Ms. Анонимная• 12 июня 2022
Когда начинают активную подготовку к школе?
Дочка 4.1, пока ещё учим буквы, цифры и задания на логику в удовольствие а не как «уроки». Буквы и цифры писать не хочет, но алфавит знает и читает правда по буквам а не слогам:)
С цифрами сложнее, считает до 10, может решить элементарный пример вроде 3-1.
Смотрю пособия, есть веселенькие типа gakken, kumon где информация в яркой и игровой форме. А есть пособия попроще, где на возраст 4-5 лет уже прописи и «подготовка к школе». Я задумалась, неужели в 4+ уже нужно серьезно готовить ребёнка в школу потому что «так надо»?
Я не настаиваю учиться писать буквы и цифры, потому что знаю - потом я ее ещё сильнее оттолкну. А у подруги сын в 5 лет каждый день пишет по 3 листа в прописях через скандалы, и так же она его уже год учит читать, при этом сынок так и не понят как склеивать слоги.... Может и правильно, что лучше не торопить события?
А у знакомой дочка в 4.5 начала ходить на подготовительные к школе кружки.
Я к чему? После 4 лет ещё есть годик до 5 чтоб учится в игровой форме? Или уже нужно более настойчиво готовиться?
С цифрами сложнее, считает до 10, может решить элементарный пример вроде 3-1.
Смотрю пособия, есть веселенькие типа gakken, kumon где информация в яркой и игровой форме. А есть пособия попроще, где на возраст 4-5 лет уже прописи и «подготовка к школе». Я задумалась, неужели в 4+ уже нужно серьезно готовить ребёнка в школу потому что «так надо»?
Я не настаиваю учиться писать буквы и цифры, потому что знаю - потом я ее ещё сильнее оттолкну. А у подруги сын в 5 лет каждый день пишет по 3 листа в прописях через скандалы, и так же она его уже год учит читать, при этом сынок так и не понят как склеивать слоги.... Может и правильно, что лучше не торопить события?
А у знакомой дочка в 4.5 начала ходить на подготовительные к школе кружки.
Я к чему? После 4 лет ещё есть годик до 5 чтоб учится в игровой форме? Или уже нужно более настойчиво готовиться?
фрау Гитта• 12 июня 2022
В 4 года нужно учиться в игровой форме. Сейчас доступны различные карточки, кубики, и т.д. А в 5 уже начинать пробовать писать и учить буквы с цифрами.
Губной рояль• 12 июня 2022
Основной вид деятельености ребенка дошкольника - игровой. В игровой форме вы можете к 6 годам выучить алфавит, склады, чтение по складам (ближе к школе), цифры и счет в предела 10. Остальное научат в школе.
Наличие или отсутствие кружков по дошкольной подготовке — вообще не влияет на успехи в учебе в будущем. Мой ребенок читать научился зимой в первом классе. И ничего, каждый год получает похвальные грамоты за отличную учебу. За первый класс в том числе.
Наличие или отсутствие кружков по дошкольной подготовке — вообще не влияет на успехи в учебе в будущем. Мой ребенок читать научился зимой в первом классе. И ничего, каждый год получает похвальные грамоты за отличную учебу. За первый класс в том числе.
ПуФФынка_мисс• 12 июня 2022
Моя в школу йшла, нічого не хотіла вчити... Писати то була катастрофа, читати категорично відмовлялася. Єдине, я багато читала їй книжок, вчили віршики і пісеньки. В школу пішла в 6 років в ’Інтелект України’ 😁 До жовтня вона читала повністю, не по складах. Зараз закінчила 3 клас на відмінно, швидкість читання 159 слів,/ хв. 🙈
Прилипало• 12 июня 2022
Дрібна моторика, емоційний інтелект, взаємодія з соціумом, вміння казати ’ні’, відстоювання точки зору без криків та істерик.
ПоэтеСССа• 12 июня 2022
Вы пишите про 4-5 летних детей? Простите, но вы загоняетесь.
В пятом комменте вам правильно написали о том, что именно надо развивать.
Добавлю разве что про координацию движений.
В пятом комменте вам правильно написали о том, что именно надо развивать.
Добавлю разве что про координацию движений.
Угги в горошек• 12 июня 2022
Я-детский психолог, учитель нач. классов. Двое своих детей. Готовность к обучению-определяется Индивидуально! Общая подготовка-ведется постоянно-умение одеваться самостоятельно, общаться с посторонними, найти выход из помещения, рассказать о себе, базовые знания о мире, стране...Конкретно учебные навыки- организовать свое рабочее место, усидчивость 15-25мин и т.д. Счет достаточно в пределах 20+ математич. навыки, письмо- укрепляйте моторику прописями, и читать по слогам-хотя бы первично-просто складывать слоги из букв. Из опыта- таких детей приходят единицы- 95% детей считают до 100, примеры в пределах10-20, медленно читают( 20слов в мин), пишут плохо все,но сейчас не требуют каллиграфии. Дети очень развитые приходят. Полтава.
автор
Ms. Анонимная
• 12 июня 2022
Ответ дляУгги в горошек
И в школу- в 6 -практически все готовы.
Спасибо за ответ! А если ребёнок в 4 и 1 мес. считает до 10 только? Получается, это мало? Или вы о счете до 100 готовите о 1клашках, которым в целом и до 20 допустимо считать?
Угги в горошек• 12 июня 2022
Ответ дляMs. Анонимная
Спасибо за ответ! А если ребёнок в 4 и 1 мес. считает до 10 только? Получается, это мало? Или вы о счете до 100 готовите о 1клашках, которым в целом и до 20 допустимо считать?
пишу о первоклашках на 1 вересня. В 4 считать до 10-отлично. Расслабтесь. К 6 годам научитесь считать до 100, примеры в пределах 10, ну 20 в идеале. И чтение-да, к первому классу по складам( 18-20 слов в мин). Не спешите- часто именно в 5.5.-5.9 происходит резкий скачок в навыках.
Запароленое одеяло• 12 июня 2022
Розвивайте пізнавальний інтерес в дитини
Це запорука успішного навчання
Це запорука успішного навчання
Угги в горошек• 12 июня 2022
Ответ дляЗапароленое одеяло
Розвивайте пізнавальний інтерес в дитини
Це запорука успішного навчання
Це запорука успішного навчання
я бы уточнила, не только познавательный, но и мотивационный. Мое мнение- мотивация к учебе-зачем и для чего мне учиться? у современ. детей- двигатель прогресса)))
Бритоножка• 12 июня 2022
Я за чтоб детей не нагружать раньше времени. Мои начинали в 6 и писать , и читать, раньше не видела смысла
автор
Ms. Анонимная
• 12 июня 2022
Ответ дляУгги в горошек
я бы уточнила, не только познавательный, но и мотивационный. Мое мнение- мотивация к учебе-зачем и для чего мне учиться? у современ. детей- двигатель прогресса)))
А как развивать мотивацию? Кстати с мотивацией проблема и на секциях. Дочь сидит и не хочет танцевать на танцах пока ей 5 раз не скажут повторить. Одна в группе просто сидела и смотрела по сторонам. Так отходили месяц и ушли. Тем более что ребёнок сказал, что ему не нравится
Запароленое одеяло• 12 июня 2022
Ответ дляУгги в горошек
я бы уточнила, не только познавательный, но и мотивационный. Мое мнение- мотивация к учебе-зачем и для чего мне учиться? у современ. детей- двигатель прогресса)))
Якщо дитині цікаво і подобається, то мотивація буде йти пакетом
Як ви можете розвинути мотивацію без інтересу до процесу?
Як ви можете розвинути мотивацію без інтересу до процесу?
Угги в горошек• 12 июня 2022
Ответ дляБритоножка
Я за чтоб детей не нагружать раньше времени. Мои начинали в 6 и писать , и читать, раньше не видела смысла
Что в Вашем понимании- нагрузка? Нет, это не нагрузка. Это обычное развитие ребенка-без напряга и времени достаточно.
автор
Ms. Анонимная
• 12 июня 2022
Ответ дляУгги в горошек
Что в Вашем понимании- нагрузка? Нет, это не нагрузка. Это обычное развитие ребенка-без напряга и времени достаточно.
Согласна)) если ребёнку интересно, то это не нагрузка а времяпровождение. Я знаю мальчика который в 2 года знает и пишет цифры и буквы. Ему интересно к родители поощряют всячески
Угги в горошек• 12 июня 2022
Ответ дляЗапароленое одеяло
Якщо дитині цікаво і подобається, то мотивація буде йти пакетом
Як ви можете розвинути мотивацію без інтересу до процесу?
Як ви можете розвинути мотивацію без інтересу до процесу?
эээ, не совсем так. Откуда же возьмется этот интерес, чтобы на его основе развивать мотивацию? Нет, в теории может и так, я о практике. В реальности современные дети уже другие.
Запароленое одеяло• 12 июня 2022
Ответ дляБритоножка
Я за чтоб детей не нагружать раньше времени. Мои начинали в 6 и писать , и читать, раньше не видела смысла
Є діти, які у 2 роки цікавляться буквами
З ними що робити?
До 6 чекати?
Все індивідуально
З ними що робити?
До 6 чекати?
Все індивідуально
КараПузовна• 12 июня 2022
Автор, дочка идёт в Интеллект.
Сказали чтоб ребёнок умел читать полностью слова.
И готовить руку к письму, это тренировать, обводить (есть тетрадки спец готовим руку к письму), разукрашивать, лепить.
Это мне сказали 2 учителя 1 класса, которые набирают Интеллект.
Также сказали желательно, чтоб ребёнок представлял что такое клетка.
Никто не сказал готовьте и прям сидите занимайтесь.
Моя в 4 только начала учиться читать. Сейчас 6,5 читает около 80 слов в минуту.
Никуда не водила. Писать научилась сама, правда печатные, не переписывать, а именно письмо или записку без проблем.
Сказали чтоб ребёнок умел читать полностью слова.
И готовить руку к письму, это тренировать, обводить (есть тетрадки спец готовим руку к письму), разукрашивать, лепить.
Это мне сказали 2 учителя 1 класса, которые набирают Интеллект.
Также сказали желательно, чтоб ребёнок представлял что такое клетка.
Никто не сказал готовьте и прям сидите занимайтесь.
Моя в 4 только начала учиться читать. Сейчас 6,5 читает около 80 слов в минуту.
Никуда не водила. Писать научилась сама, правда печатные, не переписывать, а именно письмо или записку без проблем.
Запароленое одеяло• 12 июня 2022
Ответ дляУгги в горошек
эээ, не совсем так. Откуда же возьмется этот интерес, чтобы на его основе развивать мотивацию? Нет, в теории может и так, я о практике. В реальности современные дети уже другие.
Ок
То як на практиці?
От дитині все не цікаво, а ви її мотивуєте
Чим?
То як на практиці?
От дитині все не цікаво, а ви її мотивуєте
Чим?
Угги в горошек• 12 июня 2022
Извините, выхожу из темы-спешу. Тема интересная для обсуждения мам. Мой опыт 20 лет работы пр.детским психологом и учителем. Рекомендую-обращайтесь в доступным Вам специалистам.
Запароленое одеяло• 12 июня 2022
Ответ дляУгги в горошек
Извините, выхожу из темы-спешу. Тема интересная для обсуждения мам. Мой опыт 20 лет работы пр.детским психологом и учителем. Рекомендую-обращайтесь в доступным Вам специалистам.
Клас
Тобто конкретної поради щодо мотивації не буде?))
Тобто конкретної поради щодо мотивації не буде?))
КараПузовна• 12 июня 2022
И вы не забывайте что в 1 классе вы будете проходить программу 1 класса, а не 2 кл.
Я вам скажу, что есть знакомые которые год водили к учителю на подготовку, в итоге в школу не идут.
Есть те которым в 1 классе тяжело, хотя водили с 5 лет на кружки.
Поэтому, здесь ещё зависит как ребёнок воспринимает информацию.
Я вам скажу, что есть знакомые которые год водили к учителю на подготовку, в итоге в школу не идут.
Есть те которым в 1 классе тяжело, хотя водили с 5 лет на кружки.
Поэтому, здесь ещё зависит как ребёнок воспринимает информацию.
КараПузовна• 12 июня 2022
Вообщем, автор вы все правильно. делаете.
Не напрягаете ни кого. Потихоньку.
Тогда у ребёнка будет интерес.
Не напрягаете ни кого. Потихоньку.
Тогда у ребёнка будет интерес.
ОхиИВздохи• 12 июня 2022
Какая подготовка к школе в 4 года? Очень рано.
Развивайте у ребенка способности, которые в нужное время позволят ему легко и просто подготовиться к школе, а далее - помогут легко справляться с учебной программой.
Это память, мелкая моторика, внимание, речь, мышление (там много всего: умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать и т.д.). Творческое мышление тоже надо развивать. Чтобы не только по шаблону умел работать.
Цифры к 7 годам дети легко выучивают. Складывать тоже, как правило, без проблем научаются. А задачу понять многие не могут. Плохо понимают прочитанное, не представляют картинку, не могут разбить задачу на этапы и т.д. И сидят над этими задачами, случайным образом из имеющихся в условии чисел формируют примеры.
Надо научить понимать больше-меньше, на сколько больше или меньше. Сохранение количества нужно понять до школы. То есть если пастбище разрезать на куски - травы меньше или больше не станет. Такое же количество останется. Если перелить воду в более высокий и тонкий стакан - уровень воды станет выше, но объем воды не изменится. И т.д.
В общем, надо много играть с разными предметами и веществами. Разрезать, переливать, смешивать, раскапывать и т.д. и т.п. Опыт, много опыта. Надо много читать, разговаривать, обсуждать.
Обучающие и развивающие настольные игры очень помогают - их сейчас много. Когда я старшего растила, у меня было очень мало денег - я не могла покупать много настольных игр. Я смотрела в магазине игры, изучала комплектацию, читала правила - и делала дома такую же игру из подручных материалов. Постоянно играли. А младшему уже покупаю.
Развивайте у ребенка способности, которые в нужное время позволят ему легко и просто подготовиться к школе, а далее - помогут легко справляться с учебной программой.
Это память, мелкая моторика, внимание, речь, мышление (там много всего: умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать и т.д.). Творческое мышление тоже надо развивать. Чтобы не только по шаблону умел работать.
Цифры к 7 годам дети легко выучивают. Складывать тоже, как правило, без проблем научаются. А задачу понять многие не могут. Плохо понимают прочитанное, не представляют картинку, не могут разбить задачу на этапы и т.д. И сидят над этими задачами, случайным образом из имеющихся в условии чисел формируют примеры.
Надо научить понимать больше-меньше, на сколько больше или меньше. Сохранение количества нужно понять до школы. То есть если пастбище разрезать на куски - травы меньше или больше не станет. Такое же количество останется. Если перелить воду в более высокий и тонкий стакан - уровень воды станет выше, но объем воды не изменится. И т.д.
В общем, надо много играть с разными предметами и веществами. Разрезать, переливать, смешивать, раскапывать и т.д. и т.п. Опыт, много опыта. Надо много читать, разговаривать, обсуждать.
Обучающие и развивающие настольные игры очень помогают - их сейчас много. Когда я старшего растила, у меня было очень мало денег - я не могла покупать много настольных игр. Я смотрела в магазине игры, изучала комплектацию, читала правила - и делала дома такую же игру из подручных материалов. Постоянно играли. А младшему уже покупаю.
автор
Ms. Анонимная
• 12 июня 2022
Ответ дляОхиИВздохи
Какая подготовка к школе в 4 года? Очень рано.
Развивайте у ребенка способности, которые в нужное время позволят ему легко и просто подготовиться к школе, а далее - помогут легко справляться с учебной программой.
Это память, мелкая моторика, внимание, речь, мышление (там много всего: умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать и т.д.). Творческое мышление тоже надо развивать. Чтобы не только по шаблону умел работать.
Цифры к 7 годам дети легко выучивают. Складывать тоже, как правило, без проблем научаются. А задачу понять многие не могут. Плохо понимают прочитанное, не представляют картинку, не могут разбить задачу на этапы и т.д. И сидят над этими задачами, случайным образом из имеющихся в условии чисел формируют примеры.
Надо научить понимать больше-меньше, на сколько больше или меньше. Сохранение количества нужно понять до школы. То есть если пастбище разрезать на куски - травы меньше или больше не станет. Такое же количество останется. Если перелить воду в более высокий и тонкий стакан - уровень воды станет выше, но объем воды не изменится. И т.д.
В общем, надо много играть с разными предметами и веществами. Разрезать, переливать, смешивать, раскапывать и т.д. и т.п. Опыт, много опыта. Надо много читать, разговаривать, обсуждать.
Обучающие и развивающие настольные игры очень помогают - их сейчас много. Когда я старшего растила, у меня было очень мало денег - я не могла покупать много настольных игр. Я смотрела в магазине игры, изучала комплектацию, читала правила - и делала дома такую же игру из подручных материалов. Постоянно играли. А младшему уже покупаю.
Развивайте у ребенка способности, которые в нужное время позволят ему легко и просто подготовиться к школе, а далее - помогут легко справляться с учебной программой.
Это память, мелкая моторика, внимание, речь, мышление (там много всего: умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать и т.д.). Творческое мышление тоже надо развивать. Чтобы не только по шаблону умел работать.
Цифры к 7 годам дети легко выучивают. Складывать тоже, как правило, без проблем научаются. А задачу понять многие не могут. Плохо понимают прочитанное, не представляют картинку, не могут разбить задачу на этапы и т.д. И сидят над этими задачами, случайным образом из имеющихся в условии чисел формируют примеры.
Надо научить понимать больше-меньше, на сколько больше или меньше. Сохранение количества нужно понять до школы. То есть если пастбище разрезать на куски - травы меньше или больше не станет. Такое же количество останется. Если перелить воду в более высокий и тонкий стакан - уровень воды станет выше, но объем воды не изменится. И т.д.
В общем, надо много играть с разными предметами и веществами. Разрезать, переливать, смешивать, раскапывать и т.д. и т.п. Опыт, много опыта. Надо много читать, разговаривать, обсуждать.
Обучающие и развивающие настольные игры очень помогают - их сейчас много. Когда я старшего растила, у меня было очень мало денег - я не могла покупать много настольных игр. Я смотрела в магазине игры, изучала комплектацию, читала правила - и делала дома такую же игру из подручных материалов. Постоянно играли. А младшему уже покупаю.
Можете посоветовать игры?))
Спасибо за ответы!
Спасибо за ответы!
Бритоножка• 12 июня 2022
Ответ дляЗапароленое одеяло
Є діти, які у 2 роки цікавляться буквами
З ними що робити?
До 6 чекати?
Все індивідуально
З ними що робити?
До 6 чекати?
Все індивідуально
При чем тут это? Это ещё не тот интерес и он абсолютно мимолетный
Запароленое одеяло• 12 июня 2022
Ответ дляБритоножка
При чем тут это? Это ещё не тот интерес и он абсолютно мимолетный
Ви з тих дорослих, які на дитячі запитання дають відповідь « от виростеш, тоді зрозумієш, бо зараз твій інтерес мімольотний»?
Мнения, изложенные в теме, передают взгляды авторов и не отражают позицию Kidstaff
Тема закрыта
Похожие темы:
Назад Комментарии к ответу