sovetchitsa
Советчица
Вход Регистрация
Спросить Советую Промо публикация Поиск товара
Настройки
Язык меню: ru ua Шрифт: a a a
Служба поддержки
Вход Регистрация
Правила | Ограничения | Cookies
©2008—2025 Советчица Kidstaff
Советчица - Семья, Дом, Дети - Дети
anonim_7
Трусиковед• 19 января в 18:33

Несамостоятельные дети. Что предвещало?

Есть множество теорий. Пытаюсь понять и никак :(

Самая распространенная особенно в постсоветских странах. Это то что матери несамостоятельных слишком поддерживали детей, даже видя их потребности...
А надо было бросить в воду и смотреть как выплывет. Во всех сферах.
"Сами разберутся" при травле в школе, "пусть увидит последствия и запомнит" при забывании дома чего-то важного для школы, "пусть поймет что бывает тяжело" при возможности отвезти на машине в школу, но требуя ехать на 2х автобусах, школа-уроки = 100% его ответственность даже если не тянет никак...
Считают, что этот путь приведет к самостоятельности и ответственности уже в 15, даст возможность сепарироваться в 16, поступить на учебу в 16-18, начать подрабатывать во время учебы и приведет к неминуемому желанию жить отдельно от родителей.

Другая же теория показывает что только из полной зависимости, полной привязанности от взрослого рождается отдельная самостоятельная личность, которая знает себя, чувствует свои потребности, сможет раскрыть свой потенциал, у котрой всегда была сильная опора. Но там вообще нет особо рамок возрастных, в плане если ребенок устал или слишком чувствительно что-то переживает, то можно покормить его из ложки и в 5 лет, завязать шнурки в 9 лет, принимать все его эмоции из роли мамы-медведицы и не наказывать последствиями и разделением с собой "у нас в семье так себя не ведут - иди в комнату/стульчик/угол и подумай". Что мол у таких детей может из творческой самостоятельной игры пойти становление(какие-то лично свои проекты, дела свои итд). И они станут у руля своей жизни. Потому что развитие начинается из точки покоя. А не из стресса, как у многие считают.
Звучит невероятно.

Первая теория популярна и я вижу, что она не работает однозначно - то есть - есть варианты самостоятельных детей, которые в 18 съехали и все ок, а есть и вот такие как в темах на советчице - не работают и не учатся, сидят у мамы дома.
Вторую я не видела ни у кого в деле, потому хз.

Как из вашего опыта. Почему взрослые дети не чувствуют ответственности и не уходят из дома? Не учатся, не работают?
Стало ли такого больше и почему? Что изменилось в воспитании?
показать весь текст
Результат:
вже голосів: 16
6 (37.5%) Больше несамостоятельных в 18
6 (37.5%) Больше самостоятелных в16 даже
4 (25%) Столько же несамостоятельных
58 0
Все фото темыКомментарии автораМои ответы
  • 1
  • 2
anonim_7
автор Трусиковед • 19 января в 19:11
31
Ответ дляОсвічую темряву
Могу привести пример двух семей,где дети одного возраста(дочерям чуть за 30 лет)
Семья 1: успешная в материальном плане Семья со времен 90х и по сей день. Всегда были тёплые отношения между матерью и дочерью.С отцом отношения ровные,без выраженных проявлений. Причиной этого вижу неумение отца проявлять чувства и показывать их.Дочь привыкла к отцу, как к кошельку.С возрастом,отношения более менее потеплели.Дочь вышла замуж за мужчину на 10 лет старше(тут тоже есть вопросы), окончила 2 ВУЗА, на данный момент в декрете.Работать особо не планирует.Муж деньгами не балует, поэтому все вместе уселись на шею к отцу.Отец прекрасно понимает,что без него она ничерта не можешь,даже выжить.
Семья 2: В 90х в мат плане было хорошо,потом стало похуже.Скажем так- с голоду не умирали и на необходимое хватало.У дочери тёплые отношения с матерью и очень хорошие отношения с отцом.После школы поступила в ВУЗ,но бросила на 2м курсе.Через неделю вышла на работу. До сих пор работает в той же сфере, но уже сама на себя.За это время достаточно накуралесила и прибавила родителяи седых волос, в период между 22 и 25 годами. Потом взялась за ум.Развила свой бизнес, вполне в нем успешна.Живёт отдельно, не замужем, эмоционально привязана к родителям,которые не нарушают её границ, поддерживает их ,помогает своей бабушке,которую очень любит.
К чему это я: нельзя чётко сказать,что и как...все так индивидуально ибо нет единой книги по воспитанию ребёнка.
книги нет
но есть эти 2 теории
они все имеют ответвления, но принципиальную разницу я описала в теме
в первой бросают в воду, закаливают с детства, чтоб потом было ок
во второй разрешают зависеть от себя безболезненно, показывая, что никакое поведение ребенка не может разрушить отношения с родителем, помогая ему пройти все адаптации к жизни в детстве(через слезы в основном)
В ваших примерах я не увидела к какой из теорий подходят рассказы
anonim_7
автор Трусиковед • 19 января в 19:12
32
Ответ дляРозвідка Маші
я продукт первой модели. глупая мать, которая действовала интересным образом, она вдруг (ну как ей в голову взбрело) отказывала мне в участии в каком-то жизненном процессе, резко, говоря - тебе пора это делать самой. ну это если кратко. в итоге я, разносторонне одаренная, умная, талантливая, не добилась ничего существенного в жизни. меня всегда преследовал комплекс самозванца, и я не избавилась от него до сих пор.
а как вы это связываете? я про комплекс самозванца
anonim_7
автор Трусиковед • 19 января в 19:14
33
Ответ для2410diana2410
Согласна с вами на 100%. Пример - моя племянница, девочке 23 года. Единственная в семье была и долго была единственной и самой любимой внучкой. В попу ей дули все, и я в том числе. Выросла очень уверенной в себе и очень требовательной, но абсолютно несамостоятельной. В 2023 году отправили ее в другую страну, уже почти 2 года она живет там одна, работает, снимает жилье. Финансово ей НЕ помогаем, она все сама. О проблемах рассказывает по факту, когда она их уже решила (смена работы, переезд на другую квартиру, интриги в коллективе, здоровье и т.д.)
ну так где же абсолютно не самостоятельная, если живет там 2 года и не возвращается?
anonim_164
Кукусикиииииии• 19 января в 19:15
34
Ответ дляТворог для розжига
Я несамостоятельная уже взрослая женщина почти 40 лет.
В детстве мной не занимались, это был пофигизм 90-х + иногда гиперконтроль.
Когда я травмировалась, болела, была травля в школе или еще что - никто не замечал, не помогал и не решал это, а я сама в силу детского возраста уходила в эскапизм, в лень, в свою ракушку, пытаясь просто выжить. Иногда крала у сверстников игрушки, потому что мне их не покупали. Или втихаря таскала с холодильника вкусности, потому что мне запрещено было их брать.
Ругали просто за все, за каждую мелочь. Причем другого ребенка младше моего пола не ругали и покупали ей все.
Мне вменялось еще и присматривать за второй.
Карманных денег не давали никогда все школьные годы.
Постоянная критика ’ты плохая, и это в тебе плохо и то, не делай это и то’
Все небольшие радости что были (читать, играть на ПК, музыка и вкусняшки, кофе, лежать в ванной) запрещались и с криком отбирались.

Итого.
В 13 стала работать, пришлось. В 16 галопом
свалила на учебу из дома и впервые в жизни: выспалась, ела что хотела и делала что хотела, постепенно прошел невроз который дома никогда не проходил.
Но, как результат нулевой интерес к отношениям, семье, детям (были отношения и брак только как поиск заботы), выученная беспомощность, страх отказа, нежелание быть в коллективе, нежелание работать (работала всегда через не могу, просто потому что вынуждена)

В идеале хотела иметь мужа что полностью обеспечивает и я бы не работала. Но увы не сложилось.
А сколько вам сейчас? Детей нет? Не жалеете?
anonim_62
Освічую темряву• 19 января в 19:16
35
Ответ дляТрусиковед
книги нет
но есть эти 2 теории
они все имеют ответвления, но принципиальную разницу я описала в теме
в первой бросают в воду, закаливают с детства, чтоб потом было ок
во второй разрешают зависеть от себя безболезненно, показывая, что никакое поведение ребенка не может разрушить отношения с родителем, помогая ему пройти все адаптации к жизни в детстве(через слезы в основном)
В ваших примерах я не увидела к какой из теорий подходят рассказы
Поэтому я и написала об этих случаях.
Все настолько индивидуально, что невозможно ту или иную теорию с уверенностью подтвердить.
anonim_118
Розвідка Маші• 19 января в 19:18
36
Ответ дляТрусиковед
а как вы это связываете? я про комплекс самозванца
детский страх, что не смогу сделать правильно. потому что меня резко ’бросали в воду’. при этом не было никакой моральной поддержки
crying_face 3
anonim_184
Видна міленіалка• 19 января в 19:20
37
У нас скоріше друга теорія. Старшому 21 рік, з 17 років він повністю самостійний. Я була з ним постійно, з його 9 років ще й чоловік теж був вдома постійно. В школу возили до 11 класу включно. Ніколи не напрягали хатніми справами. Втомився? Можна пропустити школу) Мабуть ми його дістали зовсім) тому сформувалось велике бажання бути самостійним)))
face_with_tears_of_joy 3
anonim_62
Освічую темряву• 19 января в 19:22
38
Ответ дляТворог для розжига
Я несамостоятельная уже взрослая женщина почти 40 лет.
В детстве мной не занимались, это был пофигизм 90-х + иногда гиперконтроль.
Когда я травмировалась, болела, была травля в школе или еще что - никто не замечал, не помогал и не решал это, а я сама в силу детского возраста уходила в эскапизм, в лень, в свою ракушку, пытаясь просто выжить. Иногда крала у сверстников игрушки, потому что мне их не покупали. Или втихаря таскала с холодильника вкусности, потому что мне запрещено было их брать.
Ругали просто за все, за каждую мелочь. Причем другого ребенка младше моего пола не ругали и покупали ей все.
Мне вменялось еще и присматривать за второй.
Карманных денег не давали никогда все школьные годы.
Постоянная критика ’ты плохая, и это в тебе плохо и то, не делай это и то’
Все небольшие радости что были (читать, играть на ПК, музыка и вкусняшки, кофе, лежать в ванной) запрещались и с криком отбирались.

Итого.
В 13 стала работать, пришлось. В 16 галопом
свалила на учебу из дома и впервые в жизни: выспалась, ела что хотела и делала что хотела, постепенно прошел невроз который дома никогда не проходил.
Но, как результат нулевой интерес к отношениям, семье, детям (были отношения и брак только как поиск заботы), выученная беспомощность, страх отказа, нежелание быть в коллективе, нежелание работать (работала всегда через не могу, просто потому что вынуждена)

В идеале хотела иметь мужа что полностью обеспечивает и я бы не работала. Но увы не сложилось.
Хочется просто Вас обнять
Обнять ту маленькую девочку,которая все ещё есть внутри Вас.
heart 1
anonim_184
Видна міленіалка• 19 января в 19:22
39
Ответ дляПовелитель бітка
Дорослі діти не стають самостійними і відповідальними, якщо немає потреби.
Мені не подобається перший варіант, описаний автором. Ближче до душі другий, і дитину виховувала майже так, як там описано.
Дитині майже 22, самостійна, відповідальна, сепарувалась, живе окремо, заробляє нормально, все вміє, чого не вміє - вчиться.
Але.. так, є одне велике ’але...’: самостійною і відповідальною, з руками, що ростуть з потрібного місця і розсудливими думками і вчинками вона стала тоді, коли вийшла з зони комфорту і перестала отримувати підтримку від родини - після початку війни, коли вона сама опинилась в іншій країні без турботливих батьків.
Так що, як на мене, істина десь посередині.
Не згодна. У нашого сина не було потреби ставати самостійним. У нього була квартира, було оплачуване навчання, гроші на життя, але йому не хотілось брати гроші у нас.
like 2
anonim_62
Освічую темряву• 19 января в 19:23
40
Должна сказать спасибо автору темы

Это лучшая тема за последнее время.
anonim_7
автор Трусиковед • 19 января в 19:23
41
Ответ дляОсвічую темряву
Поэтому я и написала об этих случаях.
Все настолько индивидуально, что невозможно ту или иную теорию с уверенностью подтвердить.
ну так я ж и спрашивала - что именно можно было бы отнести к воспитанию по одной из теорий
а так понятно что как факт у нас есть случае самостоятельных и несамостоятельных людей
И это не связано с тем богатые или бедные эти семьи
anonim_62
Освічую темряву• 19 января в 19:26
42
Ответ дляТрусиковед
ну так я ж и спрашивала - что именно можно было бы отнести к воспитанию по одной из теорий
а так понятно что как факт у нас есть случае самостоятельных и несамостоятельных людей
И это не связано с тем богатые или бедные эти семьи
Я считаю, что связано и с мат состоянием семьи и с эмоциональной погодой внутри семьи.
anonim_7
автор Трусиковед • 19 января в 19:27
43
Ответ дляОсвічую темряву
Должна сказать спасибо автору темы

Это лучшая тема за последнее время.
спасибо)
просто я уже пару лет изучаю все это и никак не могу найти хоть какие-то примеры из жизни для второй теории
А ведь такие знания помогли бы многим семьям, как мне кажется

но она будет непопулярной и скоро заглохнет, так как эта вторая теория почему-то слишком сложна и не ложится в контекст настоящего
Хотя создатели преподносят ее как интуитивно понятную :)
anonim_210
Творог для розжига• 19 января в 19:28
44
Ответ дляОсвічую темряву
Хочется просто Вас обнять
Обнять ту маленькую девочку,которая все ещё есть внутри Вас.
спасибо ❤️🥰
noavatar
2410diana2410• 19 января в 19:28
45
Ответ дляТрусиковед
ну так где же абсолютно не самостоятельная, если живет там 2 года и не возвращается?
Была не самостоятельная, пока с мамой жила (моей сестрой), ни кушать приготовить не могла, ни стиралку загрузить без напоминания. Очень любила комфорт и ленилась
anonim_62
Освічую темряву• 19 января в 19:28
46
Ответ дляТрусиковед
спасибо)
просто я уже пару лет изучаю все это и никак не могу найти хоть какие-то примеры из жизни для второй теории
А ведь такие знания помогли бы многим семьям, как мне кажется

но она будет непопулярной и скоро заглохнет, так как эта вторая теория почему-то слишком сложна и не ложится в контекст настоящего
Хотя создатели преподносят ее как интуитивно понятную :)
Это ьакпя глубокая психология, что таи копать и рыть.
Но , вы меня заинтриговали настолько, что я это обсужу завтра с психологами.
noavatar
2410diana2410• 19 января в 19:29
47
Ответ дляОсвічую темряву
Должна сказать спасибо автору темы

Это лучшая тема за последнее время.
Это точно
anonim_210
Творог для розжига• 19 января в 19:30
48
Ответ дляКукусикиииииии
А сколько вам сейчас? Детей нет? Не жалеете?
39
Детей не рожала, да и не было мужчин кто любил меня и хотел бы иметь со мной детей.
Не жалею, сомневаюсь что смогла бы быть хорошей мамой, потому что не было примера и нет ресурсов для ребенка.
anonim_118
Розвідка Маші• 19 января в 19:30
49
Ответ дляТрусиковед
спасибо)
просто я уже пару лет изучаю все это и никак не могу найти хоть какие-то примеры из жизни для второй теории
А ведь такие знания помогли бы многим семьям, как мне кажется

но она будет непопулярной и скоро заглохнет, так как эта вторая теория почему-то слишком сложна и не ложится в контекст настоящего
Хотя создатели преподносят ее как интуитивно понятную :)
я из поколения, выросшего во дворе с ключом от квартиры на шее.
примеров из второй теории из окружения не вспомню. наверное, их нет.
просто у кого-то были любящие родители, умные, добрые, а у кого-то - нет.
у меня была любящая, умная и добрая бабушка, но этого оказалось мало.
like 1
anonim_62
Освічую темряву• 19 января в 19:32
50
Ответ для2410diana2410
Была не самостоятельная, пока с мамой жила (моей сестрой), ни кушать приготовить не могла, ни стиралку загрузить без напоминания. Очень любила комфорт и ленилась
Мы очень хорошо умеем недооценивать наших детей.
Пока моя с нами жила:тарелки не помыла, в комнате-савинарник.
И о чудеса,оказывается у неё дома чистота и порядок))))
like 1
anonim_7
автор Трусиковед • 19 января в 19:32
51
Ответ дляОсвічую темряву
Это ьакпя глубокая психология, что таи копать и рыть.
Но , вы меня заинтриговали настолько, что я это обсужу завтра с психологами.
это на самом деле очень интересная теория и сложная(для меня). Изучать непросто.
Но с ней чаще всего не соглашается настоящее общество
так ка оно тоже выросло в режиме ориентации на ровесников, так как не имело заботливых взрослых

Это теория развития потенциала на основе привязанности. Автор канадский психолог-девелопменталист Гордон Ньюфелд

А первая - это все поведенческие теории - которые часто дают хорошие результаты в моменте(поощрение, наказание, метод последствий итд)
anonim_7
автор Трусиковед • 19 января в 19:33
52
Ответ дляРозвідка Маші
я из поколения, выросшего во дворе с ключом от квартиры на шее.
примеров из второй теории из окружения не вспомню. наверное, их нет.
просто у кого-то были любящие родители, умные, добрые, а у кого-то - нет.
у меня была любящая, умная и добрая бабушка, но этого оказалось мало.
в этой второй теории считается что достаточно хотя бы одного значимого взрослого
это даже может быть тренер, учитель
хотя сейчас попробуй найди учителя такого :(
noavatar
2410diana2410• 19 января в 19:34
53
Ответ дляОсвічую темряву
Мы очень хорошо умеем недооценивать наших детей.
Пока моя с нами жила:тарелки не помыла, в комнате-савинарник.
И о чудеса,оказывается у неё дома чистота и порядок))))
Я, кстати, тоже так росла. Моя сестра старшая стирала мои вещи, если мама не могла). Когда уже встречалась со своим будущим мужем, не знала где у меня дома сахар. Вышла замуж, стали жить отдельно и всему научилась
heart 1
anonim_210
Творог для розжига• 19 января в 19:38
54
Ответ дляТрусиковед
але вона мала опору напевно усередині вже від вас?
Читали тут тему недавно? Де хлопець вийшов їз зони комфорту і через рік повернувся...і нічого не робить взагалі - а вже 21 рік. І мама тут питає шо робити
Вот звідки такі ситації беруться?
Знаю такую ситуацию (не одну).
Пример - парень 28 лет, за всю жизнь работал год, сидит на шее у матери, отца давно нет. за 3 года войны выходил на улицу пару раз и то к друзьям, бьет посуду, технику (не алкоголик не наркоман). Мать ему приносит и готовит еду, убирает в комнате, он даже посуду не моет.
Мать его раз спросила что он будет делать если с ней что то случится, сказал что покончит с собой (манипулятор в общем).
И за 3 года он вышел только пару раз когда друзья позвали помочь с починкой авто. То есть единственный пример и мотиватор - друзья, их просьбы и одобрение.
anonim_118
Розвідка Маші• 19 января в 19:38
55
Ответ дляТрусиковед
в этой второй теории считается что достаточно хотя бы одного значимого взрослого
это даже может быть тренер, учитель
хотя сейчас попробуй найди учителя такого :(
поэтому это только теория
у меня не было матери, какая должна быть у девочки. был умный и любящий папа, но в замороженном совковом сознании, что детей нужно максимально ’готовить к самостоятельности’. мы нашли с ним общий язык только когда я стала взрослой. в детстве он очень гордился мной, моими достижениями, но не было достаточного тепла. короче...вроде бы и семья благополучная, материально не бедная для советских времен, но все как-то кусками, это проявление внимания и заботы - как будто им было стыдно. и да, как раз в моем поколении много примеров, когда успех был вопреки такому распространенному воспитанию и отношению к детям.
anonim_62
Освічую темряву• 19 января в 19:40
56
Ответ дляТрусиковед
это на самом деле очень интересная теория и сложная(для меня). Изучать непросто.
Но с ней чаще всего не соглашается настоящее общество
так ка оно тоже выросло в режиме ориентации на ровесников, так как не имело заботливых взрослых

Это теория развития потенциала на основе привязанности. Автор канадский психолог-девелопменталист Гордон Ньюфелд

А первая - это все поведенческие теории - которые часто дают хорошие результаты в моменте(поощрение, наказание, метод последствий итд)
Мне кажется, что об этом можно говорить лет так через 10.
Сейчас по другому воспитывают детей и принципы воспитания очень отличаются от нашего воспитания.
Из своего опыта скажу: у меня есть опыт воспитания детей, у которых разница в возрасте почти 2 поколения.И уж очень по другому я веду себя в однотипных ситуациях старшей и с младшей.
anonim_7
автор Трусиковед • 20 января в 00:20
57
Ответ дляРозвідка Маші
поэтому это только теория
у меня не было матери, какая должна быть у девочки. был умный и любящий папа, но в замороженном совковом сознании, что детей нужно максимально ’готовить к самостоятельности’. мы нашли с ним общий язык только когда я стала взрослой. в детстве он очень гордился мной, моими достижениями, но не было достаточного тепла. короче...вроде бы и семья благополучная, материально не бедная для советских времен, но все как-то кусками, это проявление внимания и заботы - как будто им было стыдно. и да, как раз в моем поколении много примеров, когда успех был вопреки такому распространенному воспитанию и отношению к детям.
в смысле только теория? Не гипотеза же)

’Учение, система научных принципов, идей, обобщающих практический опыт и отражающих закономерности природы, общества, мышления.’
anonim_7
автор Трусиковед • 20 января в 00:25
58
Ответ дляОсвічую темряву
Мне кажется, что об этом можно говорить лет так через 10.
Сейчас по другому воспитывают детей и принципы воспитания очень отличаются от нашего воспитания.
Из своего опыта скажу: у меня есть опыт воспитания детей, у которых разница в возрасте почти 2 поколения.И уж очень по другому я веду себя в однотипных ситуациях старшей и с младшей.
автору теории уже за 70
у него уже внуки подростки вроде
и он говорит о том что общество все больше движется к незрелости(когда возраст приходит один), начиная с тех пор, когда подростки начали ориентироваться на сверстников. А это вообще можно от хиппи считать.
Что не было ранее никакой подростковой субкультуры, поп-музыки, трайболизации. И что никакая истинная социализация и зрелость не приобретается в постоянном взаимодействии со сверстниками. И что вот такие потоки ориентироанных на сверстников подростков заруливают в общество не индивидуализируясь.
То есть я так понимаю, что все это по его мнению куда дольше 10 лет происходит
  • 1
  • 2
Мнения, изложенные в теме, передают взгляды авторов и не отражают позицию Kidstaff
Тема закрыта

Похожие темы:

Ще з цiкавого


Популярные вопросы!

Сегодня Вчера 7 дней 30 дней

ещё

Сейчас читают!

Благотворительность!

Назад Комментарии к ответу

О нас | Служба Поддержки | Помощь

Правила | Ограничения | Cookies ©2008—2025 Советчица Kidstaff