Ленне-Рейма• 10 сентября 2016
Или я туплю или ошибка учителя.Первый класс
Какое животное 4 слева?
показать весь текст
Sunny_Anny• 11 сентября 2016
кому интересно, похожая ситуация
Вопрос №254804
Есть ли в русском языке какие либо правила или нормы как правильно говорить о положении предмета справа/слева относительно другого? Т.е. справа/слева со своей стороны, или справа/слева со стороны этого предмета?
Я всегда считал, что это вопрос скорее логики и конкретной ситуации. Например, если я вместе со своим собеседником смотрим на витрину в магазине, то я указывя на какой-то товар говорю, допустим, «Вот тот самсунг, первый справа от айфона», имея ввиду «справа» именно с нашей стороны, если же я обращаюсь к продавцу, который стоит по ту сторону витрины, то для его удобства могу сказать: «Слева от айфона с вашей стороны».
Если я, показывая на картинку или фото, говорю: «Справа от того дома», то имею ввиду справа с нашей стороны, а не со стороны этого дома. Но если я объясняю собеседнику, какой то маршрут, то говорю: «Выйдешь из дома - слева автобусная остановка», т.е подразумеваю, что «слева» с его стороны.
Недавно мне сказали, что это не правильно. Может в обиходе так и разговаривают, но по правилам всегда нужно говорить о расположении со стороны того предмета, о котором идет речь.
Где истина? Есть ли какие либо нормы или правила об этом?
------------------------------------
Ответ справочной службы русского языка
Интересный вопрос – скорее философский, нежели лингвистический. В природе, как известно, нет ни «право», ни «лево» – это субъективные характеристики, которыми мы сами наделяем мир. В словарях русского языка эти слова так и толкуются – с опорой на человеческую анатомию (а как их истолковать еще?): ПРАВЫЙ – расположенный в стороне, которая противоположна левой, а ЛЕВЫЙ – расположенный в той стороне тела, где находится сердце, а также вообще определяемый по отношению к этой стороне. Поэтому то, что находится справа от чего-либо, – это то, что находится с правой стороны не для предмета, а для нас, когда мы на него смотрим, в нашем восприятии – ведь для самого предмета не существует правой и левой стороны. Если же мы говорим с человеком, который стоит лицом к нам и для которого правая и левая стороны противоположны нашим, требуются уточнения: с нашей стороны или с его стороны. Так что Вы говорите правильно.
Вопрос №254804
Есть ли в русском языке какие либо правила или нормы как правильно говорить о положении предмета справа/слева относительно другого? Т.е. справа/слева со своей стороны, или справа/слева со стороны этого предмета?
Я всегда считал, что это вопрос скорее логики и конкретной ситуации. Например, если я вместе со своим собеседником смотрим на витрину в магазине, то я указывя на какой-то товар говорю, допустим, «Вот тот самсунг, первый справа от айфона», имея ввиду «справа» именно с нашей стороны, если же я обращаюсь к продавцу, который стоит по ту сторону витрины, то для его удобства могу сказать: «Слева от айфона с вашей стороны».
Если я, показывая на картинку или фото, говорю: «Справа от того дома», то имею ввиду справа с нашей стороны, а не со стороны этого дома. Но если я объясняю собеседнику, какой то маршрут, то говорю: «Выйдешь из дома - слева автобусная остановка», т.е подразумеваю, что «слева» с его стороны.
Недавно мне сказали, что это не правильно. Может в обиходе так и разговаривают, но по правилам всегда нужно говорить о расположении со стороны того предмета, о котором идет речь.
Где истина? Есть ли какие либо нормы или правила об этом?
------------------------------------
Ответ справочной службы русского языка
Интересный вопрос – скорее философский, нежели лингвистический. В природе, как известно, нет ни «право», ни «лево» – это субъективные характеристики, которыми мы сами наделяем мир. В словарях русского языка эти слова так и толкуются – с опорой на человеческую анатомию (а как их истолковать еще?): ПРАВЫЙ – расположенный в стороне, которая противоположна левой, а ЛЕВЫЙ – расположенный в той стороне тела, где находится сердце, а также вообще определяемый по отношению к этой стороне. Поэтому то, что находится справа от чего-либо, – это то, что находится с правой стороны не для предмета, а для нас, когда мы на него смотрим, в нашем восприятии – ведь для самого предмета не существует правой и левой стороны. Если же мы говорим с человеком, который стоит лицом к нам и для которого правая и левая стороны противоположны нашим, требуются уточнения: с нашей стороны или с его стороны. Так что Вы говорите правильно.
Sunny_Anny• 11 сентября 2016
Ответ дляИнтеллектуальные оладьи
я и не домысливала
если не указано иного, треугольники рассматриваются на евклидовой плоскости
иного, если не ошибаюсь, указано не было
если не указано иного, треугольники рассматриваются на евклидовой плоскости
иного, если не ошибаюсь, указано не было
Т.е. в разговоре без уточнения конкретной геометрии нельзя сказать, что существуют такие треугольники, т.к. в Евклидовой их нет? Правило приведете?
Sunny_Anny• 11 сентября 2016
Ответ дляИнтеллектуальные оладьи
я поняла, зверушек ты тоже рассматриваешь не в евклидовом пространстве
Не надоело хамить? Вроде ж проблески воспитания видны, можно постараться держать себя в руках.
Интеллектуальные оладьи• 11 сентября 2016
Ответ дляSunny_Anny
Не надоело хамить? Вроде ж проблески воспитания видны, можно постараться держать себя в руках.
в данной задачи нет вопроса о взаимном местонахождении предметов
неважно, кто справа от кота или слева от козы
неважно, кто справа от кота или слева от козы
Интеллектуальные оладьи• 11 сентября 2016
Ответ дляSunny_Anny
Не надоело хамить? Вроде ж проблески воспитания видны, можно постараться держать себя в руках.
видит Бог, я на разных языках пыталась к тебе достучаться, но ты ни один не понимаешь
обратись в справочную службу русского языка (или украинского), ответят то же самое
обратись в справочную службу русского языка (или украинского), ответят то же самое
100pudov• 11 сентября 2016
Ответ дляSunny_Anny
т.е. схематично так: чтобы посчитать четвертое животное слева, надо сначала определить крайнюю левую точку, а потом считать в противоположную сторону (направо от крайней точки)?.
если же указано посчитать четвертое слева от конкретного животного, то надо двигаться налево от этого животного?
если же указано посчитать четвертое слева от конкретного животного, то надо двигаться налево от этого животного?
ну да. только это не происходит в уме с поиском-расчетом-определением. это простая прописная истина. человек слева среди стоящих в ряд людей - это крайне стоящей человек, хотя таких людей может быть n-1, при общем кол-ве людей n, потому как изначально не корректно определен сам ’человек слева’. нестандартное мышление в средне-образовательной школе может сыграть с учеником злую шутку
Sunny_Anny• 11 сентября 2016
Ответ дляИнтеллектуальные оладьи
видит Бог, я на разных языках пыталась к тебе достучаться, но ты ни один не понимаешь
обратись в справочную службу русского языка (или украинского), ответят то же самое
обратись в справочную службу русского языка (или украинского), ответят то же самое
Мне уже дажно интересно, хоть в личку хватит смелости открыться?
Ответ службы Грамоты на этой странице.
Ответ службы Грамоты на этой странице.
Интеллектуальные оладьи• 11 сентября 2016
Ответ дляSunny_Anny
Мне уже дажно интересно, хоть в личку хватит смелости открыться?
Ответ службы Грамоты на этой странице.
Ответ службы Грамоты на этой странице.
повторюсь, можем встретиться, я кубики своего ребенка возьму, научу считать слева и справа
слава Богу, он уже умеет и не сомневается, что его левая рука - левая
слава Богу, он уже умеет и не сомневается, что его левая рука - левая
Sunny_Anny• 11 сентября 2016
Ответ для100pudov
ну да. только это не происходит в уме с поиском-расчетом-определением. это простая прописная истина. человек слева среди стоящих в ряд людей - это крайне стоящей человек, хотя таких людей может быть n-1, при общем кол-ве людей n, потому как изначально не корректно определен сам ’человек слева’. нестандартное мышление в средне-образовательной школе может сыграть с учеником злую шутку
Ну как оказалось по ответам здесь, и в начальной шкоел есть учителя, понимающие некорректность задачи. Так что не все так печально.
Интеллектуальные оладьи• 11 сентября 2016
Ответ дляSunny_Anny
Мне уже дажно интересно, хоть в личку хватит смелости открыться?
Ответ службы Грамоты на этой странице.
Ответ службы Грамоты на этой странице.
а ответ службы относится к другому вопросу
не к вопросу нахождения порядкового номера предмета в ряду
не к вопросу нахождения порядкового номера предмета в ряду
Sunny_Anny• 11 сентября 2016
Ответ дляИнтеллектуальные оладьи
повторюсь, можем встретиться, я кубики своего ребенка возьму, научу считать слева и справа
слава Богу, он уже умеет и не сомневается, что его левая рука - левая
слава Богу, он уже умеет и не сомневается, что его левая рука - левая
Давайте в личку контакты.
Sunny_Anny• 11 сентября 2016
Ответ дляИнтеллектуальные оладьи
а ответ службы относится к другому вопросу
не к вопросу нахождения порядкового номера предмета в ряду
не к вопросу нахождения порядкового номера предмета в ряду
Да, к определению слева или справа.
Жду в личку контактную информацию )
Жду в личку контактную информацию )
Интеллектуальные оладьи• 11 сентября 2016
Ответ дляSunny_Anny
Давайте в личку контакты.
для начала хочу спросить? это может что-то изменить? тебя можно переубедить?
Sunny_Anny• 11 сентября 2016
Ответ дляИнтеллектуальные оладьи
для начала хочу спросить? это может что-то изменить? тебя можно переубедить?
В жизни всегда есть место чуду. Я все еще жду )
Интеллектуальные оладьи• 11 сентября 2016
Ответ дляSunny_Anny
Да, к определению слева или справа.
Жду в личку контактную информацию )
Жду в личку контактную информацию )
ты издеваешься
есть два разных вопроса
местонахождение предметов по отношению друг к другу (здесь можно сказать ’справа ОТ’, ’слева ОТ’)
нахождение порядкового номера предмета в ряду ему подобных
(здесь предлог ’ОТ’ не употребляется, ибо есть левый и правый конец ряда, и от них производится счет)
это понятно?
есть два разных вопроса
местонахождение предметов по отношению друг к другу (здесь можно сказать ’справа ОТ’, ’слева ОТ’)
нахождение порядкового номера предмета в ряду ему подобных
(здесь предлог ’ОТ’ не употребляется, ибо есть левый и правый конец ряда, и от них производится счет)
это понятно?
Sunny_Anny• 11 сентября 2016
Ответ дляИнтеллектуальные оладьи
ты издеваешься
есть два разных вопроса
местонахождение предметов по отношению друг к другу (здесь можно сказать ’справа ОТ’, ’слева ОТ’)
нахождение порядкового номера предмета в ряду ему подобных
(здесь предлог ’ОТ’ не употребляется, ибо есть левый и правый конец ряда, и от них производится счет)
это понятно?
есть два разных вопроса
местонахождение предметов по отношению друг к другу (здесь можно сказать ’справа ОТ’, ’слева ОТ’)
нахождение порядкового номера предмета в ряду ему подобных
(здесь предлог ’ОТ’ не употребляется, ибо есть левый и правый конец ряда, и от них производится счет)
это понятно?
Ну так как? Будет контактная информация в личку? Или когда вы говорили, что готовы к этому, вы не имели это в виду?
100pudov• 11 сентября 2016
Ответ дляSunny_Anny
Ну как оказалось по ответам здесь, и в начальной шкоел есть учителя, понимающие некорректность задачи. Так что не все так печально.
я бы скорее сказала, недостаточно опытные и с отсутствием логики. потому как детям понятно, родители сомневаются, а учитель не может грамотно объяснить и тоже сомневается.
в том же Кенгуру или ЗНО есть один ответ,в данном случае медведь. все остальные ответы пойдут как незачет.
хотите вырастить нестандартно мыслящую личность - забирайте его из школы
в том же Кенгуру или ЗНО есть один ответ,в данном случае медведь. все остальные ответы пойдут как незачет.
хотите вырастить нестандартно мыслящую личность - забирайте его из школы
Sunny_Anny• 11 сентября 2016
Ответ для100pudov
я бы скорее сказала, недостаточно опытные и с отсутствием логики. потому как детям понятно, родители сомневаются, а учитель не может грамотно объяснить и тоже сомневается.
в том же Кенгуру или ЗНО есть один ответ,в данном случае медведь. все остальные ответы пойдут как незачет.
хотите вырастить нестандартно мыслящую личность - забирайте его из школы
в том же Кенгуру или ЗНО есть один ответ,в данном случае медведь. все остальные ответы пойдут как незачет.
хотите вырастить нестандартно мыслящую личность - забирайте его из школы
Т.е. школа = стандартное (шаблонное) мышление?
Интеллектуальные оладьи• 11 сентября 2016
Ответ дляSunny_Anny
Т.е. школа = стандартное (шаблонное) мышление?
еще раз, в школе дают элементарные стандартные знания, такие же, как, например, правило переходить дорогу на зеленый свет
это те правила, которые позволят ребенку в будущем комфортно и безопасно находить себя в мире других людей, ситуаций, задач и проблем
если начинать мыслить нестандартно (как ты пытаешься делать это с абсолютно очевидной задачей в один ход), то получится ’ну в принципе, если красный только-только загорелся, то еще можно попробовать быстро проскочить’, что рано или поздно приведет к непоправимому и необратимому
это те правила, которые позволят ребенку в будущем комфортно и безопасно находить себя в мире других людей, ситуаций, задач и проблем
если начинать мыслить нестандартно (как ты пытаешься делать это с абсолютно очевидной задачей в один ход), то получится ’ну в принципе, если красный только-только загорелся, то еще можно попробовать быстро проскочить’, что рано или поздно приведет к непоправимому и необратимому
Интеллектуальные оладьи• 11 сентября 2016
и сегодняшние ночные дебаты лишь подтвердили, что лучше не попадать на такого неадекватного человека, не говоря уже о том, чтобы тратить время на какие-то объяснения)
Sunny_Anny• 11 сентября 2016
Ответ дляИнтеллектуальные оладьи
и сегодняшние ночные дебаты лишь подтвердили, что лучше не попадать на такого неадекватного человека, не говоря уже о том, чтобы тратить время на какие-то объяснения)
Я продублирую свой ответ вам в личке:
Без проблем. Но ограниченный словарный запас, требующий применения ненормативной лексики, в сочетании с неумением вести дискуссию в соответствии с общепризнанными принципами (к которым вы так настойчиво аппелируете) свидетельствуют о том, что у вас ограниченные и некоторые другие навыки и знания. Можно ли в таком случае рассматривать вас как полноценного участника дискусии? Я считаю, что нет. У вас слишком много пробелов в базовых знаниях. Надеюсь, вам мой ответ понятен.
Прошу прощения, что не могу скопировать полностью наш разговор, т.к. использованные вами слова здесь запрещены.
Без проблем. Но ограниченный словарный запас, требующий применения ненормативной лексики, в сочетании с неумением вести дискуссию в соответствии с общепризнанными принципами (к которым вы так настойчиво аппелируете) свидетельствуют о том, что у вас ограниченные и некоторые другие навыки и знания. Можно ли в таком случае рассматривать вас как полноценного участника дискусии? Я считаю, что нет. У вас слишком много пробелов в базовых знаниях. Надеюсь, вам мой ответ понятен.
Прошу прощения, что не могу скопировать полностью наш разговор, т.к. использованные вами слова здесь запрещены.
Интеллектуальные оладьи• 11 сентября 2016
так смысл было переходить в личку, если ты все равно все сюда скопировала?)
дорогие советчицы, еще раз всем советую: носите с собой эту задачку, и строго-настрого избегайте всех, у кого ответ не ’медведь’))) эти люди не от мира сего и имеют явные проблемы с головой)))
дорогие советчицы, еще раз всем советую: носите с собой эту задачку, и строго-настрого избегайте всех, у кого ответ не ’медведь’))) эти люди не от мира сего и имеют явные проблемы с головой)))
Sunny_Anny• 11 сентября 2016
Ответ дляИнтеллектуальные оладьи
так смысл было переходить в личку, если ты все равно все сюда скопировала?)
дорогие советчицы, еще раз всем советую: носите с собой эту задачку, и строго-настрого избегайте всех, у кого ответ не ’медведь’))) эти люди не от мира сего и имеют явные проблемы с головой)))
дорогие советчицы, еще раз всем советую: носите с собой эту задачку, и строго-настрого избегайте всех, у кого ответ не ’медведь’))) эти люди не от мира сего и имеют явные проблемы с головой)))
Я скопировала далеко не все, т.к. ваши сообщения содержат нецензурные выражения (что, видимо, должно усиливать ваши аргументы, по какой-то особой логике). Жаль ваших сотрудников (если они есть, конечно). Матерящийся хамовитый начальник, считающий себя всегда правым и не рассматривающий другие точки зрения, - это ужасно.
Было интересно, хватит ли смелости открыть основной аккаунт. Интерес удовлетворен, не хватило. Дискуссия окончена.
Было интересно, хватит ли смелости открыть основной аккаунт. Интерес удовлетворен, не хватило. Дискуссия окончена.
Интеллектуальные оладьи• 11 сентября 2016
ох и лживая ты персона) прям нецензурные выражения) ну прости, что ранила тебя одним нецензурным словом (причем не в твой адрес)
в разговоре с тобой надо иметь то еще терпение, и большинство здесь это прекрасно поняли и будут обходить тебя десятой дорогой как слева, так и справа) лишь бы с тобой не столкнуться)
в разговоре с тобой надо иметь то еще терпение, и большинство здесь это прекрасно поняли и будут обходить тебя десятой дорогой как слева, так и справа) лишь бы с тобой не столкнуться)
Sunny_Anny• 11 сентября 2016
Ответ дляИнтеллектуальные оладьи
ох и лживая ты персона) прям нецензурные выражения) ну прости, что ранила тебя одним нецензурным словом (причем не в твой адрес)
в разговоре с тобой надо иметь то еще терпение, и большинство здесь это прекрасно поняли и будут обходить тебя десятой дорогой как слева, так и справа) лишь бы с тобой не столкнуться)
в разговоре с тобой надо иметь то еще терпение, и большинство здесь это прекрасно поняли и будут обходить тебя десятой дорогой как слева, так и справа) лишь бы с тобой не столкнуться)
пусть каждый сделает выводы сам )
Паспортный стол• 11 сентября 2016
неужели 33 страницы споров медведь vs кот?
тут же вроде без вариантов))
тут же вроде без вариантов))
Ненька наша• 11 сентября 2016
Простейший вопрос для детей и 33 страницы!? Вы уже с ума посходили, философы.
Борода• 11 сентября 2016
Ответ дляСметчица
ну почему слева направо? почему у вас такое ограниченое видение счета слева? Я слева всегда считаю от себя и в левую сторону.
Это нечто ! Я под столом !
Борода• 11 сентября 2016
Ответ дляСусановна
Представьте себе, может. Еще раз повторяю, дети учат тему счет в Пространстве. Их учат считать как слева направо, так и справа на лево.
Где в условии указано откуда детям считать? Почему умные советчица с ВО не принимают во внимание особенности школьной программы.
Где в условии указано откуда детям считать? Почему умные советчица с ВО не принимают во внимание особенности школьной программы.
так в условии четко указанно СЛЕВА , а это подразумевает , что счет слева на право . Ваша цитата (Их учат считать как слева направо, так и справа на лево.)
Мнения, изложенные в теме, передают взгляды авторов и не отражают позицию Kidstaff
Тема закрыта
Похожие темы:
Назад Комментарии к ответу