Царевна Лягушка• 17 ноября 2021
У кого дети зпрр или рас,какие проявления были в 1-1,5?
Девочки,есть нехорошие подозрения,не только у меня,но и у педиатра,но ждём до 1,5 сказали,там будем смотреть. Я понимаю,что все детки разные,надеемся на лучшее,но хотелось бы так сказать,узнать какие были признаки у вас,может будут часто встречаемые и что-то общее,что поможет мне обращать внимание на нужное,а не во всем уже видеть плохое. Спасибо всем,кто откликнется! Ребёнку сейчас 1,2.
показать весь текст
автор
Царевна Лягушка
• 01 декабря 2021
Ответ дляОхиИВздохи
Кстати, мультики влияют. Ребенку ненадо напрягаться и у него нет мотивации что-то изучать и интересоваться окружающим миром, ему достаточно ярких картинок с мелодичной озвучкой. Мне кажется, если попробуете вообще без гаджетов и телевизора неделю побыть, увидите как ребенок начинает больше лепетать и взаимодействовать. У нас первое слово появилось в год ’дай’ и оно периодически пропадало и менялось на ’де’ и все, и ничего больше, ни одного звукоподражания ни лепета, ничего до 1,6. После 1,6 появилось ’папа’, в 1,8 ’мама’.Показывать да/нет я учила самас 1,3, и тоже стал махать только после 1,8. ’Пока’ и воздушный поцелуй -после 1,8 лет. Вот реально, после полутора лет, у деток видимо ’скачек’ в развитии. На сегодняшний день у нас проблемы с пониманием речи выполнением просьб и соответственно самой речью, есть странности в поведении (АЧ), плохой ночной сон, агрессия в некоторых моментах и сложность в обучении новому (цвета, формы, животные...)
У нас тоже сон немного странный,вроде засыпает сама,все хорошо,но после 1 ночи начинаются стоны,крутится,не просыпается,а крутится именно,будто что-то мешает,кормлю смесью и спит дальше. Так кормлю по 3 раза,это много уже в таком возрасте,почти 750 мл сьедает,но и днём аппетит хороший. Не пойму,то ли от голода стонет,то от просто еда успокаивает. Соска только на ночь,но может и без неё спать долго. Вот тоже жду того дня,когда захочет говорить. Так обидно,сидит,смотрит в лицо как я машу рукой,говорю,а она просто улыбается и смотрит(ладушки зато без проблем. Мне кажется ей просто нехочеться повторять ничего,что надо ей,то делает
автор
Царевна Лягушка
• 01 декабря 2021
Ответ дляОхиИВздохи
Вы очень правильно делаете, что ведёте дневник навыков, наблюдаете. Хорошо, что есть прогресс. Держите руку на пульсе, что-то настораживает, консультируетесь с врачами. В интернете есть много сайтов с нормами развития, они не зря придуманы. В вашем возрасте никакой врач не возьмёт на себя ответственность ставить диагноз (если только совсем очевидные проблемы), но могут при консультации дать совет за чем наблюдать и что нормально, а что нет. И самое главное - занятия с ребенком в игровой форме, потомучто любая коррекция это занятия, занятия, занятия...
Ребёнок первый,я столько видео смотрю,но все равно не понимаю много как играть правильно(боюсь просто пропустить(
ОхиИВздохи• 02 декабря 2021
Ответ дляЦаревна Лягушка
Ребёнок первый,я столько видео смотрю,но все равно не понимаю много как играть правильно(боюсь просто пропустить(
Для улучшения понимания речи, вам придется все озвучивать ’ идём, мыть ручки’ ’ вот ванная’ (заходите в ванную), ’вот ручки’ (берете ее ручки в руки и хлопаете), ’ включаем воду’(включаете), ’потрогай воду’ (берете ее руками и трогаете) и т.д. и так постоянно как попугай. Через неделю пробуете, ’ идём в ванную’, если ’0’ эмоций -учим дальше, если пошла или даже посмотрела в сторону ванной - отлично (для этого возраста). Это сложно, иногда очень, особенно когда нет отдачи....Вот так учите всему. Кратко, четко. Не перегружая просьбами. Желательно, чтоб вся семья участвовала в таком сообща. ( К сожалению не все родные, понимают такие моменты)
автор
Царевна Лягушка
• 03 декабря 2021
Ответ дляОхиИВздохи
Для улучшения понимания речи, вам придется все озвучивать ’ идём, мыть ручки’ ’ вот ванная’ (заходите в ванную), ’вот ручки’ (берете ее ручки в руки и хлопаете), ’ включаем воду’(включаете), ’потрогай воду’ (берете ее руками и трогаете) и т.д. и так постоянно как попугай. Через неделю пробуете, ’ идём в ванную’, если ’0’ эмоций -учим дальше, если пошла или даже посмотрела в сторону ванной - отлично (для этого возраста). Это сложно, иногда очень, особенно когда нет отдачи....Вот так учите всему. Кратко, четко. Не перегружая просьбами. Желательно, чтоб вся семья участвовала в таком сообща. ( К сожалению не все родные, понимают такие моменты)
Спасибо большое за совет! Буду стараться,скажите,а с возрастом она будет понимать лучше? Я имею ввиду в целом развитие ребёнка будет нормальным или могут быть проблемы раз уж сейчас такое
ОхиИВздохи• 03 декабря 2021
Исходя из Вашего описания в комментариях, у вас ближе к норме, чем к какой либо задержке. Но, возможно Вам виднее в чем проблема. У нас в Вашем возрасте было намного хуже. Нам ставя задержку психоречевого развития, т.е. он понимает и развит по навыкам и речи на 17-19 месяцев. (Нам 2,1года). В некоторых физических моментах норма, в остальном отстаём. Никто мне прогнозы не даёт и я не могу вам точно сказать будут проблемы или выравняется. Отведите на общую развивашку, если такие есть в вашем городе, там где детки +/- месяц и понаблюдайте пообщайтесь с мамочками о умении деток, посмотрите видио о развитии деток с года, наблюдайте на площадках. Как бы тут не говорили, что все детки разные и их нельзя сравнивать, но определенные нормы развития никто не отменял.
ОхиИВздохи• 03 декабря 2021
Наберите в Гугле ’нервно-психическое развитие детей’ , посмотрите таблицы норм. Они все очень похожи, есть более подробные есть краткие.
ОхиИВздохи• 03 декабря 2021
По поводу эмоциональной привязанности (то что не реагирует есть вы рядом или ушли) ещё рановато для этого возраста. У меня есть старший, (норматипичный), там вообще после 1,8лет лет началось понимание что мама отсутствует, или не важно с кем играть, вообще пофиг было, лишь бы играться. И на счёт племянницы, специально позвонила и узнала, тоже ещё не реагирует есть ли рядом или нет мама/папа/баба, спокойно идёт с чужими играть.
автор
Царевна Лягушка
• 03 декабря 2021
Ответ дляОхиИВздохи
По поводу эмоциональной привязанности (то что не реагирует есть вы рядом или ушли) ещё рановато для этого возраста. У меня есть старший, (норматипичный), там вообще после 1,8лет лет началось понимание что мама отсутствует, или не важно с кем играть, вообще пофиг было, лишь бы играться. И на счёт племянницы, специально позвонила и узнала, тоже ещё не реагирует есть ли рядом или нет мама/папа/баба, спокойно идёт с чужими играть.
Спасибо большой! Для меня эта информация очень полезна,буду читать. Сейчас активно занимаюсь,вроде есть сдвиг за 2 недели,я радуюсь каждой мелочи. Но вот уж и слова ну никак не хочет (
Надежда наш компас• 05 декабря 2021
В норме указательный жест появляется в период от 9 до 15 месяцев. То есть повод начинать волноваться у вас есть, но паниковать не стоит. Недооценивать указательный жест не стоит, он предвестник речи. У моей дочери зпрр, уж появился в 2.3 только, но очень устойчивый. Она сразу начала использовать его и с целью что-то заполучить, и с целью разделить внимание (например, жест в сторону собаки и тут же взгляд на меня, мол, ма, смотри, собака). С речью у нас все не очень гладко, в 2 года началось звукоподражание животным, до этого хоть умяукайся и укаркайся - пофиг было. С появлением уж начали появляться слоги, обозначающие слова (ба - банан, де-дед, ма, па и прочее). Сегодня ей уже 2.11, объективно речь да и в общем поведение, психическое развитие ну где-то на 2 года, может, на 2 и пару месяцев. Занимаемся уже год с логопедом-дефектологом, успехи есть, появляются слова более 1 слога, короткие фразы (покатился мяч, упал огурец, идём домой). Обычно при должной работе такие детки к школе выравниваются, но нужно работать, само не рассосётся, к сожалению
автор
Царевна Лягушка
• 05 декабря 2021
Ответ дляНадежда наш компас
В норме указательный жест появляется в период от 9 до 15 месяцев. То есть повод начинать волноваться у вас есть, но паниковать не стоит. Недооценивать указательный жест не стоит, он предвестник речи. У моей дочери зпрр, уж появился в 2.3 только, но очень устойчивый. Она сразу начала использовать его и с целью что-то заполучить, и с целью разделить внимание (например, жест в сторону собаки и тут же взгляд на меня, мол, ма, смотри, собака). С речью у нас все не очень гладко, в 2 года началось звукоподражание животным, до этого хоть умяукайся и укаркайся - пофиг было. С появлением уж начали появляться слоги, обозначающие слова (ба - банан, де-дед, ма, па и прочее). Сегодня ей уже 2.11, объективно речь да и в общем поведение, психическое развитие ну где-то на 2 года, может, на 2 и пару месяцев. Занимаемся уже год с логопедом-дефектологом, успехи есть, появляются слова более 1 слога, короткие фразы (покатился мяч, упал огурец, идём домой). Обычно при должной работе такие детки к школе выравниваются, но нужно работать, само не рассосётся, к сожалению
Ну у нас остался месяц, на днях было 14 месяцев,а сдвигов пока никаких,как вы и говорите,хоть умяукайся,не хочет и все… уж тыкаю в игровой форме,показываю глазки,смотрит,пытается вместо уж что то дать мне в руки,будто не понимает и все,чтл я от неё хочу. Слога слышу типа па па,ба ба,но они явно не осмысленны. Просто думаю,может в 1,3 повести уже к логопеду? Смысл то время терять до 1,5 и дальше? Или как подскажите,выжидать? Просто вот тут не пойму эту грань,ждать или начать уже раньше? Она же не в один прекрасный день покажет пальцем и начнёт говорить,поэтому и не пойму,стоит ли ждать этот месяц
автор
Царевна Лягушка
• 05 декабря 2021
Ответ дляНадежда наш компас
В норме указательный жест появляется в период от 9 до 15 месяцев. То есть повод начинать волноваться у вас есть, но паниковать не стоит. Недооценивать указательный жест не стоит, он предвестник речи. У моей дочери зпрр, уж появился в 2.3 только, но очень устойчивый. Она сразу начала использовать его и с целью что-то заполучить, и с целью разделить внимание (например, жест в сторону собаки и тут же взгляд на меня, мол, ма, смотри, собака). С речью у нас все не очень гладко, в 2 года началось звукоподражание животным, до этого хоть умяукайся и укаркайся - пофиг было. С появлением уж начали появляться слоги, обозначающие слова (ба - банан, де-дед, ма, па и прочее). Сегодня ей уже 2.11, объективно речь да и в общем поведение, психическое развитие ну где-то на 2 года, может, на 2 и пару месяцев. Занимаемся уже год с логопедом-дефектологом, успехи есть, появляются слова более 1 слога, короткие фразы (покатился мяч, упал огурец, идём домой). Обычно при должной работе такие детки к школе выравниваются, но нужно работать, само не рассосётся, к сожалению
Я рас пока откинула,наблюдаю и пока особо не вижу,кроме уж и отсутсвие подражания какие либо моментов,но скорее всего зпрр, так как именно этот момент отстаёт у нас очень( она уже даже швабру маленькую тягает,типо полы моет,все вот хорошо,но что с речью и пока пока,уж не пойму. Посоветуйте,с таким моментом надо в первую очередь к неврологу?
Надежда наш компас• 05 декабря 2021
На своём опыте скажу, что хороший невролог отправит вас к дефектологу, плохой - выпишет кучу ноотропов и скажет ждать 3 лет. От ноотропов толку будет примерно 0, а ожидание 3 лет только украдёт у вас время. На рас ваш ребёнок не похож по описанию, зпрр скорее всего есть. Если найдёте дефектолога, который возьмётся работать с таким возрастом, идите не раздумывая. Мы в 1.10 начали. Занятия все в игровой форме, никаких сидений за столом и требований «повтори, скажи». Вот только-только сейчас дочь может высидеть минут 10-12 за каким-то заданием. А малышей будут сначала учить жестам, имитации - то, что будет фундаментом для появления речи.
Ну и скажу ещё, что если маме что-то кажется, то ей не кажется. Можно утрировать, преувеличивать существующую проблему, но если именно вы, мама, чувствуете, что что-то не так, то скорее всего вы правы. Удачи вам, у вас возраст шикарный, все получится
Ну и скажу ещё, что если маме что-то кажется, то ей не кажется. Можно утрировать, преувеличивать существующую проблему, но если именно вы, мама, чувствуете, что что-то не так, то скорее всего вы правы. Удачи вам, у вас возраст шикарный, все получится
автор
Царевна Лягушка
• 05 декабря 2021
Ответ дляНадежда наш компас
На своём опыте скажу, что хороший невролог отправит вас к дефектологу, плохой - выпишет кучу ноотропов и скажет ждать 3 лет. От ноотропов толку будет примерно 0, а ожидание 3 лет только украдёт у вас время. На рас ваш ребёнок не похож по описанию, зпрр скорее всего есть. Если найдёте дефектолога, который возьмётся работать с таким возрастом, идите не раздумывая. Мы в 1.10 начали. Занятия все в игровой форме, никаких сидений за столом и требований «повтори, скажи». Вот только-только сейчас дочь может высидеть минут 10-12 за каким-то заданием. А малышей будут сначала учить жестам, имитации - то, что будет фундаментом для появления речи.
Ну и скажу ещё, что если маме что-то кажется, то ей не кажется. Можно утрировать, преувеличивать существующую проблему, но если именно вы, мама, чувствуете, что что-то не так, то скорее всего вы правы. Удачи вам, у вас возраст шикарный, все получится
Ну и скажу ещё, что если маме что-то кажется, то ей не кажется. Можно утрировать, преувеличивать существующую проблему, но если именно вы, мама, чувствуете, что что-то не так, то скорее всего вы правы. Удачи вам, у вас возраст шикарный, все получится
Спасибо! И ребёнок первый,сравнивать не с кем,толком и не понимаю,что и как должно быть,только в инете читаю. Спасибо за советы!
Надежда наш компас• 05 декабря 2021
Ответ дляЦаревна Лягушка
Спасибо! И ребёнок первый,сравнивать не с кем,толком и не понимаю,что и как должно быть,только в инете читаю. Спасибо за советы!
Знаете, как говорят, не сравнивать своего ребёнка с другими. А я сравнивала где-то с года с небольшим (как ходить самостоятельно начала и начались наши «выходы в свет»), и как-то тревожно стало к полутора годам. А когда где-то в 1.7-1.8 мы гуляли на площадке в песочнице с детками примерно такого же возраста, и я говорю, обращаясь к дочке, «Отряхни ручки от песка». Короче, ручки отряхнули все, кроме моего собственного ребёнка. И тогда я уже схватила ее подмышку и побежала по врачам/логопедам/дефектологам
Мнения, изложенные в теме, передают взгляды авторов и не отражают позицию Kidstaff
Тема закрыта
Похожие темы:
Назад Комментарии к ответу