Есть ли повод для беспокойства? Ребёнок в год не умеет
Ребёнку год, не хлопает в ладошки, не делает сороку-ворону, не машет привет и пока, не показывает пальчиком на предметы, слов не говорит. На имя реагирует, в глаза смотрит, улыбается в ответ, складываете пирамидку, играет игрушками, смеётся если с ним дурачиться, понимает «нельзя», радуется приходу близких. Невролог нарушений не видит, психолог говорит наблюдать. Ребёнок родился в 35 недель, была гипоксия. Как в этом возрасте развивались ваши дети?
Автор, видихніть і заспокойтеся)) Якщо 3 лікарі сказали, що все ок, швидше за все так і є. Дитина нікому нічого не повинна показувати, якщо не хоче) На контакт йде, грається, пробує ходити? Всьому свій час. Повірте, знаю про що говорю.Старший син як по книжці, все ’вчасно’, а дещо і швидше. А молодша...Пішла пізно ще й на пальцях, істерики закатувала без причини і можливості заспокоїти (добре, що в приватному будинку живемо, бо сусіди поліцію до мене б по пару раз за день викликали))), довго не вміла ні плескати ні па-па давати, не ходила на горщик до 2,6, не говорила практично нічого майже до 2 (зараз 3,6 ще досі говорить так собі, але я розумію)), імені свого не казала практично до 3 років, боялася купатися до дикої істерики, періодами їла тальки суп (крім нього абсолютно нічого), кричала ночами (отак спить собі, а тоді з нічого верещати починає). Дуже хороший невропатолог подивився і сказав ’такий характер’. Походили на масажі - перестала ходити на пальцях, пропили кілька курсів магне Б6, ноофену, гліциседу і т.п. - майже перестала істерити. А на рахунок решти всіх ’відхилень’, які я собі придумала, відповідь була одна - 3-х років ще нема? значить ще скаже/зробить і т.д. Так фактично і є, хоча я ще напевне до логопеда з нею таки сходжу, але рівень розвитку на даний момент цілком ’нормальний’, чого і вам бажаю))
Девочки, рекомендую книгу: Биттерлих Леонид *Ваш ребенок от рождения до 6 лет. Выявление отклонений в развитии и их коррекция. Книга, необходимая в каждой семье* https://royallib.com/book/bitterlih_leonid/vash_re...
Кому интересно и не получится скачать, могу выслать на e-mail в формате Word. Пишите в личку;)
Вы элементарные вещи описали, которые дети делают и раньше) Мой сын начал говорить с семи месяцев - мама, папа, баба, дай, на, а к когда уже много слов говорил и повторял. Конечно махал ’пока’, понятно, что показывал пальцем.. В ладоши захлопал первый раз, когда мы смотрели концерт новогодний и там все хлопали, я это хорошо помню и это было задолго до года.. Ищите срочно другого врача, Вы же сами видите других детей я думаю.
Прямо с семи месяцев все это говорил ? Круто ) мой наверное только к году , да и разговаривать в 2,5 начал , зато через месяц его как прорвало предложениями , сейчас рот не закрывается вообще
Ой как бесят эти рассказы: мой тоже поздно заговорил и тд, а сейчас отличник, лучший в классе и ба бла блааа. Мол каждый ребенок индивидуально развивается!!! Если у вас так, не значит что у других тоже . Может быть мамское чутье не подводит? Хочу сказать по опыту : если есть хоть какое-то сомнения, что что-то не так, значит так и есть! Не обязательно какая-то катастрофа, может ребенку просто нужно подпитать мозг, занятия с дефектологом, загятие с мамой, чтоб вырулить слабыми потерями. Ведь чем раньше бить тревогу, тем лучше!! Лучше перестраховаться, чем потом кусать локти и ждать до 5 лет пока стихи якобы будет рассказывать. Неврологи В таком малом возрасте ничего и не скажут ясного, зпр , рас, зрр , органическое поражение цнс и тд никто не поставит! Максимум - ноофен, нообут, пантогам и тд. И мамочки, если врач вам назначил- давайте это детям.а вот к 3м уже начинают - мама, а где вы раньше были??? Мы прошли 4х врачей, множество препаратов, дефектологов, а начинали как автор! И все у виска крутили что безумные, жути нагоняем, ребенок просто так развивается. Я не пугаю, просто призываю мам и пап Вовремя понимать проблему.
Автор, у меня двое детей. Развитие происходит по разному. Старший рано стал ползать, сидеть, ходить, но зубы медленно и долго лезли. Младшая поползла аж в 9 мес, поздно села, пошла аж в год и 1,5 мес. Зато в год и 1 мес 16 зубов. Я к чему это пишу, что все детки разные. Всему учатся, но у каждого свое время на обучение. Старший заговорил в 2,5 нормально, предложениями. Младшая сейчас в 1,5 только мама, папа, баба, да, Ляля. Всё. Невролог проблем не видит. Но. Обычно детям, перенесшим гипоксию, невролог и назначают на каком-то этапе развития ноотропные препараты, типа ноофен, гопантеновая кислота и пр. Они стимулируют нервную систему и речь. Мои дети оба пили в разные периоды своего развития. Вот не вижу трагедии в том, что Ваш ребёнок чего-то пока не умеет. Меньше смотрите за другими. Нам тоже вечно в рот глядят, ого у нас только 6-8 зубов типа в год, а у вас полная челюсть:)) ой, а мой ребёнок в 1,5 года разговаривал, ну и что? Как сказал мне невролог, хороший невролог буквально пару дней назад, развитие речи идёт с 1,5 до 3 лет. И глупо ставить диагнозы, если ребёнок в год-полторы стихи не рассказывает:)
Ой как бесят эти рассказы: мой тоже поздно заговорил и тд, а сейчас отличник, лучший в классе и ба бла блааа. Мол каждый ребенок индивидуально развивается!!! Если у вас так, не значит что у других тоже . Может быть мамское чутье не подводит? Хочу сказать по опыту : если есть хоть какое-то сомнения, что что-то не так, значит так и есть! Не обязательно какая-то катастрофа, может ребенку просто нужно подпитать мозг, занятия с дефектологом, загятие с мамой, чтоб вырулить слабыми потерями. Ведь чем раньше бить тревогу, тем лучше!! Лучше перестраховаться, чем потом кусать локти и ждать до 5 лет пока стихи якобы будет рассказывать. Неврологи В таком малом возрасте ничего и не скажут ясного, зпр , рас, зрр , органическое поражение цнс и тд никто не поставит! Максимум - ноофен, нообут, пантогам и тд. И мамочки, если врач вам назначил- давайте это детям.а вот к 3м уже начинают - мама, а где вы раньше были??? Мы прошли 4х врачей, множество препаратов, дефектологов, а начинали как автор! И все у виска крутили что безумные, жути нагоняем, ребенок просто так развивается. Я не пугаю, просто призываю мам и пап Вовремя понимать проблему.
А могли в принципе ничего не делать и не давать, а результат все равно был бы положительный:)
Дамочка, ну вы серьезно??? Были у 3х неврологов, но решили спросить експерДного мнения у советчиц у которых в 6 мес ребенок говорит собирает лего и ходить начинает. Я родила на 34й неделе, сейчас нам 1.3. Пальцем не показывает, в ладоши сознательно не хлопает, но все остальное делает. И я обращаюсь на консультации к хорошим специалистам, а не на советчицу. И все у нас хорошо.А еще все индивидуально, если вы не знали.
Дочке 10 месяцев, хлопает в ладоши с 6 мес., пальчиком показывать на днях начала. Но вот не ползает совсем. Сидит хорошо с 8 мес., стоит с поддержкой. По всякому учим ползать, она ни в какую, переживаю уже.
наблюдайте... и занимайтесь, занимайтесь, занимайтесь!!!! мы до 3 лет списывали все на индивидуальность (не шла к посторонним людям, не говорила), а по итогу аутичный спектр.
Мой ребенок тоже пальцем не сразу стал показывать. У него получалось как-то это делать несколькими или всей рукой. Жестам можно и научить. Если 50 раз показать, неужели не повторит?
нет (это я про своего) больше года учили, в 3 первый раз показал сам.. Автор, сейчас всё что вы можете делать - это занятия намелкую моторику, массаж и физкультура. Слишком мал что-бы что-то определять (если ЭЭГ чисто), наблюдайте Мой гулил и лепетал с 6 месяцев, но так и не заговорил
А ’пока-пока’? Это же легче, чем указательный жест. Можно махать хоть целый день возле окна машинам и воронам. Я шучу, конечно. Но мне кажется, что это быстрее получится.
я автор ничего не говорю именно про вашего ребёнка скажу всем кто далёк от этого вопроса когда есть недоношенность гипоксия трудные роды то вовод бить тревогу ЕСТЬ
Автор, не спешите. Если врачи не видят ничего, вполне может быть, что вашему ребенку это все неинтересно пока что. Главное смотрите, чтобы не начался регресс - потеря каких-либо навыков. Обычно в возрасте 1,5-1,8. Вот в этом случае бегом по врачам (невролог и психиатр). А пока что вы никак не диагностируете точно есть ли проблемы. И судя по вашему описанию, их действительно нет. Выбрасывайте все эти ’ребенок должен уметь’ )) Наслаждайтесь материнством. Здоровья вам и вашей семье!
Ой как бесят эти рассказы: мой тоже поздно заговорил и тд, а сейчас отличник, лучший в классе и ба бла блааа. Мол каждый ребенок индивидуально развивается!!! Если у вас так, не значит что у других тоже . Может быть мамское чутье не подводит? Хочу сказать по опыту : если есть хоть какое-то сомнения, что что-то не так, значит так и есть! Не обязательно какая-то катастрофа, может ребенку просто нужно подпитать мозг, занятия с дефектологом, загятие с мамой, чтоб вырулить слабыми потерями. Ведь чем раньше бить тревогу, тем лучше!! Лучше перестраховаться, чем потом кусать локти и ждать до 5 лет пока стихи якобы будет рассказывать. Неврологи В таком малом возрасте ничего и не скажут ясного, зпр , рас, зрр , органическое поражение цнс и тд никто не поставит! Максимум - ноофен, нообут, пантогам и тд. И мамочки, если врач вам назначил- давайте это детям.а вот к 3м уже начинают - мама, а где вы раньше были??? Мы прошли 4х врачей, множество препаратов, дефектологов, а начинали как автор! И все у виска крутили что безумные, жути нагоняем, ребенок просто так развивается. Я не пугаю, просто призываю мам и пап Вовремя понимать проблему.
полностью поддерживаю... начали в 2 беспокоится, считаю что надо было раньше
А что,уже стишки Вам ’должен’? Отстает от ’соседских’? Даже врач отклонений не видит, а Вы прицепились. Он может вообще в 3 заговорить,каждый развивается индивидуально.
Автор,я очень надеюсь,что у вашего ребенка такие темпы развития. Из собственного опыта скажу,что для развития и для речи очень полезно развивать мелкую моторику. У меня была книжка с пальчиковыми играми,занимайтесь понемногу,даже если вам кажется,что ничего не выходит. Занимайтесь ровно столько,сколько получается удержать внимание ребенка. Ещё мы с дочкой сортировали фасоль и горох,можно орехи грецкие перемешать с лесными или чем-то покрупнее. Только очень важно все пересчитать и ни на секунду не оставлять ребенка одного,чтобы не проглотил. Ещё продаются такие крупные бусинки,их можно нанизывать на шнурок. Ну и пирамидки,пасочки,которые одна в другую,а потом в пирамидку складываются. Как у ребенка с этими игрушками?
Пирамидку складывает, в сортер формочки тоже пытается засунуть, иногда правильно подбирает, иногда нет, но понимает, что в дырочку надо подобрать фигурку. Юлу очень любит, сам раскручивает, возит машинки по полу, играет на ксилофоне, листает детские книжки, катает каталки ручкой, крутит шестеренки, пасовки складывает одна в одну, игрушки складывает в корзину и обратно достаёт, сам зубной щёткой зубы чистит (ну понятно, что не целенаправленно прям, но берет правильной стороной щетку и елозит по зубам)
Автор, ваши волнения конечно понятны. Но пока вам диагноз никто не поставит, очень рано. Да и и что измениться, если ттт поставят то, чего вы так боитесь.? Ребеночек маленький. Занимайтесь зарядкой, плаваньем, мелкой моторикой, книжки, музыка. Отмечайте/записывайте в динамике все навыки, следите за изменениями. А дальше будет видно. Я почему-то уверенна, что у вас все хорошо. Просто он развивается в своем ритме.
Автор, если перед ним несколько предметов положить и спрашивать где что, он показывает?
Нет, не показывает. У нас на стене в детской висят картинки разных зверят. Каждый день мы повторяем, что это белка, это слон, это заяц. Потом спрашиваю где слон? Он тянется ручкой иногда правильно, иногда нет. Мне кажется, что это не связано с вопросом, а просто интересно потрогать
Дочке 10 месяцев, хлопает в ладоши с 6 мес., пальчиком показывать на днях начала. Но вот не ползает совсем. Сидит хорошо с 8 мес., стоит с поддержкой. По всякому учим ползать, она ни в какую, переживаю уже.
Ну показати можуть не всі, але мені лікар казав, що дівчаткам бажано би повзати, бо тільки при повзанні формується корсет м’язів тазобедренних суглобів, а для дівчаток це важливо дуже
Автор, а я не учу своего малыша сороке-вороне и махать ручкой, он не любит, когда папа наш на работу уходит. Что у нас не так? Не накручивайте себя.
У меня тоже не получалось научить прощаться по этой же причине. Когда папа уходит- истерика, какое там махание...Когда с площадки летом уходили, то это получалось внезапно. Например, ребенок побежал, я за ним с коляской догоняю...Тоже не получалось с детками там прощаться. А в 2 года приходила соседка, помахала рукой, когда уходила и ребенок помахал ей). Может только я считаю, что ребенок может не захотеть показывать белку, например, но он точно знает, что это белка. Зачем ему показывать, если не хочет этого делать. Сороке- вороне тоже не учила...
И ползать ребенка не заставишь тоже. Моя дочь сделала первые самостоятельные шаги почти в год. В год и месяц уверенно хорошо пошла, не падала, до этого боялась. Она не ползала. Моя мама говорила, что я тоже не ползала.)
Мнения, изложенные в теме, передают взгляды авторов и не отражают позицию Kidstaff