, люди перестают доверять собственным чувствам. Они не обращают внимания на свои актуальные пе-реживания, а вместо этого ориентируются на укоренивший-ся культурный стереотип, согласно которому работа должна быть неприятна. Они думают о ней как о принуждении, огра-ничении своей свободы, от которого нужно всеми силами стре-миться избавиться.’
’Таким образом, мы столкнулись с парадоксальной ситуаци-ей. Работа ставит перед людьми задачи, требующие актуали-зации их навыков и умений; в результате они чувствуют себя более счастливыми, сильными, креативными и удовлетворен-ными. В свободное время перед ними, как правило, не стоит никаких задач, их способности не задействованы, и потому они скучают и чувствуют себя опечаленными, слабыми и не-удовлетворенными. При этом люди стремятся поменьше рабо-тать и побольше отдыхать. Чем объяснить это противоречие? На этот вопрос суще-ствует несколько ответов, но один вывод неизбежен: когда речь заходит о работе, люди перестают доверять собственным чувствам. Они не обращают внимания на свои актуальные пе-реживания, а вместо этого ориентируются на укоренивший-ся культурный стереотип, согласно которому работа должна быть неприятна. Они думают о ней как о принуждении, огра-ничении своей свободы, от которого нужно всеми силами стре-миться избавиться.’
torbochki.in.ua• 16 марта 2021
Ответ дляFlavers
Спасибо.Нашла в аудио формате,можно просто слушать:
Класс! Спасибо
Ответ дляGrga
А какие советы про детей?
например в главе 8, поток и семья, много рассказывается как помочь подростку стать гармоничной личностью, находить удовольствие в созидающих занятиях, ну и вообще по всей книге советы про детей встречаются и про отношения внутри семьи в целом
Ответ дляBooka
например в главе 8, поток и семья, много рассказывается как помочь подростку стать гармоничной личностью, находить удовольствие в созидающих занятиях, ну и вообще по всей книге советы про детей встречаются и про отношения внутри семьи в целом
А конкретнее не помните?

Ответ дляGrga
А конкретнее не помните?

вот напрмер, хороший:
’ рано или поздно все дети начинают считать семейные развлечения глупостью, и не стоит пытаться принуждать их продолжать в них участво-вать. Большинство родителей в этот момент сдается и предо-ставляет воспитание своих детей подростковой культуре. Од-нако более правильная, хоть и более трудная стратегия заклю-чается в том, чтобы найти другие занятия, которые могли бы увлечь всю семью.’
’ рано или поздно все дети начинают считать семейные развлечения глупостью, и не стоит пытаться принуждать их продолжать в них участво-вать. Большинство родителей в этот момент сдается и предо-ставляет воспитание своих детей подростковой культуре. Од-нако более правильная, хоть и более трудная стратегия заклю-чается в том, чтобы найти другие занятия, которые могли бы увлечь всю семью.’
И еще:
’Трудности переходного возраста можно отчасти облегчить, если семья обеспечивает ребенку чувство принятия, контроля и уверенности в себе. Отношения, в которых присутствуют эти три аспекта, основаны на глубоком взаимном доверии. Подро-
сток знает, что ему не нужно постоянно тревожиться о своей внешности, о производимом впечатлении и о соответствии ожиданиям. Как гласит популярная поговорка, «любовь не тре-бует извинений». Еще одно известное изречение: «Дом — это место, где вам всегда рады». Уверенность в своей ценности для родственников придает человеку силы в его стремлении чего-то добиться; излишняя конформность, как правило, свя-зана со страхом заслужить неодобрение. Пытаться реализо-вать свой потенциал значительно легче, если не сомневаешься в поддержке семьи, что бы ни случилось.’
’Трудности переходного возраста можно отчасти облегчить, если семья обеспечивает ребенку чувство принятия, контроля и уверенности в себе. Отношения, в которых присутствуют эти три аспекта, основаны на глубоком взаимном доверии. Подро-
сток знает, что ему не нужно постоянно тревожиться о своей внешности, о производимом впечатлении и о соответствии ожиданиям. Как гласит популярная поговорка, «любовь не тре-бует извинений». Еще одно известное изречение: «Дом — это место, где вам всегда рады». Уверенность в своей ценности для родственников придает человеку силы в его стремлении чего-то добиться; излишняя конформность, как правило, свя-зана со страхом заслужить неодобрение. Пытаться реализо-вать свой потенциал значительно легче, если не сомневаешься в поддержке семьи, что бы ни случилось.’
’Подростки, которые так и не научились контролировать свое сознание, вырастают в «недисциплинированных» взрос-лых, не обладающих достаточно сложными навыками, кото-рые помогли бы им выжить в конкурентной, насыщенной ин-формацией среде. Еще важнее то, что они не научились радо-ваться жизни. У них нет привычки искать себе задачи, способ-ствующие раскрытию человеческого потенциала.’
’Люди, сумевшие сформировать гармоничные жизненные темы, часто вспоминают, что в детстве родители рассказы-вали им различные истории и читали книги. Рассказанные любящим взрослым волшебные сказки, библейские притчи, героические мифы и события из жизни семьи нередко ста-новятся для ребенка первой возможностью соприкоснуться с осмысленным порядком. В то же время наши исследования свидетельствуют, что индивиды, не способные сосредоточиться на одной цели или без рассуждений принимающие цель, за-даваемую обществом, не помнят подобных эпизодов из своего детства. Детские телешоу с их бессмысленной сентименталь-ностью, похоже, не способны заменить общение с родителями и рассказанные ими истории.’
Мнения, изложенные в теме, передают взгляды авторов и не отражают позицию Kidstaff
Тема закрыта
Похожие темы:
Назад Комментарии к ответу