Читая ответы многих мам, невольно стала понимать, насколько глубоко и надежно, вбито рабство в головы нашего народа. Люди верят в то, что они обязаны и должны. Оправдывают неуважение/несправедливость по отношению к себе, низкой зарплатой воспитателя/учителя/врача. Многим даже в голову не придет, бороться за себя или своего ребенка. Почему? Потому что учили не выделяться, не идти против, быть как все, терпи а то хуже будет, все равно ничего не измениться и т.д Знаете что первое ощущаешь когда попадаешь в США? Свобода и уважение к тебе как к личности. Ты можешь быть толстым/худым, инвалидом, фриком, голубым/лесбиянкой, бедным или богатым, ходить в чем угодно и никто, никто на тебя даже косо не посмотрит (разве что туристы). Стоя на кассе, тебе в спину никто не будет дышать т.к уважают чужие границы и ближе чем на метр к тебе не подойдут. И так во всем. Люди не боятся отстаивать свои права, подавать в суд, требовать. Им совершенно пофиг, что вы о них думаете. И от этого становиться легко. У тебя возникает чувство, что ты сможешь все!
Европа, она более спокойная, не вычурная, степенная. Люди привыкли жить по правилам. Они их выполняют и требуют выполнения от других. Люди не живут на показ, они живут для себя. Им нравится порядок, чистота, уважение. Моя племянница с мамой по контракту уехала в Швейцарию. Первый год учась там у нее был шок. Она никак не могла принять, что школа это место радости/открытости/взаимоподдержки. Она боялась не сделать уроки - поставят двойку; она боялась опоздать - будут ругать; она боялась на уроке задавать вопросы- будут ругать или смеяться: она боялась бегать по школе - заругают и т.д. Каждый день забирая ее со школы ее маму спрашивали все ли хорошо у ребенка со здоровьем. Через месяц мама не выдержала и спросила почему ее об этом спрашивают. Ей ответили, что ребенок не бегает на переменах, во время урока не встает из-за парты, не задает вопросов по ходу урока. Сейчас они там уже 7 лет. Племяшку не узнать. Она организовывает прекрасные ивенты, она открыта во всем и ничего не боится, знает 6 языков. Да в математике она не звезда, но это не проблема. Ее путь совсем другой и в старшей школе у нее будет всего 2часа математики (как общеобразовательные предмет). В классе у нее учатся дети с синдромом Дауна, аутисты, и просто с умственной отсталостью . Детям даже в голову не придет их дразнить или смеяться. Наоборот, учитель их учит помогать таким одноклассникам.
Почему же мы с рождения прививаем своим детям зашоренность и страх? Почему не учим их не бояться отстаивать свою позицию, мнение (давайте не путать с невоспитанностью). Почему у нас принято заставлять, требовать и все с этим согласны? Я не говорю о перекосах. Я говорю о нормальных человеческих ситуациях. Ребенок вырвал. Первые мысли нормального человека - "ребенку плохо, нужен врач". Но мысли нашего человека "кто это все должен убирать"? Будь я тем учителем я бы уже звонила всем (маме/врачу). Сама бы убрала или заплатила уборщице. Но мне бы даже в голову не пришло, просить ребенка убирать.
Спасибо всем кто дочитал. За ошибки ссори, пишу находясь в дороге.
Результат:
вже голосів:
885
271 (30.62%)
я не терплю несправедливость и могу за себя постоять
182 (20.56%)
посмотреть варианты ответов
134 (15.14%)
не умею за себя постоять,неуверенна в себе
82 (9.27%)
мне легче согласиться, чем что-то кому-то доказывать
76 (8.59%)
бедность порождает рабство. У меня нет денег и от этого я сильно не уверен в себе
67 (7.57%)
да меня учили не высовываться
28 (3.16%)
боюсь сделать хуже
16 (1.81%)
постоянно пишу жалобы и собираю подписи, я вообще активист
15 (1.69%)
мне и купаться то лень, не то что бороться за что-то
Если сильно разозлят, могу устроить скандал, отстаивать справедливость. Бывает, что и промолчу. Когда как. Писала жалобы, подписывала петиции, пишу посты в интернете.
У нас в школе детей встречает директор или завуч (на манер европейских практик). Но там это выглядит как: ’Привет Ваня как сегодня твои дела? Получилось сделать проект? Нет, но ок я загляну к тебе посмотрим что там..’ А у нас: ’ Иванов, ты почему сегодня в джинсах, а не в брюках? Ты мне уже надоел, завтра же мать в школу чтоб пришла’. Проходя мимо директора, наши дети молятся чтоб их не остановили, а те дети улыбаются и хотят поделиться своими успехами.
Вы очень правильно все написали, но сейчас вам начнут перечислять тамошние недостатки. Я когда долго за границей, и приезжаю домой, у меня прямо в груди щемит от всего увиденного здесь.
а я вам так скажу, что бегать по коридору - это к травмам. Там еще и ступеньки. да, можно и шагая упасть, но разница с бегом ощутима при ушибе. Что можно услышать от учителя полезного, если сосед рядом точит яблоко, сзади встал и пошел?... Я не хвалю нашу систему и не хаю их. Истина где-то посередине
познавательное видео, сравнение русской и американской школ. в наших украинских школах все то же самое, что и в соседней стране. https://www.youtube.com/watch?v=G06QU9jnDlE
Нужно начинать прежде всего с себя. Я из тех мам которые обижать своего ребенка не даст. Но меня пугает то количество родителей которые со всем согласны. А когда ты за них готов что-то изменить к лучшему, они даже подпись свою боятся поставить (а вдруг мы себе навредим). Уж лучше оставить все как есть и дальше мучатся.
а я вам так скажу, что бегать по коридору - это к травмам. Там еще и ступеньки. да, можно и шагая упасть, но разница с бегом ощутима при ушибе. Что можно услышать от учителя полезного, если сосед рядом точит яблоко, сзади встал и пошел?... Я не хвалю нашу систему и не хаю их. Истина где-то посередине
Вы говорите о перекосах. Вопрос с бегом на перемене ТАМ решат тем, что все перемены проходят на улице и ребенок лазает по площадке, играет в классики, гуляет/играет. А у нас ребенок в 7 лет должен смирно сидеть с 8:30 до 14:00 (как минимум). Вы понимаете что он этого физиологически не может выполнить? Жевать яблоко на уроке не позволительно нигде. Это неуважение прежде всего, а там принято уважать друг-друга.
Автор, моя подруга в Швейцарии, даже 2. Все зависит от учителя. Сейчас воспитательницы очень прессуют ее детей за их склад характера. Одна во Франции, все очень четко, дисциплинированно. И там, и там одна идея - ребенок должен вести себя тихо. Да, общество терпимо и толерантно к определенной категории детей, да дети там незакомплексованные но они и дисциплинированы. У них есть границы, урок - это урок, учитель - царь и бог который с уважением относится к своему подданому ученику. Но перемены - это место беготни и активных игр для сброса энергии.
Ой, очень понравился пунк про дистанцию в очереди на кассу. Я терпеть не могу, когда меня сзади подпирают. Поэтому я становлюсь на расстоянии от предыдущего покупателя и за собой ставлю свою тележку с покупками
Автор, да чего Вы так паритесь? Ну, не повезло мальчишке, учитель оказалась дурой в экстренной ситуации. Не все ж учителя такие.Мамаш и папаш придурошных тоже хвататет.Остыньте, и не берите все так близко к сердцу!
Автор, моя подруга в Швейцарии, даже 2. Все зависит от учителя. Сейчас воспитательницы очень прессуют ее детей за их склад характера. Одна во Франции, все очень четко, дисциплинированно. И там, и там одна идея - ребенок должен вести себя тихо. Да, общество терпимо и толерантно к определенной категории детей, да дети там незакомплексованные но они и дисциплинированы. У них есть границы, урок - это урок, учитель - царь и бог который с уважением относится к своему подданому ученику. Но перемены - это место беготни и активных игр для сброса энергии.
полностью согласна с вами. Просто способы которыми эта дисциплина получена разные. У нас это принуждение, крик, наказание. Там это мотивация к успеху. У нас принцип:’ не выучил урок, поставлю 2’. Там: ’не выучил урок не сможешь принимать участие в дискуссии, не сможешь получить какую-то плюшку’. Но двойку за невыполненное задание не поставят и кричать не будут. Вот разница.
Вы говорите о перекосах. Вопрос с бегом на перемене ТАМ решат тем, что все перемены проходят на улице и ребенок лазает по площадке, играет в классики, гуляет/играет. А у нас ребенок в 7 лет должен смирно сидеть с 8:30 до 14:00 (как минимум). Вы понимаете что он этого физиологически не может выполнить? Жевать яблоко на уроке не позволительно нигде. Это неуважение прежде всего, а там принято уважать друг-друга.
Бегают как лоси на переменах, валяются на покрытии во дворе, играют в мяч. Вот что делают дети нашей школы на перемене. В классе оставаться запрещено, вообще в здании школы. В любую погоду, даже лютый мороз, перекус на улице. Ну разве что в ливень разрешат остаться и не более того. Но на уроках не пикни, а сиди и слушай. Спрашивать можно лишь предварительно подняв руку, спросишь без разрешения, минус балл за поведение. В моем классе такой тишины не было никогда. Урок длится полтора часа, за это время меняют предметы 2-3 раза по 30 мин. Я с трудом в университете пару высиживала, а они привыкли.
Бегают как лоси на переменах, валяются на покрытии во дворе, играют в мяч. Вот что делают дети нашей школы на перемене. В классе оставаться запрещено, вообще в здании школы. В любую погоду, даже лютый мороз, перекус на улице. Ну разве что в ливень разрешат остаться и не более того. Но на уроках не пикни, а сиди и слушай. Спрашивать можно лишь предварительно подняв руку, спросишь без разрешения, минус балл за поведение. В моем классе такой тишины не было никогда. Урок длится полтора часа, за это время меняют предметы 2-3 раза по 30 мин. Я с трудом в университете пару высиживала, а они привыкли.
У нас в школе детей встречает директор или завуч (на манер европейских практик). Но там это выглядит как: ’Привет Ваня как сегодня твои дела? Получилось сделать проект? Нет, но ок я загляну к тебе посмотрим что там..’ А у нас: ’ Иванов, ты почему сегодня в джинсах, а не в брюках? Ты мне уже надоел, завтра же мать в школу чтоб пришла’. Проходя мимо директора, наши дети молятся чтоб их не остановили, а те дети улыбаются и хотят поделиться своими успехами.
Ну в других странах если есть форма в правилах школы ,то Вася в джинсах даже в неё не зайдёт ,и родители будут на ковре у директора.