natalimk-kir• 27 марта 2014
Ребёнку 2, 9 не говорит, ставят задержку речевого аппарата. Что Вы предпринимали?
показать весь текст
конечно если ребенок не разговаривает к 3 годам-это повод к беспокойству. Поскольку вы уже прошли и психиатра и навропатолога и эти врачи не нашли у Вас нарушений, то можно говорить о некоторой задержке речевого развития. Что можно и нужно делать:
1. логопед (найдите грамотного логопеда), эти занятия и артикуляционная гимнастика помогут сначала связывать звуки, а потом и говорить.
2. чтение психологической литературы на эту тему, чтобы мама понимала что к чему.
3. советы для мамы:
-Должна проходить постоянная коммуникация (общение) с ребенком на эмоционально положительном фоне, побуждая ребенка к самостоятельным высказываниям. Т.е. желательно, чтобы Вы постоянно разговаривали с сыном, обращался к нему, комментируя все вокруг происходящее. Например, одевая ребенка, мама может перечислять детали надеваемой одежды, умывая – предметы гигиены, кормя – еду и т.д. При этом можно использовать различные простые стихотворения
- Если мама не уделяет достаточного времени малышу, мало с ним читает и говорит, во время игр не рассказывает ему детских сказок, то поменять это.
- практически всегда задержка речи свидетельствует о том, что у малыша не на должном уровне развита мелкая и крупная моторика, поэтому рекомендую игры по развитию мелкой и крупной моторики (Различные развивающие игрушки и даже самые обычные предметы – платочек, шнурки, кастрюли, миски, вкладывающиеся одна в другую – вот что будет вызывать познавательный интерес малыша на новом этапе. Рвать, мять, бросать, вкладывать, наматывать, шуршать, катать, искать, трясти, возить, собирать. Именно в таких важных «делах» происходит рождение первых слов – «дай», «на», «не надо» и т.д.) Пример игр-можно найти в интернете.
-Родители часто имеют привычку угадывать желание малыша по его жестам, т.е. у ребенка отсутствует необходимость учиться говорить (ЭТО ОСОБЕННО ВАЖНО, В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ ). Вы должны как бы перестать понимать его ’язык’
Удачи Вам, терпения, целеустремленности. Если есть вопросы обращайтесь.
-
1. логопед (найдите грамотного логопеда), эти занятия и артикуляционная гимнастика помогут сначала связывать звуки, а потом и говорить.
2. чтение психологической литературы на эту тему, чтобы мама понимала что к чему.
3. советы для мамы:
-Должна проходить постоянная коммуникация (общение) с ребенком на эмоционально положительном фоне, побуждая ребенка к самостоятельным высказываниям. Т.е. желательно, чтобы Вы постоянно разговаривали с сыном, обращался к нему, комментируя все вокруг происходящее. Например, одевая ребенка, мама может перечислять детали надеваемой одежды, умывая – предметы гигиены, кормя – еду и т.д. При этом можно использовать различные простые стихотворения
- Если мама не уделяет достаточного времени малышу, мало с ним читает и говорит, во время игр не рассказывает ему детских сказок, то поменять это.
- практически всегда задержка речи свидетельствует о том, что у малыша не на должном уровне развита мелкая и крупная моторика, поэтому рекомендую игры по развитию мелкой и крупной моторики (Различные развивающие игрушки и даже самые обычные предметы – платочек, шнурки, кастрюли, миски, вкладывающиеся одна в другую – вот что будет вызывать познавательный интерес малыша на новом этапе. Рвать, мять, бросать, вкладывать, наматывать, шуршать, катать, искать, трясти, возить, собирать. Именно в таких важных «делах» происходит рождение первых слов – «дай», «на», «не надо» и т.д.) Пример игр-можно найти в интернете.
-Родители часто имеют привычку угадывать желание малыша по его жестам, т.е. у ребенка отсутствует необходимость учиться говорить (ЭТО ОСОБЕННО ВАЖНО, В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ ). Вы должны как бы перестать понимать его ’язык’
Удачи Вам, терпения, целеустремленности. Если есть вопросы обращайтесь.
-
Ответ дляEL13
конечно если ребенок не разговаривает к 3 годам-это повод к беспокойству. Поскольку вы уже прошли и психиатра и навропатолога и эти врачи не нашли у Вас нарушений, то можно говорить о некоторой задержке речевого развития. Что можно и нужно делать:
1. логопед (найдите грамотного логопеда), эти занятия и артикуляционная гимнастика помогут сначала связывать звуки, а потом и говорить.
2. чтение психологической литературы на эту тему, чтобы мама понимала что к чему.
3. советы для мамы:
-Должна проходить постоянная коммуникация (общение) с ребенком на эмоционально положительном фоне, побуждая ребенка к самостоятельным высказываниям. Т.е. желательно, чтобы Вы постоянно разговаривали с сыном, обращался к нему, комментируя все вокруг происходящее. Например, одевая ребенка, мама может перечислять детали надеваемой одежды, умывая – предметы гигиены, кормя – еду и т.д. При этом можно использовать различные простые стихотворения
- Если мама не уделяет достаточного времени малышу, мало с ним читает и говорит, во время игр не рассказывает ему детских сказок, то поменять это.
- практически всегда задержка речи свидетельствует о том, что у малыша не на должном уровне развита мелкая и крупная моторика, поэтому рекомендую игры по развитию мелкой и крупной моторики (Различные развивающие игрушки и даже самые обычные предметы – платочек, шнурки, кастрюли, миски, вкладывающиеся одна в другую – вот что будет вызывать познавательный интерес малыша на новом этапе. Рвать, мять, бросать, вкладывать, наматывать, шуршать, катать, искать, трясти, возить, собирать. Именно в таких важных «делах» происходит рождение первых слов – «дай», «на», «не надо» и т.д.) Пример игр-можно найти в интернете.
-Родители часто имеют привычку угадывать желание малыша по его жестам, т.е. у ребенка отсутствует необходимость учиться говорить (ЭТО ОСОБЕННО ВАЖНО, В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ ). Вы должны как бы перестать понимать его ’язык’
Удачи Вам, терпения, целеустремленности. Если есть вопросы обращайтесь.
-
1. логопед (найдите грамотного логопеда), эти занятия и артикуляционная гимнастика помогут сначала связывать звуки, а потом и говорить.
2. чтение психологической литературы на эту тему, чтобы мама понимала что к чему.
3. советы для мамы:
-Должна проходить постоянная коммуникация (общение) с ребенком на эмоционально положительном фоне, побуждая ребенка к самостоятельным высказываниям. Т.е. желательно, чтобы Вы постоянно разговаривали с сыном, обращался к нему, комментируя все вокруг происходящее. Например, одевая ребенка, мама может перечислять детали надеваемой одежды, умывая – предметы гигиены, кормя – еду и т.д. При этом можно использовать различные простые стихотворения
- Если мама не уделяет достаточного времени малышу, мало с ним читает и говорит, во время игр не рассказывает ему детских сказок, то поменять это.
- практически всегда задержка речи свидетельствует о том, что у малыша не на должном уровне развита мелкая и крупная моторика, поэтому рекомендую игры по развитию мелкой и крупной моторики (Различные развивающие игрушки и даже самые обычные предметы – платочек, шнурки, кастрюли, миски, вкладывающиеся одна в другую – вот что будет вызывать познавательный интерес малыша на новом этапе. Рвать, мять, бросать, вкладывать, наматывать, шуршать, катать, искать, трясти, возить, собирать. Именно в таких важных «делах» происходит рождение первых слов – «дай», «на», «не надо» и т.д.) Пример игр-можно найти в интернете.
-Родители часто имеют привычку угадывать желание малыша по его жестам, т.е. у ребенка отсутствует необходимость учиться говорить (ЭТО ОСОБЕННО ВАЖНО, В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ ). Вы должны как бы перестать понимать его ’язык’
Удачи Вам, терпения, целеустремленности. Если есть вопросы обращайтесь.
-
Спасибо
Мнения, изложенные в теме, передают взгляды авторов и не отражают позицию Kidstaff
Тема закрыта
Похожие темы:
Назад Комментарии к ответу