Сестрица Алёнушка• 05 ноября 2015
У ребенка дислексия. Что делать?
У ребенка дислексия. Что делать? Плохо читает, не может нормально без ошибок переписать текст из книги. При чтении заменяет О на А, И на Е и наоборот. 2 класс. Я не знаю что делать. Специалистов нет даже в ближайших городах. У кого с детьми такая же проблема дайте совет , что делали?
ПушАпница• 05 ноября 2015
А откуда диагноз? Моя тоже при списывании ошибки делает и в 6-7 лет буквы постоянно путала (несколько согласных) при чтении, даже не думала, что проблема, сейчас 2 класс, почти не путает
автор
Сестрица Алёнушка
• 05 ноября 2015
Ответ дляОно само купилось
только заниматься с логопедом.
а логопед при чем?Выговариваем все звуки .
тянитолкайка• 05 ноября 2015
Массаж,ЛПК,электросон,кислород.
Различные упражнения.
Занятия с логопедом.
При усилии родителей , дети даже с ДЦП начинают ходить
Различные упражнения.
Занятия с логопедом.
При усилии родителей , дети даже с ДЦП начинают ходить
Лепешечка• 05 ноября 2015
Копирую с другого ресурса, думаю автор меня простит...
Зависит от типа ошибок. Если вкратце: подключается тот анализатор, который+
у ребёнка не пострадал. Например: ребёнок с нарушенным фонематическим слухом не понимает, почему в слове ’соловьи’ нужен мягкий знак в середине, правило можно ему прочитать сто миллионов раз, он всё равно пишет ’солови’. Коррекционное упражнение состоит в том, чтобы ребёнок понял разницу в ощущениях при произнесении ’вьи’ и ’ви’, звук Й получается, когда язык краями касается нёба. Вот это ощущение и даёт сигнал -отделить в от и. В украинском языке это соответствует апострофу. Звучит сложновато, но на самом деле дети быстро этот факт начинают использовать.
Есть хорошая книжка, автор Корнев
Нарисуйте ’склады’ по типу кубиков Зайцева и составляйте из них слова. Там ’ль’ на отдельной карточке будет+
и ребёнок привыкнет, что мягкость появляется за счёт мягкого знака. Ещё можно поиграть: называть только гласные в слове. Это непростая игра, особенно поначалу, гласные вам придётся чётко и громко произносить. И он услышит, что никакого лишнего ’и’ там нет. Начинайте с простых коротких слов.
Про удвоенные: потяните вместе ’платттттття’, ’лататттттття’. Язык как будто ’приклеивается’ к альвеолам на некоторое время. Это ощущение и служит сигналом для удвоения. Попробуйте ’приклеить’ Т в слове ’листя’, ’листтттття’ - не выходит правильно. Учите ребёнка ВСЕГДА диктовать себе.
Возможно, это признаки дизартрии. Не хватает выдоха. +
Помогает плавание и занятия вокалом.
Не так делит стихи - нарушение ритма. Расставляйте ударения в словах (вместе), дайте в руку мягкую игрушку и пусть во время произнесения ударного слога сжимает её. Сначала медленно, потом темп сам будет нарастать.
Приблизительно, так: НАша ТАня грОмко ПлАчет (на больших гласных нажали, на последней нажали сильнее)
Можно в игру поиграть. Говорите простой ритм та-та -ТА та-та -ТА, и спрашиваете, какое это стихотворение? ’Падав сниг на пориг’? или ’ Ой, в лиси, лиси темному’
Зависит от типа ошибок. Если вкратце: подключается тот анализатор, который+
у ребёнка не пострадал. Например: ребёнок с нарушенным фонематическим слухом не понимает, почему в слове ’соловьи’ нужен мягкий знак в середине, правило можно ему прочитать сто миллионов раз, он всё равно пишет ’солови’. Коррекционное упражнение состоит в том, чтобы ребёнок понял разницу в ощущениях при произнесении ’вьи’ и ’ви’, звук Й получается, когда язык краями касается нёба. Вот это ощущение и даёт сигнал -отделить в от и. В украинском языке это соответствует апострофу. Звучит сложновато, но на самом деле дети быстро этот факт начинают использовать.
Есть хорошая книжка, автор Корнев
Нарисуйте ’склады’ по типу кубиков Зайцева и составляйте из них слова. Там ’ль’ на отдельной карточке будет+
и ребёнок привыкнет, что мягкость появляется за счёт мягкого знака. Ещё можно поиграть: называть только гласные в слове. Это непростая игра, особенно поначалу, гласные вам придётся чётко и громко произносить. И он услышит, что никакого лишнего ’и’ там нет. Начинайте с простых коротких слов.
Про удвоенные: потяните вместе ’платттттття’, ’лататттттття’. Язык как будто ’приклеивается’ к альвеолам на некоторое время. Это ощущение и служит сигналом для удвоения. Попробуйте ’приклеить’ Т в слове ’листя’, ’листтттття’ - не выходит правильно. Учите ребёнка ВСЕГДА диктовать себе.
Возможно, это признаки дизартрии. Не хватает выдоха. +
Помогает плавание и занятия вокалом.
Не так делит стихи - нарушение ритма. Расставляйте ударения в словах (вместе), дайте в руку мягкую игрушку и пусть во время произнесения ударного слога сжимает её. Сначала медленно, потом темп сам будет нарастать.
Приблизительно, так: НАша ТАня грОмко ПлАчет (на больших гласных нажали, на последней нажали сильнее)
Можно в игру поиграть. Говорите простой ритм та-та -ТА та-та -ТА, и спрашиваете, какое это стихотворение? ’Падав сниг на пориг’? или ’ Ой, в лиси, лиси темному’
автор
Сестрица Алёнушка
• 05 ноября 2015
Ответ дляmax01
Здравствуйте! Вы в каком городе живете?
У моего ребенка дислексия, могу подсказать все, и план коррекции, литературу. Специалистов в Украине нет:( Напишите мне в личку.
У моего ребенка дислексия, могу подсказать все, и план коррекции, литературу. Специалистов в Украине нет:( Напишите мне в личку.
я знаю что специалистов в Украине нет. хочу хотя бы сама подтянуть ее немного.
ТебеОноНадось• 05 ноября 2015
Ответ дляСестрица Алёнушка
а логопед при чем?Выговариваем все звуки .
мы выговариваем и пишем,, но зато когда пишем, то пропускаем гласные буквы..... но логопед оказывается занимается не только проговариванием, он видит даже как связанны ошибки в письме с произношением.... мы в школе сейчас к логопеду ходим изза пропуска гласных....
тянитолкайка• 05 ноября 2015
Ответ дляСестрица Алёнушка
а логопед при чем?Выговариваем все звуки .
Традиционно детьми с нарушениями речи, письма, чтения занимаются логопеды.
Психолога еще нужно подключать
тянитолкайка• 05 ноября 2015
Ответ дляСестрица Алёнушка
я знаю что специалистов в Украине нет. хочу хотя бы сама подтянуть ее немного.
Есть -плохо искали
дЫнька• 05 ноября 2015
у нас была дисграфия (проблема с письмом, чтение нормально в числе лучших в классе был), занимались с логопедом. Но не каждый владеет приемами, искали именно по дисграфии. Успехи есть, но по диктантам у нас выше 7 не бывает
автор
Сестрица Алёнушка
• 05 ноября 2015
Ответ длятянитолкайка
Традиционно детьми с нарушениями речи, письма, чтения занимаются логопеды.
Психолога еще нужно подключать
нарушений речи нет. Психолог сказал что ребенок абсолютно нормален и развитие соответствует возрасту.
Ответ дляСестрица Алёнушка
я знаю что специалистов в Украине нет. хочу хотя бы сама подтянуть ее немного.
Я с сыном занималась по методике Дейвиса. Сама. Курс в Израиле стоит около 4 тис. долларов - это не посильно. Есть книга с методическими указаниями, можете освоить сами.
Коренная киевлянка• 05 ноября 2015
Ответ дляmax01
Здравствуйте! Вы в каком городе живете?
У моего ребенка дислексия, могу подсказать все, и план коррекции, литературу. Специалистов в Украине нет:( Напишите мне в личку.
У моего ребенка дислексия, могу подсказать все, и план коррекции, литературу. Специалистов в Украине нет:( Напишите мне в личку.
Можно я тоже Вам напишу. У нас та же проблема, вот планировали заниматься с логопедом, но пока не начали. Может самим можно справиться с этой проблемой. У нас еще и дизграфию поставили.
автор
Сестрица Алёнушка
• 05 ноября 2015
Ответ длятянитолкайка
Есть -плохо искали
А где вы нашли? только не логопеда как уже советовали
тянитолкайка• 05 ноября 2015
Ответ дляСестрица Алёнушка
нарушений речи нет. Психолог сказал что ребенок абсолютно нормален и развитие соответствует возрасту.
Да не только в диагностике суть
Ребенок должен поерить в свои силы и чувствовать себя на равне с другими
автор
Сестрица Алёнушка
• 05 ноября 2015
Ответ длятянитолкайка
Да не только в диагностике суть
Ребенок должен поерить в свои силы и чувствовать себя на равне с другими
Мы работаем над этим. Стала уже увереннее писать хочеться еще больше подтянуть ее в учебе
автор
Сестрица Алёнушка
• 05 ноября 2015
Ответ дляmax01
Я с сыном занималась по методике Дейвиса. Сама. Курс в Израиле стоит около 4 тис. долларов - это не посильно. Есть книга с методическими указаниями, можете освоить сами.
А где вы книгу брали?
автор
Сестрица Алёнушка
• 05 ноября 2015
Ответ дляЛепешечка
Копирую с другого ресурса, думаю автор меня простит...
Зависит от типа ошибок. Если вкратце: подключается тот анализатор, который+
у ребёнка не пострадал. Например: ребёнок с нарушенным фонематическим слухом не понимает, почему в слове ’соловьи’ нужен мягкий знак в середине, правило можно ему прочитать сто миллионов раз, он всё равно пишет ’солови’. Коррекционное упражнение состоит в том, чтобы ребёнок понял разницу в ощущениях при произнесении ’вьи’ и ’ви’, звук Й получается, когда язык краями касается нёба. Вот это ощущение и даёт сигнал -отделить в от и. В украинском языке это соответствует апострофу. Звучит сложновато, но на самом деле дети быстро этот факт начинают использовать.
Есть хорошая книжка, автор Корнев
Нарисуйте ’склады’ по типу кубиков Зайцева и составляйте из них слова. Там ’ль’ на отдельной карточке будет+
и ребёнок привыкнет, что мягкость появляется за счёт мягкого знака. Ещё можно поиграть: называть только гласные в слове. Это непростая игра, особенно поначалу, гласные вам придётся чётко и громко произносить. И он услышит, что никакого лишнего ’и’ там нет. Начинайте с простых коротких слов.
Про удвоенные: потяните вместе ’платттттття’, ’лататттттття’. Язык как будто ’приклеивается’ к альвеолам на некоторое время. Это ощущение и служит сигналом для удвоения. Попробуйте ’приклеить’ Т в слове ’листя’, ’листтттття’ - не выходит правильно. Учите ребёнка ВСЕГДА диктовать себе.
Возможно, это признаки дизартрии. Не хватает выдоха. +
Помогает плавание и занятия вокалом.
Не так делит стихи - нарушение ритма. Расставляйте ударения в словах (вместе), дайте в руку мягкую игрушку и пусть во время произнесения ударного слога сжимает её. Сначала медленно, потом темп сам будет нарастать.
Приблизительно, так: НАша ТАня грОмко ПлАчет (на больших гласных нажали, на последней нажали сильнее)
Можно в игру поиграть. Говорите простой ритм та-та -ТА та-та -ТА, и спрашиваете, какое это стихотворение? ’Падав сниг на пориг’? или ’ Ой, в лиси, лиси темному’
Зависит от типа ошибок. Если вкратце: подключается тот анализатор, который+
у ребёнка не пострадал. Например: ребёнок с нарушенным фонематическим слухом не понимает, почему в слове ’соловьи’ нужен мягкий знак в середине, правило можно ему прочитать сто миллионов раз, он всё равно пишет ’солови’. Коррекционное упражнение состоит в том, чтобы ребёнок понял разницу в ощущениях при произнесении ’вьи’ и ’ви’, звук Й получается, когда язык краями касается нёба. Вот это ощущение и даёт сигнал -отделить в от и. В украинском языке это соответствует апострофу. Звучит сложновато, но на самом деле дети быстро этот факт начинают использовать.
Есть хорошая книжка, автор Корнев
Нарисуйте ’склады’ по типу кубиков Зайцева и составляйте из них слова. Там ’ль’ на отдельной карточке будет+
и ребёнок привыкнет, что мягкость появляется за счёт мягкого знака. Ещё можно поиграть: называть только гласные в слове. Это непростая игра, особенно поначалу, гласные вам придётся чётко и громко произносить. И он услышит, что никакого лишнего ’и’ там нет. Начинайте с простых коротких слов.
Про удвоенные: потяните вместе ’платттттття’, ’лататттттття’. Язык как будто ’приклеивается’ к альвеолам на некоторое время. Это ощущение и служит сигналом для удвоения. Попробуйте ’приклеить’ Т в слове ’листя’, ’листтттття’ - не выходит правильно. Учите ребёнка ВСЕГДА диктовать себе.
Возможно, это признаки дизартрии. Не хватает выдоха. +
Помогает плавание и занятия вокалом.
Не так делит стихи - нарушение ритма. Расставляйте ударения в словах (вместе), дайте в руку мягкую игрушку и пусть во время произнесения ударного слога сжимает её. Сначала медленно, потом темп сам будет нарастать.
Приблизительно, так: НАша ТАня грОмко ПлАчет (на больших гласных нажали, на последней нажали сильнее)
Можно в игру поиграть. Говорите простой ритм та-та -ТА та-та -ТА, и спрашиваете, какое это стихотворение? ’Падав сниг на пориг’? или ’ Ой, в лиси, лиси темному’
Как раз с делением на слоги и мягкими знаками и апострофами проблем нет(
тянитолкайка• 05 ноября 2015
Ответ дляСестрица Алёнушка
Мы работаем над этим. Стала уже увереннее писать хочеться еще больше подтянуть ее в учебе
Ищите форумы , где советуются родители по этому вопросу
Вот например,
автор
Сестрица Алёнушка
• 05 ноября 2015
Ответ длятянитолкайка
Ищите форумы , где советуются родители по этому вопросу
Вот например,
искала но ничего толкового не нашла увы(
автор
Сестрица Алёнушка
• 05 ноября 2015
Ответ дляmax01
Здравствуйте! Вы в каком городе живете?
У моего ребенка дислексия, могу подсказать все, и план коррекции, литературу. Специалистов в Украине нет:( Напишите мне в личку.
У моего ребенка дислексия, могу подсказать все, и план коррекции, литературу. Специалистов в Украине нет:( Напишите мне в личку.
написала Вам в личку)))
тянитолкайка• 05 ноября 2015
Ответ дляСестрица Алёнушка
искала но ничего толкового не нашла увы(
Поделайте упражнения
Кинезиологические упражнения в профилактике и коррекции нарушений чтения и письма.
автор
Сестрица Алёнушка
• 05 ноября 2015
Ответ длятянитолкайка
Поделайте упражнения
Кинезиологические упражнения в профилактике и коррекции нарушений чтения и письма.
Спасибо попробуем.))
Ответ дляСестрица Алёнушка
Спасибо попробуем.))
’Кинезиологические упражнения в профилактике и коррекции нарушений чтения и письма’ - абсолютная ерунда. Эту гимнастику заменяет обычный спорт. Напрасная трата времени. Мы прошли, эффекта ноль. Рекомендовано: занятия музыкой, танцами, плавание, гимнастика, т.е. любой вид спорта, а музыка еще очень хорошо моторику развивает и кору головного мозга, поэтому дает положительное влияние при дислексии.
Засомневаю• 05 ноября 2015
Автор, коррекцией дислексии, как и дисграфии занимается логопед, и только логопед. Часто за дело берутся учителя младших классов, но это не вариант. В основе нарушения ( это подтверждается характером замен, указанных Вами), несформированность или нарушение работы функциональных систем, а проще говоря- анализаторов. Необходимо определить этиологию нарушения именно у Вашего ребенка и вид ( в зависимости от нарушенных операций процесса чтения, существуют: фонематическая, оптическая, семантическая, мнестическая, аграмматическая, тактильная). Скорее всего у ребенка нарушен процесс фонематического анализа или синтеза, возможно имеются трудности усвоения букв и как результат- недифференцированные замены. Для успешного дальнейшего обучения нужна грамотная коррекция, систематические занятия с логопедом, но желательно с теми специалистами, у которых есть опыт работы с детьми школьного возраста. Моему сыну во втором классе с проблемой дисграфии и дислексии помог справиться логопед ( мы заново проходили каждый звук, его особенности) и курсы скорочтения ( ходили три раза не для того, чтобы читать по диагонали, а чтобы правильно построить процесс чтения : темп, ритм
Мнения, изложенные в теме, передают взгляды авторов и не отражают позицию Kidstaff
Тема закрыта
Похожие темы:
Назад Комментарии к ответу