ГЛЮкоза• 10 февраля 2014
Задержка речевого развития?
Пришли из поликлиники, сижу расстроенная, не знаю, что и думать Педиатр заявила, что у дочки все ОЧЕНЬ плохо с речью и это серьезная задержка развития. Основание - в 1 год и 7 месяцев дочка не связывает 2 слова вместе. Словарный запас у нас небольшой: мама, папа, баба, ляля, фофа (соска), кака (каша, сказка), чай, свое имя, в остальных словах говорит только первый слог (мишка, диван, куртка, кофта, бумага и т.д.). Но у нас все знакомые дети примерно так разговаривают в таком возрасте, а педиатр говорит, что ВСЕ НОРМАЛЬНЫЕ дети в таком возрасте говорят намного больше. Пассивный словарный запас большой, понимает и выполняет простые и сложные команды, отвечает на простые вопросы, общительная, активная, с удовольствием играет с другими детками.
Кстати, ребенка врач видела мельком и оценивала состояние с моих слов (малышка сильно раскапризничалась, так как хотела спать и ее отправили в коридор к папе). Я попросила направление к невропатологу, а она мне ответила с таким видом, как будто джелает огромное одолжение: "Ладно, до двух лет подождем". Хотя я не против была проконсультироваться дополнительно. Как это все понимать? У всех в таком возрасте детки - болтушки? Уже пора бить тревогу или можно подождать? Не хочу пичкать дитя лишними лекарствами без необходимости.
Кстати, ребенка врач видела мельком и оценивала состояние с моих слов (малышка сильно раскапризничалась, так как хотела спать и ее отправили в коридор к папе). Я попросила направление к невропатологу, а она мне ответила с таким видом, как будто джелает огромное одолжение: "Ладно, до двух лет подождем". Хотя я не против была проконсультироваться дополнительно. Как это все понимать? У всех в таком возрасте детки - болтушки? Уже пора бить тревогу или можно подождать? Не хочу пичкать дитя лишними лекарствами без необходимости.
показать весь текст
Барбитта• 10 февраля 2014
Ответ дляГравицапа
автор, до 2х ждите. если не появятся предложения - тогда бить тревогу.
педиатр делает выводы не только по лексикону, есть еще, значит, основания подозревать ЗПРР
педиатр делает выводы не только по лексикону, есть еще, значит, основания подозревать ЗПРР
не пишите ерунды
Дежурняшная• 10 февраля 2014
У меня дочка до 1 года и 7 мес, точно так же говорила.
А в 1 год и 8 мес. Понеслось:-) Половину букв произнести не могла но начались не то что слова, а предложениями говорить.
В 3 научилась читать. В 4 уже довольно таки сносно пишет по Украински (печатными буквами)
Так что автор-пошлите педиатра куда подальше.
А в 1 год и 8 мес. Понеслось:-) Половину букв произнести не могла но начались не то что слова, а предложениями говорить.
В 3 научилась читать. В 4 уже довольно таки сносно пишет по Украински (печатными буквами)
Так что автор-пошлите педиатра куда подальше.
Барбитта• 10 февраля 2014
Ответ дляСнегопадка
У меня сын в 1 г и 7 уже вовсю щебетал и все его понимали.В 2 и 2 пошел в садик и логопед была просто в шоке от его речи.А дочке сейчас 1 г и 5 мес.говорит только мама,папа,на,топ-топ,ам-ам,баба,ба(упала),авава(собака),мя(кошка)на этом все.Ребенок все понимает,делает что скажу,а говорить больше не хочет.По врачам ходить не собираюсь,подожду до 3х лет.Чего и вам советую!
Согласна с Вами ))
Ответ дляГЛЮкоза
Спасибо, девочки, успокоили. Просто никогда не замечала ничего необычного в поведении дочери, много занимаемся, книжки читаем. А тут как обухом по голове - ’нормальные дети должны разговаривать лучше’.
Нормальные педиатры должны быть более квалифицированными.
Связывать 2 слова дети должны к двум годам.
Связывать 2 слова дети должны к двум годам.
ОйЙой• 10 февраля 2014
у нас тоже 2,2 года ,правда мальчик, словарный запас невелик, пытается выговаривать слова но если не получается сильно психовать начинает или идет в отказ или же пвторяет или первый или последний слог слова, понимаю его только я. Вообще причем здесь невропатолог, это же штамп к карточке на всю жизнь и группа в садике специальная. Моя мама учитель, она говорит что до 3-х лет это вполне нормально, детки бывает вообще до 3-х лет молчат а потом начинают говорить чистой речью ,стихами , и предложениями, по больше читайте книг, осваивайте алфавит, она вам начнет буквы показывать, стишки ей сами рассказывайте. Вообще такими вопросами логопед занимается и только с детьми с 3-х летнего возраста не раньше. Я своего хочу весной отдать в группу раннего развития они в общении с детками быстрее научатся разговаривать. А у мамы в 1-м классе 70% детей с проблемами речи, разговариваю как 3-х летки и родители и в ус не дуют.
Белый Лосик• 10 февраля 2014
у меня дочке 1.11 мес, ситуация очень похожа на вашу......
я сама по образованию психолог и знаю, что развитие нервной системы происходит волнообразно ( то есть сегодня говорит ребенок мало, а утром проснулся и сказал предложением), возрастные нормы развития это усредненный показатель , который зависит от многих факторов, врожденных свойств нервной системы, социального окружения, строения речевого аппарата и т.д
самое главное надо обращать внимание понимает ли ребенок обращенную речь, выполняет ли инструкции, показывает ли свои желания и т.д, стараться просить, что бы на ваши вопросы давал ответ словом а не жестом, мимикой
я сама по образованию психолог и знаю, что развитие нервной системы происходит волнообразно ( то есть сегодня говорит ребенок мало, а утром проснулся и сказал предложением), возрастные нормы развития это усредненный показатель , который зависит от многих факторов, врожденных свойств нервной системы, социального окружения, строения речевого аппарата и т.д
самое главное надо обращать внимание понимает ли ребенок обращенную речь, выполняет ли инструкции, показывает ли свои желания и т.д, стараться просить, что бы на ваши вопросы давал ответ словом а не жестом, мимикой
автор
ГЛЮкоза
• 10 февраля 2014
Ответ дляЗасомневаю
Вы с ребенком много разговариваете,что-то рассказывая, объясняя?
Читайте ребенку ежедневно. Сначала короткие стихотворения, позже, сказки, рассказы. Можно стишок проговаривать во время прогулки.
Больше разговаривайте с ребенком, рассказывайте о том, что вокруг вас. Даже просто, например,складывая игрушки:’это мишка, он коричневый, положим его в красную корбку. Это книжка. Она про зайчика, поставим ее на полку...’ И т.д. У ребенка таким образом пополняется словарный запас, слово ассоциируется с предметом и действием. В этом возрасте, думаю рано паниковать.
Удачи!
Читайте ребенку ежедневно. Сначала короткие стихотворения, позже, сказки, рассказы. Можно стишок проговаривать во время прогулки.
Больше разговаривайте с ребенком, рассказывайте о том, что вокруг вас. Даже просто, например,складывая игрушки:’это мишка, он коричневый, положим его в красную корбку. Это книжка. Она про зайчика, поставим ее на полку...’ И т.д. У ребенка таким образом пополняется словарный запас, слово ассоциируется с предметом и действием. В этом возрасте, думаю рано паниковать.
Удачи!
Да, конечно, читаем каждый день, показывает все картинки в книжках, называет какие может, а я все остальные. Разговариваю, объясняю, он а по-своему что-то отвечает. Да я бы и не задумалась, что что-то плохо, если бы мне сегодня это не ляпнули. Дура я впечатлительная и мнительная.
Ответ дляksana16
18 месяцев
У ребенка в словарном запасе от пяти до двадцати слов, включая существительные («мама»), глаголы («есть») и прилагательные («холодный»). Он использует общие фразы («хочу игрушку»), чтобы выразить свои просьбы.
От 18 до 24 месяцев
Ребенок начинает складывать фразы из двух слов («папа иди», «молоко пролил»).
24 месяца
Ребенок знает от 150 до 300 слов. Он использует предложения из двух-трех слов и делает многочисленные паузы («Малыш…упал!», «Я иду… в садик?»).
У ребенка в словарном запасе от пяти до двадцати слов, включая существительные («мама»), глаголы («есть») и прилагательные («холодный»). Он использует общие фразы («хочу игрушку»), чтобы выразить свои просьбы.
От 18 до 24 месяцев
Ребенок начинает складывать фразы из двух слов («папа иди», «молоко пролил»).
24 месяца
Ребенок знает от 150 до 300 слов. Он использует предложения из двух-трех слов и делает многочисленные паузы («Малыш…упал!», «Я иду… в садик?»).
А какая разница между фразой ’хочу игрушку’, которую ребёнок якобы должен говорить в 1,6г и фразами из двух слов, время которых приходит к двум годам?
И обязательный словарный запас в 2 года явно завышен.
И обязательный словарный запас в 2 года явно завышен.
фрау Гитта• 10 февраля 2014
меняйте педиатра -этот несет чушь.у всех детей по-разному. но в 1,7 говорить,что у ребенка очень плохо с речью может только неадекват. это у педиатра с речью не все в порядке.
моя младшая говорила так как и ваша долго. несколько слов и остальные только первые слоги. сейчас 2,11 -болтуха-говорим все ,правда, кое-что нечетко.рот не закрывается.
у вас все в порядке.мы в свое время обратились к психологу (в 2 года),а он нам сказал,что все в порядке.и чтобы мы не выдумывали.просто сейчас ’модно’ делать акцент на речи. но если мой ребенок уже тогда хорошо рисовал,знал все цвета,фигуры,алфавит,некоторые цифры,адекватно общался со сверстниками,и пассивный запас слов очень большой -значит что его развитие идет в первую очередь не по вербальному пути.но это нормально. а еще она очень активная. шилопопик,а такие дети разговаривать начинают чуть позже
моя младшая говорила так как и ваша долго. несколько слов и остальные только первые слоги. сейчас 2,11 -болтуха-говорим все ,правда, кое-что нечетко.рот не закрывается.
у вас все в порядке.мы в свое время обратились к психологу (в 2 года),а он нам сказал,что все в порядке.и чтобы мы не выдумывали.просто сейчас ’модно’ делать акцент на речи. но если мой ребенок уже тогда хорошо рисовал,знал все цвета,фигуры,алфавит,некоторые цифры,адекватно общался со сверстниками,и пассивный запас слов очень большой -значит что его развитие идет в первую очередь не по вербальному пути.но это нормально. а еще она очень активная. шилопопик,а такие дети разговаривать начинают чуть позже
Рябушка Ку• 10 февраля 2014
Здравствуйте! У меня старшая дочь защебетала сразу после года, в 1,4года повторяла все слова, а в 1,7года стала соеденять их в предложения. Сейчас ей 6лет, говорит внятно и правельно и ’Р’ с 4 выговаривает. Но у нас есть еще младшая молчунья, характер и интересы у них совсем разные. Нам тоже 1,7 скоро и в запасе у нас самый минимум(отвечает по желанию, как делают животные, мама, папа,баба, дед, Але(имя старшей), Тятя(имя кошки), дай, на и звуками остальное) Я тоже очень переживала, что отстаем, т.к. есть с чем сравнивать. Но невролог нам сказал, что еще рано делать выводы, ребенок, все понимает, выполняет просьбы, любит книжки, мозайку. И говорить он пытается, хоть и мало...она ж не молчит совсем, значит еще разговорится. Меня попустило, в игровой форме, завлекаю к общению, делаю вид что не понимаю ее жестикуляций...чувствую, что скоро прорвет)) Удачи Вам! Все будет ХоРоШо!!!!!
фрау Гитта• 10 февраля 2014
Ответ дляЗасомневаю
Вы с ребенком много разговариваете,что-то рассказывая, объясняя?
Читайте ребенку ежедневно. Сначала короткие стихотворения, позже, сказки, рассказы. Можно стишок проговаривать во время прогулки.
Больше разговаривайте с ребенком, рассказывайте о том, что вокруг вас. Даже просто, например,складывая игрушки:’это мишка, он коричневый, положим его в красную корбку. Это книжка. Она про зайчика, поставим ее на полку...’ И т.д. У ребенка таким образом пополняется словарный запас, слово ассоциируется с предметом и действием. В этом возрасте, думаю рано паниковать.
Удачи!
Читайте ребенку ежедневно. Сначала короткие стихотворения, позже, сказки, рассказы. Можно стишок проговаривать во время прогулки.
Больше разговаривайте с ребенком, рассказывайте о том, что вокруг вас. Даже просто, например,складывая игрушки:’это мишка, он коричневый, положим его в красную корбку. Это книжка. Она про зайчика, поставим ее на полку...’ И т.д. У ребенка таким образом пополняется словарный запас, слово ассоциируется с предметом и действием. В этом возрасте, думаю рано паниковать.
Удачи!
мы вот читаем ежедневно с 3-х месяцев,на улице и стишки читала и разговаривала,но говорить мы начали поздно,к 3-м годам.так что как дано,так и будет. но ,конечно же,нельзя просто сидеть и ждать -всем равно ребенка обязательно развивать надо. тем более,что это очень интересно
ОйЙой• 10 февраля 2014
Ответ дляБелый Лосик
у меня дочке 1.11 мес, ситуация очень похожа на вашу......
я сама по образованию психолог и знаю, что развитие нервной системы происходит волнообразно ( то есть сегодня говорит ребенок мало, а утром проснулся и сказал предложением), возрастные нормы развития это усредненный показатель , который зависит от многих факторов, врожденных свойств нервной системы, социального окружения, строения речевого аппарата и т.д
самое главное надо обращать внимание понимает ли ребенок обращенную речь, выполняет ли инструкции, показывает ли свои желания и т.д, стараться просить, что бы на ваши вопросы давал ответ словом а не жестом, мимикой
я сама по образованию психолог и знаю, что развитие нервной системы происходит волнообразно ( то есть сегодня говорит ребенок мало, а утром проснулся и сказал предложением), возрастные нормы развития это усредненный показатель , который зависит от многих факторов, врожденных свойств нервной системы, социального окружения, строения речевого аппарата и т.д
самое главное надо обращать внимание понимает ли ребенок обращенную речь, выполняет ли инструкции, показывает ли свои желания и т.д, стараться просить, что бы на ваши вопросы давал ответ словом а не жестом, мимикой
а если упорно не хочет словом говорить что он хочет, и начинает показывать, что в этих случаях делать
автор
ГЛЮкоза
• 10 февраля 2014
Да, моя тоже активушка! Посидеть порисовать тихонько - это не про нее, нужно все исследовать, везде залезть и попрыгать.
ОйЙой• 10 февраля 2014
у нас сказка репка звучит так - деда-баба-девочка (как то по своему говорит интересно)- ав-ав - мяу -пи-пи-пи (это мышка у нас) и показывает при этом не всех пальцем. вот такая у нас сейчас сказка репка.
автор
ГЛЮкоза
• 10 февраля 2014
Девочки, спасибо вам всем за поддержку и советы! Сразу полегчало, а педиатра таки поменяю.
Аноним_645• 10 февраля 2014
Ответ дляГЛЮкоза
Да, моя тоже активушка! Посидеть порисовать тихонько - это не про нее, нужно все исследовать, везде залезть и попрыгать.
А моя вообще не любит когда я ей книги читать начинаю,не слушает,возмущается) Ей нужно своими словами перессказывать что на картинке видим,вот тогда она довольна))
Мнения, изложенные в теме, передают взгляды авторов и не отражают позицию Kidstaff
Тема закрыта
Похожие темы:
Назад Комментарии к ответу