23 мая 2016

Диагноз СДВГ - Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей - Единая тема

Мамы деток с СДВГ и просто интересующиеся, давайте объединяться в единой теме!
Как только сами столкнулись, выяснили, что очень мало толковой информации, а еще меньше понимания вокруг;))
Давайте найдем друг друга и будем делиться опытом.

Книги, врачи, лечение, подход и прочее, прочее - всё сюда..

Надеюсь, сможем быть друг другу полезными.
показать весь текст
автор Zzz... 10 июня 2016
151
Ответ дляСнегурочко
Автор,подскажите ссылку где можно получить информацию по СДВГ.Что это,почему так происходит,причины этого,симптомы на которые нужно обратить внимание,в каком возрасте уже можно определить СДВГ, бывает ли такое что ’переростет’,кто ставит этот диагноз,может ли его поставить садиковский психолог,лечится - не лечится,если лечится то чем,как,опасно это лечение?????????? Вопросов куча где получить всю интересующую инфу. С ребенком проблемы,нужна инфа. что бы понять стоит ли идти проверятся.
Если у вас были сложности при беременности, или особенно в родах, а сейчас очень беспокойный сон - вам узи головы и ЭЭГ сделать обязательно надо. Вот с этого и начните, например. В любой районной поликлинике сделают
trickywicky 10 июня 2016
152
у нас сдвг,девочка,2,5 года в активном запасе слов 20 и все,плвторить чито физически не может,повторяет на своем,уже много какие препараты пили,сдвигов ноль,одна невролог мне сказала не травите ребенка,гиперактивные просто позже говорить начинают,обычно после 3. Девочки,а как было у ваших деток? просто не хочу зря химией пичкать
Tatius_ka 10 июня 2016
153
Ответ дляZzz...
Да-да-да. Эти же и мне высказались чуть позже аналогично. Больше меня не носит в нашей поликлинике.
Ну вот как они вообще диагностировали? Спрашивают меня, маму, сколько слов знает? Да откуда мне знать - так, навскидку отвечала количество. А то что эти слова только мне понятны и вообще не слова,а только пара слогов - никого особо не интересовало, хоть я уточняла. Все ок - говорили.
Ой, ну что там про поликлинику - там до сих пор любые сопли антибиотиком лечат - какие сложные материи в голове?
меня потрясло до глубины души, когда я, поняв куда мне идти и к кому, пыталась в поликлинике взять направление в центр, а мне невролог отказывалась его длавать!
О_О
автор Zzz... 10 июня 2016
154
Ответ дляTatius_ka
Девчата, у меня комплекс вопросов по теме:
1. СДВГшка во время напряжения теребит руки или руками футболку свою/мамину - акцентировать внимание и говорить не делать такое? Или нет? Невролог говорит про навязчивые движения и рекомендует обращать внимание ребенка на этом
2. Стыкались ли с тем, что ребенок... хз.. или фильтрует вопросы или не понимает их... или не слышит?.. я в сямятении... Хотя конечно слух нарушен, но вроде нужные ему вопросы слышит - тоесть дело не в этом?
ПРосто неоднократно обращала внимание, что говорю: Иди кушать/Будешь рисовать/Ты меня слышишь?.. и пр... в ответ - тишина и глаза на тебя... Или недоумение: Что?
я переспрашиваю: скажем, кушать будешь? А мне в ответ- Что?... (типа не услышал, переспрашивает)
1. Обращение на это внимание ему не поможет - это несознательные движения. Только переключение внимание - то есть руку взять оттуда и занять чем-то другим.
2. Это классика. СДВГ всё слышат - хоть и кажется, что вообще они не здесь - но не реагируют, - вот в этом и суть. Проблемы с управлением своими реакциями, выражением. Этим же СДВГ-шки отличаются от аутистов - аутисты не воспринимают, а СДВГ-шки не воспроизводят.

Я начала с того, что не произносила вопрос, пока не словлю его взгляд. То есть вплоть до того, что - Посмотри мне в глаза, где мамины глазки - и так пока не словлю его взгляд, не спрошу хочет ли он есть...
Tatius_ka 10 июня 2016
155
Еще общие вопросы (первые мои 2 вопроса - чуть выше в теме):
1. Во соклько СДВГшки пошли в школу?
2. Были ли среьезные сложности на начлаьном этапе именно в отношении дефицита внимания?
3. это школоы обычнеы, районные/специализированные/для ’особят’?
trickywicky 10 июня 2016
156
еще невролог говорила,что много деток с сдвг это те ,кто имел затяжную желтуху,у нас именно так и было...
Tatius_ka 10 июня 2016
157
Ответ дляZzz...
1. Обращение на это внимание ему не поможет - это несознательные движения. Только переключение внимание - то есть руку взять оттуда и занять чем-то другим.
2. Это классика. СДВГ всё слышат - хоть и кажется, что вообще они не здесь - но не реагируют, - вот в этом и суть. Проблемы с управлением своими реакциями, выражением. Этим же СДВГ-шки отличаются от аутистов - аутисты не воспринимают, а СДВГ-шки не воспроизводят.

Я начала с того, что не произносила вопрос, пока не словлю его взгляд. То есть вплоть до того, что - Посмотри мне в глаза, где мамины глазки - и так пока не словлю его взгляд, не спрошу хочет ли он есть...
о, это в полной мере. я уже спрашиваю втупую - почему ты в глаза мне не сомтришь?)))))))))))))))
Tatius_ka 10 июня 2016
158
Ответ дляtrickywicky
еще невролог говорила,что много деток с сдвг это те ,кто имел затяжную желтуху,у нас именно так и было...
о, коллеги
у нас была адская желтуха во всех ее проявлениях
п.с. но имхо, сдвг не всегда вытекает из желтухи

но в целом интерсно составить опрос.
ДЕВУШКИ, а как у Вас у ребяток - была желтуха и насоклько сильная в сових проявлениях?
автор Zzz... 10 июня 2016
159
Ответ дляTatius_ka
меня потрясло до глубины души, когда я, поняв куда мне идти и к кому, пыталась в поликлинике взять направление в центр, а мне невролог отказывалась его длавать!
О_О
Да-да-да))))) У нас так было и с ортопедом, и с неврологом, и с кардиологом - а мне бы это каждый раз по 150 грн экономило и далее неимоверно сколько. Так нас районный ортопед всунул в стремена за тогда еще 500 грн из магазина на первом этаже поликлиники, а потом спустился и на моих глазах получил 150 грн комиссии с них))). Вот тогда до меня сразу дошло, что не все то диагноз, что один спец прилепил
автор Zzz... 10 июня 2016
160
Ответ дляtrickywicky
еще невролог говорила,что много деток с сдвг это те ,кто имел затяжную желтуху,у нас именно так и было...
Пишут, что любые отклонения в пренатальный (внутриутробное развитие), перинатальный (роды) и неонатальный (28 дней) периоды - причины ММД и как следствия - СДВГ
автор Zzz... 10 июня 2016
161
Ответ дляTatius_ka
о, коллеги
у нас была адская желтуха во всех ее проявлениях
п.с. но имхо, сдвг не всегда вытекает из желтухи

но в целом интерсно составить опрос.
ДЕВУШКИ, а как у Вас у ребяток - была желтуха и насоклько сильная в сових проявлениях?
У нас не было(( Зато были сложные роды
trickywicky 10 июня 2016
162
Ответ дляZzz...
У нас не было(( Зато были сложные роды
а как у вашего малыша с речью было? когда заговорили?
автор Zzz... 10 июня 2016
163
Ответ дляTatius_ka
о, это в полной мере. я уже спрашиваю втупую - почему ты в глаза мне не сомтришь?)))))))))))))))
Самое интересное, что значительно позже выясняется, что он ВСЁ слышал, но не показывал. Мы так завели идиотскую привычку многое обсуждать при нём в машине - все равно занят своим делом, на нас не обращает внимания, да и не говорил еще совсем. А потом, спустя много времени - год и больше, - он все вывалил - все те фразы, истории, шутки и даже магазины за окном.
Так что это нам надо учиться их понимать и взаимодействовать с ними
автор Zzz... 10 июня 2016
164
Ответ дляtrickywicky
а как у вашего малыша с речью было? когда заговорили?
почти в 4. И до сих пор (почти 5) много каши во рту.
Tatius_ka 10 июня 2016
165
Ответ дляZzz...
почти в 4. И до сих пор (почти 5) много каши во рту.
дизартрия?
автор Zzz... 10 июня 2016
166
Ответ дляTatius_ka
дизартрия?
Ни дизартрии, ни алалии нам как бы в карточку не вписали - врач наша считает, что все диагнозы лепить будем после курса лечения и коррекции после него. Ну по определению у нас явная дизартрия, да
Налетчица Муся 10 июня 2016
167
Никто не поделится контактами психолога или коррекционного педагога в Киеве?
Очень нужна помощь - сама не справляюсь:((
автор Zzz... 10 июня 2016
168
Ответ дляTatius_ka
Еще общие вопросы (первые мои 2 вопроса - чуть выше в теме):
1. Во соклько СДВГшки пошли в школу?
2. Были ли среьезные сложности на начлаьном этапе именно в отношении дефицита внимания?
3. это школоы обычнеы, районные/специализированные/для ’особят’?
До следующих ваших вопросов мы еще не доросли, но могу рекомендации нашего врача набросать:
1. Только после 7ми. Даже если они пишут, читают, считают - психологически они все равно не готовы. И желательно год ходить на подготовку в ту же школу.
Кстати, я прочла книжку Мурашовой, которую вы советовали - супер - и все слово в слово, как наша врач говорит.
2. Говорят, мало кто адаптируется легко и без проблем в школе. Самые сложные наши этапы это - первый класс, переход в среднюю школу в 5м классе, и переходный возраст 12-14 лет. Самый сложный, конечно, первый(((
Tatius_ka 10 июня 2016
169
Ответ дляZzz...
До следующих ваших вопросов мы еще не доросли, но могу рекомендации нашего врача набросать:
1. Только после 7ми. Даже если они пишут, читают, считают - психологически они все равно не готовы. И желательно год ходить на подготовку в ту же школу.
Кстати, я прочла книжку Мурашовой, которую вы советовали - супер - и все слово в слово, как наша врач говорит.
2. Говорят, мало кто адаптируется легко и без проблем в школе. Самые сложные наши этапы это - первый класс, переход в среднюю школу в 5м классе, и переходный возраст 12-14 лет. Самый сложный, конечно, первый(((
да, книга мне очень доступно (что для меня важно) объяснило особенности... даже не поведения .. жизни таких детей
вопросы про школу - то на будущее:)
п.с. у кого Вы консультируетесь?
автор Zzz... 10 июня 2016
170
Ответ дляНалетчица Муся
Никто не поделится контактами психолога или коррекционного педагога в Киеве?
Очень нужна помощь - сама не справляюсь:((
Вам сначала психоневролог нужен. И в последнюю очередь - коррекционный педагог.
Даю нашу - Бикшаева Яна, +38 050 2234944. Принимает на Фрунзе, 103. Дозвониться очень сложно((
Она уже дальше рекомендует коррекционного педагога и занятия.
Нам, например, еще рано - пока курс лечения проходим
автор Zzz... 10 июня 2016
171
Ответ дляTatius_ka
да, книга мне очень доступно (что для меня важно) объяснило особенности... даже не поведения .. жизни таких детей
вопросы про школу - то на будущее:)
п.с. у кого Вы консультируетесь?
у Бикшаевой Яны на Фрунзе. Вот на следующей неделе снова идем - пора дальше нас направлять - посмотрим.
Налетчица Муся 10 июня 2016
172
Ответ дляZzz...
Вам сначала психоневролог нужен. И в последнюю очередь - коррекционный педагог.
Даю нашу - Бикшаева Яна, +38 050 2234944. Принимает на Фрунзе, 103. Дозвониться очень сложно((
Она уже дальше рекомендует коррекционного педагога и занятия.
Нам, например, еще рано - пока курс лечения проходим
Спасибо!
Сыну 9 лет. Лечение - лечением, но мне даже на данном этапе нужны рекомендации психолога, как правильно поступать в определенных ситуациях. Мои реакции/действия не дают результата - отношения обостряются и я психологически ,,холодею,, к ребенку
автор Zzz... 10 июня 2016
173
Ответ дляНалетчица Муся
Спасибо!
Сыну 9 лет. Лечение - лечением, но мне даже на данном этапе нужны рекомендации психолога, как правильно поступать в определенных ситуациях. Мои реакции/действия не дают результата - отношения обостряются и я психологически ,,холодею,, к ребенку
Вы просто устали. Это пройдет, честно-честно. В какой-то момент я впала в такую депрессию, что даже с кровати не вставала неделями - и это при двух детях - благо, младшая была грудничком и много спала, а старший - в садике, а вечером с папой. Так организм среагировал на постоянное нервное напряжение, усталость, раздражение детьми - да-да, именно раздражение. Я просто не понимала почему сын ТАК себя вел, что со мной не так - все вокруг кричат, что мамашка виновата, началось самоедство - сама виновата, но ничего поменять не могу ... Полная катастрофа
автор Zzz... 10 июня 2016
174
У меня тоже вопрос - может, кто сталкивался - применение Гинкго Билоба (Ginkgo Biloba), или лимонника при СДВГ?
Из своего опыта - засыпать начали с мелатонином, продолжили - с обливаниями холодной водой.
Вот хочу эстулик заменить чем-то травяным, пока не знаю(
автор Zzz... 10 июня 2016
175
Девочки, не смогла не принести сюда. Не поленитесь прочитать и хоть одну игру/действие для себя запомнить. Очень простые

Инструкция для родителей

Витамины и лечебные препараты, прописанные доктором, — это хорошо. Но они лишь готовят «почву» для того, чтобы мы помогли малышу освоить те умения, которых ему так не хватает. Это можно сделать в самой доступной и легкой для ребенка форме — игровой. Именно так и сами родители должны воспринимать занятия. Не волнуйтесь, если поначалу вам покажется, будто ничего не выходит. Проблема дефицита внимания появляется не за один день. Значит, ее решение тоже требует времени. Если вы начнете прямо сейчас, к осени – а значит, к школе — вы сможете добиться заметных результатов.
Итак, что нужно для того, чтобы ребенок успешно общался со сверстниками и взрослыми, а также имел возможность получать нужные знания?

Развить внимание, помочь ему научиться по своему желанию удерживать его на нужном объекте и переключать по мере необходимости.
Улучшить самоконтроль — держать себя в руках, самому решать, когда можно действовать, а когда стоит подождать.
Научиться расслаблению, чтобы справляться с потребностью в постоянном движении и отдыхать.
Научиться планировать свои действия и следить за их выполнением.
Что? Где? Когда?

Как раз на эти вопросы и отвечает наше внимание. Это функция психики, которая действует следующим образом:
- «ловит» в окружающем мире тот объект, который в данный момент для нас наиболее важен (произвольная избирательность внимания);
- направляет всю работу нервной системы именно на него (концентрация);
- одновременно с этим анализирует другие сигналы от окружающего мира, чтобы не пропустить остальную важную информацию (распределение).
Иными словами, внимание — это следопыт, который ведет нас к цели по нужной тропинке в лесу информации, не позволяя сбиваться с пути. У ребенка с СДВ внимание напоминает веселого щенка, который скачет то здесь, то там, от одной игрушки к другой. Что ж, будем «дрессировать»! В этом нам помогут такие игры:

«Корректор»
Кто такой корректор? Это очень важный человек в издательстве! Именно он следит за тем, чтобы в любимых книжках и журналах не было ошибок и опечаток. Предложите ребенку поиграть в корректора. Дайте ему страницу распечатанного текста (размер шрифта — не менее 12) и яркий фломастер. Договоритесь, какая буква будет считаться неправильной. Пусть для начала это будет, например, «О». Задача корректора – найти и зарисовать все-все «ошибки». Затем главный редактор, то есть мама, проверит его работу. Очень важно похвалить и наградить старания корректора, при этом обращая внимание на количество правильно зачернутых букв (то есть говорим «Ты молодец, сегодня 5 из 10 правильно!» вместо «Ай-яй-яй, ты сделал половину неправильно!»). Постепенно добавляйте количество «ошибочных» букв, чтобы ребенок искал не только «О», но и «М», затем – еще и «Ц» и т. д.

«Пиратский клад»
Все дети обожают подарки. Но найти игрушку или угощение гораздо интереснее, чем просто получить! Итак, мама или папа берут «сюрприз» и прячут его в комнате на поверхности, но так, чтобы его нельзя было сразу заметить. Например, за стеклянной дверцей буфета, в тени от вазы с цветами и т. д. (но не в шкафчик или под кровать). Задача малыша — отыскать «клад» только взглядом. Для начала берите «клад» покрупнее, и постепенно уменьшайте его размер.

«Непослушный леденец»
Для этой игры понадобится взрослый (мама, папа, бабушка, дедушка…) и конфета на палочке. Возьмите конфету зубами за палочку, так, чтобы сладкая часть торчала наружу. Посадите ребенка на колени лицом к себе. Его задача — слизать леденец. Ваша — сделать этот леденец непослушным, то есть вертеть своей головой. Это не только «вкусная», но и очень смешная игра!

Бонус. Помимо этих «специальных» игр развитию внимания способствуют настольные игры, особенно собирание головоломок и конструкторов. Все дети в 5-6 лет любят помогать маме — воспользуйтесь этим! Предложите ребенку перебрать гречневую или рисовую крупу, разложить по кучкам мелкие пуговицы. Эти занятия также развивают мелкую моторику, которая гиперактивным деткам дается несколько сложнее.

Приручаем самоконтроль

Есть старый анекдот: «Мальчик, как тебя зовут? – Вова Перестань!». Именно эту проблему гиперактивных малышей хорошо описал один из героев всем известной книги Корнея Чуковского «От двух до пяти»: «Драка так и лезет из меня!». И не только драка — также беготня, прыганье, топанье и хлопанье, обгрызание карандашей и многое другое… Кажется, что энергии одного такого ребенка хватило бы на пятерых «стандартных». Правда, управлять ею очень и очень сложно — вот и получается, что во время спокойных занятий малыш и рад бы перестать ерзать попой на стуле, да не может – сразу нога топать начинает… Чтобы ваш ребенок не превратился в анекдотического Вову, поможем ему развить контроль своей подвижности и опять-таки — потренировать внимание. И все это играючи!
автор Zzz... 10 июня 2016
176
«Море волнуется»
Все мы с детства знаем эту чудесную игру. Ее преимущество для наших занятий в том, что она дает возможность малышу не только развивать силу воли и произвольно задерживать свои движения, но и «сбросить» напряжение в промежутке, двигаясь как угодно. Для тех, кто забыл, напоминаем правила. Ведущий медленно произносит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…» — в это время дети могут делать все что угодно. Затем следует быстрая команда: «Морская фигура, замри!». Игроки должны замереть в какой-то позе. Кто не успел — получает штрафной «балл».

«Великаны-карлики»
Для этой игры нам понадобится небольшая компания — три-четыре человека. Объясните игрокам, что вы пришли в волшебный лес на поиски сокровищ. Здесь искателей приключений подстерегают разные опасности и испытания — то в нору протискиваться нужно, то через огромный овраг перешагивать. Но вы тоже не промах, а самые что ни на есть волшебники — умеете расти и уменьшаться по мановению волшебной палочки (ее роль может выполнять все, что угодно). Встаньте в круг и по команде ведущего «Мы идем, идем, идем…» топайте ногами, бегите на месте, подпрыгивайте. Затем ведущий неожиданно произносит: «Карлики!» — и все должны быстро присесть на корточки. Если ведущий командует «Великаны» — мы, наоборот, потягиваться вверх и встать на носочки. Кто лучше всех справится с заданием и ни разу не ошибется, и будет тем счастливчиком, который найдет клад.

«Тише, мыши!»
Гиперактивные детки часто с трудом регулируют свою речь: говорят очень быстро и громко. Следующая игра поможет научиться контролировать свою речь. Договоритесь с ребенком, что в течение следующего часа к вам в гости могут заглянуть волшебные мышки-невидимки — конечно же, с подарком. Но эти мышки очень боятся резких звуков и шума. Заранее припрячьте приятный сюрприз (баночку йогурта,мелкую игрушку). Предупредите ребенка: «Кажется, скоро к нам заглянет мышка! По моему сигналу нужно разговаривать очень тихо и медленно, чтобы не спугнуть ее!». Займитесь своими делами, но периодически делайте заговорщический вид, прижимайте палец к губам и шепчите: «Тише, мыши!». Если сын или дочурка будут внимательны к пожеланию мышки, она, конечно же, оставит им подарок.

Бонус. Замечательный эффект для развития самоконтроля дает посещение малышом спортивной секции. Выбирайте такие занятия, которые сочетают в себе необходимость концентрации и возможность «выпустить пар». Отличные варианты — плавание, айкидо, тайквондо, капоэйра.

Кыш, напряжение!

Гиперактивный ребенок похож на натянутую струну — малейшего стимула достаточно для того, чтобы он «разошелся» во всю. Он может сильно уставать и морально, и физически от своей сверхподвижности, но не всегда в состоянии сам себя «притормозить». Давайте научим его простым методикам расслабления. Конечно, игровым.

Теплый дождик
Посадите или уложите малыша. Напомните, как приятно в летнюю жару попасть под ласковый дождик. Сейчас мама будет как раз этим дождиком — очень нежно «побарабаньте» подушечками пальцев сначала по макушке, потом — по всей голове, по лбу и щечкам. Затем «дождик» помоет плечи, ручки и спинку, попку, и наконец – ножки. Приговаривайте ласково: «Теплый дождик умывает, очень скоро перестанет! Будет солнышко светить, будет Ванечку сушить». Постепенно предлагайте малышу самому побыть для себя дождиком.

Насос и мячик
Предложите ребенку такую забаву: пусть он будет «мячиком», а мама его «накачает» воздухом. Сначала мячик сдутый, совсем как тряпочка (руки-ноги расслаблены, голова опущена, спина согнута). Постепенно насос добавляет и добавляет воздуха (сделайте вид, будто работаете поршнем), а мячик раздувается, раздувается! В это время малыш выпрямляется, растопыривает руки и ноги, надувает щеки и живот. Ой-ой-ой, кажется, сейчас лопнет! Нужно быстро сдуть его! «Выдерните» шланг, и мячик быстро сдуется и даже упадет на ковер…

Бонус. Нервная система гиперактивного малыша подвергается гораздо большей нагрузке, чем обычно. Очень важно, чтобы у нее была возможность полноценно восстанавливаться. Несложные, но важные условия:
- за 2 часа до сна только спокойные игры и занятия. Вместо телевизора – сказка из маминых-папиных уст;
- хорошо проветренная детская;
- пробуждение — не по будильнику или вскрику: «Ой, мы опаздываем!!!». Гораздо лучше – несколько минут гладить ребенка по спинке, нежно помассировать ушки, помочь сделать «потягушки» и только тогда поднять с постели.

Шаг за шагом

Следующий навык, которую мы поможем развить малышу — это планирование и контроль своих дел. Проблема детей с СДВ в том, что им сложно выполнять какие-то действия, требующие нескольких «шагов» — они перескакивают с одного дела на другое. Что можно предпринять? Играть!
автор Zzz... 10 июня 2016
177
«Комикс»
В основу этой забавы мы возьмем сюжет любимой истории или сказки ребенка. Например, про Красную Шапочку. Нарисуйте 5-6 картинок, которые соответствуют основным моментам истории (прощание с мамой; прогулка по лесу; встреча с Волком; вместе с бабушкой в животе у Волка; Красная Шапочка и бабушка благодарят охотника). Предложите малышу расположить эти картинки по порядку и рассказать историю, которая плучается в результате. Постепенно усложняйте задание, создавая комикс не на основе хорошо знакомых сказок, а повседневных занятий, например – одевания.

«Шпаргалка»
Выберите два-три задания для ребенка, которые он обязательно должен сделать в течение дня. Например, позвонить бабушке и нарисовать картинку для детского сада. Выделите в квартире место для «Доски объявлений» (например, на холодильнике). Прикрепите на нее бумажку с образным напоминанием того, что нужно сделать — в нашем случае это изображение телефона и кисточки для рисования. Когда малыш выполнит задание, он должен обвести фломастером свою «шпаргалку».

«На раз-два-три!»
Гиперактивным детям часто приходится по десять раз напоминать: «Погаси свет в ванной», «Причешись» и т.д. Чтобы привить автоматические навыки и закрепить их, несколько раз проделайте вместе с ребенком нужное действие, сопровождая запоминающейся считалкой. Например: «Раз — из ванной выхожу. Два — на стенке кнопку нахожу. Три — выключатель нажимаю, лампу в ванной выключаю!». Пусть ваши стихи будут несколько «корявенькими» — главное, чтобы они легко запоминались и сопровождались позитивными эмоциями.

Бонус. Умение планировать собственные действия очень важно не только для выполнения учебных задач, но и для…безопасности ребенка. Гиперактивным детям часто свойственно повышенное желание рисковать, потому что им не всегда легко предвидеть последствия своих действий. И корни этой проблемы…в семье. Если сегодня мы ложимся в 9, а завтра — в 12 ночи; если кушаем то в кухне, то за компьютером, а то и вовсе на бегу; если дома не просто «художественный», а жуткий беспорядок — тем сложнее ребенку формировать самоконтроль («если я сделаю это, последствия будут такими»). Ведь он привык, что в этом мире все очень непредсказуемо! Предсказуемость отыщется в родительском примере…

Как видите, все перечисленые игры не предполагают больших затрат времени, финансов и усилий. А вот чувство юмора и желание заняться не только полезным, но и приятным делом – наши главные помощники в преодолении гиперактивности!

Охотник в мире собирателей

Не стоит рассматривать гиперактивность только как недостаток. Дети и взрослые с СДВ и СДВГ имеют некоторые преимущества перед размеренными и последовательными ровесниками. Согласно одной из современных теорий, люди с гиперактивностью ведут себя так, как подобает «охотнику» — в противовес медлительным и упорным «собирателям». Они быстро принимают решение, готовы моментально отреагировать на изменение ситуации, способны идти «по горячим следам» какого-то события, легко генерируют нестандартные идеи и сразу воплощают их в жизнь. Так что не боритесь со своим ребенком, а помогайте развивать и сильные, и слабые стороны!

Анна Рымаренко,
психолог центра «Азбука для родителей»

По материалам журнала ’Мой ребенок’.
Беззубовна 10 июня 2016
178
Ответ дляTatius_ka
Девчата, у меня комплекс вопросов по теме:
1. СДВГшка во время напряжения теребит руки или руками футболку свою/мамину - акцентировать внимание и говорить не делать такое? Или нет? Невролог говорит про навязчивые движения и рекомендует обращать внимание ребенка на этом
2. Стыкались ли с тем, что ребенок... хз.. или фильтрует вопросы или не понимает их... или не слышит?.. я в сямятении... Хотя конечно слух нарушен, но вроде нужные ему вопросы слышит - тоесть дело не в этом?
ПРосто неоднократно обращала внимание, что говорю: Иди кушать/Будешь рисовать/Ты меня слышишь?.. и пр... в ответ - тишина и глаза на тебя... Или недоумение: Что?
я переспрашиваю: скажем, кушать будешь? А мне в ответ- Что?... (типа не услышал, переспрашивает)
Да я тоже с ужасом о школе думаю все наши друзья идут в 6 тоесть на след.год. А мы в свои 5 уже три сада поменяли вот неделю назад из третьего забрала документы .Зава вызвала и мол вашему ребенку нужен спец.сад мол наша А.И. не справляется с ним и такие дети должны находится с такими же детьми а не обычными.До этого были сплошные жалобы каждый день что то им не так иногда мне казалось что воспиталка спец.выживает нас .Пробовали в частные так там мамаши тоже высказывали мол футболку порвал за столько то грн.и т.д........Куда осенью его девать ума не приложу а школа так это воообще темный лес даже в 7 лет.
МЧСница 10 июня 2016
179
Ответ дляНалетчица Муся
Спасибо!
Сыну 9 лет. Лечение - лечением, но мне даже на данном этапе нужны рекомендации психолога, как правильно поступать в определенных ситуациях. Мои реакции/действия не дают результата - отношения обостряются и я психологически ,,холодею,, к ребенку
Во сколько пошел в школу? И как поведение там? Не обижает других детей?
Малая Налегке 10 июня 2016
180
Ответ дляtrickywicky
еще невролог говорила,что много деток с сдвг это те ,кто имел затяжную желтуху,у нас именно так и было...
это именно про нас... затяжная желтушка дала сбой нервной системы((( отсюда все проблемы.
Мнения, изложенные в теме, передают взгляды авторов и не отражают позицию Kidstaff
Тема закрыта

Ще з цiкавого

Популярные вопросы!

ещё

Сейчас читают!