KidstaffСоветчица

Поиск по базе знаний

Спрашивайте и получайте ответ пользователей

Цветик-семицветик

Как вы занимаетесь развитием своих деток - мамы двухлеток, отзовитесь


Девочки, моему сыну скоро два года. Я сама по образованию логопед. Работаю полный день. Стараюсь заниматься с ребенком регулярно - развитие речи, знакомство с окружающей средой и т.д. Но мне, как и всем работающим мамам наверное, все время кажется, что я своему малышу чего-то не додаю, мало уделяю этому вопросу времени и внимания. Как у вас обстоят дела с развивалками и занятиями в таком возрасте (занятия можно было взять в кавычки, т.к. у нас это в основном пятиминутки такие)? Буду признательна, если поделитесь опытом.


23 мая 2012 в 23:40
Отвечать в темах на Cоветчице можно только зарегистрированным пользователям. Зарегистрируйтесь, а если Вы уже зарегистрированы — авторизируйтесь
Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации.
1 колобок
23 мая 2012 в 23:50
Я с первым ребенком занималась очень много, но на вторую не хватает времени. В 2 года пошли на занятия (логика, рисование) в школу раннего развития.Старшая тоже туда ходит с 2,5 лет.Результаты отличные и занимаются с учителем лучше чем с мамой:)
2 Ishka
23 мая 2012 в 23:56
Постою послушаю, моему 2 и 1 месяц самой хочется больше развивать сыночка. Книги, например, очень не любит когда ему читают, стараюсь с ним по больше общаться, разговаривать, а вот вы пишите, что занимаетесь с ребенком по развитию речи, знакомство с окружающей средой, всегда было интересно узнать как занимаются с дитем мамы-логопеды :)) просто мой не очень хорошо говорит, а главное вижу, что понимает, но не хочет повторять...
Аноним
3 Аноним
24 мая 2012 в 00:26
и мне очень нужно. дочке 1,11, все понимает, практически не говорит((((
Цветик-семицветик
(автор)
4 Цветик-семицветик
(автор)
24 мая 2012 в 00:37
Девочки, я не провожу специальные логопедические занятия со своим, как в специальных группах в саду. У меня есть магнитики и карточки-наборы по темам - животные, предметы обихода, цвета, все самое простое. Я при любой возможности называю четко предметы, описываю их свойства - это красная клубника, она сладка, вкусная - как пример. Не думайте, что если малыш не повторяет за вами, значит не усваивает - все откладывается, знаю по опыту. Главное - систематически это делать. И главный мой совет, как логопеда, не общайтесь с ними на птичьем языке - если малыш говорит "сося" на соску, не говорите "на, сыночек, сосю", говорите "на соску, сынок" - это так, возможно, пример неудачный, но суть понятна. И еще, не ориентируйтесь на соседского ребенка, который в полтора года уже говорит, а смотрите по своему - главное, чтобы был прогресс, словарный запас расширялся потихоньку, а также пассивный словарь - это когда не говорит слово, но понимает, что оно означает. Еще - пальчиковая гимнастика - это наше все на этом этапе ((перебрать предметы, отсортировать, завязать-развязать шнурочек).
Таким манюнянм нужно все время что-то новенькое, чтобы внимание удерживать, а у меня уже мозг иссох и воображение на нуле, поэтому и интересуюсь - а как вы со своими занимаетесь? какие игры используете? какие приемы?
5 Ishka
24 мая 2012 в 01:21 Ответ для Аноним
моему почему-то нравится в последнее время перекладывать кубики или конструкторы из тазика в тазик, по одному предмету :) еще нравятся ему машинки, паровозики которые разбираются отвертками или шуруповертом, любит играть тестом для лепки, резать его ножом (купила обычные пластиковые), еще вот собираюсь купить пазлы попробовать, и серию книжечек "Это может ваш малыш" читала много хороших отзывов, вот ссылочка http://www.labirint.ru/series/6181/
6 smail75
24 мая 2012 в 02:07
А я на листке рисую например, дерево (схематично, просто) и отдельно режу треуголтнички, овалы и т.п. как получится, из зеленой бумаги, даю клей-карандаш и она листики к дереву приклеивает. Ну не всегда как положено, но вобщем, уже понимает. Рисую домик а она его кусочками пластилина типа закладывает, а завтра мы на этот пластелин сверху горох или ракушки вермишелевые выкладываем (это любимое занятие). Еще есть любимая игра - шагать вместе и приговаривать: тут большие ноги ходили по дороге (высоко ноги поднимать и делать широкие шаги), тут маленькие ножки ходили по дорожке (маленькие шажки), кривенькие ножки ходили по дорожке (делать шаг на внешней стороне ступни, потом на внутренней), худенькие ножки бежали по дорожке (на носочках) и т.п., у нас получается вместо зарядки, малой очень нравится,смеется. Еще с рисованием: в одной стороне листа рисую человечка, в другой стороне домик и на пути, так сказать, деревья. И вместе рисуем тропинку для человечека, чтобы между деревьями. Колбаски и шарики из теста и пластелина крутим, потом на листик приклепываем типа цветочков, червячков и т.п. Она долго может это делать если я попутно сказку сочиняю (рос маленький цветочек, потом на нем листики выросли, к нему букашечка прилетела, понюхала, спросила- где же солнышко ... цветочку грустно было одному и т.д.) тогда реально минут 15-20 лепит. Из конструктора паравозики на полу составляем (из синих вагонов, красных, желтых). Даю своих 2-3 кастрюли и в одной живут все красные игрушки, в другой зеленые... Еще очень любит внутри большой инженерной линейки карандашиком обводить круги, квадраты и овалы (любимое слово в нашем пока скудном словарном запасе). Еще из мешка вытаскиваю маленькие игрушки (животных, птиц) а она показывает (типа, слон топотит, рыбка хвостом машет, птичка крыльями, козел бодается, жираф шею тянет, у совы глаза большие, ежик сопит), а потом она вытаскивает, а мама "исполняет". Массаж вот научилась делать (знаете, наверное: рельсы-рельсы, шпалы-шпалы ехал поезд опоздалый...), тоже любимое занятие. Ну и типа пантомимы: покажи, как мама стирает, пол моет, гвозди забивает, кашу варит. Все показывает, старается. Еще я штампики разные из половинки картошки делаю и она ими рисует (я краску наливаю на самом донышке в тарелку, иначе она или переворачивает или по локоть в этой краске) и она эти штампики на листик шлепает (те же треугольник, квадрат, домик, солнышко) Если такой штампик хранить в кульке в холодильнике - дня на 4-5 хватает, потом скукошивается. Открываем какую-нибудь книжку, берем лося или цыпленка, любую игрушку и ищем на картинках - что бы этот лось мог сьесть (т.е. находим травку, деревья, ягодки-цветочки) Из покупных игр играется "где чья мама (парные карточки: курица-цыплята, кошка-котята) и игра по цветам (очень удачная, большое поле, разделенное на сектора разного цвета и фишечки - красный чайник, желтый лимон и т.п. нужно разложить на соответствующий цвет). Пазлы еще не соображает, но мы по-другому играемся: я беру, например, 2 одинаковые рекламки Сельпо, одну разрезаю на 6 квадратиков, вторая целая и она квадратики на целую накладывает.
Тете на картинке в журнале бусы из пластелина выкладываем, машинке - колеса. Честно говоря, трудно все вспомнить, каждый день что-то другое стараюсь придумать. Так что буду рада почерпнуть от вас идеи :)
  • Благодарочка 10
7 smail75
24 мая 2012 в 02:17
И еще попутно вопрос логопеду: моей 1,8 но говорит только "мама,дядя, няня, баба, зая, ляля, овал, маааааинький (маленький), ням-ням, ить (пить)" и все. Вроде, все понимает, но разговаривает жестами (прошу: расскажи папе как на улице игралась - а она показывает - как копала, как бегала, как цветочек нюхала), все молча, а говорить не хочет вообще. Я уже переживать начинаю. Соседка сказала, что нужно перестать понимать ее жесты, говорить типа - не понимаю и ве. Я пробовала. но малая так горько плакать начинает... Не знаю, как ее сподвигнуть нормальным языком пользоваться.
8 Ishka
24 мая 2012 в 02:19 Ответ для smail75
Вы просто гений! Столько идей, спасибо Вам большое!
9 Ishka
24 мая 2012 в 02:22 Ответ для smail75
я тоже пробовала говорить, что не понимаю, так мой может подойти и стукнуть (типа что б соображалка заработала )
10 smail75
24 мая 2012 в 03:25
Вдруг кому-нибудь пригодиться:
- Если мне нужно минут 10-15 времени я надуваю воздушный шарик и подвешиваю его так, чтобы она еле-еле могла рукой достать и малая будет прыгать, буцать этот шарик минут 10-15 точно.
- Иногда когда убираюсь вываливаю ее шкафчик и в верхний ящик она пихает все кофточки, футболки, платья, а в нижний штаны, колготки и носки, ей нравится, надолго правда не хватает.
- Еще из книжек (взрослых, примерно одинакового формата) строим башни, очень высокие получаются сантиметров 70, она ходит потом и хвастается "ОГО", типа, какую большую башню сложили.
- Сейчас тепло и ставлю ее в ванную, набираю см.10воды и даю много разных емкостей (баночку от йогурта, лоток, черпак, плат.стаканчик) и она переливает воду туда-сюда. Занятие бесконечно, конечно только мое терпение. Даю 5-7 носовых платочков, полотенец кухонных и она выкладывает дорожку по комнате.
- О, еще класная игруха - есть такие квадратики резиновые (30 х 30 см), типа пазлы и я делаю из 45 шт дорожку а посередине составляю типа тоннель и она лазит туда и обратно.
- Еще любим из цветного детского теста сделать как-бы ботиночки на указательный и средний палец и вроде как человечек ходит по столу, но это тоже, только со сказками.
- И еще у меня есть старая дивання подушка, на которой с одной стороны хаотично пришиты разные пуговицы (когда маленькая была игралась), а с другой также хаотично кусочки липучки (волохатые половинки). Я из разных кусочков ткани сшила разные предметы...ну типа облачко, цветочек, рыбка, цыпленок,бабочка, человечек, червячок, солнышко, пришила к ним цеплючие кусочки липучки и сейчас мы определяемся и накладываем - что должно быть выше, что ниже (частично использовала из самопошитого развивающего коврика).
- Подружки надо мной ржут, но я играю с ней "в наперстки": две, потом три чашки, под одной какая-нибудь мелкая игрушка, я медленно передвигаю чашки, а она должна проследить - где игрушка, а потом она сама прячет, а я отгадываю. Мне кажется, что так внимание развивается.
- еще она любит все обводить - не только линейку, просто беру простые предметы - коробочки, тарелку, банку, ее ботинок, расческу и т.п. и она на листике обводит это мелком.
- рисую мордочку и режу на кусочки по 5 см вязальные нитки. Рожицу по верху обмазываю клеем-карандашем, а она наклеивает "волосики" девочке, или иголочки ежику, или хвостик птичке, или иголочки елке, или травку там всякую на картинку (не какие нитки попадуться). прикольно бывает, если нитки тонковатые и ей тяжело их пальчиками взять, но это только раззадоривает
  • Благодарочка 4
Аноним
11 Аноним
24 мая 2012 в 04:00 Ответ для Ishka
и от меня
Ух ты какая Я
12 Ух ты какая Я
24 мая 2012 в 10:15
Моей доце 2.4 Ходим на развивающие занятия по системе Монтессори (2 раза в неделю), бэбифитнес (1 раз в неделю) и дома с ней читаем всякие познавательные книги и еще она у меня обожает складывать пазлы. Нам этого вполне хватает.
Цветик-семицветик
(автор)
13 Цветик-семицветик
(автор)
24 мая 2012 в 10:45 Ответ для smail75
Цитата:
И еще попутно вопрос логопеду: моей 1,8 но говорит только "мама,дядя, няня, баба, зая, ляля, овал, маааааинький (маленький), ням-ням, ить (пить)" и все. Вроде, все понимает, но разговаривает жестами (прошу: расскажи папе как на улице игралась - а она показывает - как копала, как бегала, как цветочек нюхала), все молча, а говорить не хочет вообще. Я уже переживать начинаю. Соседка сказала, что нужно перестать понимать ее жесты, говорить типа - не понимаю и ве. Я пробовала. но малая так горько плакать начинает... Не знаю, как ее сподвигнуть нормальным языком пользоваться.

Вы знаете, у меня ситуация была аналогичная. Когда моему было 1,9 тоже не хотел говорить, все показывал, я говорила, что не понимаю его, он раздражался, плакал. А потом я просто стала на детской площадке среди деток давать ему больше свободы, не кудахтать над ним, чтобы они друг с другом общались больше, и вы знаете, он стал имена других деток сначала говорить, потом какие-то их слова перенимать,так вроде дело и пошлО.
Цветик-семицветик
(автор)
14 Цветик-семицветик
(автор)
24 мая 2012 в 10:46
Девочки, спасибо огромное за идеи, много нового для себя почерпнула - будем пробовать :)
Аноним
15 Аноним
24 мая 2012 в 18:02
Читаю и удивляюсь. Лучшее развитиеребенка-это общение с мамой. Зачем специально учить элементарному,тем же цветам и фигурам на листах.. Малыш выучит все сам в общении, постепенно. Или водить ребенка в школу раннего развития-это чтобы подчеркнуть и похвастаться перед остальными родителями -мол,мы отличные заботливые и материально обеспеченые
16 nike
24 мая 2012 в 20:23 Ответ для Аноним
Цитата:
Читаю и удивляюсь. Лучшее развитиеребенка-это общение с мамой. Зачем специально учить элементарному,тем же цветам и фигурам на листах.. Малыш выучит все сам в общении, постепенно. Или водить ребенка в школу раннего развития-это чтобы подчеркнуть и похвастаться перед остальными родителями -мол,мы отличные заботливые и материально обеспеченые
а вы просто завистливые!
17 smail75
24 мая 2012 в 22:35
При чем здесь чем-то похвастаться и что-то показать, что вы такое говорите? Ребенку необходимо дать возможность пообщаться с равными себе, научиться строить эти свои детские отношения, т.е. социализироваться. Я считаю, что это очень важный аспект развития. Когда погода хорошая и тепло - прекрасно, есть песочница, есть общество. Ничего нет плохого в том, что дети вместе учаться играть,танцевать, учатся вести себя в коллективе.
Ух ты какая Я
18 Ух ты какая Я
25 мая 2012 в 00:39 Ответ для Аноним
Цитата:
Читаю и удивляюсь. Лучшее развитиеребенка-это общение с мамой. Зачем специально учить элементарному,тем же цветам и фигурам на листах.. Малыш выучит все сам в общении, постепенно. Или водить ребенка в школу раннего развития-это чтобы подчеркнуть и похвастаться перед остальными родителями -мол,мы отличные заботливые и материально обеспеченые


Я просто поражаюсь, как так можно мыслить. Помимо мамы ребёнок должен учиться жить в социуме. Роль мамы никто не отменял, но то как мыслите вы это.... Тогда давайте отменим детский сад, а потом и школу Ведь есть мама и что дальше...
19 TIC-T
07 июня 2012 в 17:50
Девочки поищите видио Железновых. Сама преподавала по их методике (тогда еще видео небыло) Старший вырос на них. Там и развитие мелкой и крупной моторики и развитие речи и музыкального слуха НО ! Самое главное что ВСЕ в игровой форме с песнями и плясками. Детям ОЧЕНЬ нравится. Сейчас моей дочке 2,5 - :) но она делать с нами (я и ее братик) нехочет, просто смотрит на нас, а вот когда я вытянула видио, она смотрела на деток и ВСЕ ПОВТОРЯЕТ . Просто маленькая обезьянка. Мы так зарядку делаем - 15 мин свободного времени обеспечено :) Первое время она смотрела и повторяла а сейчас просто делает все упражнения под музыку, уже выучила :).

Еще очень сильно занимает (в том числе и маму потом ) это сделать мини песочницу из пшена. И туда небольшие игрушки которые нельзя проглотить но они в ладошку помещаются, лейка, будылка, ложка, можно добавить фасоль цветную и потом через сито сеять. Одним словом игр можно придумать 1000.... занимает на долго (старший мог пол дня возиться с мельничками ситечками, рисованием пальцами... дочку на меньше хватает :) но все равно долго играет) А еще это замечательно развивает мелкую моторику и делает массаж пальчикам, а как известно весь ум малыша на кончиках его пальцев :) Удачи !
  • Благодарочка 3
Аноним
20 Аноним
07 июня 2012 в 18:45
Изучаем цвета.
1. Листочки. Из цветного картона разных цветов вырезаем кленовые листочки. Ведерко/ корзинка - разбрасываем, делаем салют, можно под стишки про листочек. А потом называем цвет и собираем именно его. Можно взять игрушки, например мишка любит красные листочки как ягодки, белочка желтые, крокодил - зеленые :)
2. Тоже с цветочками. (покупаем пластиковые или вырезаем из картона) Делаем салют а потом "Мы с тобой гулять пойдем и цветочки собирем и цветочки соберем - "цвет""
3. Машинки 4 цветов - гараж (коробочки в которых помещаются машинки) тоже разных цветов.
4. поем (Железновы) " "имя ребенка" с кубиком идет, синий кубик нам несет. Уронил он кубий, ОЙ! (громкий возглас под смех и так чтобы малыш повторял) ПРинеси теперь другой.
5. Рыбалка. Вырезаем из картона разноцветные рыбки (можно большие большие и маленькие ОДИНАкового цвета, еще одна игра - большая рыбка будет искать маленькую, малыша, а заодно и учить большой маленький) Делаем из карандаша удочку и на конец привязываем магнит (брала от магнитов на холодильник) (можно взять удочку из вкладышей рыбалка) на рыбки одеваем большие скрепки, или приклеиваем металичиские шайбочки (в стоительном магазине) Все загадывайте малышу какую рыбку словить, расзкладывайте по ведеркам соотв. цвета, по размеру... Да почем угодно
6. Мышки. Вырезаем мышки разных цветов. Склеиваем 4 разных листа картона (таких же цветов как мышки) Можно просто прятать мишек от котика, можно ходить в гости............. (если вырежите еще и тарелочки и головки сыра то игра будет еще интереснее)
7 ну это немного муторно..... Берете 1 лист картона, вырезаете окошки так что бы они откр и закр, Так что бы наложив на 2 листок с заданием ребенок открывал окошки о правильно находил ответы. Я скрепляла их большими зажимами)
На втором листе наклеиваете (в местах где окошки) Варианты - 1. учим цвета (окошки из и цветной бумаги + из такой же бумаги зайчики, нужно каждому зайке найти свой домик) 2. учим цифры в окошках "горошины" и нужно правильно разложить горошины из картона (потом можно усложнять добавляя цвета) 3. Кто что есть 4. Мамы и малыши. Может еще кто что придумает.
:) Еще вспомню напишу............ Самое главное из всего- 1. Игры не требуют больших капиталовложений, поиграли, выучили и выбросили - не жалко :) и квартиру не захламляем 2. Играем и заодно чему-то учимся 3. Не сидим на месте.
Аноним
21 Аноним
17 июня 2012 в 02:21
22 bibico
16 июля 2012 в 23:16
Молодцы!
23 meri-ri
30 июля 2012 в 12:29 Ответ для Аноним
24 M-A-R-G-O
19 октября 2012 в 16:08 Ответ для smail75
Цитата:
При чем здесь чем-то похвастаться и что-то показать, что вы такое говорите? Ребенку необходимо дать возможность пообщаться с равными себе, научиться строить эти свои детские отношения, т.е. социализироваться. Я считаю, что это очень важный аспект развития. Когда погода хорошая и тепло - прекрасно, есть песочница, есть общество. Ничего нет плохого в том, что дети вместе учаться играть,танцевать, учатся вести себя в коллективе.

+10000!
Аноним
25 Аноним
28 октября 2012 в 01:11
Мы уже 2 й год читаем школу семи гномов, вроде ничего особого, нам 1,9 но уже стихи рассказывает и болтает во всю, словарный запас просто огроменный!!!! Всем советую, все фигуры знаем основные, буквы а,б,в,г,м,у. Цвета основные,пазлы легко собирает.
Аноним
26 Аноним
14 февраля 2013 в 23:21
У меня к автору вопрос как к логопеду. Девочка 1,9года мало, на мой взгляд говорит слов, до 20шт, это нормально?
Заранее спасибо.
Цветик-семицветик
(автор)
27 Цветик-семицветик
(автор)
16 февраля 2013 в 19:32
Мой ребенок говорил столько же. Прорыв произошел, когда мы поехали на море - видимо, впечатлений новых было много, и сын начал говорить простыми предложениями, много новых слов ’вытащил’ из своего пассивного словаря. Тогда ему исполнилось как раз 2 года. А потом нужно скорее после двух и до трех лет смотреть не на качество произношения, а на то насколько расширяется словарный запас, на то, появляются ли новые слова в речи, на понимание обращенной речи взрослых.
Не волнуйтесь, разговаривайте больше с ребенком, когда гуляете на улице, описывайте новые предметы, их назначение, явления, людей, раскрывайте причинно-следственные связи между какими-то событиями. И пусть вам не кажется, что это бесполезно - все откладывается, в данном случае - вода камень точит. Сейчас моему сыну 2,6 и у него колоссальный скачок произошел с лета - говорит предложениями, использует активно глаголы, прилагательные, описывает все,что видит. И у вас все будет в порядке. Будьте здоровы!
Вопрос закрыт

Популярные вопросы!

  • Сегодня
  • Вчера
  • 7 дней
  • 30 дней
ещё >>