Здравствуйте, уважаемы родители! Как бы вы отнеслись к тому, чтобы с вашими детьми к классе учился ребенок с особенностями развития? Есть такое понятие как инклюзия. Спасибо.
Да. А как это изменить? Максимум на что наши дети способны, это не дразнить и жалеть.
А на что они должны быть ещё способны? Никто никому ничего не должен. И у нормальных не всегда бывают друзья. Все это жизнь. Каждый выкарабкивается, как может.
Я- положительно! Сталкивалась с такими детьми. недавно гуляли на площадке и на моего ребенка начал нападать другой, хватая его за шею. Мой один раз его оттолкнул, второй раз скрутил руки( он заниается борьбой) я сделала замечание- ’ не трогай Ваню, он же сильнее и даст тебе сдачи уже больно’. Ноль. Потом появилась мама, я ей сказала. Оказалось ребенок аутист. Я позвала обоих, предложила познакомиться, объяснила своему, что ребенок не все понимает, пожали руки. И все Ок, воцарился мир.Мне, правда, и детей жалко и их родителей, им тоже нелегко. А виорой раз, на базе отдыха, быль мальчишка со слуховыми аппаратиками. реально светлый замечательный ребенок. Ко всем тянулся играть и дети с ним. По- моему, никто и не замечал, что он не совсем понятно говорит. А вот бабушка одна запретила своей внучке с ним общаться. Не помню дословно, но прозвучало что-то вроде того, что общаться надо с толковыми людьми, а не ограниченными. Это нормально? Смешно было слышать как эта высокоинтеллектуальная девочка, кидала бабушке фразы’ да отцепись ты от меня’ , задолбала и т.д.
Бабуля в принципе права на счет ограниченных - нет смысла с ними общаться, разве что раз, для ознакомления. Только бабуля не поняла, что в этой ситуации была ограниченной только она сама...
Не так много может дать наша школа, которая почти не изменилась, и так же делает из детей ,,людей которые ходят строем и все по команде,, , как особенный ребёнок в классе, благодаря которому можно учить своего ребёнка очень многому. Помощи, принятию, через это можно развивать детей на более высоких уровнях. К сожалению, пока что в обществе таких единицы, с такими понятиями, и родителей и учителей.
Спасибо, да, это травма однозначно и ненормально. Я хотела больше узнать начальное мнение, когда негативного опыта еще нет.
а пока с этим лицом к лицу не столкнешься, то и мнение будет такое - пусть ходят, лишь бы меня не коснулось. У нас класс был - 17 человек, из этих 17 1 с проблемами неврологического характера, бывал агрессивным, но там учителя справлялись, 1 - явно агрессивный, бил и душил детей, когда у своего ребенка на шее я увидела следы от удушья, мальчика быстро из класса перевели, зато приняли другого, с СДВГ, 1 ребенок был с ДЦП - самый адекватный из всех, спокойный. И 1 сентября родители не знали, какие дети учатся в одном классе и кто они. Это все вылезло в течении полугода обучения.
Да. А как это изменить? Максимум на что наши дети способны, это не дразнить и жалеть.
Дети не замечают, по крайней мере садиковские, что с ребёнком что-то не то, а вот взрослые вкладывают им определённое мнение, к сожалению к школе имеем крайне негативное отношение к детям с ограниченными возможностями. Сказать что наши школы и педагоги не готовы к инклюзии - так и интернаты с их программами уже очень устарели. Если на то пошло- у нас практически нет специалистов, готовых работать с особенными детьми, нет нормальных программ реабилитации, потому какая разница с чего все начинать, с уровня обычной школы или интерната, все равно специалистов нужно готовить заново. Обычная школа с ассистентом даёт шанс социализироваться такому ребёнку, а обычным детям вырасти не такими ограниченными, как их родители. А педагог - если это его, он будет развиваться и учиться работе в таком классе, а если нет - то и при обычном классе уйдёт в пожизненный декрет при удобном случае.
Кстати, мой ребенок ходит в типа мини сад, и туда же начал ходить ребенок, скорее всего с таким же диагнозом. Я не считаю, что это особенный ребенок (больной или инвалид). Тут скорее всего родители ’особенные’. Когда этот ребенок побил почти всех детей, а потом начал бить преподавателей, все забирать, орать и т.д. Все обратились к его маме, ее ответ был - а что я могу сделать, ну он всех бьет....Мы написали заявление и этот ребенок больше не ходит. Ребенка конечно жалко, но кто ж виноват что у него такие родители. Этот синдром лечится таблетками и другими процедурами, просто нужно заниматься ребенком.
Мы пробовали решить как-то вопрос. Были собрания, были беседы с родителями (которые, кстати, занимают очень высокие посты в городе), были жалобы на имя директора, комиссия врачебная, какие-то лекции педагогам на тему, как себя вести с такими детками. И был психолог, доведенный до белого каления этим ребенком. И были приставлены педагоги для этого ребенка и поменялось их ... Но при всем этом и директор и завуч сказали, что ребенок никуда из школы и класса не уйдет. Да, садили ребенка этого на таблетки. Месяц идеально все было, а потом 3 месяца перерыв и это ад. Это невозможность учиться, это боязнь, что твоему ребенку нанесут травму и обидчику ничего не будет - у него справка, это уроки дома после обязательной продленки, это много чего... Мы в школу шли учиться, а не разгребать подобные проблемы. Я столкнулась с тем, что сын не хочет учиться, потому что в классе с утра стоит крик и никто не может успокоить этого ребенка до вечера! Как с квадратной головой можно дома хотеть еще делать что-то??? Забрала и не жалею.
Т.е. вы не будете против только при физических? А как бы вы свой протест выражали, перевелись в другой класс?
это не протест из принципа, в нашем случае это была проблема. На занятиях можно было официально написать заявление на имя директора и это имело эффект, в школе такое не пройдет.
я коменты не читала.... мне первого самого ’Отрицательно’ хватило с головой, решила не смотреть чтоб не переживать снова....надеюсь всё таки адекватных ответов было больше...
Это пока Вашего ребенка такой особенный не избил... Я была в свое время жертвой такого ребенка. В нашей школе училась дочь учительницы - больная на всю голову девочка... Да, я пишу грубо, но ’из песни слов не выкинешь’, увы... Ребенка закрыли в специализированное учреждение только после того, как она на свою маму напала и той чудом удалось выжить. Я как-то описывала тут эту историю... Ваш позитив и бодрый положительный ответ есть следствие того, что Вы не знакомы со всеми последствиями такого обучения, ибо Вы не можете знать, с какой именно особенностью ребенок попадет в класс к Вашему... (((
Да, неожиданно позвонила учитель и поведала , что будет до 3 деток, будут ассистенты и тд... И вот сижу думаю ,что делать
Эксперименты... Это очень сильно отвлекает и уводит от основной задачи школы - образования... Если Ваш ребенок учится просто так - то все равно. Если в желании достичь какой-то цели - то это уже класс не для него...
Раз в этой теме есть мамы особых детей...подскажите, как обяснить своему ребенку, что есть детки не такие как все....обяснить так, чтоб когда ребенок в голос это обявит не обидеть вас и ваших деток. Впервые столкнулась месяц назад, коода в парке стояли в очереди на атракцион с девочкой с Синдромом Дауна. Малышка плакала, кричала, завывала. Моя 5 летка смотрела и спрашивала, почему она так себя ведет...почему у нее такие глазки...я стояла как валенок. Так было неудобно перед родителями. Понимаю, им и так нелегко
Я бы отнеслась скорее отрицательно, потому что считаю, что такому ребенку нужен отдельный ассистент-помощник. Вряд ли такой будет предоставлен. Поэтому, считаю, что у учителя будет уходить больше времени и внимания на такого ребенка. А вообще, зависит от особенностей ребенка. А что значит ’особенности развития’? Задержка? А что он будет делать в обычном классе? Не понимаю я этой инклюзии, вот честно. И не потому, что я как-то негативно отношусь к таким детям, а просто не понимаю ее.
+1 Особисто знаю двох дорослих людей з такою проблемою. Обидва успішні люди. Причому у одного з них проблема рухів яскраво виражена (руками геть не володіє, пальто сам одягнути не може, йому допомагали одягнути, в ліфт зайти теж просив натиснути кнопку). Але це не завадило йому дорости до начальника невеликого відділу і мати добрі відносини з колегами. Дуже розумна людина, хоча спілкуватися вважав за краще письмово (на клавіатурі працював за допомогою палички, затиснутої в зубах, і клавіатура спеціальна). По роботі встигав все, і ніхто йому поблажок спеціально не робив. ))) Пишу в минулому часі лише тому, що працювали з ним в одній компанії вже давненько, я вже там не працюю.
Это чудесно, что такие люди реализуются в обществе. Огромный плюс. Только я не могу понять, как человек, который не может одеть пальто и нажать кнопочку на клавиатуре рукой, допустим, ходил в туалет?.. Вот такое вот банальное человеческое свойство...
Кстати, мой ребенок ходит в типа мини сад, и туда же начал ходить ребенок, скорее всего с таким же диагнозом. Я не считаю, что это особенный ребенок (больной или инвалид). Тут скорее всего родители ’особенные’. Когда этот ребенок побил почти всех детей, а потом начал бить преподавателей, все забирать, орать и т.д. Все обратились к его маме, ее ответ был - а что я могу сделать, ну он всех бьет....Мы написали заявление и этот ребенок больше не ходит. Ребенка конечно жалко, но кто ж виноват что у него такие родители. Этот синдром лечится таблетками и другими процедурами, просто нужно заниматься ребенком.
Это пока Вашего ребенка такой особенный не избил... Я была в свое время жертвой такого ребенка. В нашей школе училась дочь учительницы - больная на всю голову девочка... Да, я пишу грубо, но ’из песни слов не выкинешь’, увы... Ребенка закрыли в специализированное учреждение только после того, как она на свою маму напала и той чудом удалось выжить. Я как-то описывала тут эту историю... Ваш позитив и бодрый положительный ответ есть следствие того, что Вы не знакомы со всеми последствиями такого обучения, ибо Вы не можете знать, с какой именно особенностью ребенок попадет в класс к Вашему... (((
Ну да... у моих родителей в подъезде живет ’особенная’ девочка. Что за отклонения у нее я не знаю, но кроме того, и с лицом что-то не то, может волчья пасть...Сейчас ей лет 10. Помню, когда я еще жила с родителями, и бывает, заходишь в лифт, а там она с мамой, или где-то с ними пересечешься, она могла ударить ногой (меня, моего папу) или броситься на меня, налететь... Конечно, я понимаю, что у нее проблемы со здоровьем, но это, мягко говоря, было неприятно. Чтобы такой ребенок учился в обычном классе - не считаю правильным.
можно относиться к этому как угодно отрицательно, нейтрально...абстрагироваться или сочувствовать... вот только перстом судьбы кого то из ннаших обычных здоровых деток поражает серьезная болезнь...выборочно....10-15 деток на миллион...и некоторые из этих деток, если им посчастливится пройти курс лечения и выжить, становятся ’особенными’ в разных планах. а социализацию никто не отменял. такому ребенку когда он выздоровел нужно общение, и оно полезно. и когда родители пытаются это общение найти в садах и школах, на дет. площадках или во дворе - вдруг оказывается, что все вокруг сторонятся....стесняются....обзываются...родители здоровых деток говорят им не смотреть в ту сторону, не подходить, смотрят сочувственно или злобно. и именно они потом обсуждают невозможность инклюзионной программы. как же.....ведь все остальные, кто отличается от стандарта - это не дети, не люди....их в клетку нужно, а не к детям. Люди, проснитесь...то, что у вас здоровый ребенок сегодня, совершенно не гарантия того что завтра с ним ничего не случится. Не дай Бог кому -то из вас пережить долю того что пережили/переживают родители особенных в разных отношениях детей. От Вас не нужно помощи, то что от вас требуется - оставайтесь людьми, пожалуйста.
почитала комментарии..да уж, детки нынче явно не те когда я училась в школе (90е), бывали случаи ЧП, конечно, но в целом-не было той жестокости, что наблюдается у школьников сейчас Со мной учился мальчик с сильной формой ДЦП, тяжелые роды-его долго реанимировали очень, как следствие у него нарушены все функции-опорно-двигательная и речевая У него даже пальцы были скрючены, писал каракулями, но мы со временем научились и понимать почерк и принимать речь. Он всегда был очень интересным собеседником-его родители возили по всему миру, пытаясь максимально помочь сгладить последствия тяжелых родов К слову, он всегда принимал активное участие во всех школьных праздниках, никто его не сторонился и мы дружили с ним,и девочки приглашали танцевать :) Он ездил на коляске, но если у него была опора и опеределенная поза он малеееенькими шажками мог идти, из кабинета в кабинет его переводили папа/мама/дедушка, которые приходили на переменах к каждому уроку. Иногда это делали наши парни (у нас парней нормального телосложения хватало). До 7 класса он учился с нами,но на индивидуальном обучении, а потом-как и все-просто ходил в школу. Кстати, закончил ее с золотой медалью и его мы всегда зовем на встречу выпускников, скоро очередная круглая дата)
За, но в случаях если нет агрессии. Или есть агрессия, но постоянно рядом отдельный тьюттор. У нас в садике 2 ребенка. Один неагрессивный, ему дети сами уже научились что надо помогать в бытовых вещах, со вторым постоянно отдельный взрослый. Мой сын просто в курсе, что этот мальчик пока не научился играть со всеми сам, ему нужно помогать-учить.
это садик. а в школу дети приходят УЧИТЬСя. думаю, что особенные дети, будут отнимать много внимания учителя, в ущерб всем остальным. я бы не хотела
Мнения, изложенные в теме, передают взгляды авторов и не отражают позицию Kidstaff