Ситуация в песочнице. Как реагировать?
Уважаемые девочки! У меня сыну летом будет 4 года, и вот дочке уже 10 месяцев, а я до сих пор не знаю как правильно вести в конфликтных ситуациях с участием моего ребенка, в песочнице, на площадке, и в любом другом месте.
То сын песком кого то обсыпал, то его обсыпали, то он кого то ущипнул то его ущипнули, то игрушку с другим ребенком поделить не может, в общем масса ситуаций. Так вот я считаю что пока ситуация не критическая, вмешиваться не нужно, но видя как смотрят на меня мамочки, когда он кого то обсыпит песком - все равно одергиваю его, в результате иногда наша прогулка превращаетяс в постоянное одергивание сына с моей стороны, что вызывает в нем протест и он продолжает делать уже назло.
Ну вот что я никогда не делаю, так это не делаю замечание чужим детям. А вот многие мамочки длеают, моему сыну замечания - типа - зачем ты моего обсыпал, ты что невоспитанный и начинается лекция. Вот не знаю как вести себя в такой ситуации, я не права или та мамочка не права.
А вчера вообще ужас - ну не поделил мой сын с другим мальчико абсолютно его возраста и комплекции- машинку - правда она была того ребенка, так мамочка как схватила его, вырвала машинку, отдала сыну - и еще начала читать лекцию, я конечно попросила ее вежливо не трогать моего ребенка.
Как высчитаете, если все время вмешиваться в игры детей - то как они сами научатся решать конфликтные вопросы?
И, можно ли делать замечания, а тем более трогать чужих детей.
Спасибо всем за помощь и ответы.
Мне читать о таком даже смешно)) Что значит не оддергивать.когда его маме нас8ать-она сидит на лавочке,а моего ребенка терроризируют-сыпят песок,толкают?Не надо на такое глаза закрывать!
Вы подлетите и разорвете МАМАШУ(фу какое слово отвратительное)
девочки,вы действительно думаете,что если сто раз ребенку повторить,как себя надо вести-он научится это делать без практики?? КАК дети должны учиться взаимообщению,если к ним все время лезть?? это не годовалые несмышленыши,это ребенку 4(!!!) года!! он уже отлично соображает-как раз золотое время налаживать контакт! я своего всегда учу говорить что-то типа "не делай так,мне не нравится!"-практически всегда срабатывает без лишних вмешательств,если мой хулиганит-подзываю к себе и предлагаю сменить род деятельности,НО это в случае,если вредительство нарочное,а если обсыпал случайно-тут уж извините...
и ИМХО,ЕСЛИ РЕБЕНОК ПРИШЕЛ НА ПЛОЩАДКУ С МАШИНКОЙ-ПУСТЬ ДЕЛИТСЯ! пару раз объяснить,как это правильно делать-договориться всегда можно,но то,что сделала та мамаша-имхо,за такое надо в глаз давать,чтобы руки не распускала((( взрослые же люди!
Вы подлетите и разорвете МАМАШУ(фу какое слово отвратительное)
4 года это еще ребенок, и Ваша задача объяснить как себя вести. Он не должен думать, что все можно получить силой. А одинаковые физические данные ни о чем не говорят, есть еще разный темперамент. Один в драку полезет, а другой уступит и растроится, но выводы сделает(что прав тот, кто сильнее) и будет поступать как в Вашем примере.
девочки,вы действительно думаете,что если сто раз ребенку повторить,как себя надо вести-он научится это делать без практики?? КАК дети должны учиться взаимообщению,если к ним все время лезть?? это не годовалые несмышленыши,это ребенку 4(!!!) года!! он уже отлично соображает-как раз золотое время налаживать контакт! я своего всегда учу говорить что-то типа "не делай так,мне не нравится!"-практически всегда срабатывает без лишних вмешательств,если мой хулиганит-подзываю к себе и предлагаю сменить род деятельности,НО это в случае,если вредительство нарочное,а если обсыпал случайно-тут уж извините...
и ИМХО,ЕСЛИ РЕБЕНОК ПРИШЕЛ НА ПЛОЩАДКУ С МАШИНКОЙ-ПУСТЬ ДЕЛИТСЯ! пару раз объяснить,как это правильно делать-договориться всегда можно,но то,что сделала та мамаша-имхо,за такое надо в глаз давать,чтобы руки не распускала((( взрослые же люди!
Давайте я на Вашем мерседесе покатаюсь, на том основании, что стоит рядом с подъездом. Раз ставите возле подъезда, то делитесь!!
Ребенок может дать поиграться или поменяться, но он НЕ ОБЯЗАН это делать! И если не хочет, то пусть не дает. А другие дети должны понимать, что есть свое и есть чужое. Если чужое, то надо подойти и спросить разрешения, а не силой тянуть себе. Если не дают сейчас, то дадут в другой раз. И эту ситуацию должна была разрулить мама, а не сидеть в сторонке и наблюдать. Предложить ребенку альтернативу, отвлеч.
Пример. Детская площадка, комплекс с горкой, какими-то лестницами и т д. Таких много. Дети по 2,5года - 2 девочки лазят там. Подходит девочка и начинает мою толкать и довольно сильно. С одной стороны горка, с другой лестница. Высота больше метра. Папа девочки молчит. Мне что тоже молчать и наблюдать!!!!
Я сделала замечание очень спокойно:" зачем ты толкаешься? Она ведь может упасть и сильно удариться."
Я что не права? Папа в этой ситуации меня поддержал.
В виде просьбы, но без вариантов, говорю другому ребенку, что это игрушка сына и он не хочет ей делиться. Причем это не жадность, а чувство собственности, которое по моему мнения должно присутствовать у любого человека.
На счет драк и посыпания песком, я не вмешиваюсь до тех пор пока ситуация безопасна и не расстраивает моего ребенка. Если кто-то дерется, делаю замечание. На счет песка пока не в глаза, это забавляет и кого обсыпают и кто посыпает))
Повышать голос на сына не позволяю никому. Замечания могут быть, но обычно я опережаю)
но он как-то и сам делится чем захочет и ч кем захочет, я не настаиваю
про посыпания песком - я против и учу, что б такого не было, вежливо рассказываю про то, что в глазки попадет и будет больно (это когда детям до 2-х лет))
старшему в почти 4 года уже про песок и объяснять не приходится, сам не посыпает никого, но если его посыпет (одногодка) - может в отместку и он посыпать, я тогда не вмешиваюсь
Пример. Детская площадка, комплекс с горкой, какими-то лестницами и т д. Таких много. Дети по 2,5года - 2 девочки лазят там. Подходит девочка и начинает мою толкать и довольно сильно. С одной стороны горка, с другой лестница. Высота больше метра. Папа девочки молчит. Мне что тоже молчать и наблюдать!!!!
Я сделала замечание очень спокойно:" зачем ты толкаешься? Она ведь может упасть и сильно удариться."
Я что не права? Папа в этой ситуации меня поддержал.
у меня сын в 2 года подходил и спрашивал - можно взять поиграться? не всегда, конечно, но в большем количестве случаев
и дочка сейчас в 1,5 года уже иногда подходит и кивает, как бы спрашивая, можно ли брать
раньше я учила ребенка не драться, объяснять словами, теперь пришлось учить, что б давал сдачи
пока помогает
разговоры с родителями - до лампочки, у них ребенок идеальный, а всю группу бьет, потому что это его оказывается все задирают
девочки,вы действительно думаете,что если сто раз ребенку повторить,как себя надо вести-он научится это делать без практики?? КАК дети должны учиться взаимообщению,если к ним все время лезть?? это не годовалые несмышленыши,это ребенку 4(!!!) года!! он уже отлично соображает-как раз золотое время налаживать контакт! я своего всегда учу говорить что-то типа "не делай так,мне не нравится!"-практически всегда срабатывает без лишних вмешательств,если мой хулиганит-подзываю к себе и предлагаю сменить род деятельности,НО это в случае,если вредительство нарочное,а если обсыпал случайно-тут уж извините...
и ИМХО,ЕСЛИ РЕБЕНОК ПРИШЕЛ НА ПЛОЩАДКУ С МАШИНКОЙ-ПУСТЬ ДЕЛИТСЯ! пару раз объяснить,как это правильно делать-договориться всегда можно,но то,что сделала та мамаша-имхо,за такое надо в глаз давать,чтобы руки не распускала((( взрослые же люди!
Если мой ребенок пришёл на площадку со своей машиной, то он никому, ничего не должен.
Это для нас их цацки - игрушки, а отношения - игра. А для малышни - это жизнь. Своя жизнь, построенная на маленьком опыте и игрушки для них - это ценности. Так почему ребенок должен делиться своей ценностью, если не хочет? Он МОЖЕТ это сделать, но не ДОЛЖЕН.
Также учу следить за своими игрухами, если потеряет, или кому-то даст и там сломают, то это уже не моя проблема. Новое покупать не буду. Могу посоветовать, что то или не надо брать с собой на площадку, или не надо никому давать. Но к его 5-ти годам, я знаю, что можно уже подарить и что-то дорогое, так как вещь будет цениться и если даже вынесет на площадку, то сначала отфильтрует информацию с кем делиться, а с кем нет: детям, которые умеют аккуратно относиться к игрушкам даст поиграть, а кто нет - то прощайте (все претензии к своим родителям). И тут возникает цепочка, так как другие родители видят, что ребенок старается хорошо относиться к игрушкам, могут дать поиграть тоже чем-то интересным, но дорогим. Например, с 4-х лет давали поиграть, под присмотром, вертолётом на радиоуправлении и главное доброжелательно учили, как им пользоваться.
В то же время, и другой пример: купили змея, дешево и сердито для гиперактивных детей. Но тут влез папочка маленькой девочки, сказал что покажет, как надо запускать и поскакал с нашим змеем. Ребенок, потерпел минутку и сообщил: "Дядя! Змей МОЙ, верните, мне играть надо!" Дядя опешил, но игруху вернул. Ребенок уже не стесняется признавать себя собственником.
Лопатки и прочую фигню не считала, пока за лето не купила третий набор. Стала подписывать и когда уходим, то всё пересчитываю. Ребенок играет редко, но выношу всё для компашки и потом вместе с детьми всё и собираем. "Дарить" кому-то наши игрушки не вижу смысла. Мы найдём, куда потратить деньги.
Впрочем, мне повезло и большинство родителей придерживаются такого же мнения и даже, если кто-то что-то потерял или забыл, то заберут к себе, и при встрече вернут или перезвонят.
Назад Комментарии к ответу