Крайне неприятная ситуация произошла со мной в Турции. В Стамбул полетела в первый раз. Мечтала сменить обстановку, т.к. очень сложный период в жизни: развод, переезд, раздел имущества, алименты...
Купила билеты, забронировала отель через букинг и трансфер в обе стороны.
Экскурсии, прогулки, еда, - всё было хорошо.
В последний день перед отъездом домой черт меня дернул (именно так и было) снять 100 долларов в местном банкомате. Хотела что-то купить напоследок, а наличка закончилась.
Турецкого не знаю, банкоматами за рубежом не пользовалась. Дошла до ближайшего, попросила прохожего помочь. Он показал как и ушел. Карту никому не давала, пароль вводила, прикрыв рукой клавиатуру. Ни денег, ни карты. Решила, что карту зажевал банкомат, вернулась в отель, открыла приложение приват24, чтобы заблокировать, и увидела, что все деньги сняты с карты в банкомате другого банка (не того, где я пыталась снять деньги) за 3 транзакции. Смс-уведомления мне не приходили, сумма крупная.
На горячей линии Приватбанка по моей просьбе заблокировали все карты (у меня их 3), отправили запрос на отмену списаний. На следующий день пришло уведомление о том, что операции проходили в другом банке, поэтому направили претензию ему. Параллельно написала заявление в турецкой полиции о краже средств с банковской карты.
Проконсультировалась с адвокатом в Турции, считает, что их банк ничего не вернет. Наши тоже упали на мороз.
Віза і мастер кард мають таку штуку як ... чезбек (не памятаю точно) сут в тому що ви звертаєтесь до них а не в банк, і в залежності від типу карти ви можите повернути певну суму навіть за неякісний това (якщо навіть банк і магазин відмовили) Це щось типу страховки по карті
Позвонила на горячую линию мастеркард. Сказали, всё решать через банк, хотя я прочитала, что можно обращаться напрямую, если банк или магазин отказывают.
Я работала в банке, клиенты с любыми вопросами обращаются через банк ,но, понимаете, нас так на работе и ’учили’ это не значит что других вариантов не может быть. Если есть возможность не позвонить, а сделать официальное обращение, стоит попробовать! У меня было много клиентов с обращением списания с помощью скимминга в Украине, банк вощвращал. Карта всегда была этого же банка Приват. С зарубежьем были вопросы не мошеннеческие, более технические, - двойное списание, блокировка итп. В этом случае банк оформлял чарджбек банку списавшему деньги, и ожидали ответ от того банка. сразу оговаривалось что сроки долгие . Но это все давно было, тогда еще все заявления через отделения принимались, сейчас 3700 или чат приват24. Письменно есть вариант письмом через укрпочту, его не могут не принять и не зарегестрировать.
Я работала в банке, клиенты с любыми вопросами обращаются через банк ,но, понимаете, нас так на работе и ’учили’ это не значит что других вариантов не может быть. Если есть возможность не позвонить, а сделать официальное обращение, стоит попробовать! У меня было много клиентов с обращением списания с помощью скимминга в Украине, банк вощвращал. Карта всегда была этого же банка Приват. С зарубежьем были вопросы не мошеннеческие, более технические, - двойное списание, блокировка итп. В этом случае банк оформлял чарджбек банку списавшему деньги, и ожидали ответ от того банка. сразу оговаривалось что сроки долгие . Но это все давно было, тогда еще все заявления через отделения принимались, сейчас 3700 или чат приват24. Письменно есть вариант письмом через укрпочту, его не могут не принять и не зарегестрировать.
Я работала в банке, клиенты с любыми вопросами обращаются через банк ,но, понимаете, нас так на работе и ’учили’ это не значит что других вариантов не может быть. Если есть возможность не позвонить, а сделать официальное обращение, стоит попробовать! У меня было много клиентов с обращением списания с помощью скимминга в Украине, банк вощвращал. Карта всегда была этого же банка Приват. С зарубежьем были вопросы не мошеннеческие, более технические, - двойное списание, блокировка итп. В этом случае банк оформлял чарджбек банку списавшему деньги, и ожидали ответ от того банка. сразу оговаривалось что сроки долгие . Но это все давно было, тогда еще все заявления через отделения принимались, сейчас 3700 или чат приват24. Письменно есть вариант письмом через укрпочту, его не могут не принять и не зарегестрировать.
А куда писать? Нашла адрес в США Обслуговування клієнтів і контактна інформація
General Counsel Mastercard International Incorporated 2000 Purchase Street Purchase, NY 10577 USA
Я работала в банке, клиенты с любыми вопросами обращаются через банк ,но, понимаете, нас так на работе и ’учили’ это не значит что других вариантов не может быть. Если есть возможность не позвонить, а сделать официальное обращение, стоит попробовать! У меня было много клиентов с обращением списания с помощью скимминга в Украине, банк вощвращал. Карта всегда была этого же банка Приват. С зарубежьем были вопросы не мошеннеческие, более технические, - двойное списание, блокировка итп. В этом случае банк оформлял чарджбек банку списавшему деньги, и ожидали ответ от того банка. сразу оговаривалось что сроки долгие . Но это все давно было, тогда еще все заявления через отделения принимались, сейчас 3700 или чат приват24. Письменно есть вариант письмом через укрпочту, его не могут не принять и не зарегестрировать.
БЦ ’Леонардо’, 4А поверх, офіс 404А, вул. Богдана Хмельницького 17/52, Київ, 01030, Україна - вот этот еще нашла, вроде бы адрес официального представительства Мастеркард в Киеве.
Вот что пишет техподдержка: расследование и обжалования транзакций компания Мастеркард проводит только по обращению банка. Условия и процедура обжалования транзакций между банком и клиентами регулируются договором об открытии карточного счета. Заявление на возврат средств можно подать только через банк.
Вот что пишет техподдержка: расследование и обжалования транзакций компания Мастеркард проводит только по обращению банка. Условия и процедура обжалования транзакций между банком и клиентами регулируются договором об открытии карточного счета. Заявление на возврат средств можно подать только через банк.
1.Оплачений товар, гроші з картки списані, але товар або послуга не отримані. Продавець не може довести, що відправив товар. Іншими словами, товар/послуга не надані. Reason code для MasterCard 4855, для Visa 30.
2.Отриманий товар або послуга значно відрізняється від замовлених, товар неповноцінний. Reason code для MasterCard 4853, для Visa 51.
3. Продавець змінив суму платежу. Reason code для MasterCard 4831, для Visa 80.
4. По карті сталося подвійне списання коштів. Reason code для MasterCard 4834, для Visa 82.
5. Операцію провів не власник карти (наприклад, при крадіжці карти). Reason code для MasterCard 4863, для Visa 81.
Це далеко не весь перелік випадків, але як правило, більшість ситуацій включає саме п´ятірку цих пунктів.
При цьому, мало хто знає- як на практиці працює чарджбек. В той же час принцип його простий: банки, що випускають кредитні карти Visa і MasterCard, автоматично погоджуються з умовами цих платіжних систем, в числі яких є і надання послуги чарджбек (повернення коштів). Послуга chargeback для карт Visa і MasterCard повинна надаватися безкоштовно. Банк-емітент зобов´язаний розглянути заяву по спірній транзакції і надати відповідь у встановлений термін. При цьому банк повинен повернути платіж заявнику не за рахунок власних коштів, а списати гроші з рахунку банку-отримувача продавця і повернути на рахунок заявника. Правилами встановлено,що тягар доказування лежить саме на продавцеві. Тепер про терміни: для карти MasterCard з моменту здійснення транзакції (оплати) повинно пройти не більше 120 днів, а для карти Visa – не більше 180 днів. Цілком імовірно,що Ваш банк, всупереч правилам, може встановити і свої терміни. У процедурі chargeback беруть участь: покупець і його банк (банк-емітент), продавець і його банк (банк-еквайєр), платіжна система через яку проводилася транзакція. Сама ж процедура має такий послідовний алгоритм:
Покупець звертається в банк який випустив його платіжну картку (банк-емітент) із заявою щодо конкретної транзакції,яку він вважає спірною. Заява складається у довільній формі, але деякі банки мають спеціальний бланк. В заяві вказуються номер картки/рахунку, всі реквізити власника, дата, сума операції, суть претензії, будь-яка додаткова інформація, яка допоможе прийняти рішення. Також шансів на позитивне рішення буде набагато більше, якщо ви прикладете роздруківку опису товару (з зазначенням URL сторінки), листування з продавцем, сторінку з відстеженням ходу доставки, поштові квитанції, чеки, акт про невідповідність ваги отриманої посилки,тощо. У банку-емітенті передають дані відповідній платіжній системі, яка починає розгляд претензії. Якщо аргументи вагомі, то вони звертаються до банку одержувача платежу (банку-екваеру), який починає процедуру chargeback. В середньому термін розгляду справи займає від 2-х до 4-х місяців, по закінченні яких кошти або зараховуються назад на картку платника або повідомляється про відмову в їх поверненні. Покупцеві зазвичай не повідомляють про рішення, винесене на його користь, а кошти просто приходять на карту.
Сейчас позвонила в Приватбанк, мне сказали, что деньги с моей карты списаны остаточно. После транзакции деньги еще 11 дней находились в резерве для возможного возврата, но теперь ушли совсем. Заявки на возврат продолжают быть в работе для проведения расследования (до 120 дней), по результатам которого деньги могут вернуть или не вернуть.
Официальный запрос можно направить в Днепр: Для отримання письмової відповіді ви можете направити офіційний запит на адресу для кореспонденції: вул. Набережна Перемоги, 30, м. Дніпро, 49094, Україна
Турки, как и ожидалось, отказались вернуть деньги. Сегодня получила письмо из турецкого банка с предложением обратиться в банк владельца карты, т.е. в Приват.
Первого мая Приват подаст запрос в международную платежную систему о возврате денег, в течение 120 дней будет рассмотрение дела и вынесение решения.
Не знаю что делать, но если еще будете обращаться или писать заявлегия, стойте на своем- карту и пин не передавали, даже то, что возможно подсмотрел не указывайте
Не знаю что делать, но если еще будете обращаться или писать заявлегия, стойте на своем- карту и пин не передавали, даже то, что возможно подсмотрел не указывайте
Да, я и не передавала карту и пин вводила, закрыв рукой клавиатуру. Как-то можно скопировать данные, видимо. В полиции сказали, что действовали профессионалы. Мошенники пасутся в туристических районах, такие случаи не редкость. Мне не повезло, что крупная сумма была на карте без лимита на снятие налички. Думаю, обычный улов для злоумышленников - сотня баксов. Пострадавшие с таким даже обращаться не будут, вот зло и процветает.
Сегодня позвонила в Приват, говорят, что всего было 5 попыток снятия, Три из них успешные. После тысячи долларов человек хотел еще одну тысячу снять, но уже не было, начал уменьшать запрашиваемую сумму. Получается, он не видел сумму, которая была на карте? До этого мне говорили, что было только 4 попытки снятия. И мне никаких уведомлений не пришло целых 5 раз...
Девочки, и все это перед Пасхой. Сейчас страстная неделя, сегодня Страстная пятница. Мысленно прошу прощения у всех, прошу Бога и Вселенную помочь мне вернуть деньги.
Автор здравствуйте! Ну как? приват передал дело на международную систему?
Здравствуйте! Говорят, что да, передали в МПС, т.к. турки отказались возвращать. Я продолжаю стрессовать по этому поводу. А что я сделаю? Осталось ждать решения (до 120 дней). Тему не закрываю, буду сообщать новости.
Автор здравствуйте! Ну как? приват передал дело на международную систему?
Сегодня выяснилось, что Приват передал в МПС только 2 заявки из 3-х (на каждую транзакцию пишется отдельная заявка на возврат средств). На горячей линии не смогли ответить, почему так получилось. Обещали завтра позвонить, объяснить. Бред какой-то...
Третью заявку на чарджбэк начали готовить для отправки в международную платежную систему. Тот случай, когда банк нужно все время подгонять, названивать, жаловаться, надоедать им. Почему нельзя делать свою работу, не вовлекая клиента, которому и без того плохо в этой ситуации?
Все три заявки направлены в международную платежную систему наконец-таки. Срок ожидания - до 120 дней. Всё еще пребываю в стрессе от произошедшего, и нет никакой уверенности в возврате средств.
Из посольства в Стамбуле пришел ответ, что они послали запрос в полицию о ходе расследования. Известят меня, если будут какие-то сведения.
Наша полиция положила дело на полку.
Мнения, изложенные в теме, передают взгляды авторов и не отражают позицию Kidstaff